ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

Оценка 4.9
Лабораторные работы
pdf
информатика
Взрослым
29.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
Методическая разработка лабораторно-практического занятия составлена для проведения урока теоретического обучения по дисциплине ЕН.02 "Информатика" по специальности 20.02.02 "Сварочное производство". Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить студентов (обучающихся) с возможностями использования динамических таблиц при расчетах в программе MS Excel. Организация образовательного процесса на основе метапредметных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование материала по теме урока, локальной сети, а также задания внеаудиторной самостоятельной работы с привлечением СМИ, Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у обучающихся информационно-коммуникативную культуру, повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности обучающихся. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств обучающихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.Методическая разработка лабораторно-практического занятия по дисциплине ЕН.02 "Информатика" для специальности 20.02.02 "Сварочное производство"
MPУ_ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ РАСЧЕТОВ.pdf

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум

имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»

 

«КГБ ПОУ КСМТ»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ РАСЧЕТОВ»

 

Дисциплина ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»

Специальность 20.02.02 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

 

Преподаватель Апеченко Татьяна Леонидовна

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре 2017 год

Методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме: «Использование возможностей электронных таблиц для расчетов» дисциплины ЕН.02 «Информатика» предназначена для преподавателей информатики и информационно-коммуникационных технологий.

 

Разработала преподаватель информатики КГБ ПОУ

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя

Советского Союза В.В. Орехова» (КГБ ПОУ КСМТ) – АПЕЧЕНКО Татьяна

Леонидовна

 

Рецензент: Абраменко Надежда Николаевна – зам. директора по УР

 

Методическая разработка лабораторно-практического занятия составлена для

проведения уроков теоретического обучения по дисциплине ЕН.02 «Информатика». Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить студентов (обучающихся) с возможностями использования динамических таблиц при расчетах в программе MS Excel. Организация образовательного процесса на основе метапредметных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование материала по теме урока, локальной сети, а также задания внеаудиторной самостоятельной работы с привлечением СМИ, Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у обучающихся информационнокоммуникативную культуру, повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности обучающихся. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств обучающихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей.

 

 

Адрес техникума: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, улица Аллея Труда, д. 10 тел: (4217)59-29-79

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                                        ВВЕДЕНИЕ 4

I.                    ПЛАН-ТЕЗИС 5

II.                 ЗАНЯТИЕ: 9

 Вступительная часть 9

 Актуализация знаний: тестирование на ПК 10

III.              МОЗГОВОЙ ШТУРМ 12

IV.              ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 14

V.                 ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 20

VI.              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ 21

VII.          РЕФЛЕКСИЯ 21

VIII.       ЗАДАНИЕ НА ДОМ 22

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

                                                     ЛИТЕРАТУРА 24

               ПРИЛОЖЕНИЯ 

                                                         Приложение 1 26

                                                         Приложение 2 27

                                                         Приложение 3 28

 Приложение 4 29  Приложение5 29  Приложение 6 30

                                                         Приложение 7 31

ВВЕДЕНИЕ

 

Овладение телекоммуникационными и информационными технологиями, как средствами реализации принципа непрерывности образования с использованием технических средств (компьютеров), является лишь одним из аспектов образовательной функции дисциплины «Информатика». В основе курса лежит направленность на решение общеобразовательных и мировоззренческих задач, что позволяет облегчить гуманизацию процесса обучения и реализацию возможности осуществления дифференцированного обучения, подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе [6].

В новой образовательной парадигме студент становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом обучающемся. Результатом работы преподавателя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции [6].

Ориентируясь на глобальные цели системы образования и, учитывая специфику преподаваемой дисциплины «Информатика», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой задачи:

              Помочь обучающимся в освоении приёмов, позволяющих расширить полученные знания самостоятельно, а значит осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки информации;

              Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

              Создать условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки; 

              Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. 

Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

 

ПЛАН-ТЕЗИС

Раздел 2. Обработка информации с помощью пакета приложений Microsoft Office

Тема 2.2. Табличный процессор

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Вид занятия: лабораторно-практическое занятие Тема: Использование возможностей электронных таблиц Необходимые предварительные знания:

-    Первоначальные знания по обработке информации с помощью пакета приложений Microsoft Office – MS Excel.

