Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
7 кл—8 кл
08.03.2017
Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов
Игра разработана по проекту телеигры "Звездный час" и позволяет в занимательной и соревновательной формах активизировать знания детей в области литературного материала, развивать внимание, сообразительность, познавательный интерес. Важна предварительная подготовка как учителя, так и игроков. Примерно за месяц до игры учащимся всего класса раздаются анкеты для учащихся. Авторы самых полных, интересных ответов становятся участниками игры. При представлении игроков ведущий обязательно знакомит зрителей с выдержками из творческих работ по литературе таких учащихся.
Звездный час лит-ра.docx
Интеллектуальная игра «Звездный час» Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7­8 классов Цель игры: активизировать знания детей в области литературного материала,   развивать   внимание,   сообразительность,   познавательный интерес. Участники игры: ученики 7 класса, их родители или друзья. Оборудование игры:   Карточки­задания с рисунками по определенной тематике, карточки­ задания пронумерованы;  Презентация;  14 наборов цифр от 1 до 6 для игроков;  Кубики с алфавитом (9 штук для игры);  4 ящика с сюрпризами;  «звезды» игрокам, булавки;  Слово для игры в финале;  Грамоты победителю и участникам игры, сувениры для игроков;  Бумага, ручки для игроков  Бумага, ручки, ключи­подсказки для жюри; Оформление   кабинета.   Класс   украшен   звездами   из   фольги, шарами.   По   полу   –   полосы­ступени   (16­17   шт.)   к   Парнасу   (по   ним двигаются игроки).  На доске: контур горы Парнас и 3 ступени (из фольги), над ним – созвездие Пегаса.  Условия игры. Примерно   за   месяц   до   игры   учащимся   всего   класса   раздаются анкеты   для   учащихся.   Авторы   самых   полных,   интересных   ответов становятся участниками игры. При представлении игроков ведущий обязательно знакомит зрителей с выдержками из творческих работ по литературе таких учащихся. Ведущий   задает   вопрос.   Играющие   в   течение  5   секунд   определяют правильный ответ и поднимают карточку с номером выбранного ответа. В каждом туре задается 2­3 вопроса. За совпадение правильных ответов детей и родителей ребенку дается звезда. Вступление. Представление игроков ­Добрый   день,   дорогие   ребята   и   уважаемые   гости!   Сегодня   вы присутствуете   на   интеллектуальной   игре   «Звездный   час»,   посвященной литературе. Ведь мир литературы – интересный и увлекательнейший мир, заставляющий   по­иному   взглянуть   на   то,   что   казалось   привычным. Литература – это не перечисление дат, событий и фактов. Это прежде всего творчество.   Вернее,   сотворчество.   Сотворчество   писателя   и   читателя   (а читатели – это мы с вами). И в этом творческом союзе читатель должен быть не менее талантлив, чем писатель. А   древние   греки   даже   верили,   что   в  этом   творчестве   писателям   и читателям   помогают   музы   –   богини,   дочери   Зевса,   которые   обитают   на высокой горе Парнас. И только проделав тяжелейший путь, преодолев все испытания,   поднявшись   к   вершине   этой   горы,   человек   получал   то вдохновение,   источником   которого   были   музы,   которое   помогало   им творить, создавая прекраснейшие произведения литературы. В   течение   года   на   уроках   литературы   мы   не   только   учились восхищаться и умело разбираться в чужом поэтическом творчестве, но и развивать   свои   собственные   литературные   способности.   Урок   за   уроком, задание за заданием, шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближались мы к своему Парнасу, к этой вершине литературного творчества. На сегодняшней игре лучшим предстоит пройти последние ступени, отделяющие нас от вершины. И пусть поможет вам на этом нелегком пути созвездие Пегаса – самого светлого и доброго образа в греческой мифологии – крылатого коня, от удара копытом которого возник источник, из которого черпали вдохновение поэты. Пусть звездочки этого созвездия, этого символа поэтического вдохновения, укажут вам путь к вашему звездному часу! Сегодня в нашей игре: (представление семи пар играющих) Визитная карточка­представление ­Каждый   из   игроков   приготовил   к   игре   подарок­сюрприз,   который является   своего   рода   визитной   карточкой   своей   мини­команды.   Жюри предстоит очень тяжелый выбор, ведь разыгрывается только одна, первая звездочка.  Вам слово! Слово жюри. Тур 1. «Какими они были» (Штрихи великих биографий) На   слайде     ­   портреты   русских   писателей:   Пушкина,   Лермонтова, Чехова, Л. Толстого. Вопросы. 1. Кто   из   писателей   обладал   прекрасной   памятью,   стоило   ему прочесть   2   раза   страницу   какого­нибудь   стихотворения,   и   он   мог   уже повторить   его   наизусть.   А   знание   русского   языка   было   поистине фантастическое.   