ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Оценка 5
Научные работы
pdf
математика +1
Взрослым
30.04.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Для достижения эффективности самостоятельной познавательной деятельности учащихся применяются ИКТ в процессе выполнения домашней работы. В данной работе рассматривается применение облачных технологий к организации выполнения домашних заданий учащимися.Файл PDF.
Педагогический опыт Якименко А.Е.pdf

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

 

 

 

 

 

 

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ

ЗАДАНИЙ»

 

 

 

 

Якименко Алена Евгеньевна учитель математики

 

 

 

 

 

 

МО Динской район, 2016 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.   ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА........................... 3

2.   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БАЗОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ......................... 5

3.   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ.................................................................... 6

3.1     Описание основных методов и методик, используемых в

представляемом педагогическом опыте .................................................... 6

3.2     Актуальность педагогического опыта ............................................... 13

3.3     Научность в представляемом педагогическом опыте ..................... 14

3.4     Результативность педагогического опыта ........................................ 15 3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического

опыта .......................................................................................................... 18

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта........... 18 3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического

опыта .......................................................................................................... 18 ВЫВОДЫ ...................................................................................................... 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ –

РЕСУРСОВ ................................................................................................... 20

 

1.   ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками.

Н.К. Крупская

Современный выпускник школы сталкивается с определенными трудностями в различных сферах повседневной жизни – неумение отстаивать свою точку зрения, недостаточное развитие навыков аргументировано отвечать на вопросы, неумение представить собственный проект, адекватно оценивать и использовать полученную информацию. 

Некоторые из этих способностей можно развить в процессе обучения математике. Наиболее эффективным сделать этот процесс помогают информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ).

Роль ИКТ в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри неё - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. 

Не секрет, что учащиеся проявляют живой интерес к информационным технологиям в образовательной сфере и в данной ситуации, несомненно, ИКТ имеют ряд положительных элементов, существенно влияющих на процесс обучения, и в частности, на процесс обучения математике.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных инновационных направлений развития образования. Разрабатывается множество информационных сервисов, которые педагогические работники могут внедрять и эффективно использовать в своей профессиональной деятельности. 

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. 

Для достижения эффективности самостоятельной познавательной деятельности учащихся применяются ИКТ в процессе выполнения домашней работы.

Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность». С пытливости, любознательности, интереса и начинается творчество.

А творческое отношение к делу – одна из задач домашней учебной работы.

2.   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГРУППЫ 

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БАЗОЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА

Базой  исследования данного педагогического опыта являются учащиеся 6б класса БОУ ООШ № 7 ст. Пластуновской Динского района.

В данном классе 13 учащихся: 5 мальчиков, 8 девочек. 2 ребят живут в неполных семьях, 3 семьи многодетные. 

Два года работы в классе  показали, что  учащиеся данного класса обладают высокой работоспособностью, сообразительностью, активностью  на уроках. Большинство детей внимательны и активны, стремятся получить новые знания. Пять учеников класса (38%) способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Около 30% учащихся с хорошо развитой памятью, мышлением, вниманием. Эти учащиеся психологически устойчивы, на уроках активны, быстро усваивают программный материал. В классе есть 3 ученика(14%), которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

В классе обучаются ребята с различным уровнем познавательной активности. Познавательная и учебная мотивация сформирована у 9 человек (69%), не сформирована у 4 человек (31%).

 

 

 

 

 

 

3.   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

3.1            Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте

Цели педагогического опыта:

ü    обучающаяобучать  школьников на уроках математики и во внеурочное время коммуникативной деятельности, используя информационно-коммуникационные технологии;

ü    развивающаяразвивать  умения планировать, обобщать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать  учебно-познавательных умений: аргументировать, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты;

ü    воспитательнаявоспитывать  умения работать в коллективе, навыки сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных заданий, воспитывать организованность и ответственность.

