Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)
Оценка 4.6

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
07.04.2017
Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)
Конкурс "Ученик года" проводится ежегодно и нацелен на поддержку талантливых школьников и гармоничное развитие личности обучающихся. Конкурс направлен на: - выявление талантливых, одаренных детей; - повышение престижа знаний, творческих возможностей школьников; - активизацию познавательного интереса учащихся к углубленному изучению предметов; - развитие лидерских качеств, формирование социально-активной личности; - формирование чувства патриотизма, познавательного интереса к истории страны, своего края.
Сценарий конкурса Ученик года.doc
Сценарий  конкурса «Ученик года­ 2017»  Вед:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня по традиции мы собрались с вами в этом зале, чтобы определить победителя районного конкурса  «Ученик года – 2017» Вед: День за днём всё быстрее проходят года Оставляя вопросы, меняя ответы.  Знанье ­ сила и свет, и кому, как не нам,  Знать, что жизнь отличает стремление к свету. Жизнь! Сплошные преграды на этом пути. Оглянуться не поздно, остаться не поздно, Но во имя открытий нам надо идти Выше, дальше, на свет ­  через тернии к звёздам! Вед: Поприветствуем  громкими аплодисментами кандидатов на звание «Ученик  года – 2017». Они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию  нового и интересного. Вед: Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут  проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой  талант. Послушайте  притчу, в которой говорится о зарытых талантах. Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному   дал   пять   талантов   (серебряная   монета,   имевшая   хождение   в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и   приумножили   состояние   хозяина.   Третий   раб,   ленивый,   хитрый,   зарыл свою монету в землю …   Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние.… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Участвуя в конкурсе, и  у вас ­ конкурсантов есть возможность не только  продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты.             Вед:                        Позвольте представить  жюри.  Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное. Вед: Для начала проведем  Разминку       Вам предлагается угадать слово по шутливой характеристике.  1. Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные; не цветы, а вянут. Это… (Уши) 2. В нее прячут концы нечестные люди; ее толкут, носят решетом. Что это? (Вода) 3. Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто­нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это … (Ветер) 4. Его натягивают, стремясь кого­нибудь одурачить; на нем ставят зарубки; им клюют; его задирают; его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Что это? (Нос) 5. За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его проглатывают. Что это? (Язык) 6. Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово) Вед: Первый этап конкурса называется «Тестирование». Тестирование посвящено  Юбилейным датам сражений Великой Отечественной войны. Каждому участнику выдается бланк, где напечатан вопрос и несколько  предполагаемых вариантов ответов. Вы должны подчеркнуть правильный ответ. За  правильный ответ – 1 балл. Сначала на бланке текста пишем фамилию, имя, школу,  свой порядковый номер. Время для работы 5 минут. №_______Ф.И._____________________________________________________ Школа____________________________________________________________ Тестирование (1 этап) 1. В окружении немцев под Сталинградом участвовал а)   Крымский фронт б)   Западный фронт      в)   Юго­Западный фронт      д)   Резервный фронт 2. Командующим сталинградским фронтом являлся      а)      В.И. Чуйков      б)     К.К. Рокоссовский в)   Н.Ф. Ватутин       г)   А.И. Еременко 3. Оборонительный этап битвы за Сталинград продолжался      а)      17 июля 1942г. ­ 2 февраля 1943г.      б)    17 июля ­ 18 ноября 1942г. в)   17 июля ­18 ноября 1943г.      г)   19 ноября 1942г.­2 февраля 1943г. 4. Главным итогом битвы за Сталинград можно считать      а)     огромные потери немцев в живой силе и технике      б)      начало коренного перелома в Великой Отечественной войне в)   освобождение части юга России г)   начало коренного перелома во II Мировой войне 5. Кто из героев Сталинградской битвы бросился горящим на танк: а) В. Зайцев;                    б) А. Матросов;                      в) М. Паникаха;  г) А. Родимцев;               д) Я. Павлов;                           е) Р. Ибарури.   6 . Кодовое название контрнаступления Советских войск под Сталинградом: а) «Кремль»;                       б) «Кольцо»;                       в) «Багратион»; г) «Цитадель»;                    д) «Уран»;                           е) «Ураган»; 7. Войска каких советских фронтов участвовали в оборонительных сражениях на  Курской дуге в июле 1943 г. а) Западный;                    б) Брянский;                           в) Юго­Западный; г) Центральный;             д) Степной;                              е) Воронежский. 