ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Ксения Валова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
Просмотр файла:

Учитель химии.doc - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ


Все файлы публикации > Учитель химии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

Учитель химии МБОУ СОШ № 175
Валова К.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в
школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? Каким должно быть
образование?
Современный урок невозможен без использования информационных и
телекоммуникационных технологий особенно это касается предметов
естественно ­ научного цикла, так как именно они формируют единую
картину мира.
Для того чтобы мои уроки отвечали запросам современного общества
мной в СДО Мооdle был разработан дистанционный курс по химии: « В
лабиринтах химии» http://vesedu.ru/course/category.php?id=7
Целью курса является:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной
продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
­ развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря
особенностям общения с компьютером;
­ развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной
деятельности;
­ формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку
информации.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией
современного общества:
подготовка обучаемых средствами
информационных технологий к самостоятельной познавательной
­

деятельности
3. Мотивация учебно­воспитательного процесса:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

­ повышение качества и эффективности процесса обучения за счет
реализации возможностей информационных технологий;
­ выявление и использование стимулов активизации познавательной
деятельности.
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных
направлений, где оправдано использование компьютера: изучение производств
химических продуктов; моделирование химического эксперимента и
химических реакций; система тестового контроля ­ подготовка к ЕГЭ.
В разработанном курсе широко используются анимации, химическое
моделирование с использованием компьютера делает обучение более
наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может
проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок
может контролировать степень усвоения материала.
Используются и виртуальные экскурсий, которые значительно
расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических
производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного
проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении
взрыво­ и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ,
радиоактивных препаратов,
непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
словом,
всего,
что представляет
Кроме наглядных опытов и тестов в курсе представлены лекции,
теоретический материал в виде тестовых файлов или ссылок на сайты.
Теоретический материал учащиеся могут, фиксировать себе в тетрадь или
сохраняют в электронном виде.
Помимо того что курс применяется на уроке, также он используется во
время домашнего обучения детей; при пропуске занятий учащиеся могут
самостоятельно изучать материал и выполнять задания на оценку; как
домашнее задание и что особенно важно 9­е и 11­е классы могут пользоваться
курсом для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

Создание курса оправдало мои надежды, так как повысился интереса к
предмету и успеваемость учащихся по предмету. На мой взгляд, эти
изменения произошли благодаря тому, что ИКТ позволяет учащимся
проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной
продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха
для каждого ученика.
Создание курса стало плюсом и для меня, так как курс позволил:
 экономит, временя на уроке;
 глубину погружения в материал;
 повышенную мотивацию обучения;
 интегративный подход в обучении;
 возможность одновременного использования аудио­, видео­, мульти­
медиа­ материалов; ­ возможность формирования коммуникативной
компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками
урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе
формирования структуры урока;
 привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную
позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету,
чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться,
самостоятельно добывать необходимую информацию.

На мой взгляд, разработанный дистанционный курс обучения
позволяет школьникам, наиболее интересующимся химией, работать по
самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных
консультаций,
а также позволяет
анализа выполненных работ,
совершенствовать навыки использования современных прогрессивных
средств, а самое главное – осуществить подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по
химии.
У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не
меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать
следующее: мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

нашими учениками, и NITI методики помогают в этом. Ведь как сказал
академик Сахаров “Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все
зависит от целей человека, который с ней работает.”

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл