Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.
Оценка 5

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2018
Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.
В обучении иностранным языкам существуют различные подходы, различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным является системно-деятельностный подход, который служит теоретической основой Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует обучающихся к самостоятельному принятию решений, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого обучающегося.
Использование системно-деятельностного подхода..docx
Использование системно­деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО. выступление учителя английского языка МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина» Куликовой О.А. В обучении иностранным языкам существуют различные подходы, различные стратегии. На  современном этапе наиболее действенным является системно­деятельностный подход, который  служит теоретической основой Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования. Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра  учебного процесса. Он мотивирует обучающихся к самостоятельному принятию решений,  корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу  каждого обучающегося. Системно­деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования  обеспечивает:  формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе  образования; активную учебно­познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,  психологических и физиологических особенностей обучающихся.   При изучении иностранного языка термин системно­деятельностный подход дополняется словом коммуникативный системно­деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе  общения. Целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в  иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению.  Задача коммуникативного подхода ­ заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка  посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Коммуникативная компетенция дает  возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать  информацию и получать ответ. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения обучающихся в различного  рода деятельность через  моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроках;    использование активных и интерактивных методик; участие проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно­дискуссионную, рефлексивную,  проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего  индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. На уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции я стараюсь  выбрать такую технологию, найти такие методы и приёмы, которые создадут наиболее  оптимальные условия  для достижения поставленной цели. О некоторых из технологий я хочу  рассказать подробнее. Наиболее эффективным средством включения обучающегося в процесс общения на уроке  является     игровая деятельность. На уроках английского языка часто использую игровые  технологии при введении и закреплении новой лексики. Так при изучении темы провожу игры, такие как: 1) "Кто больше?" За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как можно больше слов, используя  только буквы сложного слова, написанного на доске. Например, examination, constitution; 2) "Crossword" На доске написано по вертикали сложное слово, каждая буква которого может быть включена в  одно из слов кроссворда по горизонтали (слова по горизонтали будут относиться, например, к  какой­либо теме). school room boy sport cross crossword word floor record friend; 3) "Много слов из одного слова" Учитель называет слово, обучающиеся должны назвать, например, животных (еду, цвета и т.д),  названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове; 4) "Запомни, повтори и добавь слово" Взять любую букву английского алфавита, например, Р, а реn – a pen and a book – a pen, a book  and a pencil... При применении изученной лексики использую ролевую игру. применение которой предполагает  самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной  ситуации. Обучающиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации. В ролевой игре обучение максимально приближено к реальному общению. Поскольку  обсуждаемые проблемы не имеют, как правило, однозначного решения, то обсуждающие их  участники – учитель и обучающиеся – равноправны как речевые партнеры. Обучающимся нравятся такие ролевые игры, как: 1) «В магазине» Обучающимся предлагается разыграть диалог между продавцом и покупателем; 2) «Другой возраст» играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих  возрастных особенностей; 3) «Плюсы и минусы» Обучающимся предлагается обсудить какое­либо событие или явление (например, обсудить  закон, запрещающий курение во всех общественных местах). Участники должны назвать плюсы и минусы обсуждаемого события (явления), аргументировать свою точку зрения; 4) «Семья» Обучающимся предлагается разыграть различные ситуации в семье. 5) «Путешествия по городам» Обучающимся предлагается разыграть, к примеру, экскурсию по какому­либо городу , который  изучается по программе, где кому­то достается роль экскурсовода, а остальные ­ туристы. В рамках деятельностного подхода на уроках английского языка применяю парную и групповую  работу.  Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить обучающихся учебному  сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть формировать  коммуникативные умения. Приведу примеры методик парной работы: 1. Метода Ривина А.Г. Каждый обучающийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки  всего текста обучающийся выступает по теме. 2. Методика взаимопередачи тем. Этот метод использую при работе в парах: 1  обучающийся пары повторяет одно правило, 2 обучающийся второе правило. Сначала 1  объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом  обучающиеся меняются ролями. 3. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания  представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Обучающиеся,  работая в парах, отвечают на вопросы. Первый обучающиеся задаёт вопрос, второй  отвечает. У первого есть объяснения ответов. На уроках использую также и групповую работу. Обучающимся нравится метод “Учимся  вместе”. В разнородных группах они работают над темой или лексикой. После этого группы  сравнивают результаты своей работы. В последние годы на уроках иностранного языка широко применяется проектная деятельность –  она является неотъемлемой  составляющей УМК по английскому языку. При планировании  практической деятельности обучающихся на уроке следует учитывать дифференциацию их по  уровню подготовки и по темпу работы. Обучающимся предлагаю темы для проектной деятельности, соответствующие их  возрасту и интересам, например: 1)      «My family» (“Моя семья)” На младшей ступени обучения обучающийся может просто сделать подписи на семейной  фотографии или кратко рассказать о своей семье (как зовут, возраст, профессия). На средней  ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name»; 2) «Национальные праздники Англии» Обучающийся знакомится с культурой изучаемой страны, старается сам выбрать материал,  который ему интересен (в данном случае выбирает сам праздник и подбирает интересующий его  материал); 3) «Достопримечательности Лондона» Предлагает обучающимся познакомиться с достопримечательностями Лондона (Big Ben, Tower  of London, Westminster, London Bridge, Hyde Park, B Palace, Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки проекта. Важным аспектом, на который необходимо обратить внимание при организации групповой  работы, являются новые подходы к оцениванию результатов выполнения задания. Необходимо  разграничивать оценку уровня знаний и оценку работы обучающегося в составе  творческой  группы. Оценка в журнале отражает индивидуальный уровень знаний обучающихся,  независимо от работы одноклассников в группе. Его активное участие в работе группы должно  быть поддержано и оценено другим образом. Реализация системно­деятельностного подхода в практическом преподавании английского  языка обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1. Принцип деятельности – заключается в том, что обучающиеся , получая знания не в  готовом виде, а добывая их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной  деятельности, понимают и принимают систему ее норм, активно участвуют в их  совершенствовании. 2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами  обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных  психологических особенностей развития обучающиеся. 3. Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного  системного представления . 4. Принцип минимакса –обучающимся предлагается возможность освоения содержания  образования на максимальном для него уровне и обеспечивается при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения. 6. Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимся способностей к  систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях  выбора. 7. Принцип творчества – означает приобретение обучающимся собственного опыта  творческой деятельности. Роль учителя на уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций обучающимся, найти причины неудач, использовать проблемные  формы обучения, показать критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний  каждого обучающегося , принимать его мнение , обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата. Итак, системно­деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных  технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая  дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися  мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у обучающихся универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к  жизни в постоянно изменяющихся условиях. Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу ­ я забываю, я вижу ­ я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно­деятельностного подхода.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.

Использование системно-деятельностного подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях введения ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018