Использование образовательных ресурсов в преподавании русского языка
Оценка 5

Использование образовательных ресурсов в преподавании русского языка

Оценка 5
Особые потребности
docx
русский язык
Взрослым
14.01.2017
Использование образовательных ресурсов  в преподавании русского языка
Аннотация статьи. Цель статьи – показать практический опыт использования электронного ресурса ЯКласс и проекта федерального центра информационно-образовательного ресурса при изучении русского языка, как эффективного средства формирования компетенций студентов по программам среднего профессионального образования. Ключевые слова: электронный образовательный ресурс; дистанционные образовательные технологии; обучение русскому языку.
ЯКласс Прохорова.doc.docx

Использование образовательных ресурсов

в преподавании русского языка

 

Прохорова Валентина Григорьевна,

ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна»

ГО ВПО «Донецкий национальный университет

экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

 

Аннотация: Цель статьи – показать практический опыт использования электронного ресурса ЯКласс и проекта федерального центра информационно-образовательного ресурса при изучении русского языка, как эффективного средства формирования компетенций студентов по программам среднего профессионального образования.

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс; дистанционные образовательные технологии; обучение русскому языку.

 

Согласно статьи 11 п. 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Народным Советом Республики 19 июня 2015 года (Постановление № І – 233П-НС) «при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии с использованием компьютерно-интегрированных технических средств обучения» [1].

В наше время очень сложно представить учебный процесс   без использования средств информационно-компьютерной технологии, электронных учебников и без тренажерной базы образовательных порталов.

Преподавание русского языка в  образовательном учреждении сопряжено с рядом проблем: недостаточный входной уровень владения дисциплиной  отдельными  студентами,  основная часть - не владеет навыками самостоятельной работы, часто наблюдается недостаточная мотивация к обучению, и один из факторов – это военные действия на территории ДНР.

В силу того, что русский язык изучается на всех специальностях в обязательном порядке, а для отдельных специальностей – это профильная дисциплина, перед преподавателем стоит непростая задача не только обеспечения высокого уровня обучения в процессе реализации государственных образовательных стандартов, но и введения в обучающий процесс элементов опережающего обучения.

Все это заставляет преподавателя искать способы эффективного взаимодействия со студентами в рамках учебного процесса. Для решения этих задач с октября 2014 года (практически – начало боевых действий на территории ДНР) я использую электронный образовательный ресурс ЯКласс  [5] и информацию проекта федерального центра информационно-образовательного ресурса  [6] чаще всего  для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Образовательный ресурс ЯКласс является универсальным дистанционным мобильным электронным тренажером по общеобразовательным предметам. Информирует студентов  о ходе правильного решения задач и упражнений и дистанционную поддержку процесса внеаудиторного обучения.

Якласс ру  - информационный интернет портал для всех участников образовательного процесса: школьников, студентов, учителей и родителей. Для студента этот портал является своеобразным  преподавателем, который может объяснить материал и проконтролировать как студент усвоил определенную тему.

Этот сайт очень уникален, так как с его помощью можно значительно повысить успеваемость студента, выполнять задания в удобное время и сразу получить отметку о выполнении упражнений по теме. Если отметка не устраивает студента, то задания можно переделать столько раз, сколько сам студент захочет.

ЯКласс можно соотнести с электронным учебником, который обеспечивает возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел на уровне знаний, умений. Электронный учебник или курс обычно содержит три составляющих:

1) излагается теоретический материал;

2) обучающая часть в виде упражнений, с помощью которых информация переходит в разряд знаний - практика;

 3) контролирующая часть.

Также ЯКласс похож компьютерный тренажёр. Компьютерный тренажёр – это программа, предназначенная для выработки у студентов устойчивых навыков действий и обеспечивающая выполнение необходимых для этого функций преподавателя [4, с. 32].

Интерактивная обучающая систем ЯКласс имеет преимущества, а именно:

1.Интерфейс интуитивно понятен, навигация - удобна, по дизайну сайт не только современен, но и лаконичен.

2. Осуществляется дифференцированный подход к подбору заданий.

3. Есть возможность контроля за качеством обучения.

4. Можно отследить топ студентов, топ группы, топ учебных заведений. Это, по сути, есть соревнование.

5. Возможность изучение материала, который был пропущен студентом, или не понят  по той или иной причине.

6. ЯКласс облегчают труд преподавателя: меньше затрат при подготовке или проверке работ. Данная система помогает учителю проводить проверочные, тестовые и контрольные работы, решает проблему списывания, помогает проводить диагностику знаний студентов.

7. ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями как у преподавателя, так и у студента и позволяет им общаться на одном языке.

8. Систему ЯКласс можно использовать не только для итоговых тестирований по теме, и для проверки домашнего задания.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

 В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных  дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

На сайте  http://fcior.edu.ru/  электронный модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера, который, кстати,    капризно устанавливается. Но из этой ситуации можно найти выход: установить программу для интерактивной доски Smart notebook, в которой имеется функция видеозаписи. Проигрывая скачиваемые модули в режиме записи, можно получить видеофильм, который легко воспроизводится на любом компьютере.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно Занятия с использованием ИКТ – это один из самых  важных результатов инновационной работы в учебном заведении. Практически на любой дисциплине, изучаемой на 1 курсе, можно применить электронный ресурс ЯКласс и проект федерального центра информационно-образовательного ресурса. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать занятие современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Литература:

1.     Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Народным Советом Республики 19 июня 2015 года (Постановление № І – 233П-НС)

2.     Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103-105.

3.     Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.

4.     Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: Инструментальные системы педагогического назначения: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997 г.

5.     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

6.     Образовательный портал ЯКласс http://www.yaklass.ru


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

Использование образовательных ресурсов в преподавании русского языка

Использование образовательных ресурсов в преподавании русского языка

Информирует студентов о ходе правильного решения задач и упражнений и дистанционную поддержку процесса внеаудиторного обучения

Информирует студентов о ходе правильного решения задач и упражнений и дистанционную поддержку процесса внеаудиторного обучения

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017