Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика
Информатика, пожалуй, одна из важнейших дисциплин в наше время. Если такие предметы как алгебра, геометрия, физика и др. являются частью школьной программы на протяжении длительного времени, то информатика в школе преподаётся сравнительно недавно, около 25 - 30 лет. Нашу жизнь уже невозможно представить без компьютера и Интернета. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями. Важнейшим видом профессионального общения учителя, наряду с уроком, являются внеклассные мероприятия. Весёлые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживят изучение такого строгого, «сухого» предмета, как информатика, научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память и логику. Недостаток занимательных материалов, сценариев для проведения внеклассных мероприятий для учащихся разного возраста, побудили меня к разработке сценариев проведения самых разных мероприятий в дни предметной недели по информатике.
Интеллектуальная игра «5» х «5».docx
Интеллектуальная  игра «5» х «5»   ребят     пользоваться   Информатика, пожалуй,   одна из важнейших   дисциплин   в   наше время. Если такие предметы как алгебра,  геометрия,  физика  и  др.  являются  частью школьной  программы  на  протяжении  длительного  времени,  то  информатика в  школе  преподаётся  сравнительно недавно,  около  25 ­ 30  лет.  Нашу  жизнь уже     невозможно     представить     без    компьютера     и    Интернета.    Последний облегчает  поиск  нужной  информации,  а  без  многих  компьютерных  программ невыполнимо  огромное  количество  работ.  Именно  поэтому  учащимся  нужно прочно     овладеть     такими     необходимыми     знаниями.     Важнейшим     видом профессионального     общения     учителя,     наряду     с     уроком,     являются внеклассные   мероприятия.  Весёлые  познавательные  игры,   КВНы,   конкурсы значительно     оживят   изучение     такого     строгого,     «сухого»     предмета,     как информатика,     знаниями, терминологией,   разовьют   их   память   и   логику.   Недостаток   занимательных материалов,     сценариев   для     проведения     внеклассных     мероприятий     для учащихся     разного     возраста,     побудили     меня     к     разработке     сценариев проведения     самых   разных     мероприятий       в     дни     предметной     недели     по информатике.    полученными     научат   Участники: учащиеся  5­7  классов (две  команды). Оборудование:  игровое  поле  (рис. 1),  таблички  с буквами  по  размеру  с клеткой     игрового     поля,     табло     для     учёта     очков     (рис.     2),     ПК, мультимедиапроектор,   секундомер,   ручки   и   листы   бумаги   для   расчётов, призы  и  награды. Продолжительность  игры:  30­40  минут. В И Р У С  Рис.  1.  Игровое  поле  демонстрационное (большого  размера) Команда «Супербайт» очки 6а Команда очки «Килобайтик» 6б суп рис сип … 3 3 3 пуск риск писк … 4 4 Итого: 9 Итого: 8 Рис.  2.  Таблица  для  учащегося­помощника  для  учёта  очков  и  слов (  заполнение в  текстовом  процессоре  WOPD  с  проекцией  через   проектор) Дано  слово:  ВИРУС. Ход  игры: 1. К  уже  имеющемуся  слову  добавить  одну  букву(под  прямым  углом), чтобы   получилось   новое   слово (существительное,   в   ед. числе),   чем больше  букв  в  слове,  тем  сложнее  вопрос,  и  тем  больше  очков  можно принести своей  команде  ответив  на  него. 2. Команда,     начинающая     игру,     определяется     по     жребию     (бросание монеты). 