Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня
Оценка 4.7

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.06.2017
Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня
В работе представлены здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня.Акцент сделан комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья обучающихся через использование современных здоровьесберегающих технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.Систематизированы наиболее эффективные формы и методы, обеспечивающие здоровьесберегающий образовательный процесс.
ЗОЖ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга» Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной с обучающимися I уровня работы 22 2012201 СОДЕРЖАНИЕ 1.       Основные характеристики опыта……………………………..   1.1     Сущность опыта………………………………………………..  1.2     Актуальность опыта ………………………………………….. 1.3     Новизна опыта……………………………………………….....  1.4     Трудоёмкость опыта……………………………………………  2.       Теоретическая база опыта………………………………………  3.       Технология опыта……………………………………………….  4.       Результативность  опыта………………………………………..    5.       Ресурсы………………………………………………………….. 1.1 Сущность опыта  1. Основные характеристики опыта Счастье или Здоровье? Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.  Счастье говорит:  — Я важнее!  — Почему?  — Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и  говорят. Каждый хочет быть счастливым. — Каждый также хочет быть здоровым.  — Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.  — Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?  — Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик.  Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?  Они обратились к мальчику.  — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?  — Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.  — Ты счастливый?  — О! Да, я счастливый!  — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. —  Я же говорю, что счастье главнее.  — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.  — Да, я здоров!  — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне  бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.  Здоровье - это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ… М. Монтень Таким образом, сущность  опыта  состоит  в  сохранении и обеспечении    здоровья,     здорового     образа     жизни  современных  форм   и   методов   в   внедрения           физического   и  психического   обучающихся     путем   образовательный процесс. 1.2 Актуальность опыта В   соответствии   с   Законом   «Об   образовании»     здоровье   школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.   Вопрос   о   сохранении   здоровья   обучающихся   в   школе   на сегодняшний день стоит очень остро.  К   моменту   поступления   в   школу   наблюдается   тенденция   роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения показателей физического и психологического здоровья. Данная   проблема     актуальна   и   для   нашей   школы,   т.к.   состояние школьников внушает и родителям, и педагогам вполне обоснованную тревогу. Мониторинг   физического   здоровья   первоклассников,   поступающих   в школу, показывает следующее: Группа здоровья 70 60 50 40 30 20 10 0 35 30 25 20 15 10 5 0 1 2 3 5 (инв.) 2014-2015 2015-2016 2015-2016 Хронические заболевания Кариес Плоскостопие Нарушение осанки Неврологические заболевания 2014-2015 2015-2016 2015-2016 Лидируют болезни нервной системы, кариес. Мониторинг   пропусков   учебных   занятий   обучающимися   показывает, что за 2015­2016 учебный год обучающимися 1­4 классов  пропущено 14847 уроков, из них по уважительной причине (в том числе по болезни) ­   14669 уроков. То есть, на 1 обучающегося начальной школы приходится 51 пропуск уроков.  Безусловно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния   здоровья,   с   которым   ребенок   поступил   в   школу.   Сохранение   и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебно­воспитательного  процесса. Поэтому   перед   педагогическим   коллективом     возникла   проблема эффективной       организации       образовательного       процесса       с   целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Одним   из   путей   решения   данной   проблемы     является   комплексный подход   к   сохранению   и   укреплению   здоровья   обучающихся   через использование современных здоровьесберегающих технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.      