ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Исходя из принципов и ориентиров внеурочная деятельность в начальной школе носит «открытую» модель и была построена следующим образом.
ПоповаЛН-статья. doc.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА  Попова Лариса Николаевна  Учитель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красновская средняя  общеобразовательная школа х. Верхний Митякин Ростовская область Тарасовский район  ул. Центральная 134 Сущность и основное  назначение внеурочной деятельности   заключается в создании  дополнительных условий для развития интересов,  склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их  свободного времени.   Принципами организации внеурочной деятельности в МБОУ  Красновской СОШ являются: ­ соответствие возрастным особенностям обучающихся; ­ преемственность с технологиями учебной деятельности; ­ опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной  деятельности; ­ опора на ценности воспитательной системы школы; ­ свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе  являются следующие: ­ запросы родителей, законных представителей школьников; ­ приоритетные направления деятельности школы; ­ интересы и склонности педагогов; ­ возможности образовательных учреждений дополнительного  образования; ­ рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей  ребёнка. Исходя из принципов и ориентиров внеурочная деятельность в начальной  школе  носит «открытую» модель и в 2014­2015 учебном году была построена  следующим образом.   Социальное направление было представлено кружками «Школа пешехода»,  «Психогимнастика», «Юный предприниматель», «В стране рукоделия»,  «Очумелые ручки», «Биссероплетение»,  «Моделирование». Спортивно­оздоровительное  направление раскрывалось в кружках «Твое  здоровье»,  «Спортивные игры». Общеинтеллектуальное направление было представлено кружками «У  шахматной доски», «Клуб Почемучек», «Мой друг­компьютер».  Кружками  «Ансамблевое народное пение», «Затейники»,   «Хореографический кружок» и театральной студией «Петрушка»  раскрывалось общекультурное направление.  Духовно­нравственное направление ­ кружок «Светская этика». Данные 17 кружков и студий вели преподаватели ОУ, ДШИ, ДДТ,  Центра технического творчества.  Таким образом, внеучебная деятельность обеспечивает прежде всего  индивидуальную траекторию воспитания и социализации ребенка, который  самостоятельно определяется с видами деятельности для занятий во внеурочное время. Этому может помочь использование анкет и опросников  различных видов, бесед, рассказов и сочинений детей. Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы  внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в  Образовательной программе школы.  Программа кружка «Твоё здоровье» актуальна, так как участвует в  решении одной из самых первоочередных задач современного образования —  формирование здорового образа жизни младших школьников, через  специально организованную двигательную активность ребенка. Предлагаемая программа  кружка «Ансамблевое народное пение» имеет художественно — эстетическую направленность, которая является  важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает  развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Блоки программы кружка «Светская этика» посвящены  патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и  межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Изучение информационных технологий в начальной школе  на занятиях  кружка «Мой друг­компьютер» является неотъемлемой частью современного  общего образования и направлено на формирование у подрастающего  поколения нового целостного миропонимания и информационного  мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки  информации. Программа  «У шахматной доски» позволяет познакомить детей со  своеобразным миром шахмат, привить им любовь к древней и мудрой игре.  Дать понять, что шахматы – дело занимательное, увлекательное, но и сложное, трудное занятие. Программы кружков «Очумелые ручки», «Бисероплетение», «В стране  рукоделия», «Моделирование» помогают развивать у детей интерес к  различным видам труда; учить работать в микрогруппах; стимулировать  творческое отношение к труду, развивать воображение и фантазию,  воспитывать трудолюбие. Программа театральной студии «Петрушка» предусматривает через  театрализованную деятельность развить артистические способности, познать  мир умом и сердцем, выразить отношение к добру и злу. Программа кружка «Затейники» помогает развивать у детей интерес к  организации ролевых игр, помогает детям познать радость, связанную с  преодолением трудностей общения, позволяет преодолеть неуверенность в  себе, проявