Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
Семинары
docx
технология
4 кл
03.01.2019
Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИКТ Кланюк.docx
ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Кланюк Е.Б., учитель начальных классов государственного учреждения образования  «Средняя школа № 9 г. Жодино» Информационно­коммуникационные технологии  в начальной школе несколько     Существует информационно­ коммуникационные   технологии.   Но   применительно   к   обучению   в начальных   классах   я   считаю,   что   информационно­коммуникационные технологии   –  это   способы   и   средства   получения,   преобразования, передачи, хранения и использования информации.  определений  Учащиеся   начальных   классов   имеют   наглядно­образное   мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати,   приходится   яркость   и   занимательность   компьютерных   слайдов, анимации. Следовательно, информационно­коммуникационные технологии в начальной школе выполняют функцию наглядности.  Организация   учебного   процесса   в   начальной   школе,   прежде   всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.   И тут нам на помощь приходят ИКТ. Так как ИКТ несут   определенную   образовательную   функцию,   помогают   ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить.           Поэтому,   уроки   с   использованием   ИКТ   особенно   актуальны   в начальной школе. В начальных классах в основном проводятся уроки с мультимедийной поддержкой   –   на   уроке   используется   один   компьютер,   им   пользуется учитель (для демонстрации рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), а также ученики для защиты проектов. В этой организационной форме компьютер является, прежде всего, современной   многофункциональной   школьной   доской.   Он позволяет поднять   уровень   наглядности   в учебном   процессе.   Компьютер, подключенный   к   телевизору   или   проектору,   позволяет   осуществить демонстрации   с обратной   связью,   когда   учитель   или   ученик   могут участвовать   в происходящем   на экране   процессе   с помощью   управления процессом посредством компьютера. Мультимедийные презентации.  Их польза на уроках в начальной школе. Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления   информации   с   помощью   компьютерных   программ.   Он сочетает   в   себе   динамику,   звук   и   изображение,   т.е.   факторы,   которые наиболее   долго   удерживают   внимание   ребенка.   Одновременное воздействие на два важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что учащегося легче заинтересовать и обучить, когда он   воспринимает   согласованный   поток   звуковых   и   зрительных   образов, причем   на   него   оказывается   не   только   информационное,   но   и эмоциональное   воздействие.   Более   того,   презентация   даёт   возможность учителю   самостоятельно   скомпоновать   учебный   материал   исходя   из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.  Я  использую презентации на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. В   первом   классе   при   обучении учащихся письму использую презентации с анимацией,   где   на   слайдах   показано поэтапное   написание   букв.   Повторяя   за анимационной   ручкой,   учащиеся   меньше допускают ошибок при написании букв. Очень   удобно   с   помощью   презентации   на   уроках   русского   языка проводить картинные, зрительные диктанты.        При обучении чтению использую анимационную презентацию     «Чтение   с   паровозиком»,   которая увлекательно   помогает   учащимся   освоить   слитное чтение.  На уроках русской литературы  использование компьютера позволяет сопровождать   мой   рассказ   иллюстрациями   к   произведениям,   картинами природы, портретами писателей.  В начале урока провожу речевую разминку. Для этого вывожу на экран телевизора   картинку,   соответствующую   какой­нибудь   скороговорке. Задача учащихся догадаться, какую скороговорку будем произносить.          Часто   в   произведениях   встречаются   незнакомые   слова:   названия растений,   животных,   названия   предметов   старины   и   др.   На   помощь приходит   картинка,   которую   вывожу   на   экран   телевизора.   Например,   в произведении   «Кисличка»   встретилось   слово   «кисличка»,   «хохлатка», «оляпка».   Я   предлагаю   учащимся   предположить,   что   это   может   быть. После   предположений   показываю   фото.   И   учащиеся   сами   дают лексическое значение незнакомых слов. Использование   иллюстраций   к   произведениям   помогают   учащимся передать   содержание   произведения,   восстановить   последовательность событий.    Так   же   широко   использую   презентации   на   уроках   внеклассного чтения.   С   помощью   них   знакомлю   учащихся   с   жизнью   писателя, памятниками литературных героев.  Так   же   использую   компьютер   на   уроках   белорусского   языка   при изучении   новых   слов.   