Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.
Оценка 4.6

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.01.2017
Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.
ответственность-это....docx

Приложение 1.

Родительское собрание «Ответственность – это…»

Цель: формирование ответственного отношения к учебной деятельности  всех субъектов  образовательного процесса.

Задачи:

1.     Познакомить  родителей с понятием ответственность и согласовать общее представление.

2.     Распределить  ответственность  в отношении  учебной деятельности  между родителями, детьми, учителем.

3.     Согласовать  план совместных действий.

Оборудование: презентация, фигурки китов (зеленого, голубого, оранжевого, белого и фиолетового цветов), салфетки, фломастеры, карточки с вопросами, наборы карточек с определениями слова ответственность, картинки трех китов.

 Используемая технология: « Мировое кафе».

1.Организационный момент.

Для создания благоприятной и доверительной атмосферы между участниками родительского собрания проводится игра «Timed Raund Robin».  Данная игра используется в качестве разминки, для того  чтобы   участники (родители) лучше узнали друг друга и тем самым создали благоприятную доверительную среду для дальнейшей работы. Участникам  родительского собрания предлагается организовать два круга: внутренний и внешний.  Образовавшиеся пары обсуждают  вопрос: «Каким интересным занятием вы займетесь в ближайшие выходные?». 30 секунд говорит один партнер, 30 секунд – другой. Затем  происходит  смена партнеров  по кругу.

Родителям предлагается  выбрать  фигурку Кита по цвету и объединиться в группы по цвету.

Родители рассаживаются по группам.

2.Содержательный этап

- Как вы считаете, какие качества присущи успешному человеку? Слайд 1.

Родители высказываются в  формате свободного микрофона. Учитель предположения фиксирует на доске. ( Ответственность, трудолюбие, здоровье, целеустремленность, активность, решительность, самостоятельность). 

-Составьте лестницу успеха, выберите из предложенных качеств те, которые приведут, на Ваш взгляд, к успешности ученика (Приложение 1). Работа в группе.

- Выступление от групп методом дополнения. Составляется единая лестница успеха.

- Одним из качеств, которые вы выбрали,  является ответственность.

- Послушайте, пожалуйста, притчу.  

Притча «Принимай ответственность за свои поступки на себя»

Один неудачник спросил успешного человека:
– Мне вечно не везет. Как ты думаешь, почему?
В ответ успешный человек спросил:
– А в чем тебе не везет?
– Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника нагоняй и штраф.
– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек.
– Потому что вчера на пути на работу была непредвиденная автомобильная пробка, и я в ней застрял, – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
– Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
– Ну, еще я недавно разбил свою машину.
– А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек.
– Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
– Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет?
– Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно пилит.
– И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек.
– Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
– Всё ясно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
– Что тебе ясно? – спросил неудачник.
– Ясно, что в своих неудачах ты, прежде всего, склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

(Феликс Кирсанов)

- Ответственность один из важнейших социальных навыков, который необходимо формировать, развивать, т.к. ответственными не рождаются, ими становятся.

- Как Вы понимаете, что такое ответственность.

-Познакомьтесь  с тем, как в  разных источниках  трактуется понятие   «ответственность». Учитель в группы раздает листочки с понятиями.

Слайд 2.

Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Ответственность — это надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который ты получаешь в ходе твоих поступков, и есть следствие твоих поступков (действий). Ответственность — это не вина, это уверенность.

Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих в рамках системы или аппарата системы.

Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

-Выберите понятие, которое Вам ближе,  понятнее и согласуйте в группе.

- Предлагаю Вам поработать  в технологии «Мировое кафе». (Приложение 2) Слайд 3. В современной жизни, чтобы решить какие либо вопросы, мы чаще всего встречаемся за чашечкой кофе. Я вас приглашаю в кафе.  Вы все сидите за столиками - вы гости. Выберите «хозяина столика», Задача «хозяев стола»  состоит в том, чтобы фиксировать идеи и знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы. Гости кафе могут перейти три раза за другие столики. Выбрав при этом интересующий вопрос.

