Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")
Оценка 4.9

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература +1
7 кл
23.04.2018
Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")
Цели: • Показать на конкретном примере опасность употребления наркотических средств. • Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в первую очередь — для подростков. • Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, и непоправимых последствиях их использования. Предварительная подготовка: Профилактическая работа в классе по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематически, что включает в себя: Постоянно действующий “Листок здоровья” с рубриками: • “Предупрежден, значит, вооружен”. o “Глупость, не ведающая страха”. o “Если друг — наркоман”. o “Служба доверия — поделись, будет легче” (анонимные вопросы). • Информационный стенд “Враг № 1”. • Подбор соответствующей литературы. • Проведение тренингов “ Как сказать нет? ”. • Регулярная консультация со школьным психологом по выявлению детей, входящих в “группу риска”. • Знакомство с программами, разработанными специалистами центров “Профилактики и борьбы с наркотиками, СПИДом”.
Разрушение человеческой личности.doc
Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки") Цели:  Показать на конкретном примере опасность употребления наркотических средств.  Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в первую очередь — для подростков.  Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, и  непоправимых последствиях их использования. Предварительная подготовка: Профилактическая работа в классе по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей  нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематически, что включает в себя: Постоянно действующий “Листок здоровья” с рубриками:  “Предупрежден, значит, вооружен”. o “Глупость, не ведающая страха”. o “Если друг — наркоман”. o “Служба доверия — поделись, будет легче” (анонимные вопросы).  Информационный стенд “Враг № 1”.  Подбор соответствующей литературы.  Проведение тренингов “ Как сказать нет? ”.   Регулярная консультация со школьным психологом по выявлению детей, входящих в “группу риска”. Знакомство с программами, разработанными специалистами центров “Профилактики и борьбы с  наркотиками, СПИДом”. Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов:     “Белая смерть” “Я — боюсь”, “Роковой шаг”, “Скажи наркотикам "нет"”. Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках." Как, по­вашему,  что такое наркотики! (Ответы— 5 мин.) Да, ребята, наркотики — это беда, разрушение и смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии  получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной  Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи  килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков.  Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах километров  от. них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков — и “несущие  радость”, и “дающие покой”. На самом деле это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый  наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик.  Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из­за опасной примеси. Творческое задание На первой парте лежат лист бумаги, фломастеры и карандаши. В течение 10 минут  каждый ряд должен нарисовать плакат на тему “Мы против наркотиков”. (Комментарий учителя.) 1 стадия. ВЫЗОВ. Почему люди принимают наркотики? Цели:    актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новых знаний постановка учеником собственных целей Составляем кластер (кластер­схема, ассоциация) Составляем вопросы. 1. Выскажите ваши предположения – легенды о происхождении наркотиков 2. Как выглядят наркотики? Как готовятся? 3. Как действуют наркотики на организм? 4. Для чего их употребляют? ( Например, в медицинских целях) 5. Когда и как люди стали употреблять наркотики? 6. Отчего умирают наркоманы? 7. Как ведется борьба с употреблением наркотиков? (реклама, беседы) 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Цели:  Поддержать активное восприятие материала, интерес к нему   Разрешить противоречия, возникшие на стадии вызова Расширить знания по теме через фиксацию своего собственного понимания Работа с текстом. (Читаем текст, отмечаем: знаю, новое, с чем не согласен, спросить – заносим это в таблицу)   3 стадия РЕФЛЕКСИЯ Составление маркировочной таблицы Цели: Присвоение нового материала (переформулировать информацию и записать кратко своими словами) Организация нового вызова.  