Интеллектуальная правовая игра «Юридическая азбука»
Оценка 4.7

Интеллектуальная правовая игра «Юридическая азбука»

Оценка 4.7
Игры +2
docx
Междисциплинарный 4
8 кл—11 кл +1
12.01.2017
Интеллектуальная правовая игра «Юридическая азбука»
Публикация является частью публикации:
сценарий.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ М.В. Савельева

 «___» ___________ 2016 г.

             УТВЕРЖДАЮ

             Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

             _________М.Г. Крылосова

            «___» ___________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий интеллектуально-правовой игры

 

«ЮРИДИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

    Разработал:

педагог-организатор

 Н.А. Белихова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Ханымей

2016 г.

Цели: формирования правовой культуры и правового сознания подростков.

Задачи:

- ознакомить учащихся с нормативно-правовыми актами в области прав и обязанностей несовершеннолетних;

- способствовать формированию правовой культуры учащихся;

- расширять правовые знания;

- развивать умение работать в группе (сотрудничество);

- формировать умения и навыки по принятию решений в конкретных жизненных ситуациях;

- формировать  межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности;

- воспитывать личность, осознающей достоинство человека;

- стимулировать творческую активность;

- предпринимать меры по профилактике правонарушений в подростковой среде.

 

Дата проведения: 12. 12. 2016 г. в 15.00 ч.

 

Место проведения:  актовый зал МБОУ ДО  «ДДТ» п. Ханымей

 

Продолжительность: 1 час

 

Предварительная подготовка: 

1.      Написание сценария.

2.      Подготовка ведущих.

3.      Подготовка реквизита к заданиям.

4.      Подготовка документов для награждения.

 

 

Состав команд: 5 человек (2 человека от 9 классов, 3 человека от 8 классов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1:  Здравствуйте, уважаемые знатоки права! Мы рады приветствовать команды на нашей интеллектуально-правовой игре! Это стало доброй традицией, вот уже несколько лет мы проводим ее в честь празднования дня конституции. 

Ведущий 2:   Рождается человек, кем он будет, что он достигнет, какие ждут его испытания - покажет время. У каждого человека своя судьба, своя дорога, свой шанс добиться успеха, стать счастливым. Но мы сами можем увеличивать  количество шансов. Вы спросите как?

Ведущий 1: Впитывайте в себя больше знаний, не пренебрегайте опытом других, будьте целеустремленными. Безусловно,  стать успешным вам поможет еще и правовая грамотность. Сегодня мы предлагаем вам сыграть в правовую игру, которая так и называется  «Юридическая азбука».

Ведущий 2: Сегодня играют команды знатоков школы № 1 и школы № 2 нашего поселка. Предлагаем командам поприветствовать друг друга.

( Приветствия команд)

Ведущий 1: Итак, команды готовы, и мы можем начать игру, но для начала  представим Вам наше компетентное жюри.

Ведущий 2: Семенов Валерий Леонидович – юрист Администрации п. Ханымей.

Ведущий 1: Крылосова Марина Геннадьевна – директор дома детского творчества.

Ведущий 2: Астафьев Сергей Александрович – участковый, уполномоченный пункта полиции п. Ханымей.

Ведущий 1: Давайте поприветствуем наших экспертов.

Ведущий 2:  Задача экспертов следить за первенством поднятых флажков для ответа и решение предоставлять команде слово для ответа, определять правильность ответов команд, проверять верность выполненных заданий, подводить итоги туров.

Ведущий 1: А так же следить за тем, чтобы не нарушались правила игры, вести учет заработанных баллов, и им же принадлежит право вердикта в спорной ситуации. Просим экспертов занять свои места.

(Эксперты проходят на отведенное для них место).

Ведущий 2:  Настало время обратиться к нашим болельщикам, хотим напомнить вам, что ваша поддержка даст силы и энергию всем участникам игры, и даже может быть, ваши ответы поспособствуют победе вашей команды. В ходе игры будет проведена игра со зрителями, правильные ответы будут суммироваться к результатам ваших команд.

Ведущий 1: Пусть судьи будут справедливыми. Пусть игроки воспользуются своими правами. И пусть каждый из нас  покинет сегодня этот зал с сознанием того, что «Законы должны иметь  для всех одинаковый смысл». Это сказал Монтескье, а я говорю…Мы начинаем!

Ведущий 2: Я объявляю первое конкурсное задание «Разминка» - «Юридическая азбука».

Проходить оно будет следующим образом. Я зачитываю вам понятие, на экране будет демонстрироваться буква, с которой будет начинаться термин. Ваша задача поднять флажок и назвать этот термин. Право ответа команды предоставляет жюри. Вы смотрите, какая команда первой подняла флажок, и предоставляете ей слово. 