За   всю   литературную   деятельность   он   допустил   всего   5 ошибок, на которые ему указали издатели его произведений. Именно этот человек побывал на водах Кавказа дважды. В письме брату   он   писал:   «Жалею,   мой   друг,   что   ты   со   мною   вместе   не   видал великолепную   цепь   этих   гор,   ледяные   их   вершины,   которые   издали   на ясной заре кажутся странными облаками, разноцветными и неподвижными; жалею,  что   не   всходил   со   мной   на   острый   верх   пятихолмного   Бештау, Машука, Железной горы, Каменной и Змеиной. Кавказский край – знойная граница Азии – любопытен во всех отношениях».                                                                                   Ответ – Пушкин    2. Какой писатель по отцу был потомком шотландца, а по матери (в 14 колене)  –  выходцем   из   Золотой   Орды   Аслан­Мурзы   Челебея?   Он   посетил Пятигорск 5 раз.                                                                                   Ответ – Лермонтов  3.   Какой   писатель   в   отдаленном   родстве   находился   со   многими людьми  XIX  века: он был четвероюродным племянником А.С. Пушкина, четвероюродным   братом   декабриста   С.Г.   Волконского,  четвероюродным братом   поэта­декабриста   А.И.   Одоевского,   троюродным   племянником П.Я.Чаадаева,   еще   более   дальними   родственниками   были   ему   два известных писателя, носящих одну и ту же фамилию? В   одном   из   рассказов,   написанных   для   «Азбуки»,   он   описал Пятигорск (в который приезжал в 1852 году, получив отпуск для лечения), намеренно назвав гору Машук – Бештау.                                                                                   Ответ – Л. Толстой Дополнительные   вопросы   (если   кто­то   набрал   одинаковое количество баллов): 1) Все   три   писателя:   Толстой,   Лермонтов   и   Пушкин   являются современниками:   они   жили   примерно   в   одно   и   то   же   время.   Кто   из   них родился раньше других?                                                                                         Ответ – Пушкин 2) Кто из них был самым молодым? 3)                                                                         Ответ – Толстой, 1828 г. р. Кто   из   этих   писателей   ни   разу   не   был   в   Пятигорске?   А   о Кавказских Минеральных Водах писал: «В Кисловодске и вообще на курортах я не был. Проезжие говорят, что все эти милые места дрянь ужасная…». И только   поэтическая   легенда   о   происхождении   гор   –   Машука   и   Бештау,   ­ рассказанная   друзьями,   рассеяла   предубеждение   этого   человека   против Кавказских курортов. В 1896 году писатель побывал в Кисловодске.                                                                                   Ответ – Чехов (Помощник меняет карточки на табло.  Ведущий подводит итоги тура. Играющая пара, получившая минимум баллов, выбывает из игры с грамотой «Внимательные читатели». Остальные продолжают игру) Тур 2. «Невероятно…но факт» (В мире занимательных литературных фактов) На   слайде   ­     изображения   очертаний   стран:   России,   Америки, Германии, Англии, Италии, Франции. Вопросы. 1. Жителем какой страны был Франсуа Рабле?                                                                                        Ответ – Франция 2. Даниил Хармс ­ писатель какого государства?                                                                                  Ответ – Россия       3. В 1979 году в Пятигорск на Всесоюзный Лермонтовский праздник поэзии,   в   котором   принимали   участие   многие   известные   поэты,   писатели, драматурги и литературоведы, приехал крупнейший детский писатель Джанни Родари, автор «Приключений Чипполино». Писателем какого государства он является?                                                                                           Ответ – Италия             4.   Выпускник   Оксфордского   университета   Роберт   Саути   в молодости протестовал против феодального гнета и королевского произвола. Помните балладу «Суд божий над епископом»? Однако в зрелом возрасте писал оды и поэмы, в которых прославлял короля и его министров. После такого своего отступничества Саути получил от короля почетное звание придворного поэта­лауреата. В какой стране жил этот поэт?                                                                                              Ответ – Англия     Дополнительный вопрос. Великий Леонардо да Винчи, живший в 15 веке, оставил по себе память, как о человеке­энциклопедисте. Так получилось, что история развития едва ли не всех наук, известных в то время, связана с его именем. Он долгие годы работал   над   составлением   толкового   словаря   живого   разговорного тосканского   диалекта,   послужившего   основой   литературного   языка   его страны. А многие его рассказы и притчи стали народными в высоком смысле этого слова. Какая же страна дала миру такого гиганта мысли?                                                                                                 