«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Оценка 5

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир
3 кл
31.10.2019
«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустым, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска. В этом плане, создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.
Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся.ppt

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
познавательной  самостоятельности  учащихся на уроках и во внеклассной  Тема проекта:  «Использование проектной  технологии в формировании  Автор проекта: Подгорная Алла  работе» Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
«Мысль – как цветок, который постепенно  накапливает жизненные соки. Дадим же  корням эти соки, откроем перед цветком  солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка  думать, откроем перед ним первоисточник  мысли – окружающий мир. Дадим ему  величайшую человеческую радость –  радость    познания»                           В. А. Сухомлинский.         Эти слова замечательного педагога созвучны моему  пониманию учительского труда, тем более что «открытие мира»  ­ главная задача учителя начальных классов.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Аннотация проекта • • •  Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё  более зависимым от информационных технологий. Знания  устаревают настолько быстро, что порой нет смысла  зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо  важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить  новое, пусть даже новое только для него, знание, которое  наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда  перестают тогда быть пустым, когда человек вырабатывает к  ним своё, эмоционально­ценностное отношение, когда они  являются результатом длительной внутренней работы,  самостоятельного поиска.           В этом плане, создание учебных проектов –  относительно новая организационная форма работы, в основе  которой лежит исследовательская деятельность учащихся.  Метод проектов отражает основные идеи современной,  личностно­ориентированной педагогики, идеи сотрудничества,  партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
• В основу метода проектов положена идея о направленности  учебно­познавательной деятельности школьников на  результат, который получается при решении той или иной  практически или теоретически значимой проблемы. • •  Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в  реальной, практической деятельности.  Внутренний результат – опыт деятельности – становится  бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и  умения, компетенции и ценности. • Метод проектов – это система учебно­познавательных  приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в  результате самостоятельных и коллективных действий  учащихся и обязательной презентации результатов их работы

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Проектный метод необходимо использовать не только в  учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так  как именно он наиболее эффективен в создании  положительной мотивации, без которой, как известно,  нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.        Проблема проекта:  необходимость формирования познавательной                самостоятельности учащихся

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Учебные предметы:    окружающий мир, литературное чтение, русский  язык, математика, изобразительное искусство,  информационные технологии, краеведение,  внеклассная деятельность. Участники проекта: учащиеся 2 – 3 класса. Социальные партнёры: работники детской  библиотеки, родители, жители города. Длительность проекта: 1 год.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Цель проекта:     Изучить с учащимися принцип  проектного метода, влияние его на  развитие познавательного интереса и  формирование самостоятельной  активности.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Задачи проекта: • изучить влияние интерактивных методов на  развитие личности; • исследовать роль проектного метода на развитие  познавательной самостоятельности учащихся; • выявить наиболее приемлемую форму введения  метода проектов; • ознакомить учащихся с проектной  деятельностью, через разработку учебных  проектов во внеклассной работе; • использовать метод проектов в классно­урочной  деятельности; • обобщить и проанализировать полученные  результаты применения метода проектов. • совершенствовать навыки пользования  справочной литературы, Интернет – ресурсов.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Гипотеза:    развитие познавательной  самостоятельности учащихся происходит  успешнее, если использовать разные  интерактивные методы, темы проектов  отвечают интересам и возрастным  особенностям учащихся.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
План деятельности: • ­ выбор предметов и методов для работы  по  нравственному воспитанию; ­ подбор методов, приёмов обучения;  (анкетирование, беседы, встречи, экскурсии,  анализ методической литературы,  педагогическое наблюдение) ­ подготовка дидактического материала.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Ожидаемые результаты: ­ у учащихся повысится интерес к проектному методу  обучения; ­ обретут навыки самостоятельного нахождения пути  решения проблемы; ­ дети научатся работать в группах; ­ расширится кругозор и интеллектуальное развитие  учащихся; ­ обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; ­ научатся отстаивать свою точку зрения; ­ повысится рост уровня мотивации к обучению; ­ содействовать сплочению коллектива; ­ способствовать повышению эмоциональной  устойчивости, желание творить и делиться этим с  другими.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Этапы  осуществления  проекта:: 1. 1. Подготовительный: (: (февраль))       ­­  актуализация тем проектов,    ­ определение целей и задач,    ­ формирование рабочих групп,    ­ распределение обязанностей.    ­ ( анкетирование)