Продолжительность:

-    90 минут.

Цели:

Образовательные:

-    Описать и показать использование базовых возможностей табличного процессора для ввода, редактирования, форматирования документа;

-    Научить записывать формулы в Excel;

-    Использовать математические функции Excelдля решения расчетных задач в производственной деятельности; Развивающие:

-    Развивать мыслительные процессы, сформировать умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели  

-    Развивать и закреплять навыки поиска информации Воспитательные:

-    Формировать умения работать в команде

Методы – проблемные, частично поисковые:

-    Обсудить и продемонстрировать базовые свойства табличного процессора и их использование при решении расчетных задач.  

Задачи:

Для обучающихся:

-    Научиться работать в приложении MS Excel с целью решения расчетных задач в различных областях деятельности;

-    Освоить технологию записи расчетов с помощью формул в MS Excel.

 

Для преподавателя:

-    Обеспечить обучающимся творческий подход к выполнению заданий;

-    Выработать умения соединять различные идеи и взгляды в единый результат;

-    Предложить студентам методику использования расчетов в MS Excel;

-    Разработать и использовать методику по оформлению и представлению результатов расчетов в MS Excel (отчет по выполнению лабораторной работы).

Обучающиеся     овладевают         или    совершенствуют следующие компетенции [6]: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы     выполнения         профессиональных       задач,         оценивать   их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК    9.       Ориентироваться          в        условиях    частой        смены технологий          в профессиональной деятельности. Результативный обучающийся: 

-    Знает правила записи формул в Excel;

-    Умеет использовать их при решении расчетных задач в различных областях деятельности.

Программное обеспечение:

-    Windows XP, Windows 7;

-    Microsoft Office;

Средства:

-    Интерактивная доска; ТСО.

Материалы занятия:

1. Флипчарт для интерактивной доски Hitachi Smartboard

-    Карточки - задания;

-    Тестовый контроль для актуализации знаний

2. Руководства:

-    Применение расчетов в различных областях деятельности;

-    Памятка обучающемуся о правилах тестирования и критериях оценки

-    Памятка по оценке УУД обучающихся по информатике;

-    Форма таблицы расчета оборудования торговой сети;

3. Раздаточный материал:

-    Инструкционная карта лабораторно-практической работы;

-    Критерии оценки качества выполнения теста (для обучающихся);

 

Расчет времени:                                                                           (Таблица 1)

Этапы урока (занятия)

Время

1

2

Вступительная часть 

5 мин. 

Актуализация знаний: тестирование на ПК

15 мин. 

Мозговой штурм: использования расчетов

10 мин.

Объяснение нового материала: запись формул в MS Excel

20мин

Лабораторно-практическая работа

30 мин

Подведение итога занятия

10 мин.

Рефлексия

Задание на дом


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

-      Добрый день, я рада приветствовать Вас на нашем занятии. (Слайд 1)

/Проверка явки обучающихся, приветственное слово/

-      Мне хотелось бы начать наше занятие со слов немецкого поэта

Иога́нна Во́льфганга Гёте [8]: (Слайд 2)

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.

И.В. Гёте (Слайд 3)

Тему нашего сегодняшнего занятия мы попытаемся сформулировать общими усилиям, опираясь на знания, которые уже были получены вами на предыдущем занятии и информацию, которую вы получили, выполняя домашнее задание и внеаудиторную самостоятельную работу к этому уроку.

Оценивание вашей работы будет зависеть от результата Вашей работы, т.е, какое количество баллов вы заработаете на каждом этапе занятия. Таблица этапов занятия с максимально возможным количеством баллов находится на ваших компьютерах, в файле Таблица рейтинга.xlsx в папке

Сеть Glav_17_kab. (Слайд 4) Во время занятия, вы будете заносить в таблицу

результаты своей работы и по окончании урока получите суммарный результат вашей работы, выраженный в баллах. В этом же файле находится таблица соответствия набранных баллов оценке по пятибалльной системе оценивания. В конце урока файл с результатами работы сохранить в свою папку под именем Рейтинг_Группа_Фамилия.

