Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю
Оценка 5

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Оценка 5
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
19.01.2017
Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю
Игровая сетка
Крестики-нолики Даль.doc
Объяснительная записка.  Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества.  Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня  школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских  коллективов.   Данное мероприятие предназначено для 7­8 классов школ с русским языком  обучения.   В качестве экспертной комиссии можно выбрать группу преподавателей­ словесников. В спорной ситуации (допустим, ответ дан, но не вполне  аргументирован) ведущий обращается к экспертам. Это мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный  характер. Игра может проводиться как самостоятельное мероприятие или  стать частью программы праздника, посвященного В.И.Далю,  Дню славянской культуры и письменности. Цель:   Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения  в классном коллективе.  Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей  детей  Расширение кругозора.  Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях. Участники:  Учащиеся 5­х классов и их родители. Форма мероприятия:  Игра­викторина, в которой участвуют команды,  состоящие из детей и их родителей. Ведущий – учитель или подготовленный  старшеклассник. Подготовительная работа:  Разработка сценария.   Изготовление игрового поля. Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле Оборудование и материалы:  Учитель: Русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач. Это всё об одном человеке. Владимир Иванович Даль­ действительный член Московского Общества любителей российской словесности, автор книг  « Пословицы русского народа" (1853, 1861­1862, сборник, включавший  более 30 000 пословиц, поговорок, прибауток, загадок), "Два сорока  бывальщинок для крестьян" (1862), "Толковый словарь живого  великорусского языка" (в 4 томах; составлялся более 50 лет;  опубликован в 1863­1866; содержал около 200 000 слов; Даль был  награжден Ломоносовской премией АН и в 1863 удостоен звания  почетного академика), учебников ботаники и зоологии. Ему  исполняется 210 лет. Сегодня мы узнаем,  как вы знаете биографию  этого замечательного человека, так ли вы любите русский язык, как  любил В.Даль. В игре участвуют две команды. Просим их представиться.  А теперь  проведем блиц­опрос по биографии В.И.Даля ­ интересные  факты из жизни ученого. Кто закончит последним, тот и начинает игру,  получает возможность выбрать знак «крестик» или «нолик». «Блиц-опрос»  (Викторина о В.И.Дале.) 1. В каком городе родился В.И.Даль? (Луганск) 2. В качестве кого отец Даля был приглашен в Петербург?  3. Кто, по мнению Владимира Ивановича, приучил его с детства ко  (Библиотекарь.) всякой работе? (Мать.) 4. Помощник Даля на войне с Турцией. (Верблюд.) 5. В каких местах России побывал Даль? (Прибалтика, Белоруссия,  6. Какие языки знал Владимир Иванович? (Немецкий, французский,  Молдавия, Украина, Приуралье и т.д.) английский, украинский, белорусский и т.д.) 7. Какие ремесла освоил Даль? 8.Что стало делом всей жизни Владимира Ивановича? (Толковый словарь.) 9. Что написано Далем как литератором? (Сказки, повести, короткие  истории, статьи, рассказы.) 10. Под каким псевдонимом Владимир Иванович издавался? (Казак  Луганский (1.В.И.Даль родился 10 (22) ноября 1801 года в Лугани (ныне) Луганск. Отец Владимира Ивановича, Иоганн Даль, был сыном офицера датской королевской армии. Он преуспел в науках: рано окончил школу, учился в  университете в Германии. Блестяще знал языки: немецкий, английский,  французский, русский, латынь и греческий. Слава о талантливом лингвисте дошла до русского двора, и Екатерина II пригласила Иоганна Даля в Санкт­Петербург на должность библиотекаря. Это было в середине 80­х годов XVIII века. Молодой ученый прибыл в русскую столицу и решил остаться в России,  но он хотел выбрать самую полезную специальность, чтобы быть полезным  России. В те годы было в стране мало врачей. Иоганн Даль решил себя  посвятить медицине. С этой целью он отправился снова в Германию, где по­ лучил диплом доктора медицины и, вернувшись в Россию, больше никогда ее не покидал. С тех пор и имя свое он стал писать на русский лад Иван Матвеев,  сын Даля. Вскоре он женился на Марии Фрайтах. Молодая семья поселилась в Гатчине, где Иван Матвеевич был определен лекарем в полк, которым ко­ мандовал сам Павел I. Уволившись в отставку, Даль­отец служил затем до конца своей жизни  лекарем сначала в Луганске, а затем ­ Николаеве. 