Зна ю Нов ое Не  согласен Спроси ть Составляем вопросы к тексту (“толстые” и “тонкие”)         “толстые” Дайте три объяснения, почему… Почему вы думаете, что вас обойдет участь быть зависимым от наркотиков… Верно ли, что… В чем различие… “тонкие” Когда? Что? Кто? Где? Как  называется? Учитель. А теперь обратим внимание на фрагменты книги “Синяя трава: дневник пятнадцатилетней  наркоманки” и попробуем понять, что подтолкнуло героиню вступить на страшный путь, приведший ее к гибели. Обратимся к кластеру. Каковы причины обращения к наркотикам? Не понимают в семье. Действительно ли это так? Расскажите о ее взаимоотношениях с членами семьи.  Докажите, что эта девочка не страдала от отсутствия внимания, любви, семейной неустроенности.(рассказы  детей о том, что в семье ее любят, понимают, переживают из­за нее. (можно зачитать строчки из текста) Ограниченность человека? Можно ли сказать так о героине? Докажите, что у героини богатый внутренний  мир. (В ее жизни есть духовные ценности, она любит книги, жизнь, людей, ведет дневник, склонна к  самоанализу) Случайно? Путем обмана? Докажите строчками текста. Неуверенность в себе, боязнь показаться не такой, как все? Быть не принятой сверстниками? Да.  (“Господи, помоги мне приспособиться, помоги мне, чтобы меня приняли, помоги мне не быть там чужой, сделай,  чтобы меня не выкинули из общества…) Скука, неумение найти себе занятие? Докажите. Каков решающий мотив, определивший ее вступление на гибельный путь? Работа с текстом. (находим подтверждение в тексте) Какие черты личности спровоцировали ее на ошибочное решение?  Итак, героиня начала принимать наркотики.  Для чего нужно героине подробное описание ощущений после первого приема наркотиков?   Назовите ряд отрицательных психологических качеств девочки, послуживших причиной ее падения.  Определите этапы трагедии героини.  Перечислите выводы, сделанные героиней.  Почему второй путь героине кажется правильным (предпочтительнее)?   Можете ли вы доказать, “что (человек в юности всегда одинок” ­ это аксиома?)  Зачем человеку нужен дневник? Какую роль играет дневник в жизни человека?  В чем принципиальное различие прочитанных вами дневников?  В чем заключается смысл слова “личность”? Что такое “личность”?  Что подразумевает выражение “разрушение человеческой личности”? Как бы вы подробно определили смысл слова “одиночество”? Подведение итогов. В эпилоге сказано: “Девочка, которая вела этот дневник, умерла через три недели после того, как приняла  решение больше не вести его…” Как объяснить и какие выводы можно сделать из этого факта? Составим синквейн. Синквейн ­ это особое пятистишие, которое строится по следующим правилам: В первой строке называется тема стихотворения, выраженная обычно одним словом, чаще ­существительным Во второй ­ описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными. Третья строка ­ описание действия в рамках заданной темы, обычно глаголами. Четвертая ­ фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая ­ одно слово­синоним первому, повторяющий суть темы на эмоционально­образном или философско­ обобщенном уровне. Схема:  Существительное.  Прилагательное, прилагательное.   Предложение ­ отношение к теме.  Синоним к первой строке. Глагол, глагол, глагол. Дети зачитывают свои пятистишия. У многих последняя строчка состоит из слов: гибель, ужас, крах, смерть. Можно ли назвать этот дневник “Погибель”? (Да. Это гибель формирующейся личности, которая имела  возможность вырасти достойным человеком, учиться, жить интересной и полной жизнью) Наркоманы — люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие,  печень, а мысли о нем отбирают силы и разум Что бы ни было причиной употребления наркотиков — скука, подражание друзьям, неумение отказать, —  результат, скорее всего, будет трагичным. Чтобы отказаться от наркотиков, человеку требуется большое  мужество Творческое задание. Возьмите листок и ручки. За 10 минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных  отказов человеку, предлагающему вам наркотик. Зачитывают свои варианты. Какие из них кажутся вам наиболее убедительными? Почему? В Москве существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда  обратиться, жизнь человека может быть спасена. Предатель – не тот, кто, заметив проблему близкого человека , поднимет на ноги всех окружающих в  поисках помощи, предатель тот, кто оставит его с проблемой один на один и не даст шансов выжить. Слово учителя. Что можно противопоставить наркомании? Чем можно заменить наркотики? Любовь. Любовью к  Богу, любовью к миру, любовью к людям, любовью к друзьям, любовью к себе. Звучит запись песни Б.Ш.Окуджавы “Песенка о ночной Москве” Домашнее задание.  Чтение послесловия “От издателей”  Сочинение­рассуждение “Что делает человека здоровым и счастливым”

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")

Интегрированный урок в 7-м классе (классный час + литература) по теме "Разрушение человеческой личности" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018