                                                                                                (Таблица      выводится      на      страницу

флипчарта (Приложение 1)) Рис. 1 (Слайд 5)

Рис.1. Таблица рейтинга. xlsx

Прежде чем приступить к работе, мы проверим с Вами, как Вы усвоили теоретический материал прошлом занятии.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: ТЕСТИРОВАНИЕ на ПК (Слайд 6)

Тестирование проводится по локальной сети, обучающиеся на рабочих местах отвечают на вопросы теста, результат тестирования каждого обучающегося фиксируется в Итоговой таблице результатов на ПК преподавателя и высвечивается на доске / Проводится тестирование в тестовой оболочке UTC/

 

Тестирование по теме «Электронная таблицаMS Excel» 

1.       Электронная таблица – это ...

A.   прикладная программа для обработки кодовых таблиц 

B.    программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных

C.    устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

D.   системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц [11]

2.       Электронная таблица предназначена для:

A.   обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц

B.    упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных

C.    визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах

D.   редактирования графических представлений больших объемов информации [11]

3.       Электронная таблица представляет собой …

A.   совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

B.    совокупность нумерованных строк

C.    совокупность поименованных буквами латинского алфавита столбцов

D.   совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом [11]

4.       Строки электронной таблицы

A.   именуются пользователями произвольным образом

B.    обозначаются буквами русского алфавита

C.    обозначаются буквами латинского алфавита

D.   нумеруются [11]

5.       В общем случае столбцы электронной таблицы

A.   нумеруются

B.    именуются пользователями произвольным образом

C.    обозначаются буквами латинского алфавита

D.   обозначаются буквами русского алфавита [11]

6.       Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются

A.   путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка

B.    специальным кодовым словом

C.    адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку

7.       Выберите верную запись формулы для электронной таблицы

A.   F5+6*A5

B.    C8=C2+4*C1

C.    =C3*D5-C8

D.   AB9AB9+33

8.       Документ MS Excel называется

A.   презентация 

B.    документ

C.    рабочая книга

D.   таблица

9.       Основным элементом электронной таблицы является…

A.   столбец

B.    лист

C.    строка

D.   ячейка

10.   Ячейка электронной таблицы называется текущей (активной), если

A.   ячейка видна на экране

B.    в ячейке находится информация

C.    ячейка является пустой

D.   в ячейке стоит курсор

11.   Выберите правильное имя ячейки

A.   21АC

B.    AB10

C.    И45

D.   66

12.   Файлы документа MS Excel имеют расширение

A.   .xls, .xlsx

B.    .exe, .com

C.    .dat, .dbf

D.   .doc, .txt, .docx

Баллы, набранные в результате тестирования занесите в таблицу

«Таблица рейтинга.xlsx». (Приложение 1)

 

III. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (Слайд 7)

Цель - активизировать внимание обучающихся

К сегодняшнему занятию вы должны были, воспользовавшись различными способами поиска информации, ответь на вопрос: 

В       каких         областях    сфер деятельности      и       для   какой         цели используются расчетные задачи?

(Ответы обучающихся) (каждый ответ-2 б).

Область применения электронных таблиц (Слайд 8)

Широкое применение программ, позволяющих обрабатывать электронные таблицы, можно объяснить достаточно большой универсальностью этого вида программного обеспечения. Сегодня без табличных вычислений в различных сферах повседневной жизни действительно обойтись нелегко. И все же в среднем электронные таблицы используются далеко не на полную мощность. Как правило, это объясняется косностью офисных работников: изучив базовые возможности таких программ (самым известным и популярным представителем которых можно назвать Microsoft Excel из офисного пакета этой компании), они решают на этом остановиться, даже не догадываясь о том, что область использования электронных таблиц гораздо шире.

В действительности применение Microsoft Excel сегодня базируется на решении таких распространенных задач для компаний и предприятий в любой отрасли, как составление деловой графики, различных бланков, отчетности, иногда – полного баланса. На многих предприятиях электронные таблицы используются для обработки заказов, учета кадров, расчета налогов и зарплаты и многих других.

