Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Оценка 5

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
14.05.2017
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Сейчас это самая злободневная тема, интеграция предметов с самопознанием. Я использую этот метод уже не один год. По-этому этот урок был показан на городском семинаре по самопознанию в нашей 117 школе, города Алматы. Урок получил высокую оценку. Позже, изменив задания, похожий урок мы с ребятами показывали для местного телеканала "Хабар", в передаче "Самопознание". Я думаю, что коллегам этот урок принесёт большую пользу. Рада со всеми поделиться!
План урока.doc
Школа  КГУ ОШ №117   Дата  16. 03. 17 г.   Педагог   Кащаева В.Я. Класс 4 «В»     Кол­во уч­ся ___     Предмет  русский  язык и самопознание Тема:    Предложение. Ценность Ненасилие       Качества  работа в команде, единство, помогать всегда. Цель:  обобщить  знания о членах  предложения, раскрывая ценность «Ненасилие»  Задачи:  ­ обобщить знания учащихся  о членах предложения . ­ развитие памяти, устной и письменной речи; учения  определять признаки предло  жения. ­ воспитывать  стремление работать в команде, чувство единства и взаимопомощи   Позитивный настрой  Концентрация на дыхание.                                         Сядьте удобнее. Распрямите спину. Руки и ноги не скрещиваем. Когда сделаете вдох  … ­ Поделитесь своими впечатлениями. Ресурсы:  Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники) Примечания Музыка  «Весенняя капель» Слайд № 1 Проверка домашнего задания  ­ Что нам  помогает передать  свои  устные и письменные  мысли?  (предложения) ­Что такое предложение?  ­ А что со словами в предложении должно быть?  (они взаимосвязаны между са  мой) ­ Приведите пример из жизни о взаимосвязи. (семья,  класс, страна) ­ А какими  качествами  они должны обладать?  (единство, взаимовыручка, по  мощь) Минутка чистописания: Буквы:  К к   Кк   Н н   Нн      (дать характеристику буквам)   Слоги:  кн нк ко ни Слова: команда, единение , весеннее, вместе;   (значение второго слова)   Позитивное высказывание  (цитата). ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Давайте  отгада ем  его: (замените одним словом) Группа людей, объединённых общей работой и интересами.                                           Коллектив  (запись слова в тетрадь) Пословица:   У коллектива  большая  сила. ­ как вы понимаете смысл этой  пословицы?  Прочитаем её хором. Это будет девиз нашего сегодня урока. Запишите  её  в тетрадь. Повторение:    пр.    сущ. 2 ск. Р.п.       прил.           сущ.   У  коллектива   большая   сила. ­  Выполните разбор предложения по частям речи. Первое имя существительное –  укажите склонение и падеж. Работа с текстом: ­ Какое сегодня число?              ­ Как переводится на казахский язык месяц март?  ­ Что ещё обозначает это слово наурыз?       ­ Что это за праздник? Работа парами: ­ Составьте из групп слов предложения, где надо, измените окончания в словах об­  суждая задание в паре: 1. весна, природа, С просыпается, наступлением.     2. весеннего, Для, символ, это, Слайд № 2 Карточки и слайд № 3 всего, обновления, народ.      3. древний,  на, Наурыз­ , самый, Земля, праздник.     4. плодородие, и, Праздник, дружбы, любви.    5. традиций,  У, много, праздник.     (1.С наступлением весны просыпается  природа.  2. Для всего народа  это символ  ве  сеннего обновления. 3. Наурыз ­  самый древний праздник на Земле. 4. Праздник любви,  плодородия и дружбы.  5.У праздника много традиций.)    Свободный стул. (прослушаем несколько предложений.)  ­ Какие вы использовали предложения? (распространённые)  ­ Почему распространённые?  (есть второстепенные члены предложения) Рассказывание истории (беседа).  СКАЗКА О ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Когда­то давным­давно,               В какие­то времена,      (Уже не помнит никто) Жили в предложении слова         И не делились по значению тогда. Не было ни главных, ни второстепенных,                                                                              Жили все на равных:                   Весело, степенно… Но однажды                                  Приключилась в предложении суматоха. Все слова всполошились:           ­ Как плохо!           ­ Кто здесь главный?  ­ Кому мы поручим команду свою? Нет ни матери, ни отца,                              Не замолвить за нас ни словца.  Призадумались слова  в предложении.    Как же выйти нам из этого положения? Стали думать они и гадать;                     ­ Кого же главным мы можем назвать? Долго думали и гадали                               И, наконец­то, они признали: ­ Тот, о ком говорится в предложении,    Будет главным для нас одолжением. Имя будет ему подлежащее,                       Имя самое подходящее. А что делать ему в предложении,               Тут мы скажем уже без сомнения: Здесь сказуемое будет помогать                   И за все в предложении отвечать. Ну, а все остальные слова                             Помогать тут будут всегда.  