Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Оценка 4.6

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.02.2019
Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Конспект интегрированного урока-путешествия «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» (УМК "Школа 2100" 3 класс). Данный урок направлен на формирование умения проверять безударные гласные в корне слова; развивать речь, внимание, память, орфографическую зоркость; воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книге, аккуратность.
В стране невыученных уроков.docx
Конспект интегрированного урока­путешествия (внеклассное чтение + русский язык) на тему «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Учитель: Зубкова Марина Валерьевна. МБОУ СОШ № 12 г. Ессентуки Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова.» (УМК «Школа  2100» 3 класс) Цели: формирование умения проверять безударные гласные в корне; развивать речь, внимание, память, орфографическую зоркость; воспитывать  трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книге, аккуратность. Ход урока: I. Организационный момент. Прозвенел озорной звонок, Начинается  наш урок. II. Сообщение темы урока и постановка целей. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в необычную страну вместе с героями фантастического произведения Лии Гераскиной «В  стране невыученных уроков»        А путешествовать мы будем по замку Грамматики, где нам очень  пригодятся знания по теме… А какая это будет тема, вам предстоит  отгадать. ( на доске записаны слова из сказки : «За ..кном кр..чали  м..льчишки. Солнце св..тило, очень сильно пахло сиренью. Меня т..нуло  выпр..гнуть в ..кно и поб..жать к ребятам».  «Правописание безударных  гласных в корне слова», полученные на предыдущих уроках.) ­ Мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова, используя разные способы проверки. III. Актуализация опорных знаний. ­ Давайте вспомним, как звали главного героя этого произведения? (Виктор Перестукин) ­  Что вы можете рассказать о нём?  (Витя – ученик 4­го класса. Он учился  плохо.  За один только день он умудрился получить пять двоек) ­ А как вы думаете, почему он учился плохо? (Ему «не хватало силы воли,  усердия».) ­  Что мешало Вите хорошо учиться? (Его лень) ­ Кто отправил мальчика и его кота Кузю в страну невыученных уроков?   (Его учебники) ­  Ребята, а как Витя обращался со своими учебниками? ( Он разбрасывал  их, рисовал на страницах чёртиков, ставил чернильные кляксы на их  страницах) ­  А что Витя сказал про свои учебники? (Что они очень сильные, потому  что не отпускали его на улицу, а заставляли делать очень трудные  уроки) ­ Чего хотели учебники, отправляя  мальчика в страну невыученных уроков? (Они хотели, чтобы Витя исправил все свои ошибки и увидел, к чему они  могут привести) ­ С кем отправился Перестукин в это путешествие? (С котом Кузей) ­ Самолёты в эту страну не летают, поезда не ходят. А как же они туда  попали? (Вслед за путеводителем ­ футбольным мячом) Давайте и мы отправимся в эту волшебную страну. Дети читают с экрана заклинание: Ты лети, футбольный мяч, Не вприпрыжку, и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы он среди событий, Полных страха и тревог, Сам себе помочь бы смог.   IV. Работа над темой урока. ­ Вот так футбольный мяч привёл нас к замку Грамматики. Но вот  интересно: ворота замка заперты. А чтобы попасть в него, мы должны  вместе с Витей выполнить следующее задание. 1. Запись предложения под диктовку. На высоком холме стоял замок. На воротах висел увесистый замок. ­ Поставьте ударение в словах, сходных по звучанию.  (Замок, замок) ­ А как вы думаете, они родственные или нет? (нет) ­ Найдите главные члены предложений. ­ И вот мы в замке. Ребята, а что это за старичок? (Глагол). А старушка?  (Очень злая Запятая) ­ О чём спросила Запятая своего гостя? (Какие у него знания по грамматике, какие отметки.) ­Какие же? 2. Словарная работа. Очень захотела Запятая проверить Витины знания.. ­ Вставьте безударную гласную в слово с..бака. ­ Какую букву вы вставили? (О) ­ Вспомните, почему злая собака бросилась на Витю? (Он написал букву  «А») ­ А вы знаете словарные слова? ( Посмотрите на доску и скажите, все ли слова словарные? Ветер, оттуда, трава, пенал, собака, черёмуха, хозяйка. ­ Все ли слова словарные?  (Трава – нет). ­Почему?  (Написание безударной  гласной в корне можно проверить) ­ Вспомним правило проверки безударных гласных в корне слова. (Ответы  детей) V. Физкультминутка. Игра на внимание «Он – она» Он слон – она слониха, Он лось – она лосиха, Он кот – она … Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас. Он морж – она моржиха, Он заяц – она зайчиха, Он воробей – она воробьиха Он комар – она комариха, Он гусь – она… Не гусиха, а гусыня Знайте это вы отныне! Поиграем дети снова. Он бегемот – она бегемотиха, Он кашалот – она кашалотиха, Он баран – она… Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца! VI. Работа над правописанием безударных гласных. Повторение способов проверки безударных гласных в корне слова. 1. Проверь безударную гласную в корне словом, отвечающим на вопрос  ЧТО?  С…довый – (сад) С…лёный – (соль) Б…льной – (боль) Р…чной – (речка) М…рской – (море) Цв…тной ­ ( цвет) 2.  А как проверить эти слова? А как проверить эти слова? В…сна – (вёсны) С…ло – (сёла) Пч…ла – (пчёлы) Ж…лтеть (жёлтый) Запомни! Написание буквы Е в корне можно проверить словами с Ё   3. Подбери проверочные слова, называя каждое проверочное слово ласково. К…вёр – (коврик) З…ма – (зимушка) Зв…зда – (звёздочка) К…за – (козочка) 4. Вставь пропущенные безударные гласные, проверь их однокоренными  прилагательными. Д…брота – (добрый) Ч…стота – (чистый) Веч…р – (вечерний) Зел…нь – (зелёный)  5. Упражнение на формирование орфографической зоркости. Найди и исправь ошибки. Откуда ни возьмись на экране появился диктант Вити, который он написал  на «2» со множеством ошибок. Давайте поможем Вите исправить его  ошибки, подберём проверочные слова. Разлив реки. Висна идёт по зимле. В лису на палях стало типло. Весело кричат  грочи. Шумно бурлит рика. Плывёт лёд. Вада вышла из бирегов. Микроитог: (После проверки слов записать текст под диктовку, проверить по экрану) ­ Ребята, а злая Запятая вынесла приговор Вите Перестукину. Как вы  думаете, почему она так зла на Витю? (Потому что он никогда не ставил  её на место) КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ (запись фразы на доске) Если Витя в течении 5 минут поставит запятую на место, то его отпустят из  замка Грамматики. Но если он ошибётся, то навсегда останется в стране  невыученных уроков. Давайте и мы подумаем. (Дети рассуждают,  записывают предложение с запятой КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ) Витя тоже нашёл правильный ответ. Он понял, что Запятая может решить  участь человека. Итак, закончилось путешествие Вити и Кузи по замку Грамматики, и они  отправились дальше. А нам тоже осталось подвести итог. ­Что же мешало Вите хорошо учиться?  (Лень)   VII. Домашнее задание. Вырастить из корня «лень» дерево и хорошо знать  эти слова, но никогда не лениться ( учащиеся должны записать цепочку  однокоренных  слов с корнем лен­).   VIII. Итог урока. ­ Что хотела сказать нам автор этого произведения? (Только трудолюбием  можно добиться хороших результатов) ­ Что нового для себя вы узнали на уроке? ­ Какое правило учились применять на уроке? ­ Как вы оцениваете свою работу? Отобразите это в рабочих тетрадях. Оценивание работы учащихся на уроке.

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Интегрированный урок-путешествие «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019