Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.7

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
психологическая работа +1
4 кл
12.11.2018
Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Обобщение педагогического опыта на тему "Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС" Предмет исследования: технология рефлексии в педагогическом процессе начальной школы. Цель исследования: изучить особенности и возможности применения технологии рефлексии в начальной школе.Презентация к научно-исследовательской работе "Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
рефлексия презентация.pptx

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию

Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию

Приоритетная цель современной образовательной концепции

развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Задачи современного урока формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

Задачи современного урока

формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению

В структуре урока, соответствующего требованиям

В структуре урока, соответствующего требованиям

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств: самостоятельность предприимчивость конкурентоспособность

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств: самостоятельность предприимчивость конкурентоспособность

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств:

самостоятельность

предприимчивость

конкурентоспособность

Рефлексия Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны

Рефлексия Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны

Рефлексия

Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.

(от лат. reflexio - обращение назад)

Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Рефлексия на уроке

совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии по форме деятельности

Классификация рефлексии по форме деятельности

Классификация рефлексии по форме деятельности

Виды рефлексии

Виды рефлексии

Виды рефлексии

Классификация рефлексии по категории времени

Классификация рефлексии по категории времени

Классификация рефлексии по категории времени

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовную интеллектуальную сенсорную физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовную интеллектуальную сенсорную физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности

духовную

интеллектуальную

сенсорную

физическую

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ настроения и эмоционального состояния

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ настроения и эмоционального состояния

содержания учебного материала

учебной деятельности

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Хорошее настроение

Равнодушное настроение

Плохое настроение

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Букет настроения» «Дерево чувств» отличное хорошее так себе грустное спокойное отличное тревожное

Букет настроения» «Дерево чувств» отличное хорошее так себе грустное спокойное отличное тревожное

«Букет настроения»

«Дерево чувств»

отличное

хорошее

так себе

грустное

спокойное

отличное

тревожное

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Острова

Моё состояние Скверно Так себе

Моё состояние Скверно Так себе

Моё состояние

Скверно

Так себе

Хорошо

Отлично

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала


Фрагмент урока литературного чтения
И.А. Крылов. Басня «Ворона и лисица»
Прием «Верите ли вы, что…»
Учитель: Метелькова Н.Н.
Класс 4 «Б»
Время проведения: 24.01.2018

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Учитель, проводивший урок Ефимова Е.В.

Составление кластера Опоры: ПРИСТАВКА

Составление кластера Опоры: ПРИСТАВКА

Составление кластера

Опоры:

ПРИСТАВКА

ПРЕДЛОГ

часть слова

отдельное слово

отдельно

слитно

для образования
новых слов

для связи слов
в предложении

Рефлексия содержания учебного материала

Прием «Инсе́́рт» (чтение с пометами)

Прием «Инсе́́рт» (чтение с пометами)

Прием «Инсе́́рт» (чтение с пометами)

Рефлексия содержания учебного материала

Правила работы с текстом
1. Внимательно читай текст,
делая пометки по ходу чтения.
2. Перечитай текст ещё раз,
значки можно добавить.
3. Заполни таблицу ИНСЕРТ.





4. Обсуждаем информацию.

Знаю

V

Новая информация

+

Непонятно, есть вопрос
?

Пример применения приема ИНСЕРТ на уроке литературного чтения на тему «Басни

Пример применения приема ИНСЕРТ на уроке литературного чтения на тему «Басни

Пример применения приема ИНСЕРТ на уроке литературного чтения на тему «Басни Л.Н. Толстого» в 3 «Б» классе
Учитель: Ефимова Е.В.
Время проведения: 18.01.2018

Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал великий писатель XIX века Лев Николаевич Толстой. Это не просто писатель, это – граф, владелец больших земельных угодий и нескольких деревень. Писатель очень любил детей. В 1858 году в Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских детей. Лев Толстой написал «Азбуку», по которой учил ребят грамоте. В эту книгу вошли рассказы, сказки и басни.

Рефлексия содержания учебного материала

1 Чтение текста с пометами (индивидуальная работа)

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Знаю V

Новая информация +

Непонятно, есть вопрос ?

