"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Оценка 4.8
Научные работы
docx
русский язык +1
Взрослым
15.10.2019
Со всеми науками человек начинает знакомиться, когда приходит в школу. И только лишь одну науку он осваивает с самого детства – родной язык. Осваивает без учебников и пособий, без уроков и домашних заданий, не замечая при этом, что он учится. Как сделать, чтобы ребёнок, поступив школу, не утратил интереса к родному языку, но теперь уже в рамках школьной программы?
В последнее время, а это отмечают не только учителя русского языка, снижен интерес к изучению языка, потому что современные школьники практически не читают. Это в свою очередь создаёт определенные сложности в работе, в частности при подготовке обучающихся к экзаменам.
статья Иновац.docx
А.А.Баландина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Со всеми науками человек начинает знакомиться, когда приходит в школу.
И только лишь одну науку он осваивает с самого детства – родной язык.
Осваивает без учебников и пособий, без уроков и домашних заданий, не замечая
при этом, что он учится. Как сделать, чтобы ребёнок, поступив школу, не
утратил интереса к родному языку, но теперь уже в рамках школьной
программы?
В последнее время, а это отмечают не только учителя русского языка,
снижен интерес к изучению языка, потому что современные школьники
практически не читают. Это в свою очередь создаёт определенные сложности в
работе, в частности при подготовке обучающихся к экзаменам.
Значит, учебный процесс должен стать важнейшим фактором
формирования устойчивого интереса школьников к предмету и процессу учения,
развития потребности учащихся этот интерес удовлетворить, а также создания
условий, способствующих активизации мотивационной сферы учащихся,
успешного овладения умением учиться в творческом режиме. Сразу возникает
вопрос: “А как это сделать? Как организовать “учение с увлечением” в
современный век модернизации образования?”
изучение тех инновационных процессов,
Для формирования учебной мотивации при обучении русскому языку в
современных условиях необходима нового типа организация образования, а
значит,
являясь
закономерностью и новой стратегической линией в развитии образования,
обнаружили к настоящему времени его основные тенденции: гуманизацию,
демократизацию, технологизацию и реализацию инновационных стратегий в
ситуации компьютеризованного обучения.
которые,
В связи с тем, что целью современного образования является “воспитание
инициативного и компетентного гражданина России,
ответственного,
формирование духовной личности, от которой во многом будет зависеть
будущее нашей страны и общества” [1; 3], важнейшей задачей, стоящей перед
современной школой,
способной
адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. С этой целью на уроках
русского языка и литературы можно использовать различные методы и приёмы:
является формирование личности,
1.
Создание проблемных ситуаций, постановка и решение проблемных
вопросов, связанных с темой урока.
2.
Иллюстрированный и наглядный материал в виде таблиц, схем,
презентаций, созданных как учителем, так и обучающимися.
Рисунокопора – учебное средство,
основанное на сюжетно
лингвистической образности, используемое и для изучения основ русского
языка, и как средство развития речи обучающихся на уроках обобщающего и вводного повторения. Такая опорная картинка помогает “зрительно” в системе
увидеть содержание материала. Схемыопоры и опорырисунки применяются
для создания проблемной ситуации, в которой начальному моменту мышления
помогает введённая в такую наглядность новая информация, новый способ её
подачи или новые условия её действия.
3.
Индивидуальнодифференцированный подход к обучающимся, а
также организация групповой деятельности (работа в группах, в парах).
Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за
результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у
сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые
досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому
что пробелы ликвидируются совместно.
4.
Методы проектов, позволяющие формировать интеллектуальные
умения и творчески развивать школьников.
Работа над проектом предполагает развитие у обучающихся интереса к
самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения
научнопопулярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в
работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского
языка. Проектное и личностноориентированное обучение дает возможность
использовать множество подходов (обучение в деле, самостоятельные занятия,
совместный мозговой штурм, ролевая игра), учит детей анализировать и
систематизировать, приносит чувство удовлетворения своим результатом.
В 5 классе на уроках русского языка обучающиеся выполняли проекты на
темы: “Секрет названия моей улицы”, “Любимые национальные блюда в нашей
семье” и другие. Такая работа способствовала целенаправленному отбору
необходимой информации, анализу подобранного материала, обобщения по
данной теме и представления своей работы.
Проекты творческого характера, выполненные обучающимися среднего и
старшего звена, были представлены в виде презентаций, альбомов или красочно
оформленных учебных стендов. Например, “Роль обращений в лирике
А.С.Пушкина”, “Азбука животного мира Астраханской области”.
5.
Задания творческого характера: лингвистические сказки, мини
сочинения и миниизложения, эссе.
Задача учителя русского языка – помочь обучающимся хорошо овладеть
как устной, так и письменной речью. Поэтому нужно научить детей свободно
говорить и писать о том, что их волнует, интересует, поддержать стремление
детей к самовыражению через слово. И одним из типов работы над развитием
речи, не требующим много времени на уроке, является миниизложение. Такую
работу можно проводить регулярно. Текст, взятый для миниизложения, можно
использовать для беседы о художественных средствах языка. Небольшие по
объёму изложения можно проверить в классе, прочитав несколько работ вслух
по желанию. Такая проверка является очень эффективной: обращая внимание на
чужие недостатки, обучающиеся учатся видеть и свои ошибки. Для составления лингвистических сказок можно использовать материал
урока: “Куда убежали О и Е?” “Откуда пришли слова?” “Путешествие по
стране Фразеологии”.
6.
Контроль знаний и умений обучающихся (зачёт, тесты, викторины,
Инсценировки, ролевые игры.
7.
соревнования и т.д.)
8.
Домашнее задание
лингвистическое
исследование текста, подготовка словарных диктантов, составление схем,
опорных конспектов, таблиц, письмо по памяти и т.д.)
(творческая работа,
и систематизировать
Такие домашние задания помогут учащимся избежать однообразия, дают
возможность почувствовать себя в роли автора учебника, учителя,
иллюстратора. Задания активизируют мышление ученика, заставляют его
обобщать
материал по данной теме.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые
позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве,
проектная методика, использование новых информационных технологий,
Интернетресурсов помогают реализовать личностноориентированный подход в
обучении.
Таким образом,
использование современных инновационных
образовательных технологий,
приёмов – это объективная
необходимость и условие достижения высокого качества современного
образования, а также подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов.
методов,
ЛИТЕРАТУРА
1. Казачёнок Н.В., Шмелёва Н.В. Духовнонравственное воспитание и
развитие личности гражданина России. Методические рекомендации.
Пособие для учителей общеобразоват. организаций / Казачёнок Н.В.,
Шмелёва Н.В. – М.: Просвещение, 2014. – 238 с.
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.