Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература +1
Взрослым
18.01.2017
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы
Главный смысл разработки ФГОС заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Иначе говоря, Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Как быть учителю, когда в классе подбор детей разного уровня подготовки? Возникло противоречие между деятельностью обучающихся на уроке и результативностью по предмету. Это определило проблему: отбор, методов, средств, форм организации образовательного процесса на уроке. Я выбрала тему для самообразования: «Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы»Из опыта работы учителя русского языка и литературы. Работа по использованию проектной технологии на уроке литературы
изучаем русский язык и литературу по новому стандарту.docx
Изучаем   русский  язык и литературу  по новому стандарту. Из опыта работы учителя русского языка  и литературы высшей категории Ряшиной Ирины Борисовны МОУ Долгодеревенская СОШ  Сосновского района В 2012  году из начальной школы к нам пришли классы, обучающиеся по  Федеральным государственным образовательным стандартам  (ФГОС) второго  поколения. Главный смысл разработки ФГОС заключается в создании условий  для решения стратегической задачи развития российского образования –  повышения качества образования, достижения новых образовательных  результатов. Иначе говоря, Федеральный государственный образовательный  стандарт  ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного  современным запросам личности, общества и государства.  Каждая ли личность стремится к достижению нового результата? Отнюдь  нет. Я столкнулась с такой проблемой, что некоторые дети читают по слогам,  некоторые, в силу разных причин, недостаточно хорошо владеют материалом.  Они просто не успевают осваивать новую программу, следовательно,  интерес к  обучению у этих ребят снижен. Как быть учителю, когда в классе подбор детей   разного  уровня подготовки?  Я считаю, что  при работе с таким составом   класса, необходимо проводить мониторинг уровня успешности освоения  программы. Иначе и учитель, и ученик  сталкиваются с  серьезной проблемой.  Но как можно работать с учащимися,  читающими  по слогам и не владеющими  компьютером? Это одна из важных проблем, которая касается учителя.  Преподавание материала  приходится ориентировать на слабого ученика,  меньше времени уделяя сильным детям, которые большую часть урока работают самостоятельно,  закрепляя полученные знания.  Возникло противоречие между деятельностью обучающихся на уроке и  результативностью по предмету. Это определило проблему: отбор, методов,  средств, форм организации образовательного процесса на уроке. Я выбрала тему для самообразования: «Использование метода проектов на уроках русского  языка и литературы» Цель:  1. Изучить  инновационную педагогическую  технологию метод проектов; 1 2. Применить на практике метод проектов; 3. Использовать разнообразные методы и формы  для активизации деятельности  учащихся. Задачи: 1. применять активные педагогические технологии совместно с инновационным  методом проектов;  создать методические разработки уроков, активизирующие деятельность  2. учащихся; 3. апробировать на практике разработанные уроки; 4. регулярно проводить  анализ уроков. Отбор содержания  изученного материала  Метод проектов ­это система обучения, гибкая модель организации учебного  процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся,  развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и  творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем  учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего  практическую значимость.  (А. А. Хромов) Преимущества метода проектов:   позволяет – формировать некоторые личностные качества, которые  развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким  качествам можно отнести:       1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение,  разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.       2) Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными  участниками процесса, а не пассивными статистами.       3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на  информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это ­ верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности  для достижения поставленной цели.  2 4) На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную  проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п.  понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует  личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и  макро­социуме.   Использование данной технологии позволяет ученику самостоятельно  приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. Работа над проектом всегда ориентирована на самостоятельную деятельность  учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в  отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких  недель, а иногда и месяцев). Чаще всего тематика проектов определяется  практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью  использования метапредметных знаний. Из опыта работы. Изучив уровень подготовленности учащихся, я условно  разделила класс на три  группы. 1 группа – высокий уровень подготовленности;  2­я группа средний уровень; 3­я  группа – низкий уровень. В соответствии с уровнем подготовленности  ребята выполняют проектную  работу, которая является основой по новым ФГОС. Каждая группа получает  определенное задание.  Например: Ролевой проект по литературе «Особенности сказа П.П.Бажова».  1 группа  была разделена на подгруппы. Это биографы. Задача ­ подготовить  презентацию о биографии П.П.Бажова. Исследователи. Задача ­ подобрать к  предложенным  иллюстрациям  эпизод  из  самостоятельно прочитанных сказов.  Лингвисты. Задача – выбрать из любого сказа непонятные по смыслу слова и  дать им толкование. 3 2 группа –искусствоведы. Задача ­  создать иллюстрацию к самостоятельно  прочитанному сказу и  написать пересказ  эпизода, к которому  относится  иллюстрация.  3 группа  ­ иллюстраторы. Задача – создать иллюстрацию к любому сказу. Результат проекта : все ребята справились с заданием. Если анализировать  работу учащихся с точки зрения универсальных учебных  действий, то всеми УУД владеет первая группа учащихся – это 12 человек, что  составляет 46% от общего числа уч­ся. Вторая группа  частично владеет УУД – 6 уч­ся – это 19 % .  В этой группе  слабо выражены регулятивные УУД, уч­ся  не всегда могут планировать свою деятельность, а также адекватно её оценивать, а вот коммуникативные УУД  на должном уровне: они хорошо работают в  группе, хотя не всегда умеют аргументировать свою точку зрения, но стараются  учитывать мнения одноклассника. Познавательные УУД в этой группе  тоже  развиты  неплохо: ребята стараются объяснять правила, применять их на  практике, обобщать, но еще нужно работать. Личностные УУД и в первой и во  второй группе развиты хорошо. Учащиеся с уважением относятся ко всем  одноклассникам, достаточно хорошо воспитаны. Большую тревогу вызывает третья группа 10 человек – это 38% учащихся, у  которых регулятивные  УУД выражены очень слабо, а  познавательные  УУД   отсутствуют. Единственное, что можно отметить – это личностные  и  коммуникативные УУД  неплохие. Проблема в том, что со стороны родителей  отсутствует контроль  над  выполнением домашнего задания, у самих учащихся  отсутствует интерес к учебе из­за того, что упущено время для работы над  пробелами в знаниях, а  учебный материал с каждым днем становится всё  сложнее и сложнее, следовательно,  навёрстывать упущенное тоже очень сложно. У этих учащихся также отсутствует  мотивация. Некоторые  ребята из данной   группы не соответствуют уровню развития пятиклассника, они играют в  машинки, рисуют на уроках вместо того, чтобы слушать материал учителя.   Много времени уходит на  развитие внимания  и на то, чтобы весь класс  сориентировать на выполнение каких­ либо заданий.   Вывод:  осуществлять индивидуальный подход,  применять традиционные  и  нетрадиционные формы урока  для активизации деятельности учащихся, для  повышения интереса к обучению,  ежемесячно проводить  срез по проблемным  темам для третьей группы учащихся, результаты среза доводить до сведения  4 родителей и обязать их осуществлять проверку над   выполнением домашнего  задания. Учащимся рекомендовано  систематическое посещение «скорой  педагогической помощи»  по русскому языку, литературе. 5

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017