-Учитель предлагает вниманию родителей сформулированные вопросы и просит выбрать те, которые они хотели бы обсудить. Слайд 4.

1.     Как Вы считаете,  при каких условиях  происходит воспитание ответственности у  ученика?

2.     Как Вы думаете, кто несет ответственность за  качественное выполнение домашнего задания?

3.     На Ваш взгляд, какова роль  школы в воспитании ответственности  ученика.

4.     Как Вы формируете ответственность  у своего ребенка?

5.     Какие, на Ваш взгляд, зоны ответственности должны быть у ребенка 7-10 лет.

6.     Какими принципами должны руководствоваться родители при воспитании ответственности у детей.

7.     Выскажите свои предложения план совместных действий по формированию  ответственности.

Хозяин столика, подходит и выбирает карточку с вопросом. Озвучивает её. Участникам предоставляется 10 минут для обсуждения. По сигналу учителя  происходит переход от одного столика к другому.

Слайд 5.

Работа в группах. Три перехода в технологии «Мировое кафе»  (второй и третий переход по 5 -7 минут). Учитель просит вернуться родителей за столик своей группы, «хозяева стола» организуют обобщение идей, готовятся к  устной презентации.

Посмотрите,  какие замечательные Киты сопровождают нас на протяжении всего собрания. ( На доске фигуры трех китов.) С  кем  они у вас ассоциируются? (1- Кит – родитель, 2-Кит – ученик, 3  - учитель)

- А сейчас я попрошу выступить «хозяев столика» по нумерации вопроса.

Выступление каждого «хозяина» от столика.

- Как вы считаете, где место вашей салфетке?

Последним выступает «хозяин  столика», по вопросу №7.

- Есть ли у вас дополнения?

-Согласны ли вы с выступлением по разработке совместных действий.

Слайд 6. Три кита по кругу.

- Только совместные действия  могут привести к формированию ответственного отношения к учебной деятельности .

          3. Рефлексивный этап.

- Кто готов на себя взять ответственность прикрепите своего Кита на верхнюю  ступень

- Для кого был ценным  наш разговор, просим поместить своего Кита на среднюю ступень.

- Для кого осталось много вопросов  и требует осмысления, поместите  своего Кита на нижнюю ступень.

          После родительского собрания был проведен классный час. Ученики составили шаги  по расширению зоны своей ответственности относительно учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Мировое кафе (World Cafe)

Авторами метода являются Х. Браун и Д. Исаакс [Brown, Isaacs, 2005].

Цели. Метод идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, органи­зовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений.

Участники процесса.

Спонсор кафе (человек или группа, заинтересованные в про­ведении), «хозяин кафе» (фасилитатор или группа, помогающие управлять процессом), команда дизайна (помогает организовать и провести мероприятие), участники.

Обзор процесса. Метод требует минимальной подготовки – определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия. Приглашением участников, организацией пространства для проведения кафе занимается группа дизайна.

Мероприятие:

Начало.

Разделение участников на группы, формулирование обсуждаемых вопросов, объяснение правил работы кафе, назначение «хозяина стола».

Основная часть. Несколько (минимум 3-4) раундов бесед с переходом за разные столики. Распределение участников показано на рис. 1. «Хозяева» остаются за своим столиком. Остальные участники переходят за другие столики. Задача «хозяев стола» – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.

Завершение. Возвращение участников за свой столик, обобщение идей «хозяевами стола»; создание галереи идей, консолидация основных идей, кластеризация основных идей.

 

 

image001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 1. Родительское собрание «Ответственность – это…»

Приложение 1. Родительское собрание «Ответственность – это…»

Родители высказываются в формате свободного микрофона

Родители высказываются в формате свободного микрофона

Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно пилит

Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно пилит

Выберите понятие, которое Вам ближе, понятнее и согласуйте в группе

Выберите понятие, которое Вам ближе, понятнее и согласуйте в группе

Посмотрите, какие замечательные

Посмотрите, какие замечательные

Приложение 2. Мировое кафе (World

Приложение 2. Мировое кафе (World

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.

Приложение 1.

Приложение 1.

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.

Интерактивные технологии в проведении родительских собраний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017