Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Оценка 5

Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл—5 кл
09.05.2017
Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Интегрированный урок русского языка по теме "Закрепление знаний о глаголе как самостоятельной части речи" проводится совместно с 4 и 5 классами. Обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету, а форма ролевой игры позволяет в большей степени проявить самостоятельность при выполнении предложенных заданий.Данный файл представляет собой разработку интегрированного урока в 4,5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Интегрированный урок русского языка в 4.doc
Интегрированный урок русского языка в 4,5 классах                                           по теме « Закрепление знаний о глаголе» Урок проводят учитель русского языка 5 класса и учитель начальных классов Цель: повторить морфологические признаки глагола;           закрепить умения отличать глагол от других частей речи;            повторить правописание личных окончаний глагола,            развивать интерес к предмету. Оборудование: Толковый словарь, учебники русского языка 4 и 5 классов, рисунки рожиц  улыбающейся, нахмуренной и опечаленной, карточки с заданиями. Х о д   у р о к а. Учитель 5 класса: ­ Я прошу сегодня вас, ребята,    Настроиться серьезно на урок,                И не шуметь, как делали когда­то,                Не ждать, когда же прозвенит звонок.                Откройте быстро школьные тетради,                Число и тему нужно записать. Учитель нач.классов проводит минуту чистописания: соединение букв:           ­ ЕМ                 ­  ИМ           ­ ЕШЬ              ­ ИШЬ           ­ ЕТ                 ­ ИТ           ­УТ, ­ ЮТ         ­ АТ, ­ ЯТ Учитель 5 кл. – Что это за слоги такие?       ( Личные окончания глаголов)           Весна – это такое время года,           Когда детишкам хочется гулять,            Скакать, играть, не глядя на погоду,           Но нам глаголы надо повторять.           (Называем тему урока ) Учитель нач. кл.:          Глагол – это весенняя часть речи,          Она заставит действовать нас всех:          Читать, писать, спрягать – и обеспечит          В конце урока непременно всем успех!                                          Теперь я повторю вам это снова,                                       А вы уж постарайтесь записать глаголы все, не пропустив ни слова,                                       В столбик, пожалуйста, в тетрадь. ( учитель снова медленно повторяет четверостишье, а учащиеся выписывают глаголы)  Заставит (н.ф.­заставить, 2 спр.  (5кл.дописывает: сов.вид, буд.время) Действовать  Читать Доказать, что данные слова являются глаголами.                         (Обозначают действие и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?) Учитель 5 кл.:     ­ (Со) ст…кла ст…кла в…да.                   Задания: 1. Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. (1 ученик3 кл)                                   2. Разобрать слова по составу и указать части речи ( 1 ученик 5 кл.0                                   3 Синтаксический разбор предложения. Учитель нач. кл.:     ­ С какими морфологическими признаками глагола вы знакомы?                    (Постоянные ­  вид и спряжение, непостоянные – время, лицо, число)     ­ Как узнать вид глагола? Писать Спрягать Обеспечит ­ Как определить спряжение глагола?                      (Поставить в инфинитив, вспомнить слова­исключения и определить спряжение) Учитель 5 кл.:           ­ Вернёмся к нашим выписанным глаголам и определим их морфологические признаки. Учитель нач. кл. проводит физминутку. А теперь друзья отдохнуть пора. На глаголы 1 спр. Руки поднимаем, на глаголы 2 спр. – Просто  приседаем:     Поднимать – терпеть,     приседать – вертеть,       шуметь – кормить,    рисовать – знать, пожимать – гнать, дышать – хохотать, петь – ходить. Учитель 5 кл.:   ­ Зачем же надо знать спряжение глаголов? Проводим «немой диктант» Показываем рисунки с  рожицами, учащиеся записывают глаголы в неопределенной форме. Что делает рожица?                 Смеяться­ плакать, улыбаться­ хмуриться, веселиться – грустить и т. п. ­ Как называются эти слова по своим лексическим значениям? (синонимы и антонимы). ­ Предлагаю поставить их в форме 2 лица, единственного числа и в 3 л. ед. ч.                    Смеёшься, смеётся, плачешь, плачет…. ­ Над какой орфограммой мы работали?                   (ешь/ишь, ет/ит – правописание личных окончаний глаголов) Учитель нач.кл. проводит физминутку. ­ Смейся больше, не грусти! Лучше, друг мой, отдохни! Как живёшь? Как бежишь? Как летишь? Самостоятельная работа учащихся с учебником 5 кл. упр.699,  стр. 283                                                                                    3 кл. упр.465(2) , стр.196                                            Учитель 5 кл. А теперь, ребята игра на наблюдательность.      Ученик написал диктант:                                Грахочит вдали. Собираиш  книшки.   Услышешь  крик.  Не навидет лошь. Его друзья нашли в этой работе 3 ошибки, а сколько найдёте вы ? ­ Молодцы! Учитель нач. кл.: Ты никак не обойдёшься Без известных орфограмм. Ты без них 100 раз споткнёшься, Заходи, узнаешь сам!  Подводим итог урока.  Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня на уроке?                     ­  Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания глагола?  Спасибо за работу!

Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"

Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"

Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"

Интегрированный урок русского языка в 4, 5 классах по теме "Закрепление знаний о глаголе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017