Где, какие, когда и зачем                              Отчего, почему и за кем Встанут быстро в предложении                 Рядом с главными второстепенные.           Им дадим мы важное задание,                   За что получат они особое признание. Например, дополнять сказуемое,             Если действие будет непредсказуемое. Если как, почему и зачем                         Нужно действовать в данный момент. Дополнение требуется здесь,                  И это обязательно надо учесть. И без определения нам быть нельзя,      Как не старайся, всё будет зря,  Если знаешь, отныне какой                      Будет порядок у слов непростой. Так решались доказательно                      Все вопросы обстоятельно. Обстоятельства заставили,                   Быстро по местам расставили. Все слова на место встали                         И значения приняли. Каждый будет потому                                Отвечать за роль свою. ­ О чём эта сказка? ­ Как жили раньше слова?        ­ Что же случилось у них?(никто не заботился… ­ А в жизни может такое произойти?   Кто Вам помогает, поддерживает вас? Закрепление: Работа по рядам: Отгадать загадку и записать основные признаки  каждой отгадки. 1 ряд: Признак предмета или явления обозначает.                                                                          На вопросы  Какое? Какая? Какие? Какой? отвечает.                                                         Чей и какой – ответы просты.                                                                                                 Лишь не хватает волнистой черты                                                                                          К существительному прилагается                                                                                          И как оно  называется?     (Определение ­ соглас. с сущ; подчёркиваем, вопросы)         2 ряд:                                                                                                                                                    Семь вопросов – просто чудо! Их запомнить просто так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И Как?                                                                                                          По вопросам я повсюду                                                                                                           Место, время отыщу                                                                                                                И пунктиром с точкой сразу.                                                                                                  Я  …   подчеркну (Обстоятельство – вопросы, подчёркивание, место, время)           3 ряд:                                                                                                                                        Пунктиром подчеркни скорей                                                                                                Вопросы косвенных падежей.                                                                                                 Ты безошибочно знаешь уже.                                                                                                  Если задать их без промедления.                                                                                            Тут же отыщется член предложения ….  (дополнение – вопросы, ч/предложения,  подчёркивание) Творческая деятельность, групповая работа. ­ Что вы  ещё знаете о празднике Наурыз? ­ Что самое важное в этом празднике?  (праздник обновления) ­ Как вы понимаете? Где в жизни мы с этим встречаемся (рождение ребёнка, новая семья,  в 1 класс пришёл новый коллектив) ­ Продолжим знакомиться с традициями этого праздника.   Работа в группах:  Каждая группа получает небольшой текст. В нём не распространённые предло жения. Надо дополнить  их второстепенными членами предложения и решить, кто будет защищать работу группы.    Даны тексты о празднике  Наурыз, его традициях. В текстах пропущены второс тепенные члены предложения. 1 группа:                                                                                                                                Праздник Наурыз – это …Нового года по … календарю. В этот день происходит ве  ликое … в природе.  Оно называется  …– равенство  … и ночи.  Природа просыпа  ется после … и … зимы. Люди всех … нашей страны  празднуют …природы.                 Слова для справок: восточному , встреча, событие, равноденствие, дня, долгой,   холодной, национальностей, обновление. 2 группа:                                                                                                                                              Праздник … представляет собой … начала … года и прощание со старым.  