2. Мария Ивановна Фрайтах, мать Даля, в совершенстве владела не­ мецким, русским, английским, французским языками... Увлечение языками было общей семейной страстью. Основная забота о детях лежала на матери, и начальное образование они  получали дома. Ласковая и мягкая по натуре, всегда ровная в обращении,  Мария Ивановна любила детей, но никогда не баловала их. А дети больше  всего на свете боялись огорчить мать. Мария Ивановна была веселая, добрая и шумливая хлопотунья. Все ла­ дилось у нее в руках, и всему она могла научить легко и без принуждения. Через много лет, став взрослы, Владимир Иванович Даль часто говорил,  что всем обязан матери, приручившей его с детства ко всякой работе. 3. Жизнь Владимира Ивановича была яркой и насыщенной.  Сначала он учился в Петербургском морском кадетском корпусе, а затем ­ на медицинском факультете Дерптского университета. Служил офицером на флотах Черноморском и Балтийском,  военным врачом в сухопутных частях русской армии,  чиновником при Оренбургском военном округе. Уча­ ствовал в русско­турецкой войне 1828­1829 годов, не раз  отличался в сражениях. 4. Когда началась война с Турцией (1828­1829 гг), русское командование  закупило несколько тысяч верблюдов для перевозки  военных грузов. У Владимира Ивановича был свой  верблюд. Обыкновенный верблюд, с двумя горбами,  мягкими лапами, с грустными глазами, теплой мордой и  презрительно поджатыми губами. Верблюд Даля был  дороже золота: он таскал по военным дорогам не  простую поклажу, а записки к будущему толковому  словарю, которые собирал Владимир Иванович в течение  10 лет. Верблюд был «нагружен словами».  5. Тетрадок и книжек во время кампании столько, что тесен стал чемодан. слова в тюки, навьючивал верблюда. шутили: «Ну, Владимир Иванович, не стесняйся. Эта  скотина, говорят, выдержит». Неожиданно верблюд время короткой стычки с турками перевязал раненых и возвратился в смешалось в минуты внезапного боя. своего верблюда. Даль признавался потом, что осиротел с утратой своих  записок.           «Осиротеть» ­ тяжелое слово. Так говорят, когда теряют близких. записных  прибавилось  Даль паковал  Товарищи  теперь пиши,  20 пудов  пропал... Во  Даль  обоз, где все  Он не нашел  6. Утрата подсказала Далю, что не увлечением были эти записки, а при­ званием. Понял, что ему без них в жизни не обойтись. К счастью, через неделю  казаки привели отбитого у врага верблюда. Туркам не понадобились  бесценные тетрадки Даля, десять лет собиравшего слова. Упакованные в тюк,  они мирно покоились возле мохнатых горбов. Владимир Иванович вдруг из­ немог: обнял верблюда, прижался лбом к пыльной шее и жаркой шерсти да так и стоял, ослабев. Говорят, мал сокол, да на руке носить ­ велик верблюд, да воду возить.  Золотого царского сокола любимей был Далю рыжий двугорбый верблюд­ водовоз. 7. Даль много ездил по России, несколько раз пересекая ее с севера на  юг и с запада на восток, объехал Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и Ук­ раину, Приуралье и Поволжье, Башкирию и Казахстан. И всюду, где ему  случалось жить и бывать, он неизменно вел наблюдения как этнограф,  натуралист, статист. Он понимал толк в земледелии и торговле, коневодстве и  рыболовстве, возведении домов и судостроении; он знал многие ремесла, умел  сколотить табурет и выточить на станке шахматы, соорудить модель корабля и  изготовить тончайшие украшения из стекла. 8. Владимир Иванович знал много языков ­ немецкий, французский, английский, украинский и белорусский, польский, ­ читал и писал по­латыни, изучал болгарский и сербский языки, владел татарским, башкирским и  казахским. 9. Известен Даль и как литератор: им издано 145 повестей и рассказов, 62 короткие истории, статьи, очерки, писал он произведения для детей, стихи. Но главное дело всей жизни В. И.Даля — его знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». 10. Кроме множества слов, Даль записал 1000 сказок и отдал их безвозмездно составителю знаменитого издания «Народные русские сказки» Афанасьеву. Свои записи народных песен (около 300) Даль подарил собирателю Петру Киреевскому). В.И.