Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы
Оценка 5

Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
химия
Взрослым
29.01.2017
Использование  ЭОР  в образовательной деятельности  на уроках химии и биологии из опыта работы
ЭОР на уроках являются важной частью, главное не подменять урок на ЭОР, а грамотно распределить ЭОР на все этапы урока. Мне лично нравится ресурс ФЦИОР, огромное количество ЭОР по биологии и химии. Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам.Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы
Использование ЭОР в образовательной деятельности.doc
Выступление на педагогическом совете Учителя биологии и химии Бояркиной С.Б. Протокол №     от _________2016г Использование  ЭОР  в образовательной деятельности  на уроках химии и биологии из опыта работы      Моё   педагогическое   кредо   –   это   постоянный   поиск   способов   повышения   мотивации учащихся,   поддержание   их   интереса   к   предмету,   освоение   новых   педагогических   технологий, стремление идти в ногу со временем.      «Если сегодня мы будем учить  детей, так как вчера, то отнимем у них завтра»   Я     прошла   курсы   «Использование   Электронных   Образовательных   Ресурсов   в     процессе обучения   в   основной   школе»,   после   чего   стала   внедрять   в   практику   ресурсы   ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school­collection.edu.ru. Сегодня уже без использования ЦОР  и  ЭОР трудно представить современный урок. Однако важно не только иметь  доступ к ЭОР, но и эффективно  его использовать, чтобы достигнуть тех целей, которые ставит перед собой учитель. ЭОР на уроках являются важной частью, главное не подменять урок на ЭОР, а грамотно распределить ЭОР на все этапы урока. Мне лично нравится ресурс ФЦИОР, огромное количество ЭОР по биологии и химии. Проведение уроков с использованием информационных технологий ­ это мощный стимул в обучении.   Посредством   таких   уроков   активизируются   психические   процессы   учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам.  Античный философ Гераклий   Эфессский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши»: более 80 % всей информации человек получает при помощи зрения. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий ­ создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.  Зачем нужно применение ЭОР учителю? 1.    экономия времени на уроке; 2.    глубина погружения в материал; 3.    повышенная мотивация обучения; 4.    возможность одновременного использования аудио­, видео­, мультимедиа­ материалов; 5.    привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.  Что дает ЭОР ученику?           1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; 2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; 3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. 5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию. 6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Сегодня   существует   достаточно   большой   набор     средств   информационных   технологий, доступных   школьному   учителю.   При   подготовке   и   проведении   учебного   занятия   могут   быть использованы:  Целесообразность применения ЭОР на уроке:  содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;  способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.  делает занятия интересными и развивает мотивацию.  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.  учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.  позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.  учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. В   учебном   процессе   активно   применяю   электронные   учебники   или   электронные   учебные комплексы (ЭУК) по предметам школьной программы:   Виртуальная лаборатория. Химия (8­11 класс).   Мультимедийный комплекс для средней школы. Органическая химия.   Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс.   «Биология. 1С Репетитор».   «Биология. Анатомия и физиология человека».   «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».    «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»   Электронное пособие «Уровни организации живой природы. Практическая биология»   Электронное пособие «Птицы»  Электронное пособие «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»  Электронное пособие «Млекопитающие»  Электронное пособие «Человек и его здоровье»   Электронное пособие «Членистоногие»  Электронное пособие «Эволюция»  Электронное пособие «Экология»  Электронное пособие «Цитология и генетика»   Электронное пособие «Биология 6­7 класс. Опыты. Модели. Демонстрации»   Электронное пособие «Биологические исследования»  Биология. Весь школьный курс  Химия общая и неорганическая  Библиотека  электронных наглядных пособий «Биология 6­9кл»  Биология. Практикум.   Химия 8­11кл. Виртуальная биология.  Химия . Просвещение.  Электронное пособие по химии   Собственные презентации и фотографии. Ресурсы   сети   Интернет   позволили   мне   создать   копилку   всех   химических   опытов   для учащихся, о которых говорится в школьных учебниках. Эти ресурсы помогают мне решать многие проблемы во время проведения урока:  демонстрация химических опытов с помощью проектора на большой экран позволяет увидеть опыт не только ученикам, сидящим на первых партах, но и на последних.  демонстрировать   химические   эксперименты,   для   проведения   которых   требуются реактивы,   запрещённые   для   использования   в   школьных   кабинетах   химии   и лабораториях.  офисные   технологии   (MS   Word,   MS   Excel,   Power   Point   и   др.),   которые   позволяют создавать   программные   продукты   в   поддержку   преподавания   своего   предмета   и организовывать проектную деятельность учащихся;   образовательные  ресурсы сети Интернет;   электронные образовательные ресурсы (ЭОР) http://www.fcior.edu.ru которые расширяют возможности   образовательной   среды   и   создают   условия   для   развития   творческого мышления учащихся. Урок как основная форма обучения  предоставляет большие возможности  для использования электронных учебных модулей.  Как   правило,   каждый   урок   состоит   из   трёх   модулей:     информационного,   практического (тренажёра), модуля диагностики и контроля.  ЭОР на уроках   являются важной частью, главное не подменять урок на ЭОР, а грамотно распределить ЭОР на все этапы урока. Опыт работы с ЭОР на уроках химии и биологии  показывает, что при их использовании дает значительные преимущества: Облегчают работу учителя по реализации наглядного метода при отсутствии необходимых реактивов, оборудования или ограниченности времени на уроке. Способствуют   повышению   познавательной   активности   учащихся,   актуализации   их предметных знаний. При сочетании традиционных форм представления материала о веществах и их свойствах и виртуальных   аналогов   усиливается   эмоциональная   составляющая   изучения   химии,   что способствует   формированию   устойчивого   интереса   к   предмету   и   более   глубокому   усвоению содержания. Созданные учителем  или готовые ресурсы  могут быть использованы  многократно, при их использовании может быть в полной мере учтена специфика класса, индивидуальные особенности учащихся. Работа   с   ЭОР   развивает   не   только   предметные   но   и   надпредметные   знания   и   умения учащихся, способствует их привлечению к исследовательской и проектной деятельности.     В заключение хотелось бы отметить, что, эффективное внедрение ЭОР в учебный процесс возможно   при   сочетании   их   с   традиционными   методами   преподавания.   Использование   ЭОР   в учебном процессе повышает результативность деятельности не только обучающихся, но и учителя, помогает расширить кругозор, как педагогов, так и учеников, способствует обмену мнениями и опытом с коллегами.         Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы   в школе.   Практически   на   любом   школьном   предмете   можно   применить   компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по­настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок   более   результативным,   чем   при   использовании   традиционных   методов.   Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования. Учитель химии и биологии                                       С.Б.Бояркина

Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы

Использование  ЭОР  в образовательной деятельности  на уроках химии и биологии из опыта работы

Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы

Использование  ЭОР  в образовательной деятельности  на уроках химии и биологии из опыта работы

Использование ЭОР в образовательной деятельности на уроках химии и биологии из опыта работы

Использование  ЭОР  в образовательной деятельности  на уроках химии и биологии из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017