Но область применения электронных таблиц не ограничивается их использованием для задач учета. Наличие мощного аппарата инженерных и математических функций позволяет решать большой спектр задач в области технических и многих естественных наук, для быстрой обработки больших массивов данных.

Статистическая обработка и последующий анализ данных, оптимизационные задачи, построение графиков и диаграмм – далеко не полный перечень использования электронных таблиц, в состав которых могут включаться надстройки (дополнительные возможности) от сторонних производителей [7]. (Слайд 8)

-                     Как Вы думаете, в чем заключается основное назначение электронных таблиц? /Вычисление/(2б)

-                     Хватит ли Вам знаний на сегодняшний день, чтобы решать задачи на вычисление? /Нет/

-                     Что нужно записать в ячейку MS Excel, чтобы можно было произвести вычисление? /Формулу/(2б)

-                     Давайте общими усилиями попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия. (Ответы обучающихся)

Наш сегодняшний урок – занятий посвящен именно тому, как и по каким правилам записываются формулы в электронных (динамических) таблицах и, вы закрепите эти знания, выполняя в командах расчетные задания.

Запишем тему сегодняшнего занятия:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

(Слайд 9)

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Перед вами на экране представлена задача общеобразовательной дисциплины «Физика» на выполнение расчета силы токаи, далее решение

задачи. [9]

-                    Внимание на экран!

На экране задача на нахождение тока. (Слайд 10)

-                    Давайте посмотрим на решение данной задачи: (Слайд 11-12)

(Анализ решения задачи – обучающиеся)

-                    А сейчас, я предлагаю Вам решить данную задачу с помощью табличного процессора MS Excel. (Слайд 13)

Для дальнейшей работы запустим программу MS Excel. (Слайд 14)

(Объяснение материала преподавателем: демонстрация и объяснение нового материала)

1 шаг: Создание таблицы в MS Excel (рис.2):

Рис.2 Создание таблицы в MS Excel 2 шаг: Ввод данных в таблицу MS Excel (рис.3):

Рис.3 Ввод данных в таблицу MS Excel

Информацию, которую пользователь ввел в ячейку, называют занесенной информацией. Информацию, которую пользователь видит в ячейке на экране – выведенной информацией.

В строке 4 в ячейки столбцов А, В, С, D, В, Е, F, G введем обозначения условных единиц, ниже в каждой ячейке, соответственно, единицы измерения. В строке 5 в ячейки столбцов А, В, С, D, В, Е, F, G введем данные, исходя из условия приведенной задачи.

Формула – это выражение, определяющее вычислительные действия табличного процессора. Одной из основных функций формул – определение математических вычислений. [3] 

Если в ячейку ЭТ записана формула, это значит, что ее содержимое зависит от содержимого других ячеек.

3 шаг: Ввод формул

 

 

Рис. 4 Ввод формулы на нахождение

значения R

Рис.5 Вывод значения

Обращаю Ваше внимание, что занесенная информация и выведенная информация не всегда совпадают. 

Возможны следующие варианты:

§  занесено число: выведено число;

§  занесен текст: выведен текст (или часть текста, если он не помещается в ячейку на экране, а соседние ячейки справа заняты); § занесена формула:

1.                выведено вычисленное значение - если таблица находится в режиме отображения значений);

2.                выведена формула - если таблица находится в режиме

отображения формул);

3.                выведено сообщение об ошибке (например, слово ERROR) - если таблица находится в режиме отражения значений, но вычисление по формуле невозможно (деление на ноль и т.п.).

Таблица на рисунке 4 находится в режиме отображения формул. Эта же таблица в режиме отображения значений примет следующий вид (рис.6):

Рис.6 Вывод значения

Основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.

Правила записи формул:           запись формулы начинается со знака =

                          формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые

скобки, имена функций;     арифметические операции и их знаки:

      сложение (+);

      вычитание ();

      умножение (*);

      деление (/);

      возведение в степень (^);

      формула     пишется     в        строку,       символы     последовательно выстраиваются друг за другом, проставляются все знаки операций; используются круглые скобки.

