ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

Оценка 4.6
Лекции
docx
ОБЖ
Взрослым
11.02.2019
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ
Методическая разработка практического занятия с помощью преподавателю состоит из водного контроля знаний по предыдущему занятию в форме фронтального опроса алгоритма манипуляций для отработки умений по теме занятия тестовый контроль для осмысления и систематизации полученных знаний и умений итоговая оценка выставляется за все этапы занятия
пРАКТИКА№11.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 11 ПМ 04. ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ МДК: 04.02. 07. 02.ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ  Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно­диагностического процесса Тема ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ  Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2                                                    (базовый уровень) Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2                                                    (углубленный уровень) Купино 2019 РАССМОТРЕНО ПЦМК по профессиональному модулю  ГАПОУ НСО «КМТ» протокол от__________   № Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии  младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка    к методической разработке   ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая  медицинская сестра по уходу за больным по теме: Использование правил эргономики в  процессе позиционирования, перемещения и размещения немощного пациента в постели  одним и /или двумя работниками.      Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования умений по теме: Использование правил эргономики в процессе позиционирования, перемещения и  размещения немощного пациента в постели одним и /или двумя работниками, в ходе  практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения по  теме: Использование правил эргономики в процессе позиционирования, перемещения и  размещения немощного пациента в постели одним и /или двумя работниками. Студенты  отрабатывают технику сестринских манипуляций. Используются следующие формы  работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.  Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01.  Сестринское дело базовый уровень подготовки специальности31. 02. 01. Лечебное дело  углубленный уровень.   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен  уметь:  ­  обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; Формируемые компетенции:  ­ П.К. 4.7 Обеспечивать инфекционную безопасность; ­ П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;   ­ П.К. 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.  ОК 1 – 8.      Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала,  тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для  самостоятельной работы. Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического плана»,   «Описание   хода   занятия»,   «Теоретическое   осмысление   учебного   материала», (приложение   №1), (приложение№2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний и умений» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)   «Самостоятельная   работа   студентов» УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Использование правил эргономики в процессе позиционирования,  перемещения и размещения немощного пациента в постели одним и /или двумя  работниками  Место проведения кабинет доклинической практики Продолжительность проведения занятия 270 минут Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного  материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен: уметь организовывать рабочее пространство и обеспечивать безопасную больничную среду для передвижения пациентов Использовать  оборудования,   технических   средств   (приспособлений)   для   перемещения пациентов в медицинской организации. Проведение   дезинфекции   технических   средств   (приспособлений)   для   перемещения пациентов.  2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей  будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного  отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению  социальных, культурных и религиозных различий. 3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию  планировать и осуществлять повышение квалификации. Развивать стремление к  осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,  принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  Требования ФГОС к уровню подготовки студента:  уметь: ­ обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; ­ ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность; ­ ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала; ­     ПК4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем  месте. Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, Здоровый человек и его окружение,  Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии,  Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: Пм 01.Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в  лечебно ­ диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной  медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутри дисциплинарные связи: Факторы, влияющие на безопасность пациента и  персонала. Дезинфекция изделий медицинского назначения, как мера, профилактики  внутрибольничных инфекций. Требования к правилам личной гигиены больных,  медицинского и обслуживающего персонала медицинской организации;  Методическое обеспечение занятия: Тесты для входного контроля знаний, материал для  самостоятельной работа, задания для закрепления материала. Самостоятельная работа: конспект лекции, Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы  сестринского дела. Серия «Медицина для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Задания для внеаудиторной работы студентов: Выполнить задания в рабочей тетради.  Изучить алгоритмы манипуляций. Подготовиться к практическому занятию № 12 Перечень литературы: Основная: Обуховец. Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина  для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Дополнительная:   С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы  сестринского дела». Москва ГЭОТАР – Медиа Описание хода занятия Ориентировочное время Содержание этапа.  Методическое обоснование 1. 2 мин. 2. Мотивация учебной  3 мин. Преподаватель отмечает  отсутствующих на занятии,  проверяет готовность аудитории и  студентов к занятию Преподаватель подчеркивает  значимость, актуальность темы.  Определяет цели и план занятия. № Основные этапы  занятия. Коды  формируемых компетенций Организационный момент Цель: этап дисциплинирует и  настраивает студентов на  учебную деятельность  деятельности. Целевая  установка. Формирование  Цель: активизировать  познавательную деятельность студентов, показать  значимость темы для  будущей профессии  специалиста Теоретическое осмысление  учебного материала и  актуализация опорных знаний (приложение №1) Цель: выявить уровень  теоретических знаний,  оценить степень подготовки к занятию 3. 5. Методические указания к  проведению самостоятельной работы по выполнению Цель:  организовать студентов для  самостоятельной работы Самостоятельная работа  6. 25 мин. Использование активных форм  опроса с указанием цели: ­ фронтальный опрос с целью  определения уровня знаний  ­ индивидуальный опрос  5мин Преподаватель поясняет этапы  самостоятельной работы 200 мин. Выполнение студентами алгоритма (приложение №3) Цель: сформировать умения  Физкультминутка  (приложение №4) Цель: снятие напряжения с  мышц шеи, верхних  конечностей Осмысление и  систематизация полученных  знаний реализация  (приложение №5) Цель: систематизировать и  закрепить полученные знания  и умения Подведение итогов  (приложение №6) 3 мин 25 мин. 5 мин. 6. 7. 8. Задание на дом 2 мин. Всего 270 мин                                                                                                   практических манипуляций по  перемещению пациента. Решение  ситуационных задач Преподаватель организует  выполнение комплекса физических упражнений. Закрепление материала. Решение тестовых заданий. Обсуждаются итоги  самостоятельной работы  студентов и выставляются оценки  с комментариями. Оценка  выставляется с учетом всех этапов занятия. Внеаудиторная работа: Выполнить  задания в рабочей тетради.  Изучить алгоритмы манипуляций. Подготовиться к практическому  занятию № 12 Приложение №1 Фронтальный опрос 1 Текст задания: перечислите правила, методы эргономической организации рабочего пространства постовой медицинской сестры отделения при обращении с пациентами. Критерии оценивания  ­ перечислены правила, методы эргономической организации рабочего пространства  постовой медицинской сестры отделения при обращении с пациентами. названы все методы безопасности обслуживающего персонала при перемещении пациентов; Система оценивания При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1  балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­7 баллов. Эталон ответа  Рабочее место медицинской сестры отделения (т.