Основные положения работы:

§     изучение влияния применения ИКТ при подготовке

домашних заданий;

§     привлечение учащихся к созданию собственных проектов для развития познавательной деятельности и умений работать с информационными источниками;

§     использование коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;

§     организация контроля и экспертной оценки проектных умений учащихся; 

§     участие в работе научно-практических конференций школьного, муниципального и  регионального уровней.

Методы, формы, средства, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование  выбора:

Методы – информатизация процесса обучения; создание условий эффективного использования ИКТ при подготовке домашних заданий.

Формы – индивидуальное, парное и групповое обучение под руководством учителя, проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Средства – компьютер, сеть Интернет.

С 2015 года в своей работе  наряду с традиционными методами,   я активно начала заниматься вовлечением в процесс обучения математики новых форм информационных технологий, с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся. Я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной своей задачей  считаю создание условий для формирования мотивации  учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения. 

В своей работе я хотела бы показать возможность и целесообразность применения облачных технологий учителем-предметником в образовательном процессе современной школы.

Количество облачных сервисов ежедневно увеличивается. Изменяется их внешний вид, обновляются технические требования к программному обеспечению, функциональные возможности и т. д. 

Рассмотрим возможности применения облачных технологий в образовательном процессе (Рисунок 1).

 

Рис. 1 Остановимся более подробно на применении некоторых возможностей облачного сервиса Google:

1.     Использование электронной почты, чата и форума позволяет обмениваться информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, проводить проверку домашней работы учащихся, консультировать их по проектам и рефератам.

2.     Одной из самых удобных в облачном сервисе является возможность создания Google-форм.  

Форма Google – отличный помощник  учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании: 

                   регистрация участников учебных проектов;

промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты (Рисунок 2.1); организация совместной работы группы, самооценка; рефлексия.

 

 

Рис. 2.1

Создавая тест или опрос, педагог может предусмотреть различные варианты ответа на предложенные задания: выбор одного из нескольких вариантов ответа, выбор нескольких вариантов из списка, это может быть раскрывающийся список или строка для ввода правильного ответа и др. (Рисунок 2.2).

 

Рис. 2.2

Кроме того, некоторые вопросы можно пометить обязательными для заполнения, например, поле для внесения фамилии, имени и класса обучающегося (Рисунок 2.3).

 

Рис. 2.3

Доступ к выполнению теста предоставляется обучающимся в виде ссылки, которую учитель может поместить в электронном дневнике или отправить каждому ребенку на электронную почту (Рисунок 2.4).

 

Рис. 2.4

В созданном тесте задаем образец для заполнения. Эта функция помогает автоматически проверить выполненную учеником работу, присваивает за правильные ответы заданное количество баллов.  (Рисунок 2.5). 

 

Рис. 2.5

При проверке тестов педагог может просмотреть результат каждого пользователя или посмотреть статистику выполнения каждого задания, определить вопросы, вызвавшие наибольшие затруднения и составить план коррекции. (Рисунок 2.6)

 

Рис. 2.6

С целью повышения интереса учащихся, а также чтобы предоставить им возможность повторить пройденный материал, в формы Google можно вставлять картинки, видеоролики (например с разбором похожих заданий или видеоуроком по данной теме) (Рисунок 2.7). 

 

Рис. 2.7 Использование Google форм позволяет реализовать следующие принципы и условия:

ü дифференциация заданий;

ü открытость (одинаковый доступ к информации для каждого);

ü индивидуальный подход;

ü мотивация (и ученика, и учителя);

ü изменение домашней работы учеников (им интересно и хочется делать на домашнем компьютере домашнюю работу);

ü обеспечение единой информационной среды    в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Следующая возможность – выполнение совместных проектов в группах. При выполнении заданий идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов. Такие возможности дает использование сервисов Google Docs (Документы и Презентации). 

Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам с помощью ссылки или по адресам электронной почты (Рисунок 3.1).

 

Рис. 3.1

 

Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием (Рисунок 3.2). 

 

Рис. 3.2

Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта (Рисунок 3.3). 

 

Рис. 3.3

При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы (Рисунок

3.4).

