Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы
Оценка 5

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Оценка 5
Лекции
doc
воспитательная работа
9 кл
26.04.2017
Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы
Проектная технология, как образовательная технология XXI века, опирается в своей основе на следующие универсальные социальные понятия, характеризующие процесс обучения: • «Я» и окружающий мир. • «Я» и мои знания в области культуры. • Где и как я могу применить полученную информацию. Обозначенное проблемное учебно-социальное пространство может быть успешно реализовано учащимися в проектной работе.Проектная технология, как образовательная технология XXI века, опирается в своей основе на следующие универсальные социальные понятия, характеризующие процесс обучения: • «Я» и окружающий мир. • «Я» и мои знания в области культуры. • Где и как я могу применить полученную информацию. Обозначенное проблемное учебно-социальное пространство может быть успешно реализовано учащимися в проектной работе.
5.doc
Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы Проектная   технология,   как   образовательная   технология  XXI  века, опирается в своей основе на следующие универсальные социальные понятия, характеризующие процесс обучения:   «Я» и окружающий мир.  «Я» и мои знания в области культуры.  Где и как я могу применить полученную информацию.    Обозначенное проблемное учебно­социальное пространство может быть успешно реализовано учащимися в проектной работе.  Метод проектов ­ не новое явление в педагогике, но в последнее время ему   уделяется   особо   пристальное   внимание.   Он   всегда   ориентирован   на самостоятельную   деятельность   учащихся   ­   индивидуальную,   парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного  времени.  Проектная деятельность предполагает решение ряда проблем: 1. Появление нового типа мышления, который можно определить как «надпредметный». 2. В процессе работы происходит интеграция различных предметных парадигм, то есть ассимилируется информация из разных областей естественнонаучных и гуманитарных сфер. 3. Вырабатываются   необходимые   навыки   использования   большого объема   изучаемой   литературы,   Интернета   и   других   источников ценной для проекта информации. 4. Формируются   навыки   работы   в   коллективе   единомышленников, объединившихся для достижения одной цели.   Ход реализации проекта протекает в определенных стадиях. Кратко их можно сформулировать следующим образом: 1. Выбор темы проекта. 2. Обсуждение направлений рассмотрения темы. 3. Распределение заданий для участников. 4. Структурирование работы. 5. Обсуждение информации 6. Работа над составлением теоретической части проекта. 7. Работа над презентацией. 8. Репетиции выступлений. Достижение успехов в этом направлении  в немалой степени зависит от усилий   преподавателя,   как   руководителя   проектной   работой.   Умение пользоваться   методом   проектов   ­   показатель   высокой   квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти   технологии   относят   к   технологиям   XXI   века,   предусматривающим, прежде   всего,   умение   адаптироваться   к   стремительно   изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Проектная   технология   как   современная   образовательная   технология получила   широкое   распространение   в   пространстве   Музыкально­ эстетического   лицея   им.   А.   Шнитке   на   самых   различных   уровнях.   Это касается   включения   ее   в   учебный   процесс   в   качестве   исследовательски­ углубленного   изучения   одного   отдельно   взятого   предмета,   интегративного взаимопроникновения двух и более учебных дисциплин.   Предметом особого рассмотрения может послужить внедрение такого метода   во   внеклассную   работу.   Яркими   примерами   применения   такой технологии во внеучебное время являются проекты, выполненные учащимися 8­11 классов под руководством преподавателей кафедры искусствознания:  «Симметрия в  природе и искусстве»,   «7 чудес света»   «Миф об Эдипе в пространстве проблемы диалога культур»,   «Жанр ветхозаветного псалма в пространстве мировой культуры»,  «Метаморфозы маски Пьеро в мировом искусстве».  «Психоанализ З. Фрейда в живописи С. Дали».  «Поэзия Павловского парка»   Опыт   проведения   такого   рода   работы   одного   преподавателя   и приведен в качестве примера в данной статье. Образовательно­художественный   проект   «Святой   князь   Александр Невский в истории отечества  и искусстве», имеет важную воспитательную функцию  в  деле пропаганды  великих  исторических  имен государственного значения.   Особенно   актуально   оно   прозвучало   в   свете   проходившего   в средствах   массовой   информации   конкурса   «Имя   России»,   где   А.   Невский был признан ведущей фигурой. Тема проекта потребовала от ее участников широкого   кругозора,   использование   интегрированных   знаний   в   самых различных областях науки и искусства. Сюда вошли материалы таких учебных дисциплин   как   «История»,   «Литература»,   «Музыкальная   литература», «Мировая художественная культура». Также потребовались навыки владения технологией презентирования, умелое использование информационной  базы сети Интернета, опыт выступления перед публикой. Выбор   участника   проекта   –   немаловажная   деталь,   от   нее   во   многом зависит   результат   работы.   Очень   важны   внутренняя   культура   ученика, заинтересованность в результатах труда, творческий подход к проблеме. Во время   подготовки   к   реализации   между   ученицей   10   класса   и   научным руководителем в лице учителя сложились деловые, партнерские отношения, здоровый творческий коллектив единомышленников, понимающих одинаково конечную цель проекта. Взаимодополняющие знания в технической и научной областях     помогли   совместными   усилиями   создать     проект   с   интересной, широко   представленной   иллюстративной   базой,   в   которой   были   затронуты достижения различных видов искусств: живопись, скульптура, архитектура, кинематограф,   музыкальное   искусство.   Большой   творческий   потенциал ученицы   позволил   использовать   и   живую   иллюстрацию:   была   исполнена   6 часть кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева. Готовый   проект   получил   апробацию   в   стенах   лицея   на   внеклассных мероприятия, как среднего (5­е классы), так и старшего (10­е классы) звена. Затем он прошел испытание ученической аудитории в чужих стенах (Средняя школа №37 г. Саратова).  Показателями результативности могут послужить успешные выступления на конкурсах и конференциях разного уровня, где неизменно проект вызывал живой отклик, не оставляя равнодушными ни публику, ни жюри.  Опыт   работы   над   проектом   показал,   что   необходимо   продолжить исследования в этой области. Может быть расширен как материал данной темы,   так   и   возможно   принять   к   реализации   проект,   посвященный   другой исторически   значимой   личности   России.   Тем   самым   появляются   широкие перспективы   совершенствовать   методологию   проектной   технологии   в школьной внеклассной работе.

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы

Использование проектной технологии во внеклассной работе учащихся старшей школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017