е. палатной медицинской сестры) ­  сестринский пост. Оно должно быть оборудовано соответственно обязанностям  медицинской сестры. * Стол, настольная лампа, телефон. * Средства, обеспечивающие связь с тяжелобольными (световое табло, звонок, местная  телефонная связь, список служебных телефонов). * Шкаф для хранения медицинской документации. * Место для хранения инструментов и перевязочного материала. * Место для хранения предметов для ухода за больными (термометры, грелки, посуда  для сбора анализов и пр.). * Место для хранения предметов, с помощью которых медицинская сестра осуществляет антропометрию. * Передвижной столик для раздачи лекарственных средств. Пост палатной медицинской  сестры обычно располагается в коридоре отделения. Палатная медицинская сестра непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит  сестринский уход за больными. 2 Текст задания: перечислите правила, методы эргономики для безопасного  перемещения пациентов; Критерии оценивания  ­ перечислены правила, методы эргономики для безопасного перемещения пациентов; Система оценивания При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1  балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­20 баллов. Эталон ответа  Для предупреждения влияние факторов риска на пациента необходимо  придерживаться определенных правил: 1. Кровать больного, санузел должны быть снабжены звонками для экстренного  вызова. 2. Для предупреждения падений в помещениях ЛПУ не должно быть высоких  порогов, проводов и других предметов на полу. 3. Лестницы и коридоры должны быть хорошо освещены. 4. После попадания на пол жидкости ее необходимо немедленно вытереть, чтобы  больной не поскользнулся на мокром полу. 5. Обувь пациентов должна быть удобная, не растоптанная, с нескользящей  подошвой. 6. Ослабленных больных и пациентов с нарушениями координации следует приучать  пользоваться перилами, поручнями, опорными ручками, ходунками. Периодически  необходимо проверять прочность закрепления перил и поручней. При использовании  ходунков, костылей, тростей проверяют их прочность, целостность наконечников. 7. Все средства передвижения больного, имеющие колеса: каталки, кресла­каталки,  функциональные кровати, должны иметь функционирующие тормоза. Перед  использованием этих средств необходимо убедиться, что они исправны. Во время  пересаживания или перекладывания больного тормоза должны быть зафиксированы. Если медицинская сестра вынуждена оставить на время человека, находящегося на  колесном средстве передвижения, то прежде чем отойти от больного, она должна  зафиксировать тормоза. 8. Следует периодически проверять состояние стекол очков у пациентов со слабым  зрением и их соответствие потребностям больного. 9. Необходимо периодически проверять качество работы слухового аппарата у плохо слышащих пациентов. 10. Ослабленные и престарелые больные должны пользоваться ванной комнатой и  туалетом, не закрывая дверь на задвижку. 11. В больничной палате ночью должен гореть ночник, позволяющий проснувшемуся  человеку сориентироваться в обстановке. 12. Чтобы избежать падения больного с кровати, пользуются кроватями, имеющими  боковые бортики. 13. Больному необходимо избегать резких вставаний с постели или из кресла во  избежание головокружения, потери сознания и падения. 14. При вставании из ванны или усаживании в нее больной не должен пользоваться в  качестве поручня кранами или трубами водопровода. В случаях срыва крана или  отрыва трубы человек может получить ожоги. 15. В связи с плохой температурной чувствительностью кожи пациента при ряде  заболеваний температуру воды в ванной нужно измерять не рукой, а с помощью  водяною термометра. 16. Пациентам, страдающим недержанием мочи и кала, нельзя пользоваться  электрической грелкой во избежание электротравм. 17. Пациенты с нарушениями глотания должны пить и есть только в присутствии  второго лица. 18. Следует прятать спички от больных, страдающих слабоумием. 19. Нельзя курить и включать электроприборы рядом с больным, пользующимся  кислородной подушкой. 20. Необходимо обеспечить пациентам возможность своевременно осуществлять  гигиенические процедуры. Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в МО такие условия, которые обеспечат ему безопасность все время, пока больной там находится. 