Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка
Оценка 4.7

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
английский язык
Взрослым
12.10.2017
Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка
В данной статье описано на каких этапах урока английского языка целесообразно использование информационно-коммуникационных технологий и электронно-образовательных ресурсов. Описаны преимущества использования ИКТ технологий на уроках английского языка: использование аудиосопровождения способствует формированию различных языковых умений и навыков, использование коротких видео-уроков помогает разнообразить подачу языкового материала и др.
Использование ИКТ, ЭОР на уроках английского языка.docx
Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка Джамалова Светлана Георгиевна преподаватель английского языка ГАПОУ «БСК» г. Бузулук, Оренбургская область Применение   информационных   технологий   на   уроках   английского   языка осуществляется в разных формах:  сопровождение   объяснения   материала   своей   же   презентацией, использование   при   объяснении   видеофрагментов,   картин,   рисунков,   схем,   других медиаобъектов.   При   этом   остается   неизменной   ориентация   на   знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте.  использование интерактивных, инновационных методов обучения: создание учебных   мини­проектов,   рациональный   поиск   информации   в   Интернет   сети, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.   Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на различных этапах урока:  1. ЭОР на этапе актуализации знаний:  Электронные тесты   Электронные тренажеры, в том числе материалы собственных разработок.  2. ЭОР на этапе объяснения нового материала. В основе деятельности лежит личностное включение обучающегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим   направляются   и   контролируются.   Учебный   процесс   протекает   в   условиях включения   студента   в   познавательную   деятельность,  которая   становится   желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется   через   внесение   элемента   новизны,   который   отвлекает   обучающихся   от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например: Учебные видеофильмы.  Электронные учебники;    Мультимедийные презентации;   3. ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний 4. Контроль и оценка знаний, умений и навыков:  Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый   режимы,   ведут   статистику   по   ходу   обучения.   Удобно   использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.  Проектная   деятельность   Проекты   –   работы,   связанные   разными   видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.  Программы тренажёры.    На уроках английского языка использование электронных ресурсов, актуально как на этапе введения новой лексики, так и на этапе отработки различных разговорных клише.  Преимущества использования ИКТ технологий на уроках английского языка:  За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя. Применение   информационных   технологий   на   уроках   английского   языка может осуществляться в разных формах и на разных этапах урока. С   помощью   ИКТ   можно   частично   компенсировать   живое   общение   с носителями языка.  Работа с лексикой как правило не вызывает у студентов интереса, банальное чтение   вслух   с   запоминанием   значений   слов   процесс   достаточно   скучный   и однообразный и здесь,  просто не обойтись без ИКТ.  1 Использование аудиосопровождения способствует:  Формированию умения (навыка) воспринимать на слух новые лексические единицы и понимать их. Формированию   умения   (навыка)   имитировать   речевые   образцы   в соответствии   с   фонетикой,   интонацией,   фразовыми   ударениями,   озвученные носителями языка. Формированию   умения   (навыка)   вычленять   в   речи   изучаемые грамматические явления, воспринимать их на слух и воспроизводить в соответствии с поставленной задачей.  Формированию   умения  (навыка)   понимать   на  слух   основное   содержание      небольших текстов. Формированию умения (навыка) реагировать на вопросы, отвечать на них, используя лексические и грамматические единицы Примеры использования реплик и аудио сопровождения в личном опыте:  ­   «Угадай… » (при  изучении  темы  «Is it easy to be a teenager?”.  Студентам предлагается определить на слух, о каких из двух групп молодежи идет речь. Текст озвучивается синтезатором речи он­лайн и обрабатывается в AdobeAudition, где можно отрегулировать скорость воспроизведения и увеличить паузы между предложениями по необходимости) ­ «Аудио ­ диктант» (обучающимся предлагается дома накануне самостоятельно изучить   лексику.   На   уроке   проводится   небольшая   самостоятельная   работа   по определению   знакомых   слов   на   слух.   Слова   зачитываются   носителем   языка   с британским   акцентом   с   помощью   синтезатора   речи   он­лайн,   на   уроке   используется заранее подготовленное аудио. Запись содержит небольшие паузы, достаточные для того,   чтобы   студенты   успели   записать   перевод.   Для   более   продвинутых   студентов можно усложнить задание, вместо отдельных слов предложить словосочетания) ­   «ответы   на   вопросы   к   тексту»   (предлагается   небольшой   текст   для предварительного   изучения   с  знакомой   лексикой.  