 

Рис. 3.4  Аналогичную работу можно проводить и среди педагогических работ-

ников.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2   Актуальность педагогического опыта

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций информационной среды стали началом преобразования традиционной системы образования и первым шагом к формированию информационного общества.

На фоне единого информационного пространства возникла потребность обучать школьников с применением новых информационно - коммуникативных технологий, которые дают богатейшие возможности для развития личности ребёнка. Компьютер в школе перестал быть только предметом изучения, он стал средством обучения. Компьютер позволяет использовать обучающие электронные продукты в ходе изучения школьниками различных предметов.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Использование мультимедиа, как правило, позволяет предоставить обучающимся больше возможностей для самостоятельной и независимой работы. 

Домашняя работа учащихся дополняет учебную работу на уроке, имеет целью повторения, закрепления, усвоения пройденного материала, подготовку к изучению новых вопросов, расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков. 

Передо мной встала проблема: как повысить познавательный интерес учащихся при выполнении домашнего задания, повысить качество образования по математике, используя информационно-коммуникативные технологии.

При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности её субъектом становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

Проведённый мною анализ педагогической литературы и практики образования показал наличие явного противоречия между необходимостью познавательного интереса учащихся в обучении математике и недостаточной разработанностью методической системы использования информационнокоммуникационных технологий для организации выполнения домашних заданий учащихся в учебном процессе.

 

 

 

 

 

3.3     Научность в представляемом педагогическом опыте

Процесс развития научного творчества является важнейшей составляющей современной системы образования. Одной из целей развития научного творчества является выделение и поддержка одаренных учащихся, развитие интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. 

Создание научных работ и проектов – одно из основных элементов инновационной деятельности. Целенаправленное использование информационно-коммуникативных технологий расширяет возможности формирования личностных качеств обучаемых, таких как образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность и так далее.

Мультимедийный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащегося, а так же дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать определенные умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Организация домашнего задания  с применением современных информационно-коммуникативных технологий является мощным инструментом повышения познавательной активности учащихся, приучает их к самостоятельной познавательной деятельности. 

Использование  основополагающих положений современной педагогики, психологии и методики преподавания математики с применением современных информационно-коммуникативных технологий можно отнести к активным методам обучения. Они стимулируют учебную деятельность школьников и отвечают критерию научности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4  Результативность педагогического опыта

      Универсальных технологий по созданию и применению образовательных ресурсов не существует. Каждый учитель применяет собственную близкую и понятную ему технологию. Результативность применения ИКТ зависит от правильного понимания дидактических целей, знания предмета, выбора тематики. 

Результативность процесса применения ИКТ выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.

Обобщённая оценка результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

Стартовая диагностика. 

Цель: определение уровня усвоения обучающимися курса математики по программе начальной школы и готовности выпускников первой ступени к дальнейшему обучению в основной школе.

В обследовании участвовали 13 человек. Результаты:

  

Промежуточная диагностика (2 неделя декабря 2015г.) показала  динамику роста сформированности УУД обучающихся.  В диагностике участвовали 13 обучающихся. Результаты:

 

В итоговой  диагностике (3 неделя мая 2016 г.) участвовало 13 обучающихся.

Выполнялась итоговая стандартизированная работа по математике.

Результаты:

 

Проанализировав результаты диагностики учащихся 5 класса, мною было выявлено, что, не смотря на положительную динамику, 8% учеников, совершая действия и операции, никак  не контролируют правильность их выполнения, допущенные ошибки ими не замечаются и не исправляются. 

Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся.

И только 23% пятиклассников самостоятельно обнаруживают ошибки и самостоятельно вносят коррективы. 

Вывод: анализ результатов мониторинга показывает  успешность овладения обучающимися математическими умениями и навыками.

 При проведении стартовой мониторинговой работы  у учащихся  в 6 классе также прослеживается положительная динамика. В стартовой диагностике 2016-2017 учебного года участвовали 13 шестиклассников.

Приведу результаты диагностики  владения математическими умениями и навыками учащихся за два года исследований в одном и том же классе.