3. Текст задания: перечислите эргономическое оборудование и приспособления для безопасного перемещения пациента  Эталон ответа: Эргономическое оборудование и приспособления для подъема пациентов К эргономическому оборудованию и приспособлениям для подъема и перемещения пациентов относятся: 1. Скользящая двухсторонняя простыня (макси-слайд); 2. Скользящая двухсторонняя простыня малых размеров (мини-слайд); 3. Скользящая двойная пеленка различных размеров (роллер); 4. Скользящий мягкий рукав больших размеров (макси-трансфер); 5. Скользящий мягкий рукав небольших размеров; «салазки» (макси-тьюб); 6. Удерживающий пояс; 7. Мягкие эргономические носилки; 8. Флекси-диск (мягкий и жесткий); 9. Эргономическая пластина; 10. Скользящая доска; 11. Упоры для передвижения; 12. Эргономическая лесенка; 13. Костыли и трости; 14. Ходунки; 15. Кресло-каталка для перемещения пациента в позе «сидя»; 16. Каталки для перемещения пациента в позе «лёжа». 17. Подъемники с гамаками для подъема и перемещения пациента. Критерии оценивания  ­ перечислено эргономическое оборудование и приспособления для безопасного  перемещения пациентов. Система оценивания При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1  балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­17 баллов. Приложение №4 Текст задания: перечислите эргономическое оборудование и приспособления для безопасного перемещения пациента. Вариант 1 1. Приспособление, обеспечивающие самостоятельное передвижение пациента на четыре опоры? А) скользящая доска Б) ходунки В) роллер Г) флексии­диски 2. Какое приспособление для перемещения пациента изображено на рисунке?   3. Какие показания применения у пояса? А) поддерживание во время ходьбы Б) скольжение с кровати в кресло В) подъем упавшего пациента Г) перемещение с кровати в кресло 4. Вид приспособления для использования, которого необходима помощь медицинской  сестры? А) рамка Циммера Б) трость В) пластиковая доска Г) подъемник 5. Какое приспособление изображено на рисунке?   6. Как иначе называется рамка Циммера? А) костыль Б) ходунки В) пластиковая доска Г) пояс 7. Какое оборудование лучше использовать бля перемещения пациента в ванну? А) максислайд Б) подъемник В) флексии­диски Г) Максии­диски 8. Какое приспособление для перемещения пациента изображено на рисунке? 9. Скользящая двойная пеленка для перемещения пациента? А) скользящая доска Б) мягкий рукав В) роллер Г) простыня 10. Какие приспособления может использовать пациент для облегчения отталкивания от поверхности постели для перемещения с кровати? А) скользящая доска Б) максислайд В) роллер передвижения Г) упоры   Вариант 2 1. Какие приспособления может использовать пациент для облегчения отталкивания от  поверхности постели для перемещения с кровати? А) скользящая доска Б) максислайд В) роллер передвижения Г) упоры 2. Скользящая двойная пеленка для перемещения пациента? А) скользящая доска Б) мягкий рукав В) роллер Г) простыня 3. Какое приспособление для перемещения пациента изображено на рисунке? 4. . Какое оборудование лучше использовать бля перемещения пациента в ванну? А) максислайд Б) подъемник В) флексии­диски Г) Максии­диски 5. Как иначе называется рамка Циммера? А) костыль Б) ходунки В) пластиковая доска Г) пояс   6. Какое приспособление изображено на рисунке? 7. . Вид приспособления для использования, которого необходима помощь медицинской  сестры? А) рамка Циммера Б) трость В) пластиковая доска Г) подъемник 8. Какие показания применения у пояса? А) поддерживание во время ходьбы Б) скольжение с кровати в кресло В) подъем упавшего пациента Г) перемещение с кровати в кресло 9. Какое приспособление для перемещения пациента изображено на рисунке?   10. . Приспособление, обеспечивающие самостоятельное передвижение пациента на  четыре опоры? А) скользящая доска Б) ходунки В) роллер Г) флексии­диски Критерии оценивания ­ перечислено эргономическое оборудование  и приспособления для безопасного  перемещения пациента.  Система оценивания При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1  балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 10 ­ 9 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.  Эталон ответов:  Вариант 1 1) Б 2) Коврик для подъема больного 3) А 4) Г 5) Подъемник 6) Б 7) Б 8) Пластиковая доска 9) В 10) Г  Вариант 2 1) Г 2) В 3) Пластиковая доска 4) Б 5) Б 6) Подъемник 7) Г 8) А 9) Коврик для подъема больного 10) Б                                                                                                                                                                                                                                         Приложение№2 Текст задания: выполните алгоритм дезинфекции технических средств  (приспособлений) для перемещения пациентов  Оснащение:  Спецодежда  Использованный предмет   Емкость для дезинфекции с крышкой и маркировкой  Мыло 3% раствор хлорамина  Кожный антисептик  Ветошь с маркировкой – 2 шт.  