«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
26.02.2018
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков. Вопросы активизации учения относится к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями.
Формы и методы работы с родителями - основа успешного сотрудничества.doc
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВА
УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между
собой.
Концепция модернизации российского образования
подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Успешное решение задач воспитания возможно при условии
взаимодействия семьи и школы.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и
востребованным.
Актуальной задачей современной школы является реализация
компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых
компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков.
Вопросы активизации учения относится к числу наиболее значимых проблем
современной педагогической науки и практики не только во взаимодействии с
учащимися, но и с родителями.
Такое взаимодействие называют интерактивностью.
Слово
«интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter»
это «взаимный», «act» действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или
находится в режиме беседы, или кемлибо диалога с чемлибо.
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через
участие и взаимодействие «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и
запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и
взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
Стержнем активных работ с родителями является активное
обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои доводы,
вступают в дискуссию с оппонентами, т.е. соревнуются умы и таланты.
Самыми активными формами работы являются родительские
собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными
участниками разговора.
Интерактивные методы ломают традиционные стереотипы
родительского собрания: оно становится не просто местом, где сообщают
оценки и собирают деньги на «классные нужды», а особым пространством,
наделенным специфическим смыслом и содержанием. Их применение повышает
готовность родителей к взаимодействию с педагогом.
Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными
участниками, в результате чего они начинают вести себя на собрании
принципиально иначе. При использовании интерактивных методов роль учителя
резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и
занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации,
контролирует время и порядок намеченного плана.
Интерактивное обучение родительского коллектива – это усвоение
опыта (стихийное или специально организованного).
Оптимальным способом организации интерактивного обучения
является тренинг игра.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного
руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения,
поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы классного руководителя с
родителями учащихся отводится психологопедагогическому просвещению
Накопление психологопедагогических знаний родителей должно быть тесно
связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и
навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила
была бы основана на практической
предупреждающий характер,
целесообразности,
Это
обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического
просвещения.
демонстрировала опыт,
конкретные факты.
Концепция воспитания:
повышение педагогических знаний,
педагогической культуры взаимоотношений, повышение практических умений
родителей в воспитании детей.
Технология: использование нетрадиционных высокоэффективных
методов и приемов работы с родителями, так называемые интерактивные
методы.
1. Анкетирование, тестирование родителей, экспрессопрос.
2. Обсуждение педагогических ситуаций.
3. Индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с
детьми.
4. Посещение семей, наглядная агитация и пропаганда.
5. Участие родителей в родительских собраниях и общественной жизни
школы.
6. Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме (в
тесной связи с медсестрой школы, логопедом и психологом).
Цель: вовлечение семьи в единое образовательновоспитательное
пространство, т.е. формирование целостного образовательного процесса,
полноправным субъектом которого являются родители.
Главная задача: единение семьи и школы; тесное сотрудничество
«триады»: учителядетиродители. Этой задаче подчинены все проводимые
мероприятия.
Направления работы с родителями:
Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию
личности ребенка. Привлечение родителей к организации работы с классом.
Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их
педагогической культуры.
Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью
изучения и развития воспитательной активности семьи.
Формы работы:
Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе
данных педагогической науки опыта воспитания.
Организация совместных досуговых мероприятий. Неоценима
помощь родителей и в укреплении материальнотехнической базы школы, в
организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.
Университет педагогических знаний – это форма психолого
педагогического просвещения родителей..
Открытые уроки.
Ролевые игры – форма коллективной творческой деятельности по
изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Индивидуальные тематические консультации.
Ожидаемые результаты деятельности: дружный коллектив
«социальноактивные ученики и их родители», способные общаться во благо
друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других,
организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, себя, свою
деятельность, а затем и работу других.
Результатами плодотворного интерактивного общения могут служить:
текущие и четвертные оценки, участие в работе различных кружков,
выступления на олимпиадах, отзывы коллегучителей об изменении климата в
классе и на уроках, уменьшение количества жалоб учителей на нарушение
порядка на уроках, снижение зафиксированных правонарушений в детской
комнате милиции.
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.