Для правильной записи формул нужно учитывать последовательность выполнения действий в ЭТ. В первую очередь выполняются операции в скобках.   Если нет    скобок,       то      порядок      выполнения         определяется старшинством операций. По убыванию старшинства операции располагаются в таком порядке:

      ^        возведение в степень;

      *, /     умножение, деление;

      +, сложение, вычитание;

Операции одинакового старшинства выполняются в порядке их записи слева направо.

Различают арифметические и логические формулы.

В арифметических формулах используются известные всем арифметические действия, а также могут содержаться операторы сравнения: равно (=), не равно (<>), больше (>), меньше (<), не более (<=), не менее (>=).

Результатом вычисления арифметической формулы является число.

Логические формулы могут содержать указанные выше операторы сравнения, а также специальные логические операторы:

      #NOT# логическое отрицание “НЕ”,

      #AND# логическое “И”,

      #OR# логическое “ИЛИ”.

Логические формулы определяют, выражение истинно или ложно. Истинным выражениям присваивается численная величина 1, а ложным – 0. Таким образом, вычисление логической формулы заканчивается получением оценки “Истинно” (1) или “Ложно” (0).

Ввод формул в ячейку электронной таблицы:

Для ввода формул необходимо (рис.3):

1.     выделить ячейку, в которую будет записываться формула, щелкнув по этой ячейке;

2.     в «строке формул» поставить знак «=» (равно);

3.     записать формулу, используя арифметические знаки, числа, имена ячеек, содержащих значения, необходимые для вычислений

4.     нажать «Enter».

Имя ячейки можно ввести в формулу, написав его от руки, латинскими (!) буквами, либо щелкнув по ячейке левой кнопкой мыши.

Запишите в ячейку G5 формулу вычисления сопротивления R.

В ячейку F4 запишите эту формулу в режиме отображения формул

Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Например, в таблице на рис.3 формулу в ячейке G4 ТП воспринимает так: умножить значение из ячейки E5 со значением из ячейкиB5, деленной на значение ячейки С5.

Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. Перемещение формул происходит при разнообразных манипуляциях фрагментами таблицы (копировании, вставках, удалении, переносе). Манипуляциями фрагментами производятся путем выполнения специальных команд ТП.

Таким образом, если необходимо заполнить таблицу с аналогичными вычислениями можно воспользоваться копированием содержимого ячейки для увеличения скорости вычислений – маркер автозаполнения. Заполните ячейку таблицы F5 формулой для вычисления значения I.

(Обучающиеся самостоятельно на рабочих местах вводят формулу для вычисления значения I)

-                    А сейчас, немного усложним задачу, давайте представим, что условие задачи будет меняться через определенное количество времени, а именно будет изменяться только единица измерения l, и нам необходимо вычислить значение силы тока, зависящей от единицы измерения l.(Рис.7)

Условие задачи выведено на доске (Слайд 14)

Рис.7

-                    Что нам необходимо сделать в данный момент? (Ответы обучающихся)

-                    Самостоятельно введите данные в ячейки В6, В7, В8, В9 и выведите на экран значение ячеек G6, G7, G8, G9, а также значения ячеек F6, F7, F8, F9.

(Обучающиеся самостоятельно выполняют задание) - Прошу внимания на экран!

-                    Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 15)

Рис.7

-                    Результаты занесите в Таблицу рейтинга.xlsx / Задание выполнено верно – 2 балла/

 

V. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Слайд 16)

Задание №1: Создать таблицу в MS Excel для расчета стоимости основного оборудования [10] по специальности «Сварочное производство».

Обучающимся выдается конверт (Приложение 2) с перечнем оборудования по специальности «Сварочное производство» одной из торговой сети.

(Объединившись в команды по 2 человека, по названию торговой сети, обучающиеся приступают к работе.)