Цель данного опыта: систематизировать      наиболее эффективные формы   и   методы,  обеспечивающие     здоровьесберегающий   образовательный процесс.    Задачи:  Раскрыть   основные   характеристики   современных   форм   и   методов здоровьесбережения   в  МОУ КСОШ «Радуга»;  Создать   брошюру по применению современных здоровьесберегающих технологий  на первом уровне  образования. 1.3   Новизна опыта            Новизна     опыта     заключается     в     реализации     инновационных здоровьесберегающих   технологий во внеурочной деятельности: реализация социального   проекта   «Фитобар»,   спартакиаду   младших   школьников «Восхождение на Олимп»,   реализацию направления «Экология и здоровый образ жизни»   школьного научного общества «Старт в науку», организацию коррекционной работы с детьми ОВЗ. 1.4  Трудоёмкость опыта   Трудоемкость  опыта заключалась в: ­  составлении программы внеурочной деятельности; ­  создании социального проекта «Фитобар в школе»; ­   введении   направления     «Экология   и   здоровый   образ   жизни»     в деятельность инновационного проекта «Старт в науку»; ­ организации мероприятий в рамках спартакиады младших школьников  «Восхождение на Олимп»; ­ разработке  адаптированной образовательной программы для детей с  ограниченными возможностями здоровья. 2. Теоретическая база опыта Здоровьесберегающая технология, по мнению российского педагога В.Д. Сонькина,­ это: возрастными, требованиями);  условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональная   организация   учебного   процесса   (в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;  необходимый, двигательный режим   достаточный   и   рационально   организованный Обстоятельно  суть педагогической заботы о здоровье ребенка описывает В.А.Сухомлинский: "Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка ­ это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества".  Теоретическое  обоснование  представленного  опыта  можно  найти  и в трудах     В.И.     Ковалько.     В   пособии       известного   педагога   содержится теоретическая   и   практическая   информация     о     современном     состоянии педагогики     здоровьесбережения,     приводится     конкретная       программа здорового   образа. 3. Технология опыта Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно   усложняется   и   требует   от   детей   младшего   школьного   возраста большого умственного и нервно ­ психического напряжения.    В   настоящее   время   можно   с   уверенностью   утверждать,   что   именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Учитель  должен работать  так, чтобы обучение  в  школе не  наносило ущерба здоровью учащихся. Здоровьесберегающие технологии следует признать наиболее значимым по   их   степени   влияния   на   здоровье   учащихся.   Главный   их   отличительный признак   ­   не   место,   где   они   реализуются,   а   использование   психолого– педагогических   приёмов,   методов,   технологий,   подходов   к   решению возникающих проблем. Их реализация достигает цели в полной мере лишь при осознании всеми педагогами образовательного учреждения своей солидарной ответственности за сохранение здоровья учащихся и получения необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении. Традиционно,   в   МОУ   КСОШ   «Радуга»   используются   следующие технологии: Защитно ­ профилактические Они  направлены  на  защиту  человека   от  неблагоприятных  для  здоровья воздействий:  выполнение санитарно­гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;   поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций;   ограничение   предельного   уровня   учебной   нагрузки,   исключающего наступление состояния переутомления учащихся;  Компенсаторно ­ нейтрализующие  При их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуется   организму   для   полноценной   жизнедеятельности,   или   хотя   бы частично   нейтрализовать   негативное   воздействие   в   тех   случаях,   когда полностью   защитить   человека   от   них   не   представляется   возможным.  Это такие технологии, как:  проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой­то мере   нейтрализовать   неблагоприятное   воздействие   статичности   уроков, недостаточность физической нагрузки,   эмоциональные   разрядки   и   «минуты   покоя»,   позволяющие   частично нейтрализовать   стрессогенные   воздействия,   груз   психоэмоциональных напряжений.   