 

Анализируя динамику роста сформированности математических умений и навыков, можно с уверенностью сказать, что результат будет стабильно расти.

Средние показатели качества и обученности по математике.

 

Уровень успеваемости

(процент обучающихся без двоек)

уровень качества зна-

ний (процент обучающихся на «4» и «5»)

2015-2016 учебный год

(I полугодие)

100 %

54%

2015-2016 учебный год

(II полугодие)

100%

54%

2016-2017 учебный год

(I полугодие)

100%

61,5%

Достижения детей в олимпиадах

 

Школьный этап

Муниципальный этап

2015-2016 уч. г.

Вакина Алина – победитель Барилко Екатерина – призер Маринин Игнат - призер

Вакина Алина - участник

2016-2017 уч. г.

Березин Виталий - победитель

Маринин Игнат - победитель

Широкова Юлия – призёр

Барилко Екатерина - призёр

Маринин Игнат – участник Березин Виталий - призёр

Дистанционные олимпиады

Маринин Игнат – диплом III степени, диплом I степени.

Березин Виталий – диплом III степени.

Богомолов Леонид – диплом I степени.

Вакина Алина – диплом I степени.

Вернигора Дарья – сертификат участника.

Учитывая желание учеников участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, их интерес к исследовательской и творческой работе, результативность, опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в этой группе обязательно будет иметь продолжение.

 

 

 

 

3.5            Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Можно с сожалением констатировать факт, что на сегодняшний день Россия всё ещё является аутсайдером по использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества.

Информатизация системы образования является относительно новым требованием современного общества. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с простого усвоения знаний на формирование компетентности на личностно-ориентированный подход, противоположный привычной, ориентированной на простое получение знаний, безличной педагогике. 

Новизна представленного опыта состоит в творческом использовании современных информационных технологий в приобщении учеников к информационной культуре.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик является активным и равноправным участником образовательной деятельности.

3.6     Технологичность представляемого педагогического опыта

Предоставленный педагогический опыт полностью воспроизводим любым учителем в любом учебном учреждении, в любом классе. Он не требует специальных технических средств. Основные приемы и методики описаны подробно.

Элементами данного  опыта работы пользуется один учитель в нашей

школе. 

3.7.Описание основных элементов представляемого  педагогического опыта

Основные элементы педагогического опыта направлены формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, на создание творческой личности, способной чувствовать себя свободно в информационной среде. 

В представляемом педагогическом опыте используются современные образовательные технологии. Применяются технологии тестирования в различных формах, программное обеспечение интернет-приложений, а также методика индивидуального и группового обучения.

В ходе реализации опыта используются разные формы работы: использование мультимедийных универсальных тренажеров, применение облачных технологий для организации выполнения домашнего задания (создание тестов, групповых и индивидуальных проектов). Интеграция с другими образовательными областями, ориентация на формирование мыслительных умений высокого уровня позволяют автору опыта развивать метапредметные и личностные результаты. Данный опыт позволяет так же расширить рамки изучения предмета «Математика» как ответ на индивидуальные запросы и потребности учащихся.

ВЫВОДЫ

Повышение качества обучения зависит, прежде всего, от мастерства учителя, причем не важно, какие технологии он применяет, современные или традиционные, а вот повышение мотивации к обучению напрямую зависит от использования современных технологий, в том числе ИКТ. С помощью информационно-коммуникационных технологий учитель идет в ногу со временем и со своими учениками, реализуя задачи, поставленные обществом перед системой образования на современном этапе развития.

Я считаю, что обучение с использованием информационнокоммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При этом деятельность учителя должна обеспечить возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору ученика).

В качестве ожидаемых результатов педагогического опыта, можно выделить следующие: 

1.                   повышение мотивации к обучению учащихся; 

2.                   овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя; 

3.                   организация        самостоятельной          и       исследовательской          деятельности учащихся; 

4.                   создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе. 

5.                   развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся; 

6.                   эстетическая привлекательность домашних заданий. 

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий для организации выполнения домашних заданий расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике. 