Ответ – Италия      (По итогам тура 1 пара  выбывает из игры с титулом «Прекрасные читатели») Тур 3. «По следам литературных героев» (Помощник раздает игрокам и их партнерам отпечатанные задания.) Ведущий:  Проверьте   себя,  внимательно   ли   вы   читали   произведения. Напишите имя героя, название и фамилию автора произведения, цитата из которого вам предлагается. Время работы – пока идет игра со зрителями. Игра со зрителями «Скрывшие свое имя» На слайде ­   псевдонимы: Александр Н.К.Ш.П.; Ламвер; ОООО; К.Р.; Чехонте. Ведущий: Под литературным произведением не всегда стоит фамилия его создателя. Иногда произведения выпускались вообще без подписи автора (то   есть   анонимно),   а   чаще   –   под   вымышленным   именем   (то   есть   под псевдонимом).   Псевдоним   –   это   подпись,   которой   автор   заменяет   свое настоящее имя.  Способы   образования   псевдонимов   столь   же   разнообразны,   как   и причины, их возникновения. Сегодня мы поговорим об этих способах. Начнем разговор с двойных фамилий. Двойные фамилии в России – не редкость у писателей и поэтов. Такие фамилии появились благодаря псевдонимам. Например,   служебное   положение   вице­губернатора   не   позволяло подписываться   под   литературными   произведениями   собственной   фамилией М.   Салтыкову.   Вот   почему   великий   русский   сатирик   прикрылся вымышленным   именем   –   Н.   Щедрин.   Подсказан   псевдоним   его   женой,   с иронией сказавшей, что он очень «щедр» на всякого рода сарказмы. Великий сатирик   никогда   не   подписывался   двойной   фамилией,   использовал   только псевдоним. Но после его смерти псевдоним слился с фамилией автора. Так же получился псевдоним у Д. Мамина­Сибиряка, который добавил к своей фамилии слово, указывающее на его место рождения. Иногда   в   качестве   псевдонимов   берут   фамилии   родственников;   так фамилию   своей   матери   сделала   своим   литературным   псевдонимом   Анна Ахматова. Иногда   менялось   только   имя,   например,   Константин   Симонов   по рождению имел имя Кирилл. Некоторые литературные произведения являлись плодом коллективного творчества нескольких авторов, но под ними стояла лишь одна подпись, их общий   псевдоним.   Так,   в   1849   году   родился   псевдоним   Козьма   Прутков, которым стали подписывать свои общие литературные произведения братья Жемчужниковы и А.К. Толстой. О происхождении некоторых псевдонимов ничего не известно, видимо, они выбирались случайно. С историей возникновения других связаны какие­то события из жизни писателей. Так, поэт Ефим Александрович Придворов подписывался обычно своей настоящей фамилией. Но как­то он принес в редакцию свое очень звучное стихотворение «О Демьяне Бедном, мужике вредном», и с тех пор его стали величать именно этим именем. Им он стал подписывать и свои дальнейшие стихи,   оставив   имя   литературного   героя,   им   же   самим   придуманного,   в качестве псевдонима. Очень часто имя автора не заменялось другим, придуманным, а было лишь зашифровано тем или иным способом: Укорочено, изменено, переведено на другой язык и т.п. Перед вами именно такие псевдонимы. Вопросы. 1. Под   каким   псевдонимом   увидело   свет   стихотворение   великого князя Константина Романова «Молитва»?                                                                                                    Ответ – К.Р. 2. Как подписывался юный Лермонтов?                                                                                           Ответ – Ламвер, переставив буквы своей фамилии, а иногда латинскими буквами. 3. Н.В. Гоголь тоже подписывался псевдонимами. Их у него было несколько. Это  и  Гоголь­Яновской,  и  Пасичник  Рудый  Панько,  и Г.  Янов. Какой из этих (на доске) псевдонимов также принадлежит Н.В. Гоголю? Ответ – ОООО (четыре «О», т.к. они имелись в его двойной фамилии Гоголь­Яновской) 4. Каким псевдонимом было подписано первое появившееся в печати стихотворение Пушкина?                                                                 Ответ –  Александр Н.К.Ш.П., т.е. имя и согласные буквы его фамилии, взятые в обратном порядке  Ведущий: Пришло время проверить результаты вашей работы в 3­ем туре.   Один   из   участников   читает   свою   работу,   я   проверяю   работу напарника.  Слово жюри.  (Одна пара покидает игру с титулом «Замечательные читатели») Тур 4 «Литературная теория» На слайде ­  слова: аллегория, гипербола, инверсия, гротеск, рефрен, эпитет. Вопросы. 1. Как   называется   слово   или   группа   слов,   строка   или   несколько строк, повторяющихся в стихотворном тексте?                                                                                             Ответ – рефрен 2. 