Лоток Этапы Подготовка к процедуре 1. Надеть защитную спецодежду (халат,  водостойкий фартук, маску), провести  гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 2. Подготовить емкость для дезинфекции с  плотно прилегающей крышкой и маркировкой,  убедиться, что она правильно промаркирована:  прочитать название, концентрацию раствора, цель  использования. 3. Подготовить ветошь ­2шт. на лотке с  маркировкой, с указанием цели использования. 4. Залить в емкость дезинфицирующий раствор  нужной концентрации. Смочить ветошь, отжать  для однократного протирания. Выполнение процедуры 1. Протереть последовательно предмет ветошью,  смоченной в дезинфицирующем растворе.   2.  Поместить использованную ветошь в емкость для  дезинфекции. 3. Выдержать время экспозиции в  соответствии с методическими указаниями по  применению соответствующего  дезинфицирующего средства. 4. Взять с лотка  вторую ветошь, смочить в дезрастворе, отжать  для повторного протирания. 5. Протереть  последовательно предмет второй ветошью,  смоченной в дезрастворе.. Выдержать время  экспозиции, поместить использованную ветошь в  емкость для дезинфекции. 6. Выдержать время  экспозиции. 7. Промыть предмет ухода проточной водой,  используя моющие средства. 8. Просушить, хранить в сухом виде. Окончание процедуры 9. Снять спецодежду, вымыть руки гигиеническим способом. Примечание:  Дезинфекция   каталки, носилок, кресла­каталки осуществляется путем двукратного протирания ветошью, смоченной   хлорамином   1%   или лизофармином­3000­0,5%   с   интервалом Обоснование Соблюдение требований безопасности  труда Соблюдение требований к хранению,  приготовлению и применению растворов  для дезинфекции. Выполнение требований  регламентирующих приказов. Соблюдение требований к хранению,  приготовлению и применению растворов  для дезинфекции. Последовательное протирание  обеспечивает непосредственный контакт  с поверхностью предмета, не оставляя  промежутков.   Обеспечение  инфекционной безопасности.    Выполнение санитарных правил и норм    Обеспечение инфекционной  безопасности   Выполнение санитарных  правил и норм     Промывание под проточной водой после  обработки делает предмет ухода  химически чистым Замедляет рост микроорганизмов.  Выполнение требований  регламентирующих приказов. Выполнение санитарных правил и норм    Обеспечение инфекционной  безопасности   Выполнение санитарных  правил и норм с   каталки   15 минут.   аппаратура, Медицинские   приборы,   (не оборудование, соприкасающиеся кровью) осуществляется   путем   двукратного протирания   ветошью,   смоченной   а) хлорамин   б)   осветленный   р­р   хлорной извести в) сульфохлорантин г) дихлор­1 д)   Н2О2 3%   +   0,5%   моющее   средство Постельные   принадлежности   (матрацы, подушки, одеяла) Обеззараживание в дез. камере. Клеенка с кушетки для осмотра пациентов,   клеенчатые   фартуки­кратное протирание   ветошью   с   интервалом   15 мин.   а)   хлорамин   1%   б)   р­р   хлорной извести в) сульфохлорантин0,5%     0,2% г) дихлор­1 д) Н2О22% 3% Критерии оценки ­ каждый правильно выполненный этап оценивается 2 баллов максимально ­ общая сумма баллов ­ 11 максимально. «Сдано» ­ при результате 70% (8 баллов) или более правильно выполненных практических  действий. «Не сдано» ­ при результате 69% или менее правильно выполненных практических  действий.  91­100% — отлично. 80­90% — хорошо. 70­79% — удовлетворительно.  Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19 (кабинет Сестринское дело) 2.Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.  Текст   задания:  выполните   мероприятия   по   обеспечению   безопасной   больничной среды для пациента, его окружения и персонала при решении ситуационных заданий Задача 1. Пациент М, 20 лет, вчера поступил в терапевтическое отделение стационара. Сегодня во  время врачебного обхода его не оказалось в палате, по поводу чего палатная медсестра  получила замечание от дежурного врача. Пациент появился в отделении только через 2  часа, сообщив, что навещал своего друга в другом отделении больницы. Как Вы считаете, в  чем ошибка медсестры? Задача 2. К палатной медсестре обратился пациент К. 74­х лет с просьбой оставить в палате ночное  освещение, поскольку он несколько раз за ночь вынужден пользоваться туалетом.  