Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Оценка 4.8

Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология +1
Взрослым
17.02.2017
Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Данная статья представляет собой практический материал, которым можно воспользоваться при планировании и проведении уроков по социально-бытовой ориентировке в коррекционной школе при обучении детей с умственной отсталостью. В материале рассмотрены этапы учебного проектирования по теме "Мир профессий". Рекомендуется для учителей, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ.Метод проектов на уроках социально-бытовой ориетировки
метод проектов.docx
Использование  метода  проектов на  уроках    социально­бытовой ориентировки  в  коррекционной школе Дерябина Татьяна  Георгиевна, учитель ГКОУ СО  Дегтярская  школа Специальные     возможностями     коррекционные   занятия   направлены   на     практическую подготовку детей  к  самостоятельной жизни  и  труду, на  формирование знаний  и умений,   способствующих   социальной     адаптации.   При   работе     с     детьми   с ограниченными     здоровья   необходим   индивидуальный   и дифференцированный   подход,   учет   возможностей   и   реальных   условий   развития каждого   ребенка.   Такую   возможность   предоставляет   метод   проектов.   В   основе метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков   учащихся,   умений самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений   ориентироваться   в информационном пространстве, развитие критического мышления.        Проектные обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета,   побуждают   детей   к   фантазии,   развивают   навыки   экспрессивной   речи, способствуют   повышению   учебной   мотивации   и   познавательного   интереса   к предмету.  Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение     определенного  отрезка    времени.  Метод  проектов  всегда  предполагает решение  какой­то проблемы, предусматривающий, с одной  стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой   стороны – интегрирование знаний, умений  из  различных  областей науки, техники, технологии. Цель   обучения   состоит   в   том, чтобы   создать   условия, при   которых учащиеся: ­самостоятельно  и  охотно  приобретают  недостающие  знания  из  разных источников; ­учатся     пользоваться     приобретенными   знаниями     для     решения познавательных  и  практических  задач; ­приобретают  коммуникативные  умения, работая  в  группах; ­развивают     исследовательские     умения   (сбор     информации,   наблюдение, проведение эксперимента). Задачи проектной деятельности:   ­формирование   навыков   сбора   и   обработки   информации,   материалов (учащийся   должен   уметь   выбрать   подходящую   информацию   и   правильно   ее использовать,   ­развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление); ­формирование   позитивного   отношения   к   работе   (учащийся   должен проявлять   инициативу,   энтузиазм,   стараться   выполнить   работу   в   срок   в соответствии с установленным планом и графиком работы);   ­развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.);   ­обучение   планированию   (учащийся   должен   уметь   четко   определить   цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы). Таким   образом, суть   проектного обучения   состоит   в   том, что ученик в процессе работы  над проектом постигает  реальные  процессы, объекты Рассмотрим   этапы  учебного проектирования по теме «Мир профессий». 1.Работа начинается с определения сферы интересов, анализа существующих проблем, выбора интересующей  профессии (например, швея).  2.Далее   следуют   сбор,   изучение   и   обработка   информации   по   данной   работы,   должностные профессии   (профессиональные   характеристики,   место   обязанности, виды выполняемых  работ).   мод).  3. Поиск интересных решений   в деятельности швеи (просмотр   журналов 4.   Практическое   решение   (крой,   возможно,     и     шитье,   понравившихся предметов     одежды)   поставленной   задачи   начинается   с   обеспечения   работы материалами,   инструментом   и   оборудованием.   В   процессе   выполнения технологических   операции,   анализа   и   контроля   текущих   результатов   возможна корректировка и модификация проектных разработок.  5.Защита проекта — итог работы над проектом. Она проводится в составе всей группы (класса) с приглашением  учителей, родителей.  Проектный метод обучения на современном этапе является составным звеном в   организации   учебно­воспитательной   работы   учащихся.   Включение   элементов метода   проектов   в   учебный   процесс   дает   учителю   возможность   разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу школьников. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом.  Литература: 1. Педагогические     технологии:   учеб.   Пособие   для     студентов     педагогических специальностей / под общ. Ред. В.С. Кукушкина. –Изд. 4­е, прераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс,  2010.

Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе

Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе

Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе

Использование метода проектов на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017