3. В переводе с греческого этот термин означает «иносказание»                                                                                        Ответ – аллегория Фантастическая несообразность, когда одним предметам даются качества и свойства других предметов, называется…                                                                                           Ответ – гротеск 4. Художественные преувеличения называются…                                                                                  Ответ – гиперболами Дополнительный вопрос. Перестановка   слов   в   предложении   для   придания   особой выразительности называется…                                                                                        Ответ – инверсия (По итогам тура 1 пара выбывает из игры с титулом «Талантливые читатели») Тур 5 «Кубики» Из   9   букв   +   *(любая   своя   буква),   выпавших   на   кубиках,   нужно составить   слово   из   6   букв.   Зритель,   назвавший   слово   из   6   букв, приглашается для угадывания приза. Вопросы о призе задаются такие, что ведущий может ответить либо «да», либо «нет». Зритель, угадавший приз, забирает его, остальные садятся на свои места. Игрокам предоставляется возможность открыть ящик с сюрпризом, но за это они теряют звезду. Игрокам дается звезда, если родители составили длинное слово или они сами только из 9 выпавших букв. (Одна пара покидает игру с титулом «Великолепные читатели») Финал Участвуют двое ребят и двое взрослых, вышедших в последний тур. Условия финала: составить имена существительные в единственном числе, в именительном падеже; буквы 2 раза использовать нельзя; можно вместо слов использовать свои звезды; можно пригласить на помощь своего партнера   по   мини­команде. Выигрывает   тот,   кто   придумал большее количество слов, время – 1 минута. Слово ­ «Ставрополье» (Проигравшие получают титул «Исключительные читатели». Выигравшему предоставляется время для заключительного слова в свой Звездный час)     Подведение итогов игры ­Закончилась наша игра. В ней есть победитель, но нет проигравших. Победителю вручается почетная грамота и памятный подарок. Всем большое спасибо! До новых встреч! Задание к туру «По следам литературных героев» Проверьте себя, внимательно ли Вы читали произведения. Узнайте, кому принадлежат эти слова. Напишите имя героя, название и фамилию автора произведения. 1. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –      Весь день стоит как бы хрустальный,      И лучезарны вечера. Произведение                            автор 2. «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?       Без пользы в пустыне росли и цвели мы,       Колеблемы вихрем и зноем палимы,      Ничей благосклонный не радуя взор?..      Не прав твой, о небо, святой приговор!» персонаж         произведение                          автор 3. «Молчи, молчи! гяур лукавый, Ты умереть не мог со славой, Так удались, живи один. Твоим стыдом, беглец свободы, Не омрачу я стары годы, Ты раб и трус – и мне не сын!.. персонаж                 произведение                          автор 4. «…Я   изобрел   самый   удобный   способ   вытирать   себе   нос… Вытирал я нос колпаком, подушкой, туфлей, корзинкой. Затем приходилось вытирать   его   курицей,   петухом,   цыпленком,   телячьей   шкуркой,   голубем, зайцем. Но, скажу вам в заключение, нет лучше средства для утирания носа, чем молодой гусенок с нежным пушком. Когда его прикладываешь к носу, озябший нос моментально согревается» персонаж                 произведение                        автор 5. «­Не губите меня, ­ повторяла бедная девушка, ­ за что гоните меня от себя прочь и отдаете человеку нелюбимому? Разве я вам надоела? Я хочу остаться с вами по­прежнему. Папенька, вам без меня будет грустно, еще грустнее,   когда   подумаете,   что   я   несчастлива,   папенька,   не   принуждайте меня, я не хочу идти замуж…» персонаж                     произведение                        автор 6. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.    Персонаж                       произведение                         автор 7. «Боже   всемогущий!..   В   какое   ужасное   время   мы   живем!   Ни минуты покоя… За последние годы я перестала понимать Человека… До чего это дойдет? Неужели он со временем узнает все?.. Он и так уже завладел третью моих Тайн, все мои Ужасы дрожат от страха и не смеют выйти наружу, Призраки разбежались, большинство Болезней хворает… персонаж                     произведение                          автор Инструкция по проверке 1. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. 2. Если   совпали   все     правильные   ответы   в   пункте   с   ответами помощника – игрок получает звезду. Максимальное количество – 7. 3. Набравший   максимальное   количество   баллов   –   1   шаг   вперед, минимальное количество баллов – 1 шаг назад, остальные – на месте.

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Звездный час». Игровое повторение изученного по литературе для учащихся 7-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017