витаминизация   пищевого   рациона   восполняет   дефицит   необходимых   Эти   приёмы,   методы,   технологии   позволяют   активизировать собственные   силы   организма,   использовать   его   ресурсы   для   выхода   из нежелательного состояния.  организму витаминов.  Стимулирующие  температурное закаливание;  физические нагрузки;  пальчиковая гимнастика. Информационно ­ обучающие   Они   обеспечивают   учащимся   необходимый   уровень   грамотности   для эффективной заботы о здоровье ­ своём и близких, помогают в воспитании культуры здоровья.  Сюда относятся:  образовательные программы по физической культуре для обучающихся 1­4 классов;  программа воспитательной  компоненты МОУ КСОШ «Радуга»;  программа экологии и здорового образа жизни (как раздел Основной образовательной программы МОУ КСОШ «Радуга»).  Наряду   с   традиционным   педагогическим   подходом   в   МОУ   КСОШ  обучающие,   развивающие   и   воспитательные «Радуга»   используются   здоровьесберегающие технологии. Данные   технологии   нацелены   на   привнесение   новых   элементов   в образовательный процесс, который в соответствие с ФГОС НОО реализуется и через внеурочную деятельность.  Внеурочная  деятельность  в  МОУ  КСОШ «Радуга»   организуется  по 5 направлениям развития  личности.   Одним из направлений внеурочной деятельности младших школьников является   «Спортивно­оздоровительное   направление».   Данное   направление представлено следующими курсами внеурочной деятельности: ­ «Спортивные игры (мини­футбол)»; ­ «Ритмика и танец»; ­ спартакиада младших школьников «Восхождение на Олимп». ­ проектная деятельность (социальный проект «Фитобар в школе»); ­ школьное научное общество «Старт в науку» (направление «Экология и ЗОЖ»). К числу наиболее эффективных форм работы по здоровьесбережению, безусловно, относится мини­футбол ­ любимая игра детей и подростков.   Игра,   отличающаяся   простотой,   доступностью   и   высокой эмоциональностью.   Словом,   мини­ футбол,   как   нельзя   лучше приспособлен   для   развития   его   в школе   и,   для кардинального   решения   проблем активности   и двигательной   здоровья   подрастающего поколения.   следовательно,     Деятельность младшего школьника,   занимающегося   мини­ футболом, характеризуется постоянной сменой интенсивности выполняемых действий. Мышечная работа высокой интенсивности перемежается периодами пониженной активности и относительного покоя. Ускорения, рывки, прыжки чередуются с равномерным легким   бегом,   ходьбой,   остановками   и   выполняются   с   изменением направления,   ритма   и   темпа   движения.   Такая   деятельность   связана   с осуществлением   определенных   физических   нагрузок   и   сопровождается значительными   функциональными   сдвигами   в   протекании   вегетативных процессов, в первую очередь обмена веществ, дыхания и кровообращения. Игровая деятельность учащихся состоит не только из прыжков, бега и ходьбы. В условиях жесткого единоборства, действуя на предельной скорости и   продолжительное   время,   игрок   должен   в   самых   невероятных   исходных позах (подкат, прыжок, одноопорное состояние) эффективно владеть мячом, одновременно решая сложные тактические задачи.  Курс  внеурочной   деятельности   «Спортивные   игры   (мини­футбол)» реализуется с 2012 года. В результате: ­ обучающиеся стали  призерами окружной спартакиады школьников по мини­футболу ­ диплом ­  2 степени (2015 год); ­ Юфтайкин В. стал обладателем звания «Лучший игрок сезона 2015»; ­   обучающиеся   стали   участниками   регионального   турнира   по   мини­ футболу среди юношей 2005­2006 года; ­ Дедков А. стал обладателем звания «Лучший нападающий турнира»; ­ Камалетдинов М. вошел в сборную команду ЯНАО по мини­футболу (команда   ЯНАО   заняла   3   место   во   Всероссийском   чемпионате   по   мини­ футболу).  Последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно возрос. Учебная программа  курса   внеурочной деятельности «Ритмика   и   танец»  разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом     и   отражает   современные требования к обучению подготовки обучающихся начальной школы.  Курс   внеурочной   деятельности   «Ритмика   и   танец»   способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.   На   уроках   данного   курса   происходят   первые   соприкосновения   с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку.  