8. Кодовое название наступления немецко­фашистских войск на Курской  дуге в 1943 г.: а) «Кремль»;                       б) «Кольцо»;                       в) «Барбаросса»; г) «Ураган»;                        д) «Уран»;                           е) «Цитадель».   9. Когда вышел приказ № 227 « Ни шагу назад» в 1942г:  а) 25 июня;                          б) 13 июля;                        в) 18 августа; г) 2 сентября;                      д) 16 октября;                    е) 28 июля; 10.Укажите хронологические рамки битвы за Ленинград: а)  июль  1941г. ­  январь 1943г.; б)  июль 1941г. ­  август 1944г.;       в)  сентябрь 1941 г.­ январь 1944г.           11. Когда сомкнулось кольцо блокады вокруг Ленинграда: а) 10 августа 1941г.;   б) 18 января 1941г.;   в)  7 июля 1941г.;        г) 8 сентября 1941г.;  д) 10 июля 1941г.;      е)  13 ноября 1941г.   12. Как называлась операция по прорыву блокады Ленинграда: а) «Тайфун»;  б) «Искра»;     в) «Багратион»;     г) «Цитадель»;   13. Как назывался путь,  по которому в осажденный Ленинград доставлялось  продовольствие:  а) дорога жизни;  б) дорога смерти; в) дорога победы. 14. Какое количество окружённых немецких солдат и офицеров попало в плен в результате Сталинградской битвы: а) 330 тыс.;                                   б) 123 тыс.;                          в) 80 тыс.; г) 91 тыс.    ;                                     д) 103 тыс.;                          е) 208 тыс.   15.Когда Сталинград подвергся массированной бомбардировке в 1942 году: а) 15 сентября;                  б) 23 августа;                         в) 19 ноября; г) 17 июля;                        д) 3 декабря;                          е) 3 сентября. Вед: Второй этап первого тура называется «Интеллектуальный марафон». Он  будет состоять из трех частей. В нем будут заданы вопросы по спорту и здоровью. Вед:  Ну, вот и настал наш следующий конкурс, Он много  изменит, как не крутите, Решенье задач интеллектуальных. Эрудицию и смекалку покажите. Вед: «Интеллектуальный марафон». Первое задание «Интеллектуального  марафона» называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а Вы – участники  конкурса, должны как можно быстрее, подняв сигнальную карточку,  продемонстрировать готовность отвечать. Члены жюри внимательно следят за тем,  кто первым поднимет карточку, и дают тому возможность озвучить свой ответ. За  правильный ответ 1 балл. Первое задание «Разминка»: Викторина на тему Спорт 1.Начало пути к финишу. (Старт) 2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток) 3. Боксерский корт. (Ринг) 4. Боксёрская трехминутка. (Раунд) 5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 6. Мяч вне игры. (Аут) 7. Рациональное распределение времени.  (Режим) 8. Передача мяча в игре. (Пас) 9. Игра с мячом­дыней (Регби) 10. Русский народный бейсбол. (Лапта) 11. Танцор на льду.(Фигурист) 12. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) 13. Молодой спортсмен. (Юниор) 14. Предки кроссовок. (Кеды) 15. Летающий участник бадминтона. (Воланчик) 16. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком) 17.  Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 18.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе) 19.В какой игре используются мяч наибольшей величины? (баскетбол) 20. Кто не имел права принимать участие в древних  Олимпийских играх? (Женщины, дети,негры)  21. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь) 22. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины) 23 . Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то  или иное слово. Какое? (Летние или зимние). 24. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее») 25. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.) 26. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.) 27.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия) 28. Тренировка организма холодом.   (Закаливание) 29.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман) Вед: Второе задание «Кроссворд» Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей,   за каждое слово 1 балл. (Музыка) Ответы: морковь, помидор, огурец,  тыква, лук, капуста, апельсин,  мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша,  картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.                                                      Вед: Третье задание называется «Что? Где? Когда?»  Поочередно каждый участник берет по 2 карточки с вопросами, зачитывает их и  озвучивает свой вариант ответа. Задания по спорту на серых карточках, по здоровью  – на оранжевых карточках. За правильный ответ 1 балл.  Вопросы по спорту: 1. Когда и где прошли первые современные олимпийские игры? (1896 г. Афины.) 2. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь? (1936 г. Германия.) 3. Великий математик, оставивший в “наследство” знаменитую теорему, был  олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это? (Пифагор.) 4. По книгам какого американского олимпийского чемпиона по гребле  примерные родители всего мира воспитывают своих детей? (По книгам  доктора Бенджамена Спока.) 5. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны­ организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны.  Какой? (Греция.) 6. Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять –  золотых. Кто она? (Лариса Латынина.) 7. В каком олимпийском водном виде спорта выступают только  женщины? (Синхронное плавание.) 8. Что изображено на Олимпийском флаге? (Пять разноцветных колец по числу  континентов.) 9. Что такое МОК? (Международный олимпийский комитет.) 10.XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980) 11.Какой вид спорта был включен в программу Олимпиад из­за легенды о смерти  его основоположника? (Марафонский бег.) 12.Аппетит, приходящий во время игры, – это… Что? (Спортивный азарт.) 13.Какого   цвета   должен   быть футбольный мяч   для   игры   на   заснеженном поле?  (Красного.) 14.Сколько   матчей   в   Высшей   лиге   должен   провести футбольный вратарь,   не пропуская   голов,   чтобы   стать   членом   символического   клуба   Льва Яшина?  (Сто.) 15. Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле? (красную  карточку) 16. Какая страна является родиной хоккея с шайбой? (Канада.) 17.«Суровый   бой   ведёт... Мы   верим   мужеству   отчаянных   парней».   Какое название хоккейной команды пропущено в приведённых строчках  известной спортивной песни? (Ледовая дружина.) 18. Назовите фамилию «непробиваемого» вратаря в хоккейной команде ЦСКА и   трёхкратного   олимпийского   чемпиона, сборной   Советского   Союза, заслуженного мастера спорта. После знаменитой серии матчей с канадскими профессионалами канадцы назвали его «русское чудо». (Третьяк Владислав Александрович.) 19. Какого хоккея пока ещё не существует? (Пляжного) 20. Какую страну считают родиной шахмат? (Индию.) 21.  Кто   из   великих   русских   полководцев   занимался   закаливанием   своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов) 22.  Кто   из   русских   писателей,   несмотря   на   преклонный   возраст,   увлекался верховой   ездой,   коньками,   гимнастикой,   велосипедным   спортом?   (Лев Толстой) 23. Клуб, 9­кратный чемпион России по футболу? (Спартак Москва) 24.Занесена в Книгу рекордов Гиннесса как лучшая лыжница XX столетия?  (Елена Вяльбе). 25. Руководитель Федерального агентства РФ по физической культуре и спорту,  член Международного хоккейного зала славы. (Вячеслав Фетисов). 26. Как называется бег по пересеченной местности? (кросс) 27. Как называется Спортивный судья? (арбитр). 28. Как называется олимпийская дисциплина, в которой конькобежцы двигаются  по кругу? (Шорт­трек ) 29. Из каких двух дисциплин состоит биатлон? (Бег на лыжах на большие  дистанции и стрельба из винтовки) 30. Из чего делают волейбольные мячи? (Из кожи) 31. Помимо традиционных Олимпийских игр, существуют такие же соревнования для людей, страдающих физическими недостатками. Как они называются?  (Параолимпийские игры) 32. Дзюдо ­ это    самостоятельный вид спорта, но первоначально он был частью  другого вида единоборств.  Как называется это единоборство? (Джиу­джитсу) 33. Какими частями тела можно пользоваться в греко­римской борьбе? (Всей  рукой) 34. Для занятий серфингом необходим прибой с достаточно высокими волнами.  Что означает слово «СЕРФ»? (Ездить верхом на волнах) Вопросы по здоровью: 1. Что такое Здоровый образ жизни? (стиль поведения, основанный на  ценностном отношении к своему здоровью и активной позиции по его  сохранению и укреплению). 2. Что такое Здоровье? (состояние полного физического, душевного и  социального благополучия человека, его существование в гармонии с собой  и окружающим миром). 3. Что такое Культура здоровья? (компетентность человека в области  заботы о своем здоровье, в том числе устойчивая позитивная мотивация на  здоровый образ жизни). 4.  Обычно спортсмены — здоровые люди. Но есть один вид спорта,  сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из­за  повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в  основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?  Ответ: Тир (Стрелковый спорт).  5.  Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного  ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение  традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан — противник  "МакДональдса" и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд»  переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное,  которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью? Ответ: улитка 6. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30­45 % населения  России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для  настоящего карьериста — это сущее наказание. Возникает неизвестно от  чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться — загадка. Хотя  этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты  считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, скажите,  в какое время суток от него обычно страдают. Ответ: Бессонница. 7. Споря с утверждением, что компьютерные игры развивают логику и  пространственное мышление, Сергей Лукьяненко утверждает, что  компьютерные игры развивают только ЕЕ. Назовите ЕЕ либо её  последствия. Ответ: Близорукость (плохое зрение) . 8. В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3­4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть  только одну телепередачу. Какую? Ответ: "Спокойной ночи, малыши!" 9. Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь  зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду  компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них  количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне.                 Ответ: Солонки. 10.В журнале "Формула здоровья" предлагаются рецепты полезных полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название. Коктейль  "Дубинушка" — это отвар коры дуба, коктейль "Цветы России" — это  настой цветков календулы, ромашки и липы, а коктейль "Ягодка" — это  наполовину разбавленный водой клюквенный сок. А из чего, кроме воды,  состоит коктейль "Кролик и пчела"? Ответ: Морковный сок и мед. 11.Александр Васильевич Суворов дарил ЕГО здоровым нищим.  Непосредственно из НЕГО еду сделать, конечно, трудновато, но с ЕГО  помощью, по мнению Суворова, можно заработать на жизнь, так что с  голоду не помрешь. Назовите его. Ответ: Топор. 12.В прошлом году они погубили только в Америке 67 детей и ранили около  160000. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе  потенциальную опасность для ребенка. Но практически все родители  пренебрегают этим предупреждением и умножают число угроз для жизни и  здоровья своих детей. Что это за опасности? Ответ: Игрушки. 13.У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых.  Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого  вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для  усвоения этого вещества костями?  Ответ: Это вещество­кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению  кальция в кости и предотвращает рахит.  14. Что такое Депрессия? Ответ: (Состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не  может найти себе место, может испытывать чувство вины и  самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве). 15.Это заболевание, названное именем С.П.Боткина, выдающегося русского  врача­терапевта, который установил его инфекционный характер, также  называется … (вирусный гепатит). 16. 21 февраля 1919 года в этом Российском городе был открыт музей гигиены. В каком городе? (Санкт­ Петербург) 17. В переводе с латинского «VITA»  обозначает именно это… (Жизнь) 18.Что такое БИКС? (круглый металлический короб для стерилизации ). 19. Какие мышцы являются самыми сильными в нашем организме?                (жевательные). 20. Закончите английскую пословицу. «Курильщик впускает в свои уста врага,  который похищает …» (мозг). 21. Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация  Здравоохранения. И в какой день (назвать дату). ( 31 мая – Всемирный день без табачного дыма). 22. Какая косточка человеческого организма самая маленькая?         (Слуховая косточка – стремечко. Ее длина около 2,5­3мм.) 23. На каких участках тела человека самая тонкая кожа, а на каких – самая толстая?  (На веках и на ступнях.) 24. Сколько воздуха помещается в лёгких взрослого человека? (6 л.) 25.  Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Таким  образом,   заражённые люди переносили заболевание легче.  Это как прививка). В   каком   году   основана   Всемирная   организация   здравоохранения?  26. (в 1948). 27. Что такое гигиена? (наука, изучающая влияние факторов внешней  среды на организм с целью оптимизации благоприятного и профилактики  неблагоприятного воздействия.) 28. Что такое  гиподинамия? (недостаток двигательной активности, малоподвижный образ жизни).  30. Группа органических соединений, ускоряющих биологическую  активность ­ это:… (Витамины). 31. Назовите витамин, который  вырабатывается в организме человека только под  воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д). 31. Сколько калорий в час сжигается в человеческом организме во время сна: (60 –  70 калорий). 32. Какие болезни несут в себе глоток воды из реки или озера?  (Холера). Вед: Конкурс подошел к концу. Жюри подводит итоги.

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)

Интеллектуальный конкурс на тему "Ученик года-2017" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017