Из выше сказанного следует, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ

1.     Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. – 2004. – № 1.

2.     Лебедева М. Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов Изд-во: БХВ-Петербург, 2010

3.     Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998/

4.     Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя, 2012.

5.     Информационные технологии на уроках математики. Старцева Надежда Алексеевна, с.н.с. Института электронных программнометодических средств обучения РАО.

6.     Емельянова О. А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909.

7.     http://kladraz.ru/blogs/evgenija-pavlovna-pecherei/ispolzovanie-oblachnyhtehnologii-v-dejatelnosti-pedagoga.html - Облачные технологии в деятельности педагога.

8.     Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО – М: Интуит.ру,

2006;

9.     https://infourok.ru/domashnyaya-rabota-kak-odna-iz-form-organizaciiuchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-746198.html - Домашняя работа, как одна из форм организации учебной деятельности учащихся.

10.                       https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6401&st=20 - Использование сервисов Google в работе учителя

11.                       http://festival.1september.ru/articles/549471/ - Использование ИКТ на уроках математики.

12.                       http://nsportal.ru/shkola/materialy-kattestatsii/library/2012/12/14/ispolzovanie-informatsionno-

kommunikatsionnykh    -        Использование          информационнокоммуникационных технологий на уроках математики

 

Краснодарский край, Динской район, станица

Краснодарский край, Динской район, станица

МО Динской район, 2016 г.

МО Динской район, 2016 г.

Технологичность представляемого педагогического опыта

Технологичность представляемого педагогического опыта

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования

Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования

Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут…

Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут…

В классе обучаются ребята с различным уровнем познавательной активности

В классе обучаются ребята с различным уровнем познавательной активности

Методы, формы, средства, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора:

Методы, формы, средства, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора:

Рис. 1 Остановимся более подробно на применении некоторых возможностей облачного сервиса

Рис. 1 Остановимся более подробно на применении некоторых возможностей облачного сервиса

Рис. 2.1 Создавая тест или опрос, педагог может предусмотреть различные варианты ответа на предложенные задания: выбор одного из нескольких вариантов ответа, выбор нескольких вариантов из…

Рис. 2.1 Создавая тест или опрос, педагог может предусмотреть различные варианты ответа на предложенные задания: выбор одного из нескольких вариантов ответа, выбор нескольких вариантов из…

Рис. 2.3 Доступ к выполнению теста предоставляется обучающимся в виде ссылки, которую учитель может поместить в электронном дневнике или отправить каждому ребенку на электронную почту…

Рис. 2.3 Доступ к выполнению теста предоставляется обучающимся в виде ссылки, которую учитель может поместить в электронном дневнике или отправить каждому ребенку на электронную почту…

Рис. 2.6 С целью повышения интереса учащихся, а также чтобы предоставить им возможность повторить пройденный материал, в формы

Рис. 2.6 С целью повышения интереса учащихся, а также чтобы предоставить им возможность повторить пройденный материал, в формы

Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов

Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов

Рисунок 3.3 ). Рис. 3

Рисунок 3.3 ). Рис. 3

Актуальность педагогического опыта

Актуальность педагогического опыта

Научность в представляемом педагогическом опыте

Научность в представляемом педагогическом опыте

Результативность педагогического опыта

Результативность педагогического опыта

Промежуточная диагностика (2 неделя декабря 2015г

Промежуточная диагностика (2 неделя декабря 2015г

При проведении стартовой мониторинговой работы у учащихся в 6 классе также прослеживается положительная динамика

При проведении стартовой мониторинговой работы у учащихся в 6 классе также прослеживается положительная динамика

Березин Виталий - победитель

Березин Виталий - победитель

Технологичность представляемого педагогического опыта

Технологичность представляемого педагогического опыта

Я считаю, что обучение с использованием информационнокоммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания…

Я считаю, что обучение с использованием информационнокоммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии ученик имеет право на выбор содержания…

Лебедева М. Дистанционные образовательные технологии

Лебедева М. Дистанционные образовательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017