Медсестра отказала ему в этой просьбе, ссылаясь на то, что, но правилам, ночью в палате  должно быть темно. На Ваш взгляд, правильно ли поступила медсестра? Задача 3. Пациентка З. 60 лет, находится в удовлетворительном состоянии, на общем режиме,  получает на ночь снотворные препараты, должна сдать анализ мочи. Утром медсестра разбудила ее для этого. Пациентка от правилась в туалет, где упала, получив тяжелую  черепно­мозговую травму. Родственники обратились по этому поводу с жалобой к  главному врачу больницы. Как Вы считаете, обоснована ли их жалоба? Задача 4. Пациент П. 72 лет, обратился к медсестре с вопросом о назначении ведра с надписью  «концентрат дезинфиканта», которое стоит в туалете. Пациент страдает приступами  удушья и ему после посещения туалета всегда становится хуже из­за резкого запаха хлора.  Интересуется, можно ли убрать ведро в другое место. Как бы Вы поступили в данной  ситуации? Задача 5. Пациентке Б., 68 лет, назначен постельный режим. Зайдя в палату, медсестра обнаружила  ее лежащей на полу с раной на голове. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить,  потянулась за стаканом с водой, стоящим на тумбочке, и упала. Как Вы думаете, что  должна была предпринять медсестра, чтобы избежать этой травмы? Критерии оценивания ­ соблюдены требования к обеспечению безопасной больничной среды для пациентов и  персонала согласно нормативам МЗ РФ; ­ правильно и точно обеспечена безопасная больничная среды для пациентов и персонала  согласно нормативам МЗ РФ; Система оценивания При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1  балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­5 баллов. Эталоны ответа 1. Медицинская сестра должна ознакомить пациента, поступившего в отделение, с  правилами внутреннего распорядка, которые состоят в соблюдении установленного  режима дня. Необходимо разъяснить, что в отделении отведены определенные часы для  питания, врачебного обхода, сна, процедур, посещений, досуга. В обязанности  медицинской сестры входит контроль соблюдения пациентами правил внутреннего  распорядка. 2. Обеспечение палат и других помещений, которыми пользуются пациенты, дежурным  ночным освещение является мерой по профилактике падений пациентов, поэтому ночное  освещение должно быть включено.  3. Пациенты, получающие снотворные препараты относятся к группе высокого риска  падений, медицинская сестра обязана обеспечить их сопровождение при передвижении  либо предоставить необходимые предметы ухода (судно, мочеприемник) для того, чтобы  исключить самостоятельное передвижение пациента по отделению. 4. Поскольку дезинфицирующие средства являются токсичными, при работе с ними  необходимо соблюдать правила техники безопасности. Одним из правил является  требование к хранению. Запасы дезинфицирующих средств должны храниться в  помещениях, недоступных для общего пользования, в емкостях темного стекла, плотно  закупоренных, промаркированных с указанием названия раствора, его концентрации, даты  приготовления. 5. Пациенты старше 65 лет относятся к группе высокого риска падений, медицинская  сестра обязана обеспечить расположение предметов первой необходимости в местах,  легкодоступных для пациента. Пациент должен быть снабжен средствами связи с постом.  Медицинская сестра должна разъяснить пациенту, что при возникновении проблем  необходимо обраться за помощью. Мерой профилактики падений пациента является быстрое реагирование медицинского персонала на вызов пациента и своевременное  удовлетворение его потребностей. Внешний  вид Фронтальный  опрос                                                                                                                      Приложение№5 Критерии оценки Активность Самостоятельная  работа Осмысление и  систематизация  полученных знаний  и умений Тест­контроль  Студент  полность ю готов к  занятию  (халат  чистый,  глаженны й, сменная обувь. «+  1» балл   Студент  небрежен  (грязный и мятый  халат, нет  второй  обуви «­  1» балл   Активное  участие  принимает не  только в  выступлении, но  и задавал  вопросы другим  участникам,  аккуратно  выполняет  задания и делает  записи в своей  тетради «+ 1»  балл   Проявил  среднюю  заинтересованнос ть в выступлении, не внимателен,  отвлекается,  ведет  посторонние  разговоры, делает небрежные записи в тетради «­ 1»  балл Критерии  оценки  ­ перечислены  правила, методы  эргономической  организации  рабочего  пространства  постовой  медицинской  сестры отделения при обращении с  пациентами. названы все  методы  безопасности  обслуживающего  персонала при  перемещении  пациентов; Система  оценивания При  дихотомической  системе  оценивания  критерием  оценки выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  Критерии  оценки ­ каждый  правильно  выполненный  этап оценивается  2 баллов  максимально ­ общая сумма  баллов ­ 11  максимально. «Сдано» ­ при  результате 70%  (8 баллов) или  более правильно  выполненных  практических  действий. «Не сдано» ­ при  результате 69%  или менее  правильно  выполненных  практических  действий.  