Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Оценка 4.9

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл—11 кл +1
25.03.2018
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. При этом содержание образовательных программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии.
fizkultura.docx
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании. Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период  до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых —  формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество  содержания образования. Под ключевыми компетенциями здесь понимается  целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт  самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. При  этом содержание образовательных программ обучения будет пересмотрено  таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций,  необходимых в жизни и профессии. Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным,  ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно  организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в  нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать  творческим и критическим мышлением. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование  совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих  компетенцию «научиться учиться», а не только освоение учащимися конкретных  предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный  подход ­ подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в  качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а  способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.  Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций  обучающихся. Для этого необходимо искать наиболее адекватные методы  обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  учащихся начальной школы. Разные учащиеся по­разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти  различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него  условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными  особенностями. В физическом воспитании необходимо основываться на духовном фундаменте  личности, развивая у детей стремление к самоанализу, самооценке,  самосовершенствованию. Компетентностный подход в области физической  культуры поможет реализовать эти и другие задачи современного урока,  способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся. В результате освоения ключевых базовых компетентностей ученик должен  осознать «Я знаю, что умею это делать, и знаю, как это делать»: способность  работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по  собственной инициативе; умение проявлять инициативу, не спрашивая других,  следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения;  умение анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющиеся знания; умение уживаться с другими; готовность приобретать новые знания по  собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими); умение перенимать «новое» у спортсменов более высокого класса. У каждого ученика есть как некоторый наличный уровень положительной  мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы её  развития. А также каждый ребёнок имеет определённые, присущие именно ему  особенности восприятия, мышления, памяти, интересов, свой уровень  устойчивости психических процессов, свой темперамент. А учебный процесс в  большинстве случаев направлен на достижение общих для всех целей, проходит в общем для всех темпе, на одном содержании. Следовательно, для достижения  результативности обучения необходимо использование современных  образовательных технологий и нестандартных форм проведения уроков  физической культуры в реализации компетентностного подхода в школе. Остановимся на методике формирования ключевых компетенций через  разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеурочных  мероприятий, востребованных современным социумом. Творческие уроки. Это, в частности, конкурсы, интегрированные уроки, уроки­ сказки, уроки­праздники, уроки­путешествия с использованием  соревновательного и игрового эффекта. Уроки­соревнования, уроки ­  национальные игры, уроки с использованием технических средств, мультимедиа  и т.д. Благодаря которым, ученики быстрее и лучше усваивают учебный  материал. Все эти методы повышают эффективность урока. Также для повышения  эффективности уроков необходимо применение нестандартного инвентаря.  Применение нестандартного оборудования в спортивном зале требует большой  фантазии и выдумке учителя, так как снаряды и приспособления должны быть в  основном пристенные или подвесные, выкатывающиеся или выносные, чтобы  можно было быстро привести их в рабочее состояние. При проведении занятий нужно избегать штампов и стандарта, использовать  элементы нового, которые оживляют занятия. Например, строить учащихся по  диагонали, а также в две шеренги или на новом месте. Общеразвивающие упражнения на месте ученики выполняют неохотно. Поэтому  нужно проводить разминку в движении, с различными предметами, в парах, разминка командная, круговая, угловая, по диагонали, дугами, звездочкой,  индивидуальная, классом по очереди и чаще всего под музыкальное  сопровождение. При проведении основной части урока рекомендуется использовать  различныеигровые методы. Один из них это интегрированные игры. Особенности  таких игр в том, что используемые в них конкурсы, викторины, загадки,  соревнования, различные тексты подбираются и составляются таким образом,  чтобы они содействовали воспитанию патриотизма, чувства товарищества, долга, правил здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности, этикета. Так же интересны для ребят сюжетно­ролевые игры, которые развивают их  творческие способности и воображение. Для учащихся старшей ступени более интересны метод круговой тренировки с  соревновательным эффектом. Очень интересны и полезны для ребят интегрированные уроки. Например:  физическая культура и О.