"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика +2
Взрослым
30.11.2018
Использование ИКТ значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Компьютерное обучение становится катализатором передовой педагогической теории, ориентированной на развитие личности обучаемого.
Кроме этого, владение и использование ИКТ – отличная возможность для педагога не отстать от времени и от своих учеников.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 27.03.2017 г.doc
"Использование информационнокоммуникационных технологий на
уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе"
(Краткое выступление)
Слайд 1.
В настоящее время очень актуальны слова французского дипломата
Э.Талейрана: «Кто владеет информацией – владеет миром», так как эпоха
научнотехнической революции буквально захлестнула человека потоком
разнообразной информации. Сегодня мы находимся на пути к обществу,
основанному на разуме, интеллекте, эрудиции.
Слайд 2.
Быстрое увеличение объёма циркулирующей в обществе информации
ставит современного человека перед проблемой умения работать с ней:
находить, отбирать нужное, хранить, упаковывать и быстро извлекать из
хранилища, обрабатывать и преобразовывать. Причём информация сегодня
всё чаще представляется не только в текстовом, наиболее привычном виде, но
и как видео и аудиоматериалы, схемы и анимационная графика и т.п.
Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной
степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с
самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным
удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На
коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть
созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам
процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без
контакта между учеником и учителем, без педагогики сотрудничества.
Изучение познавательных интересов обучающихся показывает, что в
большинстве случаев русский язык и литература не имеют высокой
рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в сложности
изучения этих предметов: большое количество исключений из правил в
русском языке, большой объём произведений литературы. Мы повышаем
мотивацию за счет использования нетрадиционных форм и методов
преподавания, за счёт создания игровых ситуаций, активного внедрения ИКТ.
Подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с
компьютерной поддержкой требуют от учителя много времени и терпения,
создают некоторые неудобства организационного характера. Но зато такие
занятия приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.
Особенностями компьютерного обучения является пошаговость в
организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, что
даёт значительную экономию времени при проверке контрольных и
самостоятельных работ, обеспечивает подготовку к ЕГЭ.
Преимущество ИКТ – гибкость: можно использовать один и тот же
продукт как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно
обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных
классах, частично и полностью.
1 Что представляют собой ИКТ? (Слайд 3)
Вопервых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и
усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Вовторых, это использование самого компьютера, самых разных
программ.
К компьютеру можно обращаться на всех этапах обучения:
∙ при объяснении нового материала;
∙ закреплении;
∙ повторении;
∙ контроле знаний, умений и навыков. (Слайд 4)
2. Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
(Слайд 5)
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные
схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль умений, навыков обучающихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся.
Чаще всего эти направления основаны на использовании программы MS Power
Point. (Слайд 6).
Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе,
которых в настоящее время создано достаточно много, позволяют решить ряд
проблем:
* повысить интерес обучающихся к предмету;
* повысить качество знаний обучающихся;
* сэкономить время на их опрос;
* дают ученикам возможность самостоятельно заниматься не только на
уроках, но и в домашних условиях;
* помогают учителю повысить уровень своих знаний.
Применяя новые технологии на уроках и во внеклассной работе, я
научилась более требовательно относиться к готовым компьютерным
программам, к их месту на уроках, научилась видеть их сильные и слабые
стороны.
Использую компьютер на уроках, вопервых, для того, чтобы решать
специальные практические задачи: (Слайд 7)
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений
и навыков;
обогащение словарного запаса;
овладение нормами литературного языка;
2 знание лингвистических и литературоведческих терминов;
формирование общеучебных умений и навыков.
(Слайд 8) Готовясь к урокам, использую учебные презентации, слайд
тестирование, компьютерные игры, тесты, обучающие компьютерные
программы. Благодаря мультимедиа – технологиям учебный материал
подается ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации,
что способствует мотивации учебной деятельности школьников.
Программные средства (MS Power Point) позволяют быстро создать
компьютерные слайды, тем самым оживить урок и сделать его доступным для
восприятия, а внеклассные мероприятия – незабываемыми, яркими.
В своей практике я применяю многие формы работы с использованием
информационных технологий: (Слайд 9)
Создание литературных презентаций по биографии писателя, по
отдельному произведению, по ряду произведений.
Тестирование по разным разделам русского языка и литературы,
включая тестовую технологию единого государственного экзамена.
* Использую ИКТ в проектной деятельности. (Слайд 10).
Некоторые разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий,
электронные презентации я разместила на собственном сайте, на сайте
Сергеевской школы, сайте «Педсовет», на Международним образовательном
портале МААМ.
Занимаясь с обучающимися любым видом деятельности, убеждаю их в
том, что русский, родной язык надо знать в совершенстве. Нельзя научиться
писать грамотно, лишь запомнив правила по орфографии и пунктуации.
Нужны бесконечные тренировки, упражнения, диктанты. С этой работой,
требующей многократных повторов одних и тех же действий, нам помогает
справляться компьютер.
Таким образом, использование ИКТ значительно повышает не только
эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную
атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале.
Компьютерное обучение становится катализатором передовой педагогической
теории, ориентированной на развитие личности обучаемого.
Кроме этого, владение и использование ИКТ – отличная возможность для
педагога не отстать от времени и от своих учеников.(Слайд 11).
3
"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.