Использование ИКТ на уроках математики
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках математики

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
математика
5 кл—7 кл
13.03.2017
Использование ИКТ на уроках математики
Математика, как ни какой другой предмет способствует развитию у школьников мышления, памяти, гибкости ума, внимательности, но в то же время своей иногда кажущейся сложностью, особенно в старшем звене у учащихся теряется интерес к изучению этой науки. Именно поэтому необходимо постоянно развивать и поддерживать познавательную активность учащихся. Использование ИКТ на уроках математики дает больше возможностей в осуществлении триединой дидактической цели урока: - образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; - развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Использование ИКТ.doc
Учитель математики Дюсенбинова Алия Омаровна, Аккайынский район, Смирновская средняя школа№1 «Использование ИКТ на уроках математики, как условие повышения познавательной активности учащихся» Математика, как ни какой другой предмет способствует развитию у школьников мышления, памяти, гибкости ума, внимательности, но в то же время   своей   иногда   кажущейся   сложностью,   особенно   в   старшем   звене   у учащихся   теряется   интерес   к   изучению   этой   науки.   Именно   поэтому необходимо постоянно развивать и поддерживать познавательную активность учащихся.  Использование ИКТ на уроках математики дает больше возможностей в осуществлении триединой дидактической цели урока: ­   образовательный   аспект   –   восприятие   учащимися   учебного   материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; ­   развивающий   аспект   –   развитие   у   учащихся   познавательного   интереса, умения   обобщать,   анализировать,   сравнивать,   активизация   их   творческой деятельности; ­ воспитательный  аспект  – формирование  научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, умения работать в коллективе. Что же включает в себя ИКТ на уроках математики?  Это в первую очередь рабочие презентации к урокам, способствующие экономии времени и большей наглядности изучаемого материала. К тому же презентацию   сопровождающую   урок   каждый   учащийся   может   затем проработать   дома,   что   облегчает   выполнение   домашнего   задания. Демонстрация   видео,   особенно   в   среднем     звене   на   уроках   полезно использовать   небольшие   исторические   фрагменты,   либо   физминутки   с звуковым   сопровождением.   Компьютерное   тестирование,   способствует развитию умения работать в строго определенных временных рамках и дает возможность   быстрой   оценки   качества   знаний.   В   среднем   звене   наряду   с тестами используются электронные мазайки для устного счета и флеш игры. В старших   классах   использование   ИКТ   играет   огромную   роль   при   изучении стереометрии.  В современном мире каждый учащийся имеет доступ к компьютеру и интернету если не дома, то в школе. В связи с этим с целью развития познавательного интереса учащихся даются домашние работы в виде подготовки мини­проектов   (например   «Симметрия   вокруг   нас», «Рисуем   по   координатам»,  «Геометрия   танца»  и  т.д.), презентаций   («Великие   математики»,   «Возникновение геометрии», происхождение математических терминов и т.д.). Всё это способствует развитию     самостоятельной   работы   учащихся,   умения находить   важное   в   большом   объеме   информации,   умения   преподносить найденный   материал   в   нужной   и   интересной   форме.   Учащиеся   старших классов   уже   свободно   владеющие   компьютером   используют   электронные учебники для более прочного закрепления материала в домашних условиях, посредством компьютерных программ создают тестовые оболочки.  чисел»,   «Мир Пример урока с использованием ИКТ Класс: 5                        Урок №1                                              Дата:_________ Тема: Давайте познакомимся.  Цели:  восстановление основных навыков действия с натуральными числами,  полученными в начальной школе;  знакомство с учебником и рабочим тетрадями;  развитие интереса к предмету.  (презентация) Оснащение урока: ­ проектор и доска; ­ раздаточный материал. Ход урока: 1) Организационный момент  настрой учащихся на учебу;  проверка присутствующих на уроке;  подписываем тетрадки;  вводная   беседа   (2­3   минуты),   в   процессе   которой   учитель   сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться,  и не  только  учителю  и  ученикам,  но  и  с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении   математики;   для   этого     им   придется   пройти   несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику. 2) Уровень 1. Прочитай­ка… 2слайд Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных  чисел. После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка  уже задана. А   Б   В   Г   Д   Е   И   К   Л   М   Н   О   Р   Т      1    2   3    4    5   6    7    8   9   10   11  12 13  14 Расшифруйте как можно больше слов: 1) 475 ­ гид 2) 86 513 ­ кедр 3) 811 741 ­ книга 4) 51 210 – дом 5) 10 121 351 ­ морда  6) 8714 – кит 7) 21 131 211 – барон  8) 368 –  век 3) Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка) Целью   уровня   является   восстановление   навыков   записи   натуральных чисел. Учащиеся   под   диктовку   записывают   числа,   после   этого   меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом, который   открывается   на   слайде   презентации.   Происходит   разбор   ошибок, если таковые есть. 307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006. 4) Уровень 3. Вычисляем. Целью   уровня   является   восстановление   навыков   выполнения арифметических действия с натуральными числами. Первое, что необходимо сделать, это расставить порядок действия, а затем вычислить. 124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755 1) 1118 : 43 = 26              3) 124 * 35 = 4340 2) 559 + 26 = 585             4) 4340 – 585 = 3755                    8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690 1) 207 * 36 = 7452              3) 7750 : 25 = 310 2) 7452 + 298 = 7750          4) 8000 – 310 = 7690 5) Уровень 4. Сели­встали. Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел.   Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают. 1. 0 > 132 (неверно) 2. 312 < 322 (верно) 3. 1000 > 100 (верно) 4. 1178 < 178 (неверно) 5. 2030 > 2003 (верно) 6. 113 > 0 (верно) 7. 15 > 105 (неверно) 8. 1017 > 1107 (неверно) 9. 104 < 114 (верно) 6) Уровень 5. В мире животных. Целью уровня является восстановление навыков перевода одних единиц измерения в другие.  1) Длина   второго   по   величине   в   мире   крокодила   (Нильский   крокодил) составляет  500м.  Сколько   дециметров   длина   крокодила?   (1м=10дм, 500м=5000дм) 2) Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах? (1000г=1кг, 4кг) 3) При необходимости дельфины могут находиться под водой около 15 минут.   Сколько   секунд   могут   находиться   под   водой   дельфины? (1мин=60с, 900с) 7) Уровень 6. Будьте внимательны! Целью уровня является восстановление навыков вычисления площади и периметра прямоугольника.  1) Иллюзионисту  для  фокусов  необходим прямоугольный  лист  бумаги. Найдите  периметр  и  площадь  данного  листа, если  его  стороны        4 дм  и  90 см. (1дм=10см, 90см=9дм, Р=(4+9)*2=26дм=260см, S=4*9=36 =3600 ) 2) Длина вольера для тигра 8м, площадь 56 м². Какова ширина Вольера? Чему равен периметр вольера? (ширина 56:8=7м; Р=(7+8)*2=30м) 8) Уровень 7. Знакомимся. (знакомство с учебником и рабочим тетрадями) Учащимися рассматривают и рабочие тетради. 9) Домашнее задание. Вычислить. Первый вариант:  1) 4699 + 3424 = 8123; 2) 504 : 56 = 9; 3) 13 * 142 = 1846; 4) 5314 – 178 = 5136 Второй вариант. 1) 906 –3298 = 5766; 2) 12 *305 = 3660; 3) 204 : 12 = 17; 4) 5670 + 2346 = 8016. Выставление оценок за урок.

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики

Использование ИКТ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017