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
2. Исследовательский этап:( март ­сентябрь) • Внеурочная работа • Работа с литературно – критическим  материалом • Работа с Интернет­ ресурсами • Краеведческая работа • Подбор иллюстративного материала • Текстовые исследования

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
3.Внедренческий этап: (сентябрь ­январь)  ­ Проведение уроков по данной тематике.  ­ Проведение внеклассных мероприятий. ­ Сочинение на темы « Война и моя семья»,  “Моя мама”, «Сочинение «Кормушка».  ­ Защита проектов детей.  ­ Проведение внеклассных мероприятий.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
4.Аналитический (февраль) • а)анализ проделанной работы по проекту; • б)выявление наиболее эффективных  методов и приёмов работы; • в)обобщение опыта работы над проектом.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Схема степени активности­самостоятельности 1этап УЧИТЕЛЬ­  ученик 4этап УЧИТЕЛЬ ­  ученик 2этап учитель ­  УЧЕНИК 3этап учитель ­  УЧЕНИК

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Виды проектов Виды проектов Коллективный проект  во внеклассной работе Групповая проектная  деятельность Урок в режиме  проектного обучения Опытно ­  эксперемен­ тальная работа Индивидуальная  исследовательская работа

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Проектная деятельность День  защиты Название проекта  Тип и форма  Сроки Уровень Исследовательский, информационно­ пропагандистский,  Межпредметный,  коллективный Исследовательский, индивидуально­ групповой Творческий, Исследовательский (краеведческого  характера),группово й Информационно­ пропагандистский, индивидуальный Информационно­ пропагандистский, групповой Информационный 1 месяц «Зимующие птицы» 16.03.09г школьный 6месяцев «Моя семья» 14.11.08г 1месяц «Любимый город» 30.01.09г 02.03.09г муниципальн ый муниципальн ый 1урок «В царстве грибов» 2 недели «Мы и наше  здоровье» Окружающий  мир школьный 24.01.09г школьный 1 урок «Подводный мир» Литературное  чтение школьный

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Продукты проекта Анкета для учащихся и родителей Проекты «Моя семья», «Моя семья»,   Проекты                  «История моей семьи», 2 ­ 3кл «История моей семьи», 2 ­ 3кл                   Проект  «Любимый город», 3кл. «Любимый город», 3кл. Проект «Зимующие птицы», 3кл Проект «Зимующие птицы», 3кл Проект                 «Мы и наше здоровье», 3кл «Мы и наше здоровье», 3кл                 Рисунки детей «Город будущего» «Город будущего» Рисунки детей Интервью с  почётным жителем города Буклеты «Вредные привычки» и «Сбор грибов» Памятка Публикации

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Разработки уроков : Разработки уроков :  ­  Урок – путешествие по математике «Письменные приёмы  сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление», 2  класс.  ­  Русский язык­ сочинение «Кормушка» , 2 класс.  ­  Литературное чтение. Обобщение по разделу «Люби живое».  Урок – Пресс­ конференция «Земля наш дом родной», 3  класс.       Разработки классных часов и Разработки классных часов и      сценарии внеклассных мероприятий  сценарии внеклассных мероприятий         ­   Урок – праздник        «Своей семье я говорю: «Спасибо!» , 3класс.  ­   «Вместе не страшны и тучи…» , 3класс.  ­   Классный час «Я люблю этот город…» , 3 класс  ­   КВН «Знайте правила движенья…», 3 класс.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Эффективность динамики проекта     1.  у учащихся повысился интерес к проектному    ­ ребята научились самостоятельно находить пути  методу  обучения; решения проблемы;   ­  дети  с удовольствием  работают в группах;   ­  расширился кругозор и интеллектуальное  развитие учащихся;   ­  в работе над проектами ребята научились  анализировать,   сравнивать, обобщать;   ­  научились отстаивать свою точку зрения;    ­ повысился рост уровня мотивации к обучению;   ­   коллектив стал сплочённее;

