Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл—5 кл
09.05.2017
Интегрированный урок русского языка по теме "Закрепление знаний о глаголе как самостоятельной части речи" проводится совместно с 4 и 5 классами. Обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету, а форма ролевой игры позволяет в большей степени проявить самостоятельность при выполнении предложенных заданий.Данный файл представляет собой разработку интегрированного урока в 4,5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Интегрированный урок русского языка в 4.doc
Интегрированный урок русского языка в 4,5 классах
по теме « Закрепление знаний о глаголе»
Урок проводят учитель русского языка 5 класса и учитель начальных классов
Цель: повторить морфологические признаки глагола;
закрепить умения отличать глагол от других частей речи;
повторить правописание личных окончаний глагола,
развивать интерес к предмету.
Оборудование: Толковый словарь, учебники русского языка 4 и 5 классов, рисунки рожиц
улыбающейся, нахмуренной и опечаленной, карточки с заданиями.
Х о д у р о к а.
Учитель 5 класса:
Я прошу сегодня вас, ребята,
Настроиться серьезно на урок,
И не шуметь, как делали когдато,
Не ждать, когда же прозвенит звонок.
Откройте быстро школьные тетради,
Число и тему нужно записать.
Учитель нач.классов проводит минуту чистописания: соединение букв:
ЕМ ИМ
ЕШЬ ИШЬ
ЕТ ИТ
УТ, ЮТ АТ, ЯТ
Учитель 5 кл. – Что это за слоги такие? ( Личные окончания глаголов)
Весна – это такое время года,
Когда детишкам хочется гулять,
Скакать, играть, не глядя на погоду,
Но нам глаголы надо повторять. (Называем тему урока )
Учитель нач. кл.:
Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
В конце урока непременно всем успех!
Теперь я повторю вам это снова,
А вы уж постарайтесь записать глаголы все, не пропустив ни слова,
В столбик, пожалуйста, в тетрадь.
( учитель снова медленно повторяет четверостишье, а учащиеся выписывают глаголы)
Заставит (н.ф.заставить, 2 спр. (5кл.дописывает: сов.вид, буд.время)
Действовать
Читать
Доказать, что данные слова являются глаголами.
(Обозначают действие и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?)
Учитель 5 кл.:
(Со) ст…кла ст…кла в…да.
Задания: 1. Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. (1 ученик3 кл)
2. Разобрать слова по составу и указать части речи ( 1 ученик 5 кл.0
3 Синтаксический разбор предложения.
Учитель нач. кл.:
С какими морфологическими признаками глагола вы знакомы?
(Постоянные вид и спряжение, непостоянные – время, лицо, число)
Как узнать вид глагола?
Писать
Спрягать
Обеспечит Как определить спряжение глагола?
(Поставить в инфинитив, вспомнить словаисключения и определить спряжение)
Учитель 5 кл.:
Вернёмся к нашим выписанным глаголам и определим их морфологические признаки.
Учитель нач. кл. проводит физминутку.
А теперь друзья отдохнуть пора.
На глаголы 1 спр. Руки поднимаем, на глаголы 2 спр. – Просто приседаем:
Поднимать – терпеть, приседать – вертеть, шуметь – кормить,
рисовать – знать, пожимать – гнать, дышать – хохотать, петь – ходить.
Учитель 5 кл.:
Зачем же надо знать спряжение глаголов? Проводим «немой диктант» Показываем рисунки с
рожицами, учащиеся записывают глаголы в неопределенной форме. Что делает рожица?
Смеяться плакать, улыбаться хмуриться, веселиться – грустить и т. п.
Как называются эти слова по своим лексическим значениям? (синонимы и антонимы).
Предлагаю поставить их в форме 2 лица, единственного числа и в 3 л. ед. ч.
Смеёшься, смеётся, плачешь, плачет….
Над какой орфограммой мы работали?
(ешь/ишь, ет/ит – правописание личных окончаний глаголов)
Учитель нач.кл. проводит физминутку.
Смейся больше, не грусти!
Лучше, друг мой, отдохни!
Как живёшь?
Как бежишь?
Как летишь?
Самостоятельная работа учащихся с учебником 5 кл. упр.699, стр. 283
3 кл. упр.465(2) , стр.196
Учитель 5 кл. А теперь, ребята игра на наблюдательность.
Ученик написал диктант:
Грахочит вдали. Собираиш книшки. Услышешь крик. Не навидет лошь.
Его друзья нашли в этой работе 3 ошибки, а сколько найдёте вы ?
Молодцы!
Учитель нач. кл.:
Ты никак не обойдёшься
Без известных орфограмм.
Ты без них 100 раз споткнёшься,
Заходи, узнаешь сам!
Подводим итог урока.
Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания глагола?
Спасибо за работу!
Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.