Б.Ж. Это урок­поход, урок­путешествие, в котором  сочетаются элементы туризма и физической подготовки. Или физическая  культура и география, где при проведении эстафет даются задания на решение  различных задач и т.д. К нетрадиционным формам проведения занятий можно отнести также  использование на уроках элементов нетрадиционной ритмической гимнастики,  спортивных танцев. Ритмическая гимнастика является общедоступным,  высокоэффективным эмоциональным видом спорта и видом оздоровительной  физической культуры. Кроме этого, она способствует повышению физической  работоспособности, создает ощущение физического и психического  расслабления, развивает чувство ритма и темпа, грациозность, элегантность и  дает занимающимся возможность чувствовать себя увереннее и сильнее, а  чувство удовлетворенности повышает интерес к занятиям, благодаря чему  волевые усилия не ослабевают, а укрепляются и все это приводит к ситуации  успеха на уроке. Занятия по типу "Спортивное ориентирование", "По карточкам" развивает у  ребят ориентацию на местности, развивает память, мышление, уверенность в  себе, самостоятельность. . Во время работы по маршрутным карточкам учащиеся делятся на группы по три человека. Каждой группе предлагается карточка с  графическим изображением порядка прохождения трех видов с использованием:  мяча, обруча, ленты, скакалки или выполнение парно – групповой или  индивидуальной акробатики. По сигналу преподавателя группы расходятся по  видам, указанным в их карточках первыми. На всех местах занятий имеются  карточки – схемы с графическим изображение предлагаемых упражнений. Как правило, все эти  упражнения хорошо знакомы детям из предыдущих уроков. Для работы на  каждом виде отводится от трех до пяти минут. Затем дети переходят к  следующему месту занятий согласно своим маршрутным картам. После  прохождения последнего вида, предлагаю ребятам заняться самостоятельным  творчеством, т.е. составить под предложенную музыку небольшую композицию с  предметом, указанным в карточке третьим. На это отводится не более трех  минут. На протяжении всего урока в зале звучит легкая музыка. Учителю важно  не забывать о методе словесного поощрения. Как правило, такие уроки проходят эмоционально и очень нравятся детям. Занятия из серии "Изучаем свое тело" . На этих занятиях проводятся беседы о  своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за  собой и оказание первой медицинской помощи. Например, такие занятия: "Опора и двигатели нашего организма", "Сердце свое я сберегу, сам себе я помогу",  "Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет", "Преодолей себя" и др. Занятия из серии "История спорта", где школьники развиваются не только  физически, но и интеллектуально. Это такие занятия: как "Первобытные люди",  где дети выясняют, какое главное отличие человека от животных, какие  первоначальные навыки имелись у первобытного человека; "Первые  Олимпийские игры", где дети знакомятся с зарождением Олимпийского  движения; "Знакомство с современными видами спорта", где дети знакомятся с  самыми различными видами спорта с помощью наглядных пособий (книг, картин, видиофильмов и др.). Урок – игра. В последнее время все большее распространение получают игровые  методы обучения. Учебные, деловые или деятельностные игры основаны на  принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной  деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной  деятельности. Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся  концентрируется на ответе “сильного” учащегося, прошедшего отборочный тур,  в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А  установка в начале урока на то, что им самим придется оценивать свои знания и  знания одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена  команды за общий результат, побуждает к более строгому само­ и  взаимоконтролю К нетрадиционным методам проведения уроков относятся занятия с  применениемкомплексов точечного массажа и дыхательной гимнастики в  игровой и стихотворной форме. Они важны не только для профилактики  заболеваний, но и нацелены на воспитание чувства ответственности за свое здоровье. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его  физическая и умственная деятельность. Подводя итог можно сделать следующие выводы, что использование  нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте  компетентностного подхода в образовании ­ один из путей улучшения школьной  системы физической культуры – изменение форм проведения занятий. В  частности, включение в урок соревновательного эффекта выполнения  упражнений, ведь соревнования очень близки по своему содержанию к  спортивной деятельности. А это ведет к повышению эффективности учебно­ воспитательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные средства, методы, приемы и способы физического воспитания. Педагогический процесс при этом должен строиться с учетом реальных  психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам  процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на  обучение двигательным действиям, активно содействовал укреплению здоровья  и гармоническому физическому развитию, развивал необходимые двигательные  качества, положительно влиял на психические процессы занимающихся.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018