Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.
Оценка 4.9

Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
другое
Детсад
03.04.2020
Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.
Тема мастер-класса: Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками. Цель мастер - класса: Дать представление о цифровой лаборатории «Наураша» и возможностях ее использования в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.
мастер - класс.docx

Тема мастер-класса:

Использование педагогами ДОУ цифровой лаборатории «Наураша» в рамках опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.

Цель мастер - класса:

Дать представление о цифровой лаборатории «Наураша» и возможностях ее использования в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками. 

Описание мастер-класса

1.      Аннотация педагогического опыта мастера

В соответствии с ФГОС ДО, развивающая образовательная среда является основным средством формирования личности ребёнка, источника его знаний и социального опыта. Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника. Использование преобразованной развивающей образовательной среды ребёнком, её активное познание и изучение зависит от подготовленности и компетенции взрослого. Взаимодействие с партнёром – педагогом в функционально комфортной среде является необходимым условием для сохранения психического и физического здоровья, эмоционального благополучия, воспитания гармоничной личности. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения дошкольников, формирования таких интегративных качеств, как любознательность, активность, самостоятельность. Подготовка и подбор качественных дидактических материалов в виде презентации, обучающих компьютерных игр, использование интерактивной доски, проекторов, сенсорных экранов позволяет оптимизировать процесс, обеспечивает достижение высокого уровня развития и воспитания дошкольников с наименьшей затратой сил и времени. Использование информационно-коммуникативных средств при взаимодействии с родителями обеспечивает открытость воспитательно-образовательного процесса, способствует формированию конструктивного взаимодействия родителей и педагогов в вопросах компетентного использования компьютера в домашней среде и выработке единых требований к выстраиванию информативной среды ребёнка, как основы школьного обучения.

Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольника сама по себе очень интересна, но если при этом использовать лабораторию «Наураша», можно рассказать, показать и измерить то, что без неё невозможно сделать. И в рамках мастер – класса будет продемонстрирован арсенал интереснейших опытов.  

При проведении опытно – экспериментальной работы с детьми очень помогла детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Это модульная цифровая лаборатория для дошкольников. Главная задача лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать мир.

Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят:

1.                 Формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

2.                 Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

3.                 Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти.

4.                 Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.

5.                 Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

На усмотрение педагога, в зависимости от условий поведения и уровня подготовки детей, работа с данной лабораторией может быть полезна при изучении таких тем, как «Органы чувств, органы пищеварения», «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода – факторы закаливания», «Сердце-главный орган кровеносной системы», «Пульс», «Бытовые электроприборы, правила обращения с ними», «Развитие растений, условия необходимые им для роста и развития», «Свойства и состояния воды», «Изучения свойств снега и льда», «Земля – большой магнит», «Солнечный свет. Солнце источник тепла и света».

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 6-ти лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность.

Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

Главный герой мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.  Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

2.Обоснование проекта предстоящего занятия с участниками мастер-класса

Методы: словесный, наглядный, практический.

Средства: работа с лабораторией «Наураша».

Участники мастер - класса имеют представление о лаборатории «Наураша» и о принципах её работы; познакомятся с опытами, которые возможно провести, используя лабораторию.

3. Описание занятия или имитационной игры с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками, педагогами, членами управленческой команды)

Тема занятия: опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками с использованием лаборатории «Наураша».

Цель занятия: дать представление участникам мастер-класса о лаборатории «Наураша» и возможностях её использования в образовательной деятельности с дошкольниками.

Планируемые образовательные результаты:

Этапы занятия

Планируемая деятельность ведущего с описанием конкретных приемов организации деятельности участников мастер-класса

Планируемая деятельность участников мастер-класса

Комментарии (указание на используемые средства и др.)

Выделение проблемы

- Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток и т.п.

- Каким образом в наше время возможно рассказать дошкольнику о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле и других, чтобы это было интересно и увлекательно для малыша и грамотно с научной точки зрения?

Участники настраиваются на активное участие в мастер-классе

 

 

 

 

 

 - Посмотреть в энциклопедиях, найти фильм в интернете, скачать игру познавательного цикла.

Слайд на презентации.

 

 

 

 

 

 

Слайд на презентации.