Цель:   создание   валеологических   обоснованных   условий, способствующих   здоровья обучающихся средствами двигательной активности (ритмика, хореография) и развитие   качеств   творческой   личности   ребенка   средствами   танцевального искусства. совершенствованию   индивидуального   Обучающиеся,   посещающие   данный   курс,   являются   активными участниками всех общешкольных мероприятий. Одной   из   форм   повышения   мотивации   к   занятиям     физической культурой   и   спортом   стала   мини­спартакиада   младших   школьников «Восхождение на Олимп». Цель: стимулирование обучающихся к дальнейшему повышению своего физического состояния. Мероприятия спартакиады: 1.   Конкурс "Поэзия о спорте" проводится конкурс чтецов. Учащиеся представляют    стихотворения на спортивную тему. 2.     Конкурс   рисунков   на   спортивную   тему   проводится   для   всех учащихся 1­4 классов. 3.   Викторина   проводится   для   учащихся   1­4   классов.   В   конкурсе участвуют все желающие учащиеся. 4.     Соревнования   «Веселые   старты»   для   обучающихся   1­2   классов, соревнования по пионерболу для обучающихся 3­4 классов. 5.     Спортивные     соревнования   проводятся   в   два   этапа   по   единым тестовым упражнениям с участием всех учащихся в классе, допущенных к урокам физической культуры. Первый   этап    включает   упражнения   на   определение   силовой выносливости (поднимание туловища из положения лёжа на спине), гибкость (наклон вперёд из положения сидя), скоростно­силовые качества (прыжок в длину с места). Второй   этап  включает   упражнения   на   определения   выносливости (прыжки с короткой   скакалкой),   координационные способности (метание теннисного мяча в цель). Определение победителей в мини­спартакиаде младших школьников «Восхождение на Олимп» 1.   По   результатам   спортивных   соревнований   определяется   три   лучших класса   набравшие   наибольшее   количество   очков   в   пяти   тестах   среди учащихся 1­ 4 классов и награждаются переходящими кубками. 2.  В личном первенстве определяются победитель и призёры среди девочек и мальчиков учащихся 1­4 классов и среди учащихся  параллели, набравшие наибольшее количество очков в пяти тестах. 3.   По результатам конкурса рисунков на спортивную тему определяется три лучших рисунка на заданную тему среди учащихся 1­2 и 3­4 классов. 4.   Результаты   конкурса   чтецов определяются   номинации:   "Лучший чтец", интересное стихотворение",   "Лучший   автор"­   для тех, кто предоставил на конкурс стихи собственного сочинения. "Самое     5. Результаты проведения викторины определяются   по   наибольшему количеству   правильных   ответов   на данные   вопросы   среди   учащихся   3­4 классов. Индивидуальный результата каждого ребенка фиксируется на «горе  Олимп». Социальный проект «Фитобар в школе» С   наступлением   осени   ребята   в   школе   часто     болеют   простудными заболеваниями. Весной   еще и снижается иммунитет. Мы решили выяснить, что     может   помочь   обучающимся   школы   защититься   от   болезней.     И выяснили!     Чтобы   снизить   заболеваемость,     необходима   профилактика. Организму нужны витамины. Кладовой витаминов являются растения.                  «Зелёная     фабрика»     природы     сотни     тысяч     лет     снабжает человечество надёжными лечебными средствами, не вызывающими, в отличие от синтетических, побочных явлений. Препараты из лекарственных растений нередко бывают единственными при многих заболеваниях.  Лечение травами ­ фитотерапия ­ мощное средство борьбы за здоровье людей.   Мы решили найти новые формы  организации  оздоровления  в  нашей  из  школе.   решения  вариантов   данной   проблемы   ­  организация   фитобара «Здоровье». Один   Цель   проекта  ­ создать  фитобар на базе начальной школы.   В   фитобаре можно не только получить стакан душистого напитка, но и совет о том, как правильно заваривать чай, узнать о его полезных свойствах. Его посетители знакомились  с   интересными   сведениями   о   здоровом   образе   жизни   на информационных     стендах,     брали сувенирные      памятки     ­     рецепты приготовления   чаёв.   