«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»
Оценка 5

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
8 кл
02.05.2017
«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»
Проблема повышения надежности и эффективности контроля качества образования всегда была актуальной. В настоящее время тестовая технология наряду с другими педагогическими технологиями в современной школе доступна учителю, так как на данный период существует много сборников тестовых заданий. Тесты широко представлены в методических пособиях разных авторов к конкретному учебнику конкретного класса по конкретно изучаемому периоду истории. В средних общеобразовательных школах дидактические тесты прочно укрепились как инструмент для объективной оценки знаний. Хорошо отлаженные, стандартизированные тестовые системы контроля по различным образовательным дисциплинам и предметам общеобразовательной школы активно внедряются и используются.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДРОЙКИНОЙ Л.В. ТЕСТИРОВАНИЕ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1   «Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»                                                                            Подготовила: учитель истории и обществоведения Высшей категории Подройкина Л. В. Новочеркасск, 2017г. «Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории».            Проблема повышения надежности и эффективности контроля качества образования всегда была актуальной. В настоящее время тестовая технология наряду   с   другими   педагогическими   технологиями   в   современной   школе доступна учителю, так как на данный период существует много сборников тестовых   заданий.   Тесты   широко   представлены   в   методических   пособиях разных авторов к конкретному учебнику конкретного класса по конкретно изучаемому   периоду   истории.   В   средних   общеобразовательных   школах дидактические   тесты   прочно   укрепились   как   инструмент   для   объективной оценки знаний. Хорошо отлаженные, стандартизированные тестовые системы контроля   по   различным   образовательным   дисциплинам   и   предметам общеобразовательной школы активно внедряются и используются.          Однако   в   коррекционном   образовании   прослеживается   отставание   в разработке дидактических тестов как измерителей качества знаний, умений и навыков учащихся. Возникла идея создания системного тестирования с целью попытки   внедрения   на   уроках   истории   в   коррекционной   школе контролирующей   технологии   и   способов   обновления   контроля эффективности обучения. Следовало разработать и апробировать различные виды   тестового   контроля   и   типы   тестовых   заданий   в   условиях коррекционного обучения.          Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания. Контроль знаний и умений ­ один из важнейших элементов учебного процесса, основное назначение которого заключается в том, чтобы установить   «обратную   связь»   для   оценки   динамики   усвоения   учебного материала,   действительного   уровня   владения   системой   знаний,   умений   и навыков;   и   на   основе   их   анализа   вносить   соответствующие   коррективы   в организацию учебного процесса на уроке.          Педагогический контроль – это система научно­обоснованной проверки результатов   образования   и   воспитания   учащихся.   Являясь   важной   частью процесса обучения учащихся, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких­либо методов обучения и воспитания, он всего лишь помогает выявить достижения и недостатки. В более узком значении, применительно к процессу обучения учащихся, контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков, он представляет взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность учителя и учащихся.          На   основе   информации,   полученной   во   время   контроля,   можно предупредить становление ошибочных навыков, сделать обобщающие выводы о   методе   обучения,   определить   уровень   подготовки   учащихся,   оценить   их работу, изменить приёмы и методы обучения.             Педагогический тест представляет собой инструмент, предназначенный для   измерения   обученности   учащегося,   состоящий   из   системы   тестовых заданий,   стандартизованной   процедуры   проведения,   обработки   и   анализа результатов.   Под   педагогическим   контролем   понимается   система   научно­ обоснованной   проверки   результатов   образования,   обучения   и   воспитания учащихся. В своей практике я использую следующие виды педагогического контроля: 1)   текущий   контроль;   он   необходим   для   диагностирования   хода дидактического   процесса,   выявления   его   динамики,   сопоставления   на отдельных этапах результатов обучения с уровнем того, что учащиеся должны знать. Текущий контроль осуществляется в процессе изучения каждой темы, из   урока   в   урок,   и   обеспечивает   возможность   диагностирования   усвоения учащимися лишь отдельных элементов учебной программы; 2)   периодический   (рубежный)   контроль   позволяет   определить   качество изучения   учащихся   учебного   материала   по   разделам,   темам   предмета, проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так   как   он   проводится   через   продолжительный   период   времени   и   не   по отдельным темам учебного материала. 3) итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагогов и учащихся. Его   задача   зафиксировать   минимум   подготовки   и   соответствие   уровню программы коррекционного учреждения. Педагогический   контроль   выполняет   три   основные   взаимосвязанные функции: ­ диагностическую, которая заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По   объективности,   широте   и   скорости   диагностирования,   тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля; ­   обучающую,   которая   мотивирует   учащегося   к   активизации   работы   по усвоению   учебного   материала.   Для   усиления   обучающей   функции тестирования   могут   быть   использованы   дополнительные   меры стимулирования детей, такие как: раздача примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста; ­   воспитательную,   которая   проявляется   в   периодичности   и   неизбежности тестового   контроля.   Это   дисциплинирует,   организует   и   направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.       Преимущества использования тестов в процессе изучения исторического материала заключается в следующем:      тестирование является более качественным и объективным способом  оценивания, его объективность достигается путем стандартизации  процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов  целиком; тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки; тесты ­ это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам. При помощи тестирования можно  установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным  его разделам; тестирование более эффективно с точки зрения экономии.  Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в  равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки; в целях дифференциации контроля можно применять различные по  сложности выполнения варианты тестовых заданий, что позволяет  применить индивидуальный подход в обучении учащихся. Хотя   тестирование   имеет   и недостатки,   но   в   своей   работе,   используя тестовые задания, я больше вижу плюсов от их применения, чем негатива.      На уроках истории я применяю тестовые задания двух типов – закрытые и открытые.   Тесты   даются   каждому   ученику   в   печатном   виде.   Методика составления   тестов   рекомендует   разнообразить   форму   тестовых   заданий, чтобы мотивация учащихся была устойчивая и положительная, а работа не была   монотонной   и   утомительной.   Рассмотрим   типы   используемых   мною тестов на примере тестовых заданий на уроках истории в 8 классе. Закрытые. 1. Задания альтернативных ответов. Духовенство­ это: А) приближённые слуги из дворян; Б) знатные бояре и удельные князья; В) служители Русской православной церкви 2. Задания на восстановление соответствия. Соотнесите правую и левую колонки: А) основание Санкт­Петербурга                         1) 1714 г. Б) Гангутское сражение                                        2) 1709 г. В) Полтавская битва                                              3) 1703 г. 3. Задания на установление правильной последовательности. Восстановите   хронологическую   последовательность   правления   в   эпоху Дворцовых переворотов: 1) Пётр III; 2) Анна Иоанновна; 3) Екатерина I; 4) Пётр II; 5) Елизавета; 6) Екатерина II Открытые. 1. Задания свободного изложения. Напишите год избрания первого русского царя?______________________ 2. Задания­дополнения. Абсолютизм – это: форма ____________, при которой вся ________ принадлежит _____________           Результат работы.          В педагогической работе с историческим материалом имеется единый банк тестовых заданий в каждом классе; сформированы обобщенные знания и умения   учащихся   по   курсу   «История   Отечества»;   тестирование   способно объективно оценить уровень школьных знаний.          Предмет «История Отечества» интересен учащимся, само содержание создает   благоприятную   эмоционально­мотивационную   среду.   Задания   в форме тестов вызывают интерес у учащихся, стимулирует их на качественную систематическую   подготовку   и   получение   хорошей   оценки,   что   позволяет успешно решать поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают   создать   ситуацию   успеха   каждому   ученику,   формируют положительное отношение к изучению предмета.   Литература 1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2002. 2. Алещанова И.В., Фролова Н.А. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса в вузе. 3. Головеева Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. – Учебно­методическое пособие. – Барнаул: БГПУ, 2008. 4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. — М.: Педагогика 1991. 5. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010. 6.   Майоров   А.   Н.   Теория   и   практика   создания   тестов   для   системы образования:   Как   выбирать,   создавать   и   использовать   тесты   для   целей образования. М: Интеллект­Центр, 2002. 7. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология.­ М.: Народное образование, 2001. ­ 232с.   А. 8.Морев   И.   Образовательные   информационные   технологии. Часть2.Педагогические измерения: Учебное пособие. — Владивосток: Изд­во Дальневост. ун­та, 2004. 9.   Нейман   Ю.   М.,   Хлебников   В.   А.   Педагогическое   тестирование   как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. 10. Челышкова  М. Б. Теория и практика  конструирования  педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002. 11. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. ­ СПб: Изд­во Михайлова В.А., 2000.

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников на уроках истории»

«Использование тестирования как формы контроля уровня обученности воспитанников  на уроках истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017