Для   более  сильных   групп  вместо чтения можно ставить аудио (например тексты с интернет курсов AJHoge). Печатный текст изучается 5­10 минут или двух разовое прослушивание. Ставится аудио – запись с   вопросами   по   тексту,   требующих   односложных   ответов.   Задание   выполняется самостоятельно, следя за правильностью произношения. Такая практика, со временем, становится обычной) Таким образом:  Использование аудио­файлов помогает искусственно погрузить учащихся в языковую среду. утомляют и не рассеивают внимание. Короткие записи не вызывают потерю интереса к процессу аудирования, не    Использование   ЭОР   помогает   разнообразить   работу   с   аудио   на   уроках, повышая интерес учащихся к изучению языка 2.   Использование   коротких     видео­уроков   помогает   разнообразить   подачу языкового   материала.   Сегодня   в   интернет   пространстве   очень   много   различных ресурсов,   которые   позволяют   самостоятельно   делать   короткие   видео   по   сложным грамматическим темам. Использование видео­фрагментов на уроках английского языка способствует:   Формированию умения (навыка) воспринимать информацию в динамике. Улучшению качества восприятия информации в результате задействования одновременно слуховой, зрительной функций организма   Формированию   умения   применять   грамматические   конструкции   в   речи, моделируя похожие ситуации на уроке. Примеры использования видео­сопровождения на уроках из личного опыта: ­ «Введение новой лексики через видео, приглашение к обсуждению» (лексика урока   вводится   через   небольшой   анимированный   видеофрагмент   с   многократным проговариванием в словосочетаниях. Например при  изучении темы «Как вести себя на собеседовании», где закрепляются формы приветствия); ­ «Закрепление грамматики  через видео» (для наглядности,  все  описанные  в упражнениях   примеры   озвучиваются   и   иллюстрируются   через   видео,   сделанном   в программе goanimate или powtoon) Положительные стороны, использования видео­фрагментов на уроках:   Повышает интерес обучающихся к процессу изучения языков. Скучное чтение правил заменяется видео­фрагментами, что способствует более эффективному усвоению информации.  Одновременно с просмотром видео, идет процесс погружения в языковую среду. 3.   Сложно   представить   себе   уроки   английского   языка   без   проектов   и презентаций.   Кроме   известной   программы   для   презентаций   PowerPoint,   студенты   с удовольствием   осваивают   новые   электронные   ресурсы.   Презентации,   созданные   в Prezi.comдинамичны   и   интерактивны   и   могут   использоваться   для   оформления   и представления собственных проектов.  Проектный метод развивает такие черты характера, как:       самостоятельность;  любознательность;  развивает социальные навыки в процессе групповых взаимодействий;  помогает приобретать опыт исследовательской деятельности; формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки. Очень полезны презентации при изучении географии, истории стран изучаемого языка, когда студенты не только читают и слушают, но и могут увидеть своими глазами фотографии   известных   достопримечательностей   и   проникнуться   ощущением виртуального присутствия. Так, например, при изучении темы «Основные события в спортивной   жизни   Великобритании»   студенты   с   интересом   просматривают презентацию,   а   при   изучении   темы   «Как   сохранить   хорошую   спортивную   форму», развивая языковую компетенцию рассказывают о здоровом питании.  Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с учетом их способностей.   Можно   разрабатывать   дифференцированные   задания   с   различной степенью   сложности,   обеспечивать   индивидуальный   подход   к   каждому   со   100% участием на уроке, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия. Однако,   используя   ИКТ   на   уроке,   преподаватель   должен   помнить,   что перегруженность   урока   средствами   ИКТ   может   привести   к   нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности студентов и эффективности обучения   в   целом.   Поэтому   следует   тщательно   планировать   время   урока   и   при разработке видео и аудио фрагментов ограничиваться временем записи 3­7 минут. При правильной   организации   учебного   процесса   повышается   мотивация,   появляется сознательное отношение к учебе, стремление к самопознанию. Список используемой литературы: 1. 2. НФПК ИСО (электронный ресурс) Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО). 3. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. ­ СПб, 2000. С. 191. 4. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ ­ 1997. ­ №3. ­ С. 10­13. 5. Сидоренко   А.Ф.   Использование   компьютерных   программ   на   уроках английского языка.// ИЯШ ­ 2002 ­ №2 ­ с. 41­43 6. Альбрехт   К.Н.   Использование   ИКТ   на   уроках   английского   языка   // Электронный   научный   журнал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45 /

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка

Использование ИКТ, ЭОР как средство организации учебной деятельности на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017