3. За  1  мин.  команда  учащихся  должна   продумать слово,  выбрать среди букв нужную  и  прикрепить  её  в  таблицу.   4. Ведущий­учитель   задаёт   вопросы   из   разных разделов   информатики. Если     буква     учащимися   поставлена   в     жёлтый     столбец   –   по     теме «Кодирование»,     в     красный   –   «Системы     счисления»,     в     зелёный   – «Устройство  компьютера»,  в  синий – «Единицы  измерения»,  в  белый – «История  ВТ». 5. Чтобы     команда     заработала     очки,   ведущий­учитель,   задаёт     вопрос, сложность  определяется  по  количеству  букв  в  составленном  слове.   6. Если     ответ     дала     команда     зачисляется соответствующее  число  очков,  если  нет,  то  очки  сгорают,  продолжает игру  вторая  команда.   правильный,     то   ей   7. Выигрывает  та  команда,  которая  наберёт  больше  очков. 8. Слова  и  очки  фиксирует  специальный  учащийся­помощник  на  доске (см. рис. 2). Вопросы: 2  балла. Жёлтый  столбец: Расшифруйте  слово: 1.  ьшым 2.  абтй 3.  сивкур 4.  базца Красный  столбец: (мышь) (байт) (курсив) (абзац) Переведите  число  из  десятичной  системы  счисления в двоичную: 1.  7 2.  10 3.  11 4.  8 (111) (1010) (1011) (1000) Зелёный  столбец: Продолжите  предложение: 1. Основное  электронное  устройство  компьютера ­ …  (Процессор) 2. Устройство     для   ввода    в   компьютер   изображения     с   бумаги   ­ … (Сканер) 3. Устройства  для  хранения  информации ­ … 4. Визуальное средство отображения информации ­ … (Носители) (Монитор) Синий  столбец: Заполните  пропуски: 1. 1 байт = …битов 2. 1 Кб=…байтов 3. «МЫШЬ»  содержит …битов 4. «ПРИНТЕР»  содержит  …байтов 5. 1 Мб=…Кб Белый  столбец: Впишите пропущенные  слова: 1. Первый компьютер, где был создан  …(страна). 2. Первый компьютер назывался … (название). 3. Первую суммирующую механическую машину создал …(ФИ учёного)                 (ЭНИАК) (США) (Блез  Паскаль) 4.  Расшифруйте  ЭВМ ­ …  5.  Имя первой  женщины­программиста …   (Электронно­вычислительная машина) (Ада) 3 балла. Жёлтый  столбец: Расшифруйте  слово: 1.  Ниофмртакиа. 2.  Мокбьпреп. (Информатика) (Компьютер) 3.  Фнимроицая. 4.  Рпцосеоср. 5.  Арутаивалк. (Информация) (Процессор) (Клавиатура) Красный  столбец:                          Переведите  число  из  двоичной  системы  счисления в десятичную: 1.  1101 2.  10001 3.  1110 4.  11000 5.  10101 (13) (17) (14) (24) (21) Зелёный  столбец: Придумайте  слово,  в  котором  бы  был элемент  устройства  компьютера. 1. БИС 2. ДИСК 3. АЛУ 4. ЧИП 5. ПЛАТА Синий  столбец: (БИСквит,  чиБИС,  БИСер) (ДИСКотека, реДИСКа) (пАЛУба,  шАЛУн) (ЧИПсы,  ЧИПоллино) (зарПЛАТА,  расПЛАТА) 1.  Сколько  байтов  информации  содержит  один  лист  печатного  текста  на котором   45  строк  по  60  символов?   (2700  Байтов) 2.   Сколько   битов   информации   в   имени   арабского математика,   которое послужило  основой  термина  АЛГОРИТМ – Абу Абдулл Мухаммед Бен Мусса аль­Маджус аль­Хорезми?   (320  битов) 3.   Сколько   байт   информации   содержит   чёрно­белая   картинка   размером 60*80  пикселей?  (60  байтов) 4.  Сколько  байтов  информации  необходимо  для  кодировки  цветной  картинки 10*10  пикселей?    (300 байтов) 5.  Сколько  газет  объёмом  1  Гб  можно  записать  на  CD­R  диск?  (700) Белый  столбец: Впишите пропущенные  слова: 1.   Как   назывался   инструмент   (аналог   русских   счёт),   созданный   греками? (абак) 2.   