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
­ проектная деятельность способствовала   повышению   эмоциональной устойчивости,   ­  у ребят появилось желание творить, узнавать  и разгадывать новые «тайны»    и   делиться  своими результатами с другими.  2. Школьники научились видеть проблемы за  пределами одного предмета,  ­  выдвигать свою гипотезу, находить пути  решения проблемы. 3. Ученики получали чувство удовлетворения от  проделанной работы, давали реальную  оценку своим возможностям по отношении к  поставленной задаче.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
В процессе проектной деятельности  сформировались общеучебные умения и  навыки: • рефлексивные умения • поисковые (исследовательские) умения • навыки оценочной самостоятельности • умения и навыки работы в сотрудничестве • коммуникативные умения • презентационные умения и навыки.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
1. Анкета, проведённая в конце проектной  деятельности. Вопросы анкеты для учащихся  1. Работать над проектом тебе было   интересно?  2. Проектная деятельность помогает    развивать в тебе навыки  самостоятельности?  3. В работе над проектом тебе  оказывали  помощь?                                    4. Ты волновался перед защитой проекта?  5. Твоя презентация тебе понравилась? 6.Тебе удалось решить  поставленную    проблему?                       да 20 17 18 10 20 19 нет Не очень 1 2 3 6 0 0 0 2 0 5 1 2

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Вопросы анкеты для родителей  1. Является ли проектная деятельность   эффективным методом обучения?  2. Выполнение проекта повышает  чувство ответственности, развивает  самостоятельность и творчество?  3. Положительно ли вы относитесь к  самостоятельной исследовательской,  информационной, творческой работе  своего ребёнка? 4. Проект даёт ребёнку получать чувство  удовлетворённости от проделанной  работы?  5. Проект способствует  сплочению  коллектива?  6. Для достижения  в развитии  творческого потенциала ребёнка  считаете ли необходимым взаимное  понимание, доверие между учеником,  учителем и родителями?  Да  21 20 21 21 20 21 нет Не знаю 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 2 0

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Анализ межличностных отношений в учебной  деятельности

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Вывод: • Исследования показали, что проектная работа  – это полноценный и эффективный метод  учебной деятельности, который является  средством для развития личности учащихся  начальной школы. • Таким образом, удалось повысить степень  самостоятельности, инициативности учащихся  и их познавательной мотивированности;  способствовать развитию социальных навыков  школьников в процессе групповых  взаимодействий, приобретению детьми опыта  исследовательско­творческой деятельности.

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
• Особая ценность данного метода состоит в том,  что он развивает у детей самостоятельность,  творчество, активность в достижении  поставленной цели.  • Ребята продолжают работать над созданием  собственных проектов.  • А это огромный стимул к деятельности, к  познанию, к новым открытиям.  • Буклет «Педагогический проект»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Литература: • • • • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших  школьников. Начальная школа, 2005г, №9. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во  внеурочной деятельности. Народное  образование,2000г, №7. • • Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в  экологическом образовании. Воспитание и обучение,  2008г, №4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе,  Москва, 2000г Васильев В. Проектно – исследовательская  технология: развитие мотивации ,Народное  образование, Москва, 2000г, №9. Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. Исследовательская  деятельность младших школьников. Учитель,  Волгоград, 2008г

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности обучащихся на уроках и во внеклассной работе»
Интернет ресурсы: [email protected] • • www.school.edu.ru • www. center.fio.ru/som  • www.vspu.ac.ru/tol • www.ipkadmin.tstu.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019