Задачи современного урока
формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению
Рефлексия
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения, способность человека взглянуть на себя со стороны.
(от лат. reflexio - обращение назад)
Рефлексия на уроке
совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Прием «Инсе́́рт» (чтение с пометами)
Рефлексия содержания учебного материала
Правила работы с текстом
1. Внимательно читай текст,
делая пометки по ходу чтения.
2. Перечитай текст ещё раз,
значки можно добавить.
3. Заполни таблицу ИНСЕРТ.
4. Обсуждаем информацию.
Знаю | Новая информация | Непонятно, есть вопрос |
Пример применения приема ИНСЕРТ на уроке литературного чтения на тему «Басни Л.Н. Толстого» в 3 «Б» классе
Учитель: Ефимова Е.В.
Время проведения: 18.01.2018
Под городом Тулой есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал великий писатель XIX века Лев Николаевич Толстой. Это не просто писатель, это – граф, владелец больших земельных угодий и нескольких деревень. Писатель очень любил детей. В 1858 году в Ясной Поляне он открыл школу для крестьянских детей. Лев Толстой написал «Азбуку», по которой учил ребят грамоте. В эту книгу вошли рассказы, сказки и басни.
Рефлексия содержания учебного материала
1 Чтение текста с пометами (индивидуальная работа)
Рефлексия учебной деятельности
Словарная работа
Работа с текстом
Разбор по составу
Минутка чистописания
Фрагмент урока русского языка |
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.