Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Оценка 4.6

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Оценка 4.6
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
06.01.2017
Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Приложение 10.docx
АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ  (1­4 кл.) методика  Н. Г. Лускановой Приложение 10 Сентябрь, 2014 6 1 0 3 3 7 7 3 1 3 3 10 8 0 3 3 0 6 9 3 3 1 3 10 Декабрь, 2014 10 Сумма  Уровень  3 3 3 3 12 12 14 21 19 4 4 2 3 6 1 0 3 3 7 7 3 1 3 3 10 8 0 3 3 0 6 9 3 3 1 3 10 21 10 Сумма  Уровень  3 3 3 3 12 19 19 25 21 3 3  1 2 25 21 19 № ФИ 1 1. БШ 1 2. ДД 1 3. ЛВ 3 4. СД 3 8 Сумма  № ФИ 1 1. БШ 3 2. ДД 3 3. ЛВ 3 4. СД 3 Сумма  12 2 1 0 1 1 3 2 3 3 3 3 12 3 0 3 1 3 7 3 3 3 3 3 12 4 0 0 3 0 3 4 0 0 3 0 3 5 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0 19 19 12 14 30 25 20 15 10 5 0 БШ ДД ЛВ СД Сентябрь, 2014 Декабрь, 2014 Вывод:  На начало обучения: двое детей имели низкий уровень школьной мотивации. Дети   ожидают   от   школы   только   игру.   Школьные   занятия   вызывают затруднения. Они не могут сосредоточится на задании. Один – имеет положительное отношение к школе, но учебный процесс его мало интересует. В большей степени такому ученику интересно чувствовать себя   учеником.   Привлекает   в   большей   степени   общение   со   сверстниками. Самое интересное время – перемена.  Один   ученик   пришел   с   хорошей   школьной   мотивацией.   Успешно справляется   с   учебной   деятельностью.   Высказывает   необычные   решения учебных задач. На   конец   первого   полугодия:  уровень   школьной   мотивации   у   всех обучающихся повысился.  Два ученика имеют третий уровень школьной мотивации. Один – второй уровень (хорошая мотивация). И один – первый уровень (высокий уровень школьной мотивации).  Для   того   чтобы   сформировать   у   обучающихся   положительную школьную   мотивацию,   я   активно   использовала   интерактивные   методы обучения   как   на   уроках,   так   и   во   внеурочной   деятельности.   Эти   методы помогли детям успешно адаптироваться к школьной жизни, понять что такое учение. А так же активно включиться в учебную и творческую деятельность. На   следующей   диаграмме   можно   увидеть   сравнение   среднего показателя по классу в 2013 и 2014 гг. Применение интерактивных методов обучения в обоих случаях даёт положительный рост школьной мотивации. 25 20 15 10 5 0 16.5 10 21 14 2013 2014 сентябрь декабрь Методика проведения анкетирования Цель:  Определение  уровня   школьной  мотивации.  ответ     свидетельствующий   его  положительном  отношении   к   школе   и           предпочтении   им   учебных   ситуаций, оценивается  в три   балла; ребёнка,  нейтральный   ответ («не   знаю»,   «бывает   по­разному»   и   т.п.)  о   оценивается  в  один     балл;  ответ,   позволяющий   судить   об  отрицательном   отношении  ребёнка   к   той   или   иной   школьной   ситуации,   оценивается   в  ноль  баллов.        уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.       уровень. 25—30   баллов   —   высокий   уровень   школьной         Оценки   в   два   балла   отсутствовали, так   как   математический   анализ показал, что при оценках  в ноль, один, три  балла  возможно  более  надёжное  разделение   детей   на  группы   с   высокой,  средней   и   низкой   мотивацией. Установлено  пять  основных  уровней  школьной  мотивации: Первый   мотивации, учебной активности. У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять   все   предъявляемые   школой   требования.   Ученики   чётко  следуют   всем   указаниям учителя, добросовестны   и   ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле­творительные  оценки. В  рисунках  на  школьную   тему   они   изображают   учителя   у   дос­ки,   процесс   урока, учебный  материал  и  т.п. Второй   Подобные   показатели   имеют   большинство   учащихся   начальных   классов, успешно   справляющихся   с   учебной   деятельностью.   В   рисунках   на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на   вопросы   проявляют   меньшую зависимость   от   жёстких   требований   и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой. Третий   школе, деятельностью. Такие   дети   достаточно   благополучно    чувствуют   себя   в   школе, однако  чаще   ходят   в   школу,   чтобы   общаться   с   друзьями,   с   учителем.   Им  нравится   ощущать   себя   ученииками,   иметь   красивый   портфель,   ручки, тетради. Познавательные  мотивы  у  таких  детей  сформированы  в  меньшей  степени,   и   учебный   процесс   их   мало    привлекает.   В   рисунках   на        уровень. 15–19   баллов   —   положительное    отношение    к  внеучебной    но   школа   привлекает    таких    детей уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация. школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации. Четвертый   Эти   дети   посещают   школу   неохотно, предпочитают   пропускать   занятия. На   уроках часто   занимаются   посторонними   делами, играми. Испытывают  серьёзные   затруднения в   учебной   деятельности. Находятся   в   состоянии  неустойчивой   адаптации   к   школе. В рисунках   на   школьную   тему   такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой. Пятый        уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация. Такие   дети   испытывают   серьёзные   трудности   в   обучении:   они   не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с   одноклассниками,   во   взаимоотношениях   с   учителем.   Школа   нередко  воспринимается   ими   как   враждебная   среда,  пребывание   в   которой   для  них  невыносимо. Маленькие  дети  (5—6 лет)  часто плачут, просятся  домой. В   других   случаях   ученики   могут   проявлять   агрессию,   отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных   школьников   отмечаются   нервно­психические   нарушения. Рисунки   таких   детей,   как   правило,   не   соответствуют   предложенной  школьной теме, а  отражают  инди­видуальные  пристрастия  ребёнка. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ   АНКЕТЫ. Данная   анкета   может    быть   использована   при   индивидуальном  обследовании   ребён­ка,   а   также   может   применяться   для   групповой  диагностики.   При   этом   допустимы   два   варианта   предъявления.   Анкета  допускает  повторные  опросы, что  позволяет  оценить динамику  школьной  мотивации.   Снижение   уровня   школьной   мотивации   может   слу­жить  критерием   школьной   дезадаптации   ребёнка,   а   его   повышение   — положительной динамикой  в  обучении  и  развитии  младшего  школьника. ТЕСТ Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подходящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой. 1. Тебе  нравится  в  школе? а) не  очень            б)   нравится             в) не  нравится             а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по­разному       в) иду с радостью         2. Утром,   когда   ты   просыпаешься,   ты   всегда   с   радостью   идёшь   в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома? 3. Если   бы   учитель   сказал,   что   завтра   в   школу   не   обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома? а) не  знаю               б) остался  бы  дома         в) пошёл  бы  в  школу           4. Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие­нибудь  уроки? а) не  нравится                   б)  бывает  по­разному             в) нравится 5. Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий? а) хотел бы                       б) не  хотел  бы        в)  не  знаю                                     6. Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены? а) не  знаю                         б) не  хотел  бы                      в) хотел  бы                     7. Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям? а) часто                            б) редко                     в) не рассказываю 8. Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель? а) точно  не  знаю        б) хотел  бы                  в) не  хотел  бы 9. У  тебя  в  классе  много  друзей? а) мало                             б) много                       в) нет   друзей 10. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ? а) нравятся                      б) не  очень                  в) не  нравятся

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников

Использование интерактивных методов обучения для развития метапредметных компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017