Данный   проект   стал     победителем   муниципального   конкурса социальных проектов «Будущее Красноселькупского района» и обладателем гранта в размере 7000 рублей. Школьное научное общество  «Старт в науку» Все блага цивилизации, которыми мы пользуемся рано или поздно были изобретены людьми с пытливым умом. Многие учителя сетуют на то, что их ученики пассивны. Но позвольте вас заверить: дети ­ самые любознательные существа  на  свете,  ведь  им  есть  дело   до  всего, что  их  окружает.  Что  же происходит? Мы теряем пытливость детских умов и к середине школьного обучения интерес к изучению наук. А ведь для развития и процветания нашего общества нужны творчески мыслящие, находящиеся в поиске люди. Одной   из   современных   форм   организации   внеурочной   деятельности младших школьников стало создание школьного научного общества «Старт в науку». Цель  проекта: создание   модели   развития интеллектуальных и творческих способностей   учащихся   (с учетом технологий здоровьесбережения),   которая позволит   им   реализоваться   в различных   областях   науки   или техники.    Одно из направлений деятельности НОУ – «Экология и ЗОЖ», В рамках данного направления были   проведены исследования по темам: «Вода – это жизнь»,   «Степень   загрязнения   снежного   покрова с.Красноселькуп», «Наша школа», «Мои любимые игрушки».   «Витамины», Результатом стали исследовательские, творческие проекты. За 2,5 года создано более 70 проектов. Но это не самое главное. Радует то, что дети с удовольствием   идут  на занятия  НОУ,  проявляют  активность   не  только   на фазе запуска, когда проходит «мозговой штурм», но и не теряют интерес на фазе сбора материалов, их обработки. Опыт   работы   научного   общества   обобщен   на   Всероссийской   научно­ исследовательской   конференции   «Ступень   в   будущее».  По   итогам деятельности НОУ «Старт в науку» проекту присвоен статус муниципальной инновационной площадки. ФГОС ОВЗ В  связи с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, в учебный план внеурочной деятельности включены коррекционно­ развивающие   занятия,     определить   индивидуальную   что   позволяет   траекторию развития каждого обучающегося.  Необходимость   оказания   психокоррекционной   помощи   и   поддержки тревожным детям является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения и создан проект   психокоррекционных   занятий  с  тревожными   детьми  младшего школьного возраста и их родителями.  Цель:  психологическая   помощь   и   поддержка   тревожных   детей,   как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации. Вследствие   проведенной   психокррекционной   работы   в   2015­2016 учебном   году   произошло   снижение   уровня   тревожности   обучающихся начальной школы  (на 60%). 4. В результате:  сохранение физического и психического  здоровья обучается  повышение  мотивации  учения;  Показатели   успеваемости   за   три   учебных   года   выглядят   следующим образом: Учебный год Успеваемость 2013­2014 2014­2015  2015­2016 100% 98% 100% Качество знаний 44,3% 46,5% 57,7%  уменьшение количество пропусков учебных занятий;  улучшение психологического микроклимата на уроках  и во внеурочное время. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   роль   современных здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников   формирует   у   них   важнейшие   коммуникативные   навыки, повышает качество образовательных результатов. В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.­Ж. Руссо хочется сказать: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым". 5. Ресурсы: 1. Вайнер,   Э.Н.   Формирование   здоровьесберегающией   среды   в   системе общего образования // Валеология. ­ 2004. ­ №1.­ 21 ­ 26 стр. 2. Ковалько,   В.И.   Здоровьесберегающие   технологии   /   В.И.   Ковалько.   ­ М.:ВАКО, 2007.­ 304 стр. 3. Круглова, Т.Ф. Совершенствование внеклассной, внешкольной работы по   воспитанию   разносторонней   личности   через   целевые   школьные проекты и основные виды деятельности // Завуч. № 1. ­ 2002. ­ 74 ­ 78 стр. 4. Бондяева Е. В. Актуальность современных технологий  здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста //  Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 7­9. 5. https://goo.gl/cMByWr 6. https://goo.gl/07QfJj 7. https://goo.gl/vQ98Sa 8. https://goo.gl/TxsGFM

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня

Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с обучающимися I уровня

Использование современных  здоровьесберегающих технологий в  системе оздоровительной работы  с обучающимися I уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017