(конкурс)

Ведущий 1:  Второе конкурсное задание называется «Законы в русских пословицах»

Каждая команда получает пакет с разрезанными пословицами. Ваша задача правильно совместить начало и конец пословиц. У вас должно получиться 10 пословиц. Вы их наклеиваете на данный лист, только не забудьте написать название вашей команды. Команда, закончившая работу первой, отдает ее жюри и зарабатывает 1 дополнительный балл.

(конкурс)

Ведущий 2:  Пока наши команды работают, мы объявляем игру со зрителями! Вам будут предложены вопросы из различных сфер политики и права. Ваша задача дать правильный ответ.

Ведущий 1: Внимание! Если вы знаете ответ, необходимо поднять руку, а мы постараемся спросить того кто поднял ее первым, выкрикнутый ответ засчитываться не будет. Правила игры со зрителями понятны? Тогда первый вопрос:  

(игра со зрителями проводит второй ведущий)

Ведущий 1: Ну что же, команды сдали свои работы, жюри приступило к их оценки, а нам с Вами самое время узнать правильные пословицы. Давайте проверим работу наших команд.

1.         Не  долго той  земле  стоять, где начнут  уставы  ломать.

2.         Нужда  закона  не  знает,  а  через  него  шагает.

3.         Законы  святы,  да судьи  супостаты.

4.         Закон, что  паутина:  шмель  проскочит, а  муха  увязнет.

5.         Не  бойся  царского  гонения, бойся  царского  гонителя.

6.         Не  будь  закона,  не  стало  бы  и  греха.

7.         Закон  что дышло: куда  захочешь,  туда  и  воротишь.

8.         Законы  - миротворцы,  да  законники  -  крючкотворцы.

9.         Кто  законы  пишет,  тот  их  и  ломает.

10.       Строгий  закон  виноватых  творит.

Ведущий 2: Наши команды успешно справились с двумя заданиями, и мы переходим к третьему туру, который называется «Юридическая консультация».  

Ведущий 1: Внимание, я сейчас задам вопрос-ситуацию, ваша задача дать ответ «Да-Нет» или «Верно-Неверно» и обязательно пояснить свою точку зрения. Жюри смотрит, какая команда первой подняла флажок и решает, кому предоставить право ответа.   

(конкурс)

Ведущий 2: Четвертое задание называется «Попробуй, угадай». Перед вами на экране изображение нескольких фрагментов из известного всем мультфильма. Ваша задача угадать название мультфильма.

Ведущий 1: А теперь напишите на листочке какое  право или права, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка здесь были нарушены.

(конкурс)

Ведущий 2: Вот мы и подошли к капитанскому конкурсу. Прошу капитанов выйти сюда. Сейчас я буду зачитывать вам преступление или проступок, а вы определяете какова будет ответственность уголовная или административная, и поднимаете соответствующую карточку «А» или «У».

(конкурс)

Ведущий 1: Настала пора самого серьезного испытания – объявляю «Правовой марафон». Каждая команда получает пакет с разрезанными правами детей от рождения до 18 лет. Ваша задача рассортировать их и наклеить на листы с соответствующим возрастом.

(конкурс)

Ведущий 2: Пока команды справляются с таким серьезным заданием мы продолжим игру с болельщиками.

(игра со зрителями проводит первый ведущий)

Ведущий 2: Позади остались самые трудные и серьезные конкурсные задания нашей игры. Пока наше жюри проверяет «Правовой марафон» мы объявляем последний немного необычный конкурс «Говорят дети».

Ведущий 1: Сейчас на экране вы увидите «рассуждалки» ребят из детского сада о ком-то или о чем-то имеющим связь с правовой сферой. Ваша задача догадаться о чем идет речь. Внимание на экран.

(конкурс)

Ведущий 2:  Вот и закончилась наша игра. Пока наши эксперты подводят её итоги, мы предлагаем каждой команде написать «синквейн» на правовую тему. Правила на экране.

(Команды пишут, зачитывают).

Ведущий 1: Огромное спасибо нашим командам знатоков. А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и посмотреть  заключительный ролик.  

(видеоролик)

Ведущий 2: Итак, наше жюри готово огласить результаты игры и мы с удовольствием предоставляем слово нашим экспертам.

(Выступление жюри, награждение команд).

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. деемся, что эта игра была интересной и полезной, а полученные знания помогут вам в дальнейшей жизни.

Ведущий 2: До встречи в следующем году.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п

Цели: формирования правовой культуры и правового сознания подростков

Цели: формирования правовой культуры и правового сознания подростков

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые знатоки права!

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые знатоки права!

Ведущий 2: Пока наши команды работают, мы объявляем игру со зрителями !

Ведущий 2: Пока наши команды работают, мы объявляем игру со зрителями !

Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра

Ведущий 2: Вот и закончилась наша игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017