«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Оценка 4.6

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
английский язык
5 кл—8 кл
08.04.2017
«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления. Формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; уметь отстаивать свою позицию. Стадия вызова призвана: активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции.
технология развития критического мышления.ppt

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
«Использование технологии «Использование технологии развития критического мышления развития критического мышления на уроках английского языка для на уроках английского языка для формирования коммуникативной формирования коммуникативной компетенции» компетенции» Районные педагогические чтения, март, 2017 Районные педагогические чтения, март, 2017 г.г. Презентацию подготовила Лямичева Лидия Презентацию подготовила Лямичева Лидия Александровна, Александровна, учитель английского языка МКОУ учитель английского языка МКОУ «Юголукская СОШ» «Юголукская СОШ»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
The greatest sign of success The greatest sign of success for a teacher is to be able to say, for a teacher is to be able to say, “The children are now working as “The children are now working as if I did not exist at all” if I did not exist at all” Залог успеха для учителя – это способность сказать: «Дети! Сегодня работаем так, как будто меня на уроке нет»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
применения современных применения современных Современная ситуация требует Современная ситуация требует образовательных технологий, образовательных технологий, способствовать повышению способствовать повышению из таких технологий является из таких технологий является эффективности обучения. Одной эффективности обучения. Одной которые призваны которые призваны технология критического критического технология мышления.. мышления

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Данная технология Данная технология способствует способствует формированию следующих формированию следующих умений:: умений • мыслить, логично; • выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично; • запоминать и оценивать факты; • формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; • уметь отстаивать свою позицию

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Три стадии технологии развития технологии развития критического мышления: критического мышления: •Вызов •Осмысление новой информации •Рефлексия

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
На каждом из этапов мною На каждом из этапов мною используются определенные используются определенные методы и приёмы: методы и приёмы: • Вызов: Составление списка «известной информации». Верные и неверные утверждения. «Толстые» и «тонкие» вопросы. Мозговой штурм. • Осмысление содержания: методы активного чтения: «инсерт», «фишбоун», «пирамидная история»; ведение различных записей типа двойных дневников; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. • Рефлексия: заполнение кластеров, таблиц; установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы; организация устных и письменных круглых столов; организация различных видов дискуссий; написание творческих работ; исследования по отдельным вопросам темы.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Стадия вызова призвана: Стадия вызова призвана: - - активизировать слабых и сильных, активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на - формировать мотивацию на учебную деятельность, учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через изучаемого материала через мотивацию своей жизненной мотивацию своей жизненной

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Стадия вызова: Стадия вызова: • Деятельность учителя - Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе • Деятельность учащегося - Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу ( делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Возможные приемы и Возможные приемы и методыметоды • Составление списка «известной информации»: • Рассказ – предложение по ключевым словам; • Систематизирование материала (графическое): кластеры, таблицы; • Верные и неверные утверждения; • Перепутанные логические цепочки…

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
• Стадия вызова: учащиеся, обсудив в парах, • Стадия осмысления (поэтапное Эффективная лекция Эффективная лекция заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме». прослушивание лекции): на каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация». • Стадия рефлексии: учащиеся в парах сопоставляют 1 и 2 графы, обсуждают результаты работы. обсуждение результатов работы • Итоговая рефлексия: коллективное

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Зигзаг – групповая работа Зигзаг – групповая работа с текстом с текстом

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Пример используемой Пример используемой маркировки: маркировки: «К» — знаю (от англ. know) «+» — узнал что-то новое «–» — противоречит тому, что знаю, или не согласен с утверждением «?» — хотелось бы узнать подробнее.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Содержание приема: Содержание приема: Чтение текста с маркировкой: " V " - уже знал " + " - новое " - " - думаю иначе, не согласен " ? " - не понял, есть вопросы

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
KWL Chart KNOW WANT LEARNT  узнал,  знаю  хочу выучил узнать

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
“Thin” questions Тонкие вопросы Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. “Thick” questions Толстые вопросы Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What the difference between … ? If you were … would you … ? etc. is

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Тонкие вопросы Кто …? Что … ? Когда … ? Где … ? Было ли … ? Какое было имя …? Согласен ли ты … ? и   Толстые вопросы Почему … ? Объясни, почему … ? Почему ты думаешь, что … ? Был ли его/ее выбор правильный или неправильный по твоему мнению? важная Какова мысль этой истории? Какова разница между … ? Если бы вы были …вы хотели … ? И т.д. самая

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Приём «мозгового Приём «мозгового штурма» штурма» представляет собой генерацию идей путём коллективного обсуждения проблем или вопросов со свободным выдвижением вариантов решений. можно успешно использовать для развития умений чтения, аудирования, диалогической речи, письма. Чаще всего это задания с просьбой продолжить текст, диалог, статью и т.д. Материал следует выбирать с перспективой появления проблемы, возможности возникновения нескольких линий развития сюжета, ситуации и т. д.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Инсерт  Инсерт   (от англ. insert — вставлять, вносить, помещать) — это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно. Названный приём чаще используется при чтении информативных текстов.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Вторая стадия ТРКМ: Осмысление Осмысление содержания содержания • Деятельность учителя - Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого» к «новому». • Деятельность учащихся - Ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. активного чтения: маркировка с использованием значков «V». «?». «+», (на полях); части урока вопросы. • поиск ответов на поставленные в первой • Возможные приемы и методы - Методы

