"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Оценка 4.8

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
русский язык +1
Взрослым
15.10.2019
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Со всеми науками человек начинает знакомиться, когда приходит в школу. И только лишь одну науку он осваивает с самого детства – родной язык. Осваивает без учебников и пособий, без уроков и домашних заданий, не замечая при этом, что он учится. Как сделать, чтобы ребёнок, поступив школу, не утратил интереса к родному языку, но теперь уже в рамках школьной программы? В последнее время, а это отмечают не только учителя русского языка, снижен интерес к изучению языка, потому что современные школьники практически не читают. Это в свою очередь создаёт определенные сложности в работе, в частности при подготовке обучающихся к экзаменам.
статья Иновац.docx
А.А.Баландина  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Со всеми науками человек начинает знакомиться, когда приходит в школу. И   только   лишь   одну   науку   он   осваивает   с   самого   детства   –   родной   язык. Осваивает без учебников и пособий, без уроков и домашних заданий, не замечая при   этом,   что   он   учится.   Как   сделать,   чтобы   ребёнок,   поступив   школу,   не утратил   интереса   к   родному   языку,   но   теперь   уже   в   рамках   школьной программы? В последнее время, а это отмечают не только учителя русского языка, снижен     интерес   к   изучению   языка,   потому   что   современные   школьники практически не читают. Это в свою очередь создаёт определенные сложности в работе, в частности при подготовке обучающихся к экзаменам. Значит,   учебный   процесс   должен   стать   важнейшим   фактором формирования устойчивого интереса школьников к предмету и процессу учения, развития потребности учащихся этот интерес удовлетворить, а также  создания условий,   способствующих   активизации   мотивационной   сферы   учащихся, успешного овладения умением учиться в творческом режиме. Сразу возникает вопрос:   “А   как   это   сделать?   Как   организовать   “учение   с   увлечением”   в современный век модернизации образования?”   изучение   тех   инновационных   процессов, Для формирования учебной мотивации при обучении русскому языку в современных   условиях   необходима     нового   типа   организация   образования,   а значит,   являясь закономерностью   и   новой   стратегической   линией   в   развитии   образования, обнаружили   к   настоящему   времени   его   основные   тенденции:   гуманизацию, демократизацию,   технологизацию   и   реализацию   инновационных   стратегий   в ситуации компьютеризованного обучения.   которые, В связи с тем, что целью современного образования является   “воспитание   инициативного   и   компетентного   гражданина   России, ответственного, формирование   духовной   личности,   от   которой   во   многом   будет   зависеть будущее нашей страны и общества”  [1; 3], важнейшей задачей, стоящей перед современной   школой,   способной адаптироваться   в   изменяющихся   условиях   жизни.   С   этой   целью   на   уроках русского языка и литературы можно использовать различные методы и приёмы:   является   формирование   личности, 1. Создание проблемных ситуаций, постановка и решение проблемных вопросов, связанных с темой урока. 2. Иллюстрированный   и   наглядный   материал   в   виде   таблиц,   схем, презентаций, созданных как учителем, так и обучающимися. Рисунок­опора   –   учебное   средство,   основанное   на   сюжетно­ лингвистической   образности,   используемое   и   для   изучения   основ   русского языка, и как средство развития речи обучающихся на уроках обобщающего и вводного повторения. Такая опорная картинка помогает “зрительно” в системе увидеть   содержание   материала.   Схемы­опоры   и   опоры­рисунки   применяются для создания проблемной ситуации, в которой начальному моменту мышления помогает введённая в такую наглядность новая информация, новый способ её подачи или новые условия её действия. 3. Индивидуально­дифференцированный   подход   к   обучающимся,   а также организация групповой деятельности (работа в группах, в парах).  Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат   всей   группы.   Поэтому   слабые   учащиеся   стараются   выяснить   у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что пробелы ликвидируются совместно.                                             4. Методы   проектов,   позволяющие   формировать   интеллектуальные умения и творчески развивать школьников.                                                          Работа над проектом предполагает развитие у обучающихся интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно­популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка.   Проектное   и   личностно­ориентированное   обучение   дает   возможность использовать множество подходов (обучение в деле, самостоятельные занятия, совместный   мозговой   штурм,   ролевая   игра),   учит   детей   анализировать   и систематизировать, приносит чувство удовлетворения своим результатом. В 5 классе на уроках русского языка обучающиеся выполняли проекты на темы:  “Секрет названия моей улицы”, “Любимые национальные блюда в нашей семье”   и   другие.   Такая   работа   способствовала   целенаправленному   отбору необходимой   информации,   анализу   подобранного   материала,   обобщения   по данной теме и представления своей работы. Проекты творческого характера, выполненные обучающимися среднего и старшего звена, были представлены в виде презентаций, альбомов или красочно оформленных   учебных   стендов.   Например,   “Роль   обращений   в   лирике А.С.Пушкина”,  “Азбука животного мира Астраханской области”.  5. Задания   творческого   характера:   лингвистические   сказки,   мини­ сочинения и мини­изложения, эссе.                                                              Задача учителя русского языка – помочь обучающимся хорошо овладеть как устной, так и письменной речью. Поэтому нужно научить детей   свободно говорить и писать о том, что их волнует, интересует, поддержать стремление детей к самовыражению через слово. И одним из типов работы над развитием речи, не требующим много времени на уроке, является мини­изложение. Такую работу можно проводить регулярно. Текст, взятый для  мини­изложения,  можно использовать   для   беседы   о   художественных   средствах   языка.   Небольшие   по объёму изложения можно проверить в классе, прочитав несколько работ вслух по желанию. Такая проверка является очень эффективной: обращая внимание на чужие недостатки, обучающиеся учатся видеть и свои ошибки. Для составления лингвистических сказок можно использовать  материал урока:     “Куда   убежали  О  и  Е?”   “Откуда   пришли   слова?”   “Путешествие   по стране Фразеологии”.  6. Контроль знаний и умений обучающихся (зачёт, тесты, викторины, Инсценировки, ролевые игры. 7. соревнования и т.д.) 8. Домашнее   задание     лингвистическое исследование   текста,   подготовка   словарных   диктантов,   составление   схем, опорных конспектов, таблиц, письмо по памяти и т.д.) (творческая   работа,   и   систематизировать Такие домашние задания помогут учащимся избежать однообразия, дают возможность   почувствовать   себя   в   роли   автора   учебника,   учителя, иллюстратора.   Задания   активизируют   мышление   ученика,   заставляют   его обобщать   материал   по   данной   теме. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком   для   каждого   учащегося,   выбрать   такие   методы   обучения,   которые позволили   бы   каждому   ученику   проявить   свою   активность,  своё   творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная   методика,   использование   новых   информационных   технологий, Интернет­ресурсов помогают реализовать личностно­ориентированный подход в обучении.                           Таким   образом,   использование   современных   инновационных образовательных   технологий,   приёмов   –   это   объективная необходимость   и   условие   достижения   высокого   качества   современного образования, а также подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов.   методов, ЛИТЕРАТУРА 1. Казачёнок   Н.В.,   Шмелёва   Н.В.   Духовно­нравственное   воспитание   и развитие   личности   гражданина   России.   Методические   рекомендации. Пособие   для   учителей   общеобразоват.   организаций   /   Казачёнок   Н.В., Шмелёва Н.В. – М.: Просвещение, 2014. – 238 с.

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019