"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
Оценка 4.7

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика +2
Взрослым
30.11.2018
"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
Использование ИКТ значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Компьютерное обучение становится катализатором передовой педагогической теории, ориентированной на развитие личности обучаемого. Кроме этого, владение и использование ИКТ – отличная возможность для педагога не отстать от времени и от своих учеников.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 27.03.2017 г.doc
"Использование информационно­коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление) Слайд 1. В настоящее время  очень актуальны слова французского дипломата  Э.Талейрана: «Кто владеет информацией – владеет миром», так как эпоха  научно­технической революции  буквально захлестнула человека потоком  разнообразной информации. Сегодня мы находимся на пути к  обществу,  основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Слайд 2. Быстрое увеличение объёма циркулирующей в обществе информации  ставит современного человека перед проблемой умения работать с ней:  находить, отбирать нужное, хранить, упаковывать и быстро извлекать из  хранилища, обрабатывать и преобразовывать. Причём информация сегодня  всё чаще представляется не только в текстовом, наиболее привычном виде, но и как видео­ и аудиоматериалы, схемы и анимационная графика и т.п.  Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной  степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с  самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным  удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На  коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть  созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам  процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без  контакта между учеником и учителем, без педагогики сотрудничества.  Изучение познавательных интересов обучающихся показывает, что в  большинстве случаев русский язык и литература не имеют высокой  рейтинговой оценки среди ребят. Причины этого заключаются в сложности  изучения этих предметов: большое количество исключений из правил в  русском языке, большой объём произведений  литературы. Мы повышаем  мотивацию за счет использования нетрадиционных форм и методов  преподавания, за счёт создания игровых ситуаций, активного внедрения ИКТ.  Подготовка и проведение уроков  и внеклассных мероприятий с  компьютерной поддержкой требуют от учителя много времени и терпения,  создают некоторые неудобства организационного характера. Но зато такие  занятия приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.  Особенностями компьютерного обучения является пошаговость в  организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, что  даёт значительную экономию времени при проверке контрольных и  самостоятельных работ, обеспечивает подготовку к ЕГЭ.  Преимущество ИКТ – гибкость:  можно использовать один и тот же  продукт как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно­ обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных  классах, частично и полностью. 1 Что представляют собой ИКТ? (Слайд 3) Во­первых,   это   технологии,   позволяющие   искать,   обрабатывать   и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Во­вторых,   это   использование   самого   компьютера,   самых   разных  программ. К компьютеру можно обращаться  на всех этапах обучения: ∙ при объяснении нового материала; ∙ закреплении; ∙ повторении; ∙ контроле знаний, умений и навыков. (Слайд 4) 2. Основные направления использования компьютерных  технологий на уроках (Слайд 5) •         Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) •          Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные  схемы, таблицы, понятия) •         Тренажёр •         Контроль умений, навыков обучающихся •         Самостоятельная поисковая, творческая работа обучающихся.   Чаще всего эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. (Слайд 6). Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе,  которых в настоящее время создано достаточно много,  позволяют решить ряд проблем: * повысить интерес обучающихся к предмету; * повысить  качество знаний обучающихся; * сэкономить время на  их опрос; * дают ученикам  возможность самостоятельно заниматься не  только на         уроках, но и в домашних условиях; * помогают учителю повысить уровень своих знаний. Применяя   новые   технологии   на   уроках   и   во   внеклассной   работе,     я научилась   более   требовательно   относиться   к   готовым   компьютерным программам, к их месту на уроках, научилась видеть их сильные и слабые стороны. Использую   компьютер   на   уроках,   во­первых,   для   того,   чтобы   решать специальные практические задачи: (Слайд 7)    формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; 2 знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков.   (Слайд  8)  Готовясь  к   урокам,  использую   учебные  презентации,  слайд­ тестирование,   компьютерные   игры,   тесты,   обучающие   компьютерные программы.   Благодаря   мультимедиа   –   технологиям   учебный   материал подается ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.  Программные   средства   (MS  Power  Point)   позволяют   быстро   создать компьютерные слайды,  тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия, а внеклассные мероприятия – незабываемыми, яркими. В своей практике я применяю многие формы работы с использованием информационных технологий: (Слайд 9)   Создание   литературных   презентаций   по   биографии   писателя,   по отдельному произведению, по ряду произведений.  Тестирование  по   разным  разделам  русского   языка   и   литературы, включая тестовую технологию единого государственного экзамена. *     Использую ИКТ в проектной деятельности. (Слайд 10). Некоторые разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий,  электронные презентации  я разместила на собственном сайте, на сайте  Сергеевской школы, сайте «Педсовет», на Международним образовательном  портале МААМ. Занимаясь с обучающимися любым видом деятельности, убеждаю их   в том, что русский, родной язык надо знать в совершенстве. Нельзя научиться писать   грамотно,   лишь   запомнив   правила   по   орфографии   и   пунктуации. Нужны   бесконечные   тренировки,   упражнения,   диктанты.   С   этой   работой, требующей многократных повторов одних и тех же действий, нам помогает справляться компьютер.  Таким   образом,   использование   ИКТ   значительно   повышает   не   только эффективность   обучения,   но   и   помогает   создать   более   продуктивную атмосферу  на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Компьютерное обучение становится катализатором передовой педагогической теории, ориентированной на развитие личности обучаемого. Кроме этого, владение и использование ИКТ – отличная возможность для педагога  не отстать от времени и от своих учеников.(Слайд 11).   3

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе" (Краткое выступление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018