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
INSERT «+» New  information «-» Thought  differently «?» Don’t  understand,  have  questions «v» You should  put a tick if  you knew  this fact  before.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Прием « ИНСЕРТ» - маркировка Прием « ИНСЕРТ» - маркировка текста значками по мере его чтения текста значками по мере его чтения I – interactive - интерактивная N – noting - размечающая S – system - система E – effective - для эффективного R - reading and - чтения и T - thinking - размышления

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Fish bone (фишбоун)

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
фишбоун   Приём фишбоун Приём   (от англ. fishbone — рыбная кость) позволяет учащимся через наглядный материал- систематизатор выявить и обсудить проблему. В «голове» рыбы формулируется проблема, «косточки скелета» по одну сторону представляют аргументы «за», по другую — «против». В «хвосте» рыбы формулируется вывод. В качестве примера «по косточкам» разберем диалог по теме “Health and Body Care” “What should we do to keep fit?” Разобрав диалог «по косточкам», необходимо предложить обучающимся добавить собственные идеи.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
структура, где номер строки обозначает структура, где номер строки обозначает пирамидной истории лежит особая В основе пирамидной истории  лежит особая В основе  количество слов, вписываемых в «пирамиду»: количество слов, вписываемых в «пирамиду»: • 1) имя героя (темы); 2) характеристика или описание; 3) место действия (использования); 4) проблема; 5) описание развития ситуации; 6) что предпринимается для решения проблемы; 7) решение проблемы или предположение того, что будет дальше.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Третья стадия ТРКМ: Рефлексия • Деятельность учителя - Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям; внести изменения, дополнения; дать творческие ответы. Исследовательские задания на основе изученной информации. • Деятельность учащихся - Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. • Возможные приемы и методы - Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно- следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Написание творческих работ. Организация различных видов дискуссий.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Кластер — смысловая Кластер — смысловая гроздь. гроздь. Кластер предполагает выделение единиц текста и его графическое оформление в виде грозди, развивает системность мышления.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Cluster - Method -- Cluster - Method графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления: 1.Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; 2.Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; 3. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. 4.Ключевое слово;

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
ВозВможности исВпользования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
a famous person     a statesman St. Petersburg fleet a tsar What do you know  about Peter the Great a monarch     ships

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
the first Russian  emperor founded  St.Petersburg built a powerful  fleet Peter the Great made “a window  to Europe” began to trade with  other countries     tsar for 43  years made the army  stronger

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
. . Синквейн — это стих из пяти строк, Синквейн — это стих из пяти строк, требующий слияния информации и материалов, требующий слияния информации и материалов, представляющий лаконичное выражение по той представляющий лаконичное выражение по той или иной теме. или иной теме. Структура пятистишия: • Первая строка — одно слово, описывающее тему (обычно существительное). • Вторая строка — два слова, описывающие тему (обычно два прилагательных). • Третья строка — три слова, выражающие действие по теме (обычно три глагола). • Четвертая строка — фраза из четырех-пяти слов, показывающая отношение к теме. • Последняя строка — одно слово-резюме (обычно синоним слова из первой строки), которое еще раз подчеркивает сущность заданной в первой строке темы.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Синквейн Синквейн 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) 2. Два прилагательных, эту описывающих личность 3. Описание действий (3 глагола) 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Синквейн Синквейн 1. Имя (название, личность, Peter the Great предмет, звание…) 2. Два прилагательных, powerful, strong описываю- щих эту личность 3. Описание действий (3 глагола) made, built, improved “a window into Europe” emperor (tsar, ruler) 4. Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Особенности развитого Особенности развитого критического мышления критического мышления • Оценочность • Открытость новым идеям • Собственное мнение • Рефлексия собственных суждений

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Технология критического Технология критического мышления способствует мышления способствует формированию у учащихся формированию у учащихся ряда творческих умений: ряда творческих умений: • генерировать идеи; • найти многовариантное решение проблемы; • излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию; • кратко излагать свою мысль

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Регулярно используя технологию Регулярно используя технологию критического мышления, критического мышления, учитель: учитель: • умеет создать в классе атмосферу открытости • использует модель обучения и систему и ответственного сотрудничества; эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; • становится практиком, который умеет • становится источником ценной грамотно анализировать свою деятельность; профессиональной информации для других учителей.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Что дает ТРКМ Что дает ТРКМ ученикам? ученикам? Трехфазная структура урока предполагает наличие рефлексии на каждой стадии урока и соответственно собственно рефлексии. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Что дает учителю? Что дает учителю? позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Учитель Учитель становится организатором самостоятельной учебно- познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Teachers only open the ““Teachers only open the yourself” yourself” door but you must enter by door but you must enter by a Chinese proverb a Chinese proverb «Учитель только открывает дверь, но вы должны войти в нее самостоятельно»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017