Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.
Оценка 4.7

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Оценка 4.7
Семинары
pptx
русский язык
Взрослым
06.11.2018
Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.
На уроке русского языка применение интерактивных форм и методов обучения как путь создания ситуации урока. Будем рассматривать определения традиционного и интерактивного урока. Интерактивные методы обучения. варианты включения интерактивных методов в структуру урока.Обобщение собственного опыта применения данных форм и методов на уроке русского языка
ура конец.pptx

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка - путь к созданию ситуации успеха

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка - путь к созданию ситуации успеха


Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка - путь к созданию ситуации успеха

Выполнила: учитель русского языка и литературы
Попцова Людмила Геннадьевна

Успех меняет человека. Он делает его уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше

Успех меняет человека. Он делает его уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше



Успех меняет человека. Он делает его уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше.
Джой Бразерс.

То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню

То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.
Конфуций.

Сравнение традиционного и интерактивного уроков «Учитель – ученик»

Сравнение традиционного и интерактивного уроков «Учитель – ученик»

Сравнение традиционного и интерактивного уроков

«Учитель – ученик»

Активны лидеры

Социально –ожидаемое мнение

Учитель- «носитель информации»

Учебное пространство (внимание на учителя)

Традиционный урок

Интерактивный урок

«Учитель – ученик»

Активны все учащиеся

Личное мнение

Самостоятельные выводы учащихся

Учебное пространство (внимание друг на друга)

Правила управления успехом на уроке

Правила управления успехом на уроке

Правила управления успехом на уроке

Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся.
«Любой человек стремится к успеху»
С. Френе

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Цель интерактивного обучения : создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс

Цель интерактивного обучения : создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс

Цель интерактивного обучения :

создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Активно включать каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Повышать познавательную мотивацию;
Обучать навыкам успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
Развивать навыки самостоятельной учебной деятельности:
Определять ведущие и промежуточные задачи, уметь предусматривать последствия своего выбора, оценивать его объективно;
Воспитывать лидерские качества;
Уметь работать с командой и в команде;
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Немецкие ученые доказали: человек запоминает только 10% того, что он читает 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых…

Немецкие ученые доказали: человек запоминает только 10% того, что он читает 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых…


Немецкие ученые доказали:
человек запоминает только 10% того, что он читает
20% того, что слышит,
30% того, что видит,
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках русского языка – путь к созданию ситуации успеха.

Этап урока Методическая цель Примерные методы 1

Этап урока Методическая цель Примерные методы 1

 

Этап урока

Методическая цель

Примерные методы

1

Мотивация

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

«Мозговой штурм», «Корзина идей», Кластеры

2

Оглашение темы и задач

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает

«Синквейн», Эпиграф, «Толстые и тонкие вопросы»

3

Получение необходимой информации

Инструктаж учащихся для выполнения задания

«Синквейн»,»Корзина идей», «Пересказ по кругу»

4

Интерактивное задание

Практическое усвоение материала

«INSERT», Работа в группах, «Перо автора»

5

Подведение итогов

Обсуждение с целью закрепления материала

Кластеры, «Последнее слово за мной», «РАФТ»

 

Структура интерактивного урока

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова
(актуализация знаний)

Мозговой штурм(индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

«Синквейн» («восточный стих»)

Кластеры

Хук (притча)

Обсуждение домашней творческой работы

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере».

Памятка • Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия

Памятка • Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия

Памятка

• Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.  • Откровенность и доброжелательность в общении.  • Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.  • Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого. 
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: « Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».

Неоконченная притча..

Неоконченная притча..

Неоконченная притча..

Притча без окончания» Давным-давно в старинном городе жил

Притча без окончания» Давным-давно в старинном городе жил

«Притча без окончания»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 
– Что ответил Мастер своему ученику?

Два волка» . Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: —

Два волка» . Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: —

«Два волка»

. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Мораль притчи: человек сам выбирает, каким ему быть:  добрым или злым.

О счастье» Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок

О счастье» Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок

«О счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мораль: Всем даётся шанс! Нужно только поверить, что невозможное возможно. Победа - достойному.

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: –

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: –

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили:
– Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил:
– Горбачусь. Подошли ко второму и спросили:
– А ты что делаешь? Он закатал рукава и деловито сказал:
– Деньги зарабатываю. Спросили у третьего:
– А что делаешь ты? Он посмотрел вверх и сказал:
– Храм строю.
Мораль: Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель

Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием

Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием


Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.  В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. 

Кластер (англ.- скопление, рой) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами

Кластер (англ.- скопление, рой) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами

Кластер (англ.- скопление, рой) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами


Лучше усваивается материал;
проще запомнить, а затем пересказать правило, видя перед собой графическое изображение;
позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

успех вера в себя удовлетворенность радость результат самооценка мотив самоуважение

успех вера в себя удовлетворенность радость результат самооценка мотив самоуважение

успех

вера в себя

удовлетворенность

радость

результат

самооценка

мотив

самоуважение

СИНКВЕЙН Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в

СИНКВЕЙН Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в

СИНКВЕЙН

Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. 

Правила составления: 1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема (обычно существительное)

Правила составления: 1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема (обычно существительное)

Правила составления:

1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема
(обычно существительное).
2 строчка (два слова - прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка (три слова - глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка (четыре слова) – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке. 
5 строчка (одно слово) – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке
(обычно существительное).

