Интегрированный урок русский язык+окружающий мир "Склонение имён существительных. Вода в природе." (4 класс)
Оценка 4.9

Интегрированный урок русский язык+окружающий мир "Склонение имён существительных. Вода в природе." (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
4 кл
18.01.2017
Интегрированный урок русский язык+окружающий мир "Склонение имён существительных. Вода в природе." (4 класс)
Презентация интегрированного урока. Русский язык. Окружающий мир.
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 4 кл..docx

Русский язык. Окружающий мир».

(интегрированный урок) Составила: Ризванова И.М.

МОБУ СОШ с.Мирный

Тема: Склонение имён существительных.

              Вода в природе.

Цель:. 1. Обобщить знания о склонении имён существительных;

                  Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме.              

              2.Развивать навыки и умения правильного и красивого письма; расширить представления о  свойствах воды; развивать мышление и речь.

              3.Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.

Оборудование: сигнальные карточки, глобус, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент.

 

Учитель .Наш сегодняшний урок будет несколько необычным, закрепляя ваше умение определять типы склонений имён существительных, мы будем беседовать об основных свойствах воды, её местонахождении, значении для природы и человека, а значит, и для нас.(слайд 1).

 

2.  Минутка чистописания. (слайд 2)

На слайде вы видите элемент с.

В какие буквы можно превратить этот элемент? (ответы детей.)

(слайд 3) – Пропишите эти буквы в тетради.

 

3.  Словарная работа. (слайд 4 - слайд 5)

Ваша задача – вставить пропущенные буквы в словарные слова. Запишите эти слова в тетрадь и определите склонение.(слайд 6-самопроверка).

- Какие существительные относятся к 1 скл.? А к 2 скл.? К 3 скл.?(ответы детей)

- Без чего не могут жить эти растения и животные? (ответы детей)

 

4.  Минутка природоведения и определение склонений имён существительных.

- Вспомните, в каком состоянии встречается вода в природе?(твёрдом, жидком, газообразном) (слайд 7).

- Где можно увидеть эти состояния воды?(лёд на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана).(слайд 8).

- Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?(в различные осадки).Назовите их.(снег, дождь, град, иней, роса, изморозь) (слайд9).Запишите эти слова, определите склонение.

Достаньте сигнальные карточки.

- Мечтаете ли вы увидеть чудо?

- А какое чудо окружает нас постоянно?(вода).Послушайте, как можно красиво рассказать о воде. Ваша задача: обратить внимание на прилагательные, которые прозвучат в этом описании и запомнить.

- Фантастические узоры инея, причудливые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы громадных айсбергов, волны тёплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – всё это жидкое тело, это вода.

Назовите имена прилагательные, которые услышали в данном описании.(слайд 10).

Образуйте от имён прилагательных имена существительные. Укажите склонение. Какие слова из записанных, можно отнести к понятию «вода»?(лёд, жидкость).

5. Физ. Минутка.

А сейчас прослушайте стихотворение И.Никитина «Откуда пришла вода» и запомните слова, обозначающие различные состояния воды.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты! – спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке ,и в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

- Какие слова запомнили состояние воды?(роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка).

- Откуда они появились?(из океана) (слайд 11).

- Что такое океан?(это крупный естественный водоём)

- Сколько океанов на нашей планете?  Покажите на глобусе.

- Какие водоёмы ещё знаете?(родник, ручей, река, море, озеро пруд)(слайд 12)

- Определите склонение имён существительных и запишите в тетради.

- Назовите водоём, который со всех сторон окружён сушей.(озеро)

- Какое самое глубокое озеро на земле?(о. Байкал) (слайд 13).Глубина его  более 1740 м.

- Где оно находится? ( в России).

Запишем об этом удивительном озере несколько предложений.

Озеро Байкал – глубокая чаша Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осётр.

- Какое словарное слово встретилось в тексте? (пассажир)

- Подчеркните имена существительные и определите типы склонений.

- Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. Русский народ говорил в старину: «Мать – водица – всему царица!»(слайд 14)

- Что обозначает это выражение?(ответы детей)

 Посмотрите на следующий слайд 15.

- Объясните пропущенные орфограммы. Определите склонение.

 

6. Минутка экологии.

- Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нём. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Прогулка» и подумайте о поведении ребят на природе. Правильны ли их действия?

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели.

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима,

- Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.

Веселились как могли: пили квас, конфеты ели.

Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли.

И осталось на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.(слайд 16)

- Правильны ли действия ребят?(ответы детей)

- Почему?(ответы детей)

Прочитайте высказывание норвежского путешественника Тур Хейердала (слайд 17)

 

7. Домашнее задание.

А вы дома подумайте над этими строчками и напишите своё понимание сказанного.

8. Итог.

 -Что нового узнали?

 - Зачем нужно беречь природу?(слайд 18)

-Что нового и интересного узнали?

- Что взяли для себя?

- Чему научились?

- Как сохранить природу нашего края?

9. Оценивание.


 

Русский язык. Окружающий мир»

Русский язык. Окружающий мир»

А какое чудо окружает нас постоянно ?(вода )

А какое чудо окружает нас постоянно ?(вода )

Озеро Байкал – глубокая чаша Сибири

Озеро Байкал – глубокая чаша Сибири
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017