Даль Крестики-нолики Сказочный ералаш Этимология Блиц-опрос            Пушкин и Даль Пословицы Художники Сказители Пантомима Этимология Даль сам выбрал место дальнейшей службы: Черноморский флот, город  Николаев. Во время путешествия из Петербурга в Николаев произошло  событие, известное каждому знакомому с современным школьным учебником  русского языка шестикласснику: нижегородский ямщик объяснил молодому  мичману значение слова «замолаживает» и тот записал его в блокнот. Таким  образом было положено начало многолетней работе Даля над «Толковым  словарем живого великорусского языка». «На этой первой поездке моей по  Руси я положил бессознательно основание к своему Словарю, записывая  каждое слово, которое дотоле не слышал», — писал Даль об этом  путешествии. Вам надлежит, как и В.Далю, объяснить значение слов. 1.В буквальном переводе с латинского это –“переписывание”. А обозначает  этот термин условную передачу звучащего слова с помощью графических  знаков. (Транскрипция (“trans­” – пере­ “criptio” ­ писать))   2. “Баю­баюшки, баю” из колыбельной песни. Переведите с древнего языка  смысл этой привычной, но непонятной фразы.   (Ответ: Баюшки баю, буквально “сказываю сказочки”. Баять – говорить,  сказывать. Отсюда диалектное слово “байка”)  3.Заимствованные слова – неотъемлемая часть любого языка. Карате (в  японском – “голыми руками”), кайф (в арабском – “послеполуденный  отдых”), шАбаш (в еврейском ­ суббота). А какое слово, заимствованное из  китайского языка, в языке­источнике обозначает “большой ветер”.   (Ответ: тайфун)  4.Откуда взялось выражение “жить на широкую (большую) ногу?”   (Ответ: В XIV веке в Западной Европе знатность определялась длиною  башмака. Башмак рядового дворянина был в полтора фута, башмак барона – в два фута, а князя – в 2,5 фута. Впоследствии вместо “жить на большую ногу”  стали говорить “жить на широкую ногу”) Пословицы и поговорки В историю русской культуры В.И.Даль вошел в первую очередь как  «высокоталантливый исследователь русских наречий и русского быта» (П.П.Семенов­Тян­Шанский), как «ученый, посвятивший много лет  составлению своего лексикона», материал к которому собирался «в виде пословиц и поговорок» (Н.И.Пирогов) 1."Сходные пословицы" У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Ведущий  называет иностранные пословицы, а зрители называют аналогичные русские. Булочника на хлебе не проведешь. (Испанская)­ Старого воробья на мякине  не проведешь. (Русская)  Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая)­ Ищи ветра в поле.  (Русская)  У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская) ­ Язык мой —  враг мой. (Русская)  Тот не заблудится, кто спрашивает. (Итальянская)­ Язык до Киева доведет.  (Русская)  Одна птица в руках стоит двух в кустах. (Английская)­ Не сули журавля в  небе, дай синицу в руке. (Русская)  Птицу можно узнать по ее песне. (Английская) ­ Птицу видно по полету.  (Русская) После обеда приходится платить. (Английская)­  Любишь кататься, люби и  саночки возить. (Русская)  2.Полная версия известных фраз, ставших крылатыми Перед вами известные выражения, но они до нас дошли в неполном виде.  Угадайте полную версию. Бедность ­ не порок [а вдвое хуже]. В здоровом теле ­ здоровый дух [редкость]. Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо]. Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит]. Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить]. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного [кабана] не поймаешь. Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет]. [И] делу время, [и] потехе час. Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит]. Кто старое помянет ­ тому глаз вон [а кто забудет ­ тому оба].  Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте]. Лиха беда начало [а там уж близок и конец]. Молодые бранятся ­ тешатся [а старики бранятся – бесятся]. На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай]. Не все коту масленица [будет и великий пост]. Не все коту масленица [будет и пост]. Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит]. Новая метла по­новому метёт [а как сломается ­ под лавкой валяется]. Один в поле не воин [а путник]. От работы кони дохнут [а люди – крепнут]. Палка, о двух концах [туда и сюда бьет]. Повторенье ­ мать ученья [утешенье дураков]. Повторенье ­ мать ученья [и прибежище для лентяев]. Язык мой ­ враг мой [прежде ума рышет, беды ищет] Два сапога — пара, да оба на левую ногу одеты.  