Как это делать: Название (обычно существительное)___________________________

Как это делать: Название (обычно существительное)___________________________

Как это делать: Название (обычно существительное)___________________________ Описание (обычно прилагательное)____________________________ Действия_______________________________ Чувство (фраза)_______________________ Повторение сути______________________________

***
Путь к успеху
Тернистый, сложный.
Мечтать, придумывать ,творить,
Тогда успеху точно быть!
Удаче быть! ***

Алфавит» -У- ( установка на учебу, ум, урок, учитель, условия ) -с-( семья, социум

Алфавит» -У- ( установка на учебу, ум, урок, учитель, условия ) -с-( семья, социум

«Алфавит»

-У- (установка на учебу, ум, урок, учитель, условия)
-с-(семья, социум. содружество, самооценка)
-п-(победа, признание)
-е-(единство)
-х-(характер)

С миру по нитке» 1 карточка-ум

С миру по нитке» 1 карточка-ум

«С миру по нитке»

1 карточка-ум
Велик вырос, а ума не вынес.
Счастье без ума — дырявая сума. Сила есть — ума не надо. Книгу читай, а умом смекай.
Каков ум, такова и речь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает

2карточка-книга
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Кому книга — развлечение, а кому — учение.
С книгой жить — век не тужить.

Тысяча учителей — тысяча методов

Тысяча учителей — тысяча методов

3 карточка- учитель
Тысяча учителей — тысяча методов.
Ученику — удача, учителю — радость.
Век живи, век учись.
Учи других и сам научишься.
Родители создают тело, учителя создают душу.

Формула Попс» П – позиция, или тезис рассуждения (Я считаю, что…)

Формула Попс» П – позиция, или тезис рассуждения (Я считаю, что…)

«Формула Попс»

П – позиция, или тезис рассуждения (Я считаю, что…)
О – объяснение, или аргументы (Потому что…) 
П – примеры, или тоже аргументы (Я могу доказать это на примере…)
С – следствие, или вывод(Таким образом, я делаю вывод…)

Урок развития речи по подготовке к домашнему сочинению-рассуждению о книге в 7 классе

Урок развития речи по подготовке к домашнему сочинению-рассуждению о книге в 7 классе

Урок развития речи по подготовке  к домашнему сочинению-рассуждению о книге в 7 классе.

(П) позиция, т.е.  тезис рассуждения,   «Чем является книга  в жизни человека?»
(О) объяснение, обсуждение -что даёт нам книга? Идёт работа в парах
(П) примеры приводим и из личного опыта. Идёт  фронтальная работа.
(С) вывод каждый формулирует самостоятельно.  В парах ребята  обсуждают варианты темы сочинения о книге.
Вот некоторые из предложенных ими:
«Книга лучший друг человека», «Без книги жить невозможно», «Книга – наш первый помощник», «Книгу не заменит никто».

Технология «Микрофон» Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы

Технология «Микрофон» Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы

Технология «Микрофон»

Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы. Для разрядки ситуации можно использовать игрушечный микрофон или передавать любой предмет, договорившись, что он будет играть роль громкоговорителя. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.
- Задайте вопрос классу.
- Предложите классу какой-нибудь предмет(ручку, карандаш),который ученики будет передавать его друг другу.
Слово предоставляется только тому , кто получил «микрофон».
Предложите ученикам говорить кратко и быстро(не более чем 0,5-1 мин.).
Не комментируйте и не оценивайте ответы.

Незаконченное предложение» Этот приём часто объединяется с «микрофоном» и даёт возможность более обоснованно работать над формой высказывания собственных идей, сравнивать их с другими

Незаконченное предложение» Этот приём часто объединяется с «микрофоном» и даёт возможность более обоснованно работать над формой высказывания собственных идей, сравнивать их с другими

«Незаконченное предложение»

Этот приём часто объединяется с «микрофоном» и даёт возможность более обоснованно работать над формой высказывания собственных идей, сравнивать их с другими.
Работа по такой методике даёт присутствующим возможность преодолеть стереотипы, свободнее высказываться по предложенным темам, обрабатывать умение говорить коротко, но по сути и убедительно.
Определив тему, по которой ученики будут высказываться в круге идей или использовать воображаемый микрофон, учитель формирует незаконное предложение и предлагает ученикам заканчивать его.

В конце учебного занятия учащимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения

В конце учебного занятия учащимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения

• В конце учебного занятия учащимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
* На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...
* На этом уроке меня порадовало...
* Я похвалил бы себя...
* Особенно мне понравилось...
* После урока мне захотелось...
* Я мечтаю о ...
* Сегодня мне удалось...
* Я сумел... ® Было интересно...
* Было трудно...
* Я понял, что...
* Теперь я могу...
* Я почувствовал, что...
* Я научился...

Я благодарен своей профессии потому…, желаю будущему поколению…

Я благодарен своей профессии потому…, желаю будущему поколению…

Я благодарен своей профессии потому…, желаю будущему поколению…

Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция.
Жак Барзен

Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель»

Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель»

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Виды работы на уроках русского языка 11а – групповая работа 6л- игровая форма 7б - парная работа 10а - социологический опрос

Виды работы на уроках русского языка 11а – групповая работа 6л- игровая форма 7б - парная работа 10а - социологический опрос

Виды работы на уроках русского языка

11а – групповая работа

6л- игровая форма

7б - парная работа

10а - социологический опрос

Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся

Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся

Выводы

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся. Они помогают самостоятельному осмыслению учебного материала и являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018