Представитель каждой команды записывает цены на оборудование

«своей» торговой сети. (Заполняется страница флипчарта) (Приложение 3)

- Вам предстоит создать таблицу расчета стоимости основного оборудования по специальности «Сварочное производство», выбранной вами торговой сети. (Приложение 4)

Перед началом вычислений записать на листке и сдать преподавателю формулу (каждой команде)

 

Задание №2: Согласно составленной таблице расчета стоимости оборудования по специальности «Сварочное производство» из Задания 1, составить расчет стоимости оборудования с учетом скидки на оборудование на Листе 2, если известно, что торговый представитель сети Вам, как постоянному клиенту предоставил скидку в размере 12%. (Приложение 5) Итог каждого этапа записывается в таблицу на интерактивной доске.

Количество баллов, набранных за каждый этап, зависит от скорости и правильности выполнения задания.

Команда, выполнившая и записавшая результат первой, получает 5 балов

Вторая и третья – 4 балла

Четвертая и пятая – 3балла

Шестая – 2 балла

Неправильный ответ – 0 баллов

 

Задание №3: Заполнить итоговую таблицу на доске (Приложение 6)

 

VI.          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-    Возможности Excel и простота записи формул дают возможность использовать их в самых различных вычислениях.

-    Главное, что электронные таблицы позволяют также анализировать полученные результаты, при различном наборе исходных данных, что позволяет более рационально использовать имеющуюся информацию и делать правильные выводы при выборе оборудования.  

 

VII.      РЕФЛЕКСИЯ

Можно ли утверждать, что электронную таблицу удобно использовать при решении различных задач и расчетов? (Ответы обучающихся)

Какие ключевые навыки и умения вы приобрели в ходе практического занятия? (Ответы обучающихся)

Какой вид деятельности вам понравился больше всего и почему?

(Ответы обучающихся)

Можете ли использовать знания, полученные сегодня на лабораторнопрактическом занятии в других областях деятельности, если – да, то приведите примеры. (Ответы обучающихся)

 

VIII.   ЗАДАНИЕ НА ДОМ (Слайд 17)

Задание: Составить таблицу в MS Excel для нахождения корней квадратного уравнения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В подведении итогов хочется отметить, что данная методическая разработка лабораторно-практического занятия по теме «Использование возможностей электронных таблиц для расчетов», имеющая целью изучение темы «Табличный процессор Microsoft Excel», входящей в учебный план в математический и общий естественно-научный цикл дисциплин учреждения, создана в помощь преподавателям, которые предполагают обучать обучающихся данной дисциплине. Освоение данной темы обучающимися воспринимается намного труднее, нежели чем другой материал в данном разделе, так как прослеживаются метапредметные связи, которые сейчас составляют основу реформирования системы образования, то необходимо добиваться от обучающихся очень качественного и осмысленного усвоения материала, основной уклон при этом делать на вариативность составления заданий. 

В результате разработки лабораторно-практического занятия были использованы элементы эффективных педагогических технологий, такие как: проектная технология, технология коллективных способов обучения и технология разноуровневого обучения, использованы элементы методики и технологии проектного и саморазвивающегося обучения, которые описаны в книгах И.С. Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся» и В.И. Андреева «Педагогика творческого саморазвития».

Основной идеей лабораторно-практического занятия считаю идею направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получится в результате решений предложенных заданий практически, а также при решении поставленных задач при объяснении теоретического материала.

Считаю, что Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, Внутренний результат - опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе УУД, компетенции и ценности.

Задания, приведенные в методической разработке, отражают зависимость технологического содержания (способов организации учебной деятельности) от предметного (образовательного стандарта для формирования УУД) и субъектного (жизненного и познавательного опыта обучающихся) содержания образования.

ЛИТЕРАТУРА 

Основные источники (ОИ)

 

1.   М.С. Цветкова, Л.С. Великович М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011

2.   Е.В. Михеева, Информационные технологии в производственной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014

3.   Е.В. Михеева, Информационные технологии в производственной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 13е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

4.   М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017

5.   Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова, Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 13-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

6.   Т.Л. Апеченко, Учебная программа по дисциплине ЕН.02 Информатика для специальностей СПО: 20.02.02 Сварочное производство

 

Интернет-ресурсы (ИР)

7.   https://infourok.ru/test-po-teme-microsoft-ecel-s-otvetami-914333.html 8. http://www.soft.su/articles/oblast-primeneniya-elektronnykh-tablits  