Великий поэт ХIХ века

Граф

Написал «Азбуку»

Писал басни

Автор рассказов

2. Заполнение таблицы (индивидуальная работа).

3. Фронтальная работа. Обсуждение информации.

Полянка»; «Прием незаконченного предложения»; «Волшебные линеечки»; «Аргумент»; «Точка зрения»; «Разговор на бумаге»; «Карта активности»

Полянка»; «Прием незаконченного предложения»; «Волшебные линеечки»; «Аргумент»; «Точка зрения»; «Разговор на бумаге»; «Карта активности»

«Полянка»;
«Прием незаконченного предложения»;
«Волшебные линеечки»;
«Аргумент»;
«Точка зрения»;
«Разговор на бумаге»;
«Карта активности».

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Фонетический разбор

Словарная работа

Работа с текстом

Разбор слов по составу

Минутка чистописания

Прием «Полянка»

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Словарная работа

Работа с текстом

Разбор по составу

Минутка чистописания

Фрагмент урока русского языка
Слова с двойными согласными. Закрепление
Рефлексия эмоционального состояния и настроения. Рефлексия учебной деятельности.
Прием «Пассажиры»
Учитель: Ганичева Л.Н.
Класс 2 «В»
Время проведения: 30.01.2018

Этапы урока Моя оценка Оценка учителя

Этапы урока Моя оценка Оценка учителя

Этапы урока

Моя оценка

Оценка учителя

М/чистописания

Умею выделять корень слова

Умею работать со словарем

Активно работал на уроке

Общая оценка (в баллах)

Самооценка каждого этапа урока

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Оцени себя на уроке

Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Понял не все

Безразлично

Помогал другим

Не понял

У меня ничего не получилось У меня были проблемы, но на уроке они разрешились

У меня ничего не получилось У меня были проблемы, но на уроке они разрешились

У меня ничего
не получилось

У меня были
проблемы, но
на уроке они
разрешились

Мне все удалось

Лесенка успеха

Рефлексия учебной деятельности

Фрагмент урока математики Десятичный состав чисел 2-го десятка

Фрагмент урока математики Десятичный состав чисел 2-го десятка

Фрагмент урока математики
Десятичный состав чисел 2-го десятка. Закрепление
Прием «Лесенка успеха»
Учитель: Ларионова Т.Н.
Класс 1 «А»
Время проведения: 23.01.2018

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Прием незаконченного предложения:

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Фрагмент урока литературного чтения

Фрагмент урока литературного чтения

Фрагмент урока литературного чтения
И.А. Крылов. Басня «Ворона и лисица»
Прием «Закончи предложение».
Учитель: Метелькова Н.Н.
Класс 4 «Б»
Время проведения: 24.01.2018

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Уборка в доме

Возьму с собой в дорогу

Мусор

Надо перемолоть

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Волшебные линеечки

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Диаграмма успешности

Было трудно, но интересно

Было легко и интересно

Было трудно и неинтересно

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Дерево творчества

дело прошло  полезно, плодотворно


поучилось почти все


не все получилось,
но я старался

не справился,
нужно еще работать

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Цепочка пожеланий

Комплимент

Паутинка Рефлексия учебной деятельности

Паутинка Рефлексия учебной деятельности

Паутинка

Рефлексия учебной деятельности

Сегодня на уроке мне удалось:
- узнать…
- понять…
- научиться…
- применять…
- использовать…
- я чувствую…
могу помочь
сделать другим…

SMS Рефлексия учебной деятельности

SMS Рефлексия учебной деятельности

SMS

Рефлексия учебной деятельности

SMS Рефлексия учебной деятельности

SMS Рефлексия учебной деятельности

SMS

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить затруднения как направления будущей учебной деятельности; позволяет педагогу…

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить затруднения как направления будущей учебной деятельности; позволяет педагогу…

Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности?

Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности?

Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты
моей деятельности?
Как я этого достиг?
 Можно ли сделать лучше?
Что я буду делать дальше?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018