Батька горбом (нажил), а сынок горлом (прожил). 3.Исправьте  пословицу. Заменив всего одно­два слова, верните  осовремененным пословицам прежнее  звучание.  Одна нога здесь, другая в гипсе (Не в гипсе, а там) Дети счёт любят (Не дети, а деньги). Землю красит солнце, а человека парикмахер (Не парикмахер, а труд) Будешь лениться, узнаешь директора (Не директора, а голод). Компьютер без программы – что фонарь без свечи (Голова без ума – что  фонарь без свечи) Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог). 4.Опознай пословицу 1.Скорость движения обратно пропорциональна пройденному расстоянию  ( Тише едешь – дальше будешь) 2.Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно (Голь на  выдумки хитра). 3. Сильна боязнь имеет большие органы зрения (У страха глаза велики). 4. Центральный орган кровообращения не подчиняется распоряжениям  (Сердцу не прикажешь). 5.Любитель рыбной ловли может разглядеть собрата по увлечению на  большом расстоянии (Рыбак рыбака видит издалека). 6. Острый инструмент сапожника совершенно невозможно спрятать в  тряпичную тару (Шила в мешке не утаишь). 7. Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому  одряхлению организма (Много будешь знать – скоро состаришься) Сказочный ералаш Особенностью сказок Даля является большое количество в них  всевозможных пословиц, поговорок, маленьких песенок, стишков,  народных речевых оборотов. Часто сказка начинается с присказки, а  заканчивается концовкой. Одной из основных задач издания сказок Даль считал пропаганду русского народного языка. Не сказки сами по себе  были ему важны, а русское слово. Герои, как и в любой сказке, делятся  на положительных и отрицательных, "добрых и злых". Даль не акцентрирует внимание читателя на замысловатости сюжета, а  показывает именно "мораль" своей сказки. Очень часто она  прослеживается в самом последнем предложении. Сказки Даля невелики по своему размеру, в них чаще используются простые, короткие  предложения. Главные герои в них чаще всего животные, обремененные  проблемами людей 1. Узнайте  сказку по иллюстрации. 1.       2.    3.  4. 2.Решите ребусы. 1. и                        Л=нет   2.  3.  3.Ответьте на вопросы: 1.Самый лучший знаток и рассказчик сказок ­ это... Кто? (Бабушки.) 2.Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.) 3. Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские  сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята  учёными, стала международной и применяется до сих пор. (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева» ­ так чаще  всего называют этот сборник.) 4. У этой «народной» русской сказки автор всё­таки есть ­ Владимир  Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка­Ряба».) 5. Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется  необычное имя автора ­ Казак Луганский? (Владимир Даль.) 6.К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной  сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?  (Курочка Ряба)  7.Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно­ мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп. «Сказка о попе и  работнике его Балде»). 8.В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ  и рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?  (Теремок). 9.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской  милой и обаятельной личности совершило покушение на 7  несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано. (Волк «Волк и  семеро козлят»). 10.В известной сказке «Поди туда ­ не знаю куда, принеси то­ не знаю что»  царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять­ это сколько?  (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27). 11.Поляки называют её Едзина, чехи ­ Езинка, словаки ­ Ежи Баба, а как  называем её мы? (Баба­Яга.) 12. Назовите грозное оружие Соловья­разбойника. (Свист.) 13. Как звали сказочного кота­гипнотизёра? (Баюн.) 14. (Русская народная сказка «Теремок».) 15. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок.) 16. Назовите жаркое место рождения Колобка. (Печь.) 17. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на  убийство и одним убийством? («Колобок».) 18. Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла  пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство? (Лиса.) 19. Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских  народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна. Это  «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и  хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.) 20. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального  крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется  количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка».) 21. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно. (Жучка.) 22. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна­лягушка.) 23. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и  другие элементы окружающей среды (Рукава платья Царевны­лягушки.) 24.Назовите имя сказочного царя­долгожителя. (Кащей Бессмертный.) 25. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная  опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.) 26. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Сказочную шапку­ невидимку). В.И.Даль и А.С.Пушкин 1.Где находится этот памятник Пушкину и Далю? Фотоснимок памятника "А.С.Пушкин и В.И.Даль", бронза, гранит,  скульптор Н.Патина, архитектор С.Смирнов, открыт 15 августа 1998 г. в центре исторической части Оренбурга. 2.В.Даль у Пушкина. Чтение сказок (картина). 1.Когда и при каких обстоятельствах произошло знакомство В.Даля с  А.Пушкиным? ("Это было в конце сентября или в начале октября 1832  года, когда я по окончании турецкого и польского походов приехал в  столицу и напечатал первые опыты свои ­ издал сборник "Русские  сказки".Даль взял свой сборник и сам пошел представляться именитому  Пушкину. Даль отмечал впоследствии великолепный московский говор  Пушкина.   А.С.Пушкин, открывая книгу с начала, с конца, где придется и  радостно посмеиваясь, перебирал вслух нанизанные Далем ожерельки из чудесных слов, пословиц, поговорок и метких образных словечек: "Что  за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей !" ­  восклицал он.) С 1833 года Даль начал службу по личному приглашению главного  начальника  Оренбургского края и куда Пушкин отправился в поисках материала по  истории Пугачева. В сентябре 1833 года Даль сопровождал Пушкина в  Бердскую слободу, где во время Пугачевской войны находилась ставка  осаждавшего Оренбург самозванца.) Посетили Бердскую станицу ­  место пребывания Пугачева во время осады Оренбурга, встречались с  75­летней казачкой Бунтовой и другими, помнившими восстание  Пугачева. Пушкин расспрашивал их, заносил в записную книжку их  рассказы и понравившуюся ему живую образную речь. Даль также делал  пометки, записывал те же слова, пословицы, поговорки и песни... Пушкин и Даль в беседе с казачкой Бунтовой (картина).  2.Что означают данные слова: «Твоя от твоих. Сказочнику казаку  Луганскому, сказочник Александр Пушкин».( По дороге в Бердскую  слободу, по некоторым сведениям, Даль рассказал Пушкину сказку о  золотой рыбке, а через месяц получил в подарок рукопись «Сказки о  рыбаке и рыбке» с надписью: «Твоя от твоих. Сказочнику казаку  Луганскому, сказочник Александр Пушкин» (по другим сведениям, в  основу «Сказки о рыбаке и рыбке» положена помещенная в сборник братьев Гримм померанская сказка о рыбаке и его жене). В свою очередь от Пушкина Даль узнал сюжет сказки о Георгии Храбром и волке. Даля и Пушкина связывал не только интерес к фольклору вообще, но и  сходные пристрастия, их внимание заслужили одни и те же  произведения народного творчества. Так, песня вора и разбойника,  «русского Картуша» Ваньки Каина «Не шуми, мать зеленая дубравушка» упоминается в «Дубровском» и целиком записана в 8­й главе  «Капитанской дочки». В то же время весьма лестный отзыв об этой  песне принадлежит Далю: «Эта песня сложена, и слова, и голос,  известным разбойником Ванькой Каином, и принадлежит, несомненно, к  числу истинно народных песен, сочиненных без всяких познаний  пиитики и генерал­баса, но вытесненных избытком чувств из груди  могучей, из души глубокой, воспрянувшей при обстоятельствах  необыкновенных». Заметим, кстати, что среди собранных Далем  народных пословиц есть «изречения» Каина. Некоторые записанные Далем пословицы встречаются в повести  Пушкина «Капитанская дочка», где они выступают в качестве  эпиграфов («Мирская молва — морская волна», «Незваный гость хуже  татарина», «Береги честь смолоду») или произносятся положительными  героями повести («Служи верно, кому присягнешь; слушайся  начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от  службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а  честь смолоду», — напутствует Петрушу Гринева отец. «На службу не  напрашивайся (не накупайся), от службы не отпрашивайся (не  откупайся)»; «Береги платье снову, а честь смолоду», — читаем у  Даля). 