«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Оценка 4.6

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
26.02.2018
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков. Вопросы активизации учения относится к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями.
Формы и методы работы с родителями - основа успешного сотрудничества.doc
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ­ ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».                Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.                               Концепция   модернизации   российского   образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.       Успешное   решение   задач   воспитания   возможно   при   условии взаимодействия семьи и школы.   Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.   Актуальной   задачей   современной   школы   является   реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей,   обобщенных   и   прикладных   умений,   жизненных   навыков. Вопросы   активизации   учения  относится к  числу  наиболее  значимых  проблем современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями. Такое   взаимодействие   называют   интерактивностью.   Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» ­ это «взаимный», «act» ­ действовать.   Интерактивный   означает   способность   взаимодействовать   или находится в режиме беседы, или кем­либо диалога с чем­либо.   Интерактивные   методы   воспитания   обозначают   воспитание   через участие и взаимодействие «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»,   говорится   в   китайской   поговорке.   Методология   участия   и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.   Стержнем   активных   работ   с   родителями   является   активное обсуждение,   участники   которого   рассуждают,   аргументируют   свои   доводы, вступают в дискуссию с оппонентами, т.е. соревнуются умы и таланты.   Самыми   активными   формами   работы   являются   родительские собрания,  где   родители   являются   не   пассивными   слушателями,   а   активными участниками разговора. Интерактивные   методы   ломают   традиционные   стереотипы родительского   собрания:   оно   становится   не   просто   местом,   где   сообщают оценки   и   собирают   деньги   на   «классные   нужды»,   а   особым   пространством, наделенным специфическим смыслом и содержанием. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогом. Интерактивные   методы   позволяют   сделать   родителей   активными участниками,   в   результате   чего   они   начинают   вести   себя   на   собрании принципиально иначе. При использовании интерактивных методов роль учителя резко   меняется,   перестает   быть   центральной,   он   лишь   регулирует   процесс   и занимается   его   общей   организацией,  готовит   заранее   необходимые   задания   и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок намеченного плана. Интерактивное   обучение   родительского   коллектива   –   это   усвоение опыта (стихийное или специально организованного). Оптимальным   способом   организации   интерактивного   обучения является тренинг ­ игра. В   основе   сотруднического   взаимодействия   семьи   и   классного руководителя   должны   лежать   принципы   взаимного   доверия   и   уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное   место   в   системе   работы   классного   руководителя   с родителями   учащихся   отводится   психолого­педагогическому   просвещению Накопление   психолого­педагогических   знаний   родителей   должно   быть   тесно связано   с   развитием   их   педагогического   мышления,   практических   умений   и навыков   в   области   воспитания.   Необходимо,   чтобы   информация   носила   была   бы   основана   на   практической предупреждающий   характер, целесообразности,   Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.   демонстрировала   опыт,   конкретные   факты. Концепция   воспитания:   повышение   педагогических   знаний, педагогической  культуры взаимоотношений,  повышение практических  умений родителей в воспитании детей. Технология:   использование   нетрадиционных   высокоэффективных методов   и   приемов   работы   с   родителями,   так   называемые   интерактивные методы. 1. Анкетирование, тестирование родителей, экспресс­опрос. 2. Обсуждение педагогических ситуаций. 3. Индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с       детьми.  4. Посещение семей, наглядная агитация и пропаганда. 5. Участие родителей в родительских собраниях и общественной жизни     школы. 6. Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме (в тесной связи с медсестрой школы, логопедом и психологом). Цель:   вовлечение   семьи   в   единое   образовательно­воспитательное пространство,   т.е.   формирование   целостного   образовательного   процесса, полноправным субъектом которого являются родители. Главная   задача:   единение   семьи   и   школы;   тесное   сотрудничество «триады»:   учителя­дети­родители.   Этой   задаче   подчинены   все   проводимые мероприятия. Направления работы с родителями: ­ Установление и поддержание постоянной связи с родителями. ­   Выработка   единства   требований   семьи   и   школы   к   воспитанию личности ребенка. ­ Привлечение родителей к организации работы с классом. ­   Педагогическое   просвещение   родителей,   повышение   уровня   их педагогической культуры. ­ Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи. Формы работы: ­   Родительское   собрание   –   форма   анализа,   осмысления   на   основе данных педагогической науки опыта воспитания. ­   Организация   совместных   досуговых   мероприятий.   Неоценима помощь   родителей   и   в   укреплении   материально­технической   базы   школы,   в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.   ­   Университет   педагогических   знаний   –   это   форма   психолого   ­ педагогического просвещения родителей.. ­ Открытые уроки.  ­ Ролевые  игры – форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.  ­ Индивидуальные тематические консультации.       Ожидаемые   результаты   деятельности:   дружный   коллектив «социально­активные  ученики  и  их  родители»,  способные   общаться   во   благо друг   другу   и   окружающим,   способных   добывать   знания   и   учить   других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, себя, свою деятельность, а затем и работу других. Результатами плодотворного интерактивного общения могут служить: текущие   и   четвертные   оценки,   участие   в   работе   различных   кружков, выступления на олимпиадах, отзывы коллег­учителей об изменении климата в классе   и   на   уроках,   уменьшение   количества   жалоб   учителей   на   нарушение порядка   на   уроках,   снижение   зафиксированных   правонарушений   в   детской комнате милиции.

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА  ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018