Актуализация темы

 - Создатели лаборатории придумали, как это сделать легко, увлекательно, а самое главное - доступно для детей. Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» разработана для дошкольников и младших школьников. Совместная опытно – экспериментальная деятельность будет интересна как детям, так и взрослым. Вы откроете для себя много нового и познавательного. «Наураша» состоит из 6-ти мини - лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность.

- В состав комплектов по всем темам входят: датчик «Божия коровка», измеряющий физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений;

сопутствующая компьютерная программа; брошюра с методическими рекомендациями. С помощью методического руководства легко научиться пользоваться лабораторией.

 

Восприятие информации

слайд на презентации.

Работа с лабораторией «Наураша»

- А теперь предлагаю вам посмотреть, как работает лаборатория и провести несколько опытов.

Опты №1 «Температура. Сравнительные измерения» (нагревание с помощью трения, эксперимент со свечей, эксперимент с лампочкой).

 

 

Опыт №2 «Свет. Сравнительные измерения» (эксперимент с двумя светофильтрами, эксперимент со шторами).

 

Опыт №3 «Электричество. Измерение» (электрояблоко, три батарейки, картошка под напряжением).

 

 

Опыт №4 «Кислотность. Сравнительные измерения» (эксперимент с содой).

 

 

Опыт № 5 «Магнитное поле. Сравнительные измерения». (исследование остаточного магнетизма).

 

Опыт №6 «Сила. Измерение» (давление под колёсами).

 

 

Опыт №7 «Звук. Сравнительные измерения» (кто громче крикнет, кто тише прошепчет).

 

 

(после проведения опыта каждому участнику группы дается значок - символ)

 

 

 

 

Участвует команда из 3 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получают значок «Температура».

Участвует команда из 2 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получают значок «Свет»

Участвует команда из 3 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получают значок «Электричество»

Участвует 1 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получает значок «Кислотность»

Участвует 1 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получает значок «Магнитное поле»

Участвует 1 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получает значок «Сила»

Участвует команда из 2 человек. Под руководством педагога выполняют опыты. В конце получает значок «Звук»

 

 

 

 

Используется мини – лаборатория по измерению температуры.

 

Используется мини – лаборатория по измерению света.

 

Используется мини – лаборатория по измерению электричества.

 

Используется мини – лаборатория по измерению кислотности.

Используется мини – лаборатория по измерению магнитного поля.

Используется мини – лаборатория по измерению силы.

Используется мини – лаборатория по измерению звука.

Представление работы

 - Предлагаю Вам на магнитной доске разместить ваши значки – символы и посмотреть, что мы с вами на мастер-классе измерили и сравнили.

Участники мастер-класс размещают значки на магнитной доске.

 

Рефлексия

 - У каждого из вас по три смайлика: весёлый (зелёный), грустный (красный) и нейтральный (желтый). Предлагаю Вам выбрать и прикрепить на доску тот смайлик, который больше подходит к вашему состоянию после мастер-класса: если мастер – класс вам понравился и считаете возможным применять полученный опыт на практике (при наличии оборудования в вашем учреждении) – зеленый смайлик;

если мастер – класс понравился, но сомневаетесь в том, что будете использовать полученный опыт на практике – желтый смайлик;

и если вы потратили всё время впустую, и полученный опыт не будет применяться вами на практике – красный смайлик.

 - А теперь предлагаю тем, кто прикрепил желтые и красные смайлики высказать свои замечания и предложения, для того, чтобы в дальнейшем мы внесли коррективы.   

 - Уважаемые участники мастер – класса, мы рады были пообщаться с вами. Ваше мнение очень важно для нас. Надеемся, что опыт работы нашего учреждения будет полезен для вас!

Участники мастер-класса размещают смайлики на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый желающий высказывается.

  

- Я бы изменил…

- Я бы добавил…

- Мне запомнилось…

- Мне понравилось…

 

 


 

Тема мастер-класса : Использование педагогами

Тема мастер-класса : Использование педагогами

Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят: 1

Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят: 1

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

С помощью методического руководства легко научиться пользоваться лабораторией

С помощью методического руководства легко научиться пользоваться лабораторией

Участвует команда из 3 человек

Участвует команда из 3 человек

Ваше мнение очень важно для нас

Ваше мнение очень важно для нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020