3.Как связано кольцо А.С.Пушкина с В.И.Далем? Пушкин с портрета художника Тропинина.  На пальцах правой руки поэта отчетливо просматриваются кольца. Одно из них ­ золотое с изумрудом, ­ по одной из версий, вдова Пушкина  после смерти мужа подарила В.И.Далю, который в  конце 1836 года  приехал из Оренбурга в Петербург и 28–29 января 1837 года находился  у постели раненого Пушкина. По второй, рассказанной Мельниковым­ Печерским легенде, умирающий поэт передал Далю перстень­талисман,  способный наделять своего владельца творческим даром, и завещал ему  свой простреленный сюртук. Даль написал 5 апреля 1837 года поэту В.Одоевскому: "Как гляну на  этот перстень, хочется приняться за что­либо порядочное". В настоящее время это кольцо хранится в фондах Всероссийского музея  А.С.Пушкина в Санкт­Петербурге. В.И.Даль ухаживал за Пушкиным, как врач: давал лекарства, прикладывал лед к голове, ставил припарки. На  вопрос Пушкина: "Даль, скажи мне правду, скоро ли я умру ?" Даль  отвечал: "Мы за тебя еще надеемся, право, надеемся !" Пушкин пожал  руки Даля и сказал: "Ну, спасибо !..."   Александр Иванович Тургенев, очень близкий Пушкину человек  (именно он повезет гроб с телом поэта в Святые Горы), тут же в  соседней комнате напишет: "Друг его и доктор Даль облегчал последние минуты его") 1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) Загадки 2.У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что  это? (Буква “о). 3. За поляною гора,  Под горою есть дыра,  А в горе — две печки  День и ночь жарою пышут,  То сопят, то ровно дышат.  Что же это за гора?  Дать ответ тебе пора!(Нос) 4. Сидит зайчик на макушке,  У него большие ушки.  Будет холодно когда,  Опущу я их тогда. (Ответ:шапка­ушанка) 5.Вчера меня все звали завтра, А завтра назовут вчера.  Вот и вся моя загадка,  Меня назвать пришла пора( День). 6. Много платьев,  Много хруста.  Как зовут её?( Капуста). 7. Что за ребятки на пеньках  Столпились тесной кучкой?  И держат зонтики в руках,  Застигнутые тучкой? (Опята) 8. С птичьим именем — не птица,  Помогает всем напиться.(Колодезный журавль). 9. Стоит баба на грядках, вся в заплатках;  Кто заплату оторвет, всяк заплачет и уйдет. (Лук). 10. Летом спит, зимой ест;  Тело тепло, а крови нет (Печь). 11.У маленькой скотинки сто серебряных монет в спинке.(Рыба). 12. Бьют меня палками, жмут меня камнями,  Держат меня в огненной пещере, режут меня ножами.  За что меня так губят? За то, что любят.(Хлеб) 13.Кричит без языка, Поет без горла, Радует и бедует, А сердце не чует  (Колокол). 14.Молодец и девица   Решили пожениться,   Но скала между ними –   Не обойти, не миновать,   Не увидеть, не узнать.   Молодцу и девице   Не соединиться.  (Глаза). 15. Весел Степан   Пока бел кафтан,   А как потемнеет –   Степан погрустнеет.   (Зуб) 16. На лице цветёт –   От радости растёт.   (Улыбка) 17. У меня есть дерево,   На нём двенадцать веток,   На каждой ветке   Тридцать листьев,   Одна сторона у листа чёрная,   Другая – белая.   (Год, месяцы, дни и ночи) Сказители От каждой команды по одному представителю рассказывает шуточную  или докучную сказку. Художники Дается пословица, команда рисует и показывает другой, та должна  догадаться, о чём речь. Пантомима "Угадай пословицу"  Задание— комически изобразить три пословицы. Пословицу угадывает  команда противника. В случае затруднения ей помогают болельщики.  Например: "После драки кулаками не машут". Литература 1.И.Д.Агеева Литературные заботы на уроках и праздниках М.,  Творческий Центр «Сфера», 2006 2. Умный Ивашка, деревянная рубашка  3. Интернет prozagadki.ru collection­zagadok.ru›zagadki­cat15.html http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/dal.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Даль,_Владимир_Иванович http://www.russist.ru/dal/2.htm http://www.vseposlovicy.ru/ http://poslovitsa.yaxy.ru/ http://www.wisdoms.ru/poslovizi_i_pogovorki/ http://festival.1september.ru/

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю

Интеллектуальная викторина в форме игры "Крестики-нолики", посвященная В.И.Далю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017