9.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%91%D1%82%D0%B5,_%D0%98

%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%92%D0%BE%D0%

BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B3_%D1%84%D0

%BE%D0%BD#/media/File:Goethe_(Stieler_1828).jpg

10. http://as6400825.ru/fizika_8/0132.2.jpg  

11.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwine.historic.ru%2 Fbooks%2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz0000020%2Fpic%2F000187.jpg&text=%

D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%

20%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%

BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%

D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=

1&pos=0&lr=11453&rpt=simage

12. https://multiurok.ru/files/tiest-po-tiemie-eliektronnyie-tablitsy-1.html  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТАБЛИЦА РЕЙТИНГА

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРАЙС-ЛИСТ к КОНВЕРТАМ

п/п

Наименование оборудования

Колво

№ КОНВЕРТА

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

 

 

 

1

Щетка стальная

1

61,60

65,00

56,00

45,25

76,21

125,00

2

Зубило слесарное 20х60

1

190,92

156,32

186,00

143,56

156,48

145,50

3

Напильник

4

153,94

170,00

135,56

168,52

165,66

135,21

4

Молоток слесарный

1

251,98

242,65

253,56

148,56

186,50

245,36

5

Линейка металлическая

1

282,94

286,00

189,56

178,56

275,36

281,62

6

Электродвигатели

2

5149,00

5243,00

6320,00

7500,00

5350,00

4999,50

7

Плоскогубцы комбинированные с изолированными рукоятками

1

365,00

375,00

402,44

239,85

489,15

591,50

8

Крейцмейсель слесарный L 200мм

1

200,00

211,00

198,25

198,96

201,45

186,74

9

Набор шаблонов сварщика ШС-2

1

570,00

465,66

450,56

576,23

498,99

571,50

10

Угольник металлический

1

130,72

133,50

125,42

143,24

136,45

178,25

11

Рулетка РЖ-2

1

113,52

100,50

98,22

89,31

150,25

123,21

12

Рейсмус слесарный

1

207,00

211,33

198,55

156,55

187,11

213,44

13

Ключ для открываний баллонов

1

400,00

368,56

200,00

367,23

350,25

298,99

14

Ключи разводные

2

411,08

396,50

402,33

399,58

425,15

401,46

15

Плоскогубцы длиной 200мм

1

261,44

260,50

254,36

253,33

248,48

299,12

16

Горелки сварочные ГС-3

1

1770,00

1800,00

1900,00

2100,00

1998,00

2500,00

17

Резак инжекторный "Маяк"

1

1920,00

2100,00

1850,00

2100,00

1890,00

1750,00

18

Отвертка диэлектрическая длиной 250мм

1

839,00

795,00

789,33

689,59

901,85

679,54

19

Концевой зажим заземления КЗ-2

1

350,00

245,00

346,55

302,44

348,20

256,55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ФЛИПЧАРТ

п/п

Наименование оборудования

Колво

Цена

 

 

 

 

 

1

Щетка стальная

1

61,60

 

 

 

 

 

2

Зубило слесарное 20х60

1

190,92

 

 

 

 

 

3

Напильник

4

153,94

 

 

 

 

 

4

Молоток слесарный

1

251,98

 

 

 

 

 

5

Линейка металлическая

1

282,94

 

 

 

 

 

6

Электродвигатели

2

5149,00

 

 

 

 

 

7

Плоскогубцы комбинированные с изолированными рукоятками

1

365,00

 

 

 

 

 

8

Крейцмейсель слесарный L 200мм

1

200,00

 

 

 

 

 

9

Набор шаблонов сварщика ШС-2

1

570,00

 

 

 

 

 

10

Угольник металлический

1

130,72

 

 

 

 

 

11

Рулетка РЖ-2

1

113,52

 

 

 

 

 

12

Рейсмус слесарный

1

207,00

 

 

 

 

 

13

Ключ для открываний баллонов

1

400,00

 

 

 

 

 

14

Ключи разводные

2

411,08

 

 

 

 

 

15

Плоскогубцы длиной 200мм

1

261,44

 

 

 

 

 

16

Горелки сварочные ГС-3

1

1770,00

 

 

 

 

 

17

Резак инжекторный "Маяк"

1

1920,00

 

 

 

 

 

18

Отвертка диэлектрическая длиной 250мм

1

839,00

 

 

 

 

 

19

Концевой зажим заземления КЗ-2

1

350,00

 

 

 

 

 

28

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ БЕЗ СКИДКИ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СО СКИДКОЙ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ТОРГОВАЯ СЕТЬ

 

СУММА СЧЕТА

 

Без скидки

12% на оборудование

12%

на счет

 

?