Мне   нравится,   что   не   приходится   использовать русские слова.  На уроках математики в 1 классе предлагаю учащимся по рисунку составить   задачи.   И   к   каждому   уроку   это   новый   иллюстрированный материал. Компьютер   помогает   и   при сочинений характера.   при   написании написании описательного Например, сочинения   «Лиса»,   учащиеся   просмотрели   видеофильм   про   лису.   На экране   постепенно   строилась   схема­план,   которая   помогла   учащимся составить текст­описание. Такой способ работы над сочинением позволяет учащимся быть активными участниками, а так же при написании текста не упустить детали.  Значительная   часть   изучаемого   в   курсе   предмета   «человек   и   мир» материала   не  может  быть   представлена   в  своём   реальном,   натуральном воплощении, поэтому подключение компьютерных технологий к процессу обучения данного предмета является необходимым и целесообразным.  Например, на уроке по теме «Грибы» я смогла наглядно   показать   строение   гриба   и   как   они размножаются. Так   же   на   уроках   человек   и   мир   широко использую   схемы,   которые   помогают   учащимся описать объект. изучаемый     Использую на уроках и видеоигры, видеокроссворды, видеовикторины. Этот   вид   учебной   деятельности   позволяет   учащимся   в   увлекательной форме   с   помощью   компьютера   получать,   расширять,   закреплять   и проверять свои знания. На уроках использую видеотесты. Например, на уроке человек и мир после   прохождение   темы   «Формы   земной   поверхности»   предложила учащимся   проверить   свои   знания   в   виде   теста.   Учащиеся   выбирали правильный ответ и рисовали в тетради соответствующую геометрическую фигуру. После завершения учащиеся провели самопроверку и самооценку. Такая работа позволяет сразу провести коррекцию   знаний   учащихся.     А   учителю позволяет   в   быстрой   форме   проверить знания учащихся по теме. Использование видео, аудио в обучении младших школьников Просмотры   видеофрагментов,   прослушивание   аудиозаписи значительно   усиливают   подачу   материала.   Использование   видеофильмов позволяет учащимся «наблюдать» за повадками животных, «увидеть» рост растений,   «совершить»   заочное   путешествие   в   космос,   по   памятным местам,   в   природу,   очутиться   в   прошлом   и   так   далее.   Прослушивание аудиозаписей позволяет учащимся познакомиться со звуками природы. Использую   аудиозаписи   при   объяснении   происхождения   некоторых слов.   Например,   прослушав   звук   скрипа   двери,   учащиеся   объяснили происхождение   слов   «скрип»,   «скрипит».   Прослушивание   звука   «хруст снега»   учащимся   помогло   объяснить   происхождение   слов   «хруст», «хрустит» и так далее.  На уроке литературное чтение даю учащимся прослушать актерское чтение   художественных   произведений.   Моих   учащихся   впечатлил просмотр видеосюжета, в котором сама Агния Львовна Барто читает свои стихи. Данная работа способствует развитию у учащихся выразительного чтения, а так же вызывает интерес к процессу чтения. Использование ИКТ во внеклассной деятельности Использую   ИКТ   и   во   внеклассной   деятельности.   Использование обучающих   мультфильмов   помогает   проводить   часы   информирования   и классные   часы.   Я   использую   серию   обучающих   фильмов   «Азбука безопасности со Смешариками». Эти фильмы помогают в игровой форме обучить   учащихся   правилам   поведения   на   дороге,   правилам   пожарной безопасности. Просмотр   и   анализ   мультфильмов   формирует   у   учащихся нравственные   качества.   Например,   просмотр   и   анализ   мультфильма «Цветик­семицветик»   способствовал   воспитанию   такого   качества,   как забота о ближнем. Использую ИКТ и при проведении классных и семейных праздников. И так, ИКТ  в начальной школе используется как источник учебной информации;  наглядное пособие;  средство диагностики и контроля, а так же быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;     вызывает   интерес   и   делает   разнообразным   процесс   передачи информации.  Использование ИКТ экономит время учителя на перемене, так как при подготовке к уроку необходимый материал вставляется в презентацию, и его не надо писать на доске. Так же при подготовке к уроку не возникает проблем   с   поиском   необходимого   иллюстрированного   материала.   На помощь приходит Интернет. Так же не требуется  учителю чертить схемы, рисовать рисунки.  Литература  1.Афанасьева О.  В.  Использование ИКТ  в  образовательном процессе  //  О. В Афанасьева— www. pedsovet.org 2. Ефимов В.Ф. Использование информационно­коммуникативных технологий в начальном образовании школьников /  В.Ф.   Ефимов  // «Начальная школа». – 2009. – №2 3. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php"Применение ИКТ в начальной школе"

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет конференция ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019