Как   называлась   суммирующая   машина,   созданная   Блезом   Паскалем? (паскалина  или  «Паскалево  колесо») 3. Каким  инструментом  для  расчётов  пользовались  в  древнем  Китае (аналог русских  счёт)?  (суан­пан) 4.  Назовите  имя  учёного  ­ первого,  кто  разработал  механическую  машину, выполняющую  все  четыре  арифметических  действия.    (Готврид  Вильгельм Лейбниц) 5.   Чем   знаменит   английский   учёный   Чарльз   Беббидж?     ( Он   предложил схему  «аналитической  машины»,  в  устройстве   которой  предполагалось – три основные   части: «Склад»   для   хранения   чисел,   набиравшихся   с   помощью зубчатых     колёс;     «Фабрику»     для     операций     над     числами,     изъятыми     из «склада»;  устройства  управления  операциями  с  помощью  перфокарт.  4 ­5  баллов. Жёлтый  столбец: (ЛЕБЕДЕВ) Расшифруйте  слово: 1.  12 6 2 6 5 2 3  (фамилия  советского  учёного) – каждая  буква  закодирована её порядковым  номером  в  русском  алфавите. 2.   13 31 18 13   (название   электронной   машины,   которую   разработали   под руководством    С.А.Лебедева     в   1950 г.) ­ каждая    буква    закодирована    её порядковым  номером  в  русском  алфавите. 3.  19 20 18 7 12 2  (название  ЭВМ,  разработанной  в  Советском  Союзе  в  1953 г.) ­ каждая  буква  названия  закодирована  номером  следующей  после  неё  в алфавите. 4.  33 11 3 14 11  (название  языка  программирования, разработанного  в  1957  г.) – каждая  буква  закодирована  номером  предыдущей  буквы  в  алфавите,  буквы записаны  по  кругу. (МЭСМ) (СТРЕЛА) (АЛГОЛ) Красный  столбец: Заполните  пропуски: 1. 112 + 1110 = …10 2. 1110 ­ 112 = …10 3. 112 * 1110 = …10 4. 10010 / 1012 = …10 5. 112 + 12 = …10 Зелёный  столбец: Ответьте на вопросы: 1. Объясните,  что  общего  между  предлагаемыми  словами  и  устройством (Все компьютера?  (Дискант,  дискобол,  дискуссия,  дисквалификация)   слова  содержат  слово  ДИСК,  а  диски  относят  к  внешней  памяти) 2. Объясните   назначение   Voice  Pen?   (голосовая   ручка,   предназначенная для  считывания  и  записи  текста  с  бумажного  носителя) 3. Составьте  слово,  которое  имеет отношение  к  устройству  компьютера  и к  словам:  ива  и  шлак,  вал  и  ишак?   (КЛАВИША) 4. Нота,     хвойное     дерево     и     слово     ТОН.     Что     их     объединяет? (НОСИТЕЛЬ) Синий  столбец: Заполните  пропуски: 1.  12288  бит = …байт = …Кб 2.  2 Мб = … Кб = …байт 3.   Сколько   картинок   можно   записать   на   дискету,   если одна   картинка занимает  69 Кб?  (1,38Мб=1413 Кб,  1413 / 69  4.  Сколько  дискет  заменяет  1  CD­R  диск?  (700 Мб / 1,38 Мб  (12288 бит = 1536 байт = 1,5  Кб) (2Мб = 2048 Кб = 2097152 байта)  20 картинок) ≈ ≈  507) Белый  столбец: Ответьте на вопросы: 1. Какое  отношение  к  истории  вычислительной  техники  имеет  Леонардо да   Винчи?       (Он   создал   эскиз   тринадцатиразрядного   суммирующего устройства  с  десятизубными  колёсами) 2. В     каком     веке     была     создана     первая     механическая     суммирующая машина?  (17 веке,  1642 году) 3. Чем   знамениты   английский   математик   А. Тьюринг   и   американский математик  и  логик  Э.Л. Пост?   (Разработали  концепцию  абстрактной вычислительной  машины). 4. Какой     учёный     разработал     концепцию     электронно­вычислительной машины?  (Джон  фон  Нейман)

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная игра «5» х «5» УД Информатика

Интеллектуальная  игра «5» х «5» УД Информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017