Он симво  лизирует  … людей, …и демократию. Наурыз ­ день равенства … и женщин, детей и… , богатых и бедных. Это  праздник уважения к… ,  любви к младшему. Праздник …  всех народов.                                                                                                                                       Слова для справок: Наурыз, символ, нового, равенство, свободу, мужчин, стари  ков, старшему, единения. 3 группа:                                                                                                                                  Задание  на  отдельных  листах  на  доске. (проверка  тетрадей  в каждом ряду) Задание – карточки получает каждая  группа; Дополняет и  записывает в  тетрадь. Один ученик у  доски зачитывает  текст. (выбор.  проверка  тетрадей) Слайд № 2 Наурыз , древнейший …праздник.  Его отмечают …народы.  Наурыз , праздник ин  тернациональный. Если в …выпадал снег, это считалось …знаком. Традиционное  привет ствие в этот день , рукопожатие …руками.  Это  праздник …и очищения от … тела, одежды, дома.  Очищения…, ненависти, грехов. В Наурыз прекращались … между враждующими.                                                                                                   Слова для справок: природный, многие, Наурыз, добрым, двумя, обновления,  грязи, от зла, войны. 4 группа:                                                                                                                                  Наурыз ­ это …праздник в году  многих …Азии.  Он отмечаемый уже …пяти ты сяч  лет. Наурыз ­ это праздник  …природе. Наурыз отмечается… марта в день …равно  денствия. Празднование  …  начинается …встречей рассвета.  Выполняются  …риту  алы.  Это – уборка …, посадка  … и  очищение  душ людей.                                              Слова для справок: главный, народов, более, поклонения, 22, весеннего, Наурыза,  традиционной, старинные, мусора,  деревьев. 5 группа:                                                                                                                                  Люди считают, что накануне …Наурыз по … ходит счастье. Ночь, накануне … назы  вали ночью счастья. Наурыз ­ это день прихода … добра, света. Наурыз – это… , ког  да на … устанавливается добро. В эти дни готовилось …еды. Она  сим волизирует  … и изоби лие в …году.                                                                                                               Слова для справок:  праздника, земле, праздника, на землю, день, земле, много,  достаток, наступающем. 6 группа    Празднование …сопровождалось играми, …скачками, развлечениями. … состязания прекращались с заходом солнца… , когда добро побеждает…  . Затем разжигали костер и люди   с … обходили селения, … и плясали.   В этот день … готовят  … блюдо. Это ­ наурыз коже. Для … используют семь … продуктов. Цифра семь – святая для казахов.               Слова для справок:  всегда, традиционными,   Их,   за горизонт, зло, факелами, пели, обязательно,  национальное, приготовления, видов. 7 группа:                                                                                                                                  Старики считают, когда … входит… , все болезни и неудачи должны обходить …  стороной. В день … Наурыза  … старались быть в добром расположении…  .  При  встрече заключали …  в объятья, высказывали … добрые пожелания, чтобы … беды и несчастья обходили их…  .                                                                            Слова для справок: Наурыз, в дом, его, празднования , все, духа, друг друга, самые, все, стороной. Свободный стул:   прослушать защиту каждой группы. Итог урока: ­ Что вы повторили о предложениях?      ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Как прошла у вас работа в группах?     ­ Что вам помогало работать? ­ Какой девиз сегодня на уроке был?       Пословица:   У коллектива  большая  сила.  (хором повторяют) ­ О какой общечеловеческой ценности мы сегодня говорили?  (ненасилие) Фонограмма, слова песни. Групповое пение. «Чему учат в школе» Буквы разные писать                    Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать,                   Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К  четырём прибавить два             По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко накрепко дружить            С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Домашнее задание.  Спр. ___________________    Упр. №  _____________ Заключительная минута тишины.  Повернитесь лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поблагодарите друг друга за урок, доброту и теплоту сердца. Почувствуйте теплоту ладошки своего това рища. ­   Давайте   поблагодарим   гостей   за   присутствие   на   нашем   уроке   и   подарим   им теплоту нашего сердца. Пусть она принесёт им удачу!   (Дети поворачиваются, прикладывают руку к сердцу и «посылают» на ладошке всем свою теплоту)

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"

Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017