91­100% —  отлично. 80­90% —  хорошо. 70­79% —  удовлетворитель но. Критерии  оценки ­ соблюдены  Критерии  оценивания ­ перечислено  эргономическое  оборудование  и  приспособления для  безопасного  перемещения  пациента.  Система оценивания При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1 балл,  за неправильное  решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­10  баллов. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за 10 ­ 9 правильных  ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 8  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно» проставляется за 7  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворительн о» проставляется за 6 и менее правильных  ответов.  требования к  обеспечению  безопасной  больничной  среды для  пациентов и  персонала  согласно  нормативам МЗ  РФ; ­ правильно и  точно обеспечена  безопасная  больничная среды для пациентов и  персонала  согласно  нормативам МЗ  РФ; Система  оценивания При  дихотомической  системе  оценивания  критерием  оценки выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1  балл, за  неправильное  решение,  несоответствующ ее показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­5  баллов.   выставляется 1  балл, за  неправильное  решение,  несоответствующ ее показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­7  баллов.  Критерии  оценивания  ­ перечислены  правила, методы  эргономики для  безопасного  перемещения  пациентов; Система  оценивания При  дихотомической  системе  оценивания  критерием  оценки выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1  балл, за  неправильное  решение,  несоответствующ ее показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­20  баллов. Критерии  оценивания  ­ перечислено  эргономическое  оборудование и приспособления  для безопасного  перемещения  пациентов. Система  оценивания При  дихотомической  системе  оценивания  критерием  оценки выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1  балл, за  неправильное  решение,  несоответствующ ее показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­17  баллов.             Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов 61 балла 60­ 59 баллов 58 – 57 балов 56 и менее  5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)                                                                                                                           Домашнее задание: 1 Подумайте, какие приспособления для подъема и перемещения обездвиженного  пациента можно было бы использовать, осуществляя уход в домашних условиях;  2 Характеристика эргономического оборудования и приспособления для подъема  и самостоятельного перемещения пациентов с ограниченными физическими  возможностями;   3Принцип работы эргономических носилок для подъема и перемещения больного;   4 Каталка медицинская как современное оборудование для перемещения  пациента в положении "лежа";    5 Основные эргономические требования, предъявляемые к устройству костылей  и трости. Литература 1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы  сестринского дела»: учебник. ­ 2­е изд., исправл. И доп. ­ М.: ГЭОТАР­Медиа 2009.512с:  ил.­ 69 ­1120с. 2. Н.И. Шалкунова, А.А. Шепелева В помощь практикующей медицинской сестре  «Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента»: брошюра. ­ Выпуск № 1  (19) ­ ООО Издательство «Медицинский проект» 2009. 64с. Приложение№3                                                       Физ. минутка  Упражнение 1 И.п. – руки за голову. 1­2 – отвести локти назад, прогнуться – вдох, 3­4 – и.п. – выдох (8­10 повторов) Упражнение 2 И.п. – стойка на ноги врозь. 1 – руки в стороны, поворот головы влево, 2 – подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь. 3 – поворот головы вправо, руки в стороны, 4 – и.п. (8­10 повторов) Упражнение 3 И.п. – руки за голову. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и.п., 3­4 – то же влево, 5 – полуприсед, руки вверх, 6 – и.п., 7 – полуприсед, руки вперед, 8 – и.п. (4­6 повторов) Упражнение 4 И.п. – руки согнуты в локтях. На каждый счёт «потряхивание» кистями (на 16­32 счёта) Упражнение 5 И.п. – руки к плечам. 1 – полуприсед, левую руку вверх, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 – и.п. (4 – 6 повторов). Принять положение правильной осанки и сохранять в течении 5­6 секунд.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ ОДНИМ И /ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019