?

?

 

?

?

?

 

?

?

?

 

?

?

?

 

?

?

?

 

?

?

?

 

30

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛАЙДЫ

 

31

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комсомольск-на-Амуре 2017 год

Комсомольск-на-Амуре 2017 год

Адрес техникума : 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, улица

Адрес техникума : 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, улица

В новой образовательной парадигме студент становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия

В новой образовательной парадигме студент становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия

Вид занятия: лабораторно-практическое занятие

Вид занятия: лабораторно-практическое занятие

Для преподавателя: - Обеспечить обучающимся творческий подход к выполнению заданий; -

Для преподавателя: - Обеспечить обучающимся творческий подход к выполнению заданий; -

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Вступительная часть 5 мин

Вступительная часть 5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ

В этом же файле находится таблица соответствия набранных баллов оценке по пятибалльной системе оценивания

В этом же файле находится таблица соответствия набранных баллов оценке по пятибалльной системе оценивания

A. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

A. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

A. обозначаются буквами латинского алфавита

A. обозначаются буквами латинского алфавита

A. 21АC B. AB10

A. 21АC B. AB10

В действительности применение

В действительности применение

Наш сегодняшний урок – занятий посвящен именно тому, как и по каким правилам записываются формулы в электронных (динамических) таблицах и, вы закрепите эти знания, выполняя…

Наш сегодняшний урок – занятий посвящен именно тому, как и по каким правилам записываются формулы в электронных (динамических) таблицах и, вы закрепите эти знания, выполняя…

Рис.3 Ввод данных в таблицу MS

Рис.3 Ввод данных в таблицу MS

Обращаю Ваше внимание, что занесенная информация и выведенная информация не всегда совпадают

Обращаю Ваше внимание, что занесенная информация и выведенная информация не всегда совпадают

Для правильной записи формул нужно учитывать последовательность выполнения действий в

Для правильной записи формул нужно учитывать последовательность выполнения действий в

AND#  логическое “И”, • #OR#  логическое “ИЛИ”

AND#  логическое “И”, • #OR#  логическое “ИЛИ”

Манипуляциями фрагментами производятся путем выполнения специальных команд

Манипуляциями фрагментами производятся путем выполнения специальных команд

Рис.7 -

Рис.7 -

Листе 2, если известно, что торговый представитель сети

Листе 2, если известно, что торговый представитель сети

Какой вид деятельности вам понравился больше всего и почему? (

Какой вид деятельности вам понравился больше всего и почему? (

И.С. Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся» и

И.С. Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся» и

ЛИТЕРАТУРА Основные источники (ОИ) 1

ЛИТЕРАТУРА Основные источники (ОИ) 1

BE%D0%BD#/media/File:Goethe_(Stieler_1828)

BE%D0%BD#/media/File:Goethe_(Stieler_1828)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТАБЛИЦА РЕЙТИНГА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТАБЛИЦА РЕЙТИНГА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРАЙС-ЛИСТ к КОНВЕРТАМ № п/п

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРАЙС-ЛИСТ к КОНВЕРТАМ № п/п

Отвертка диэлектрическая длиной 250мм 1 839,00 795,00 789,33 689,59 901,85 679,54 19

Отвертка диэлектрическая длиной 250мм 1 839,00 795,00 789,33 689,59 901,85 679,54 19

Горелки сварочные ГС-3 1 1770,00 17

Горелки сварочные ГС-3 1 1770,00 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СО

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СО

? ? ? ? ? ? 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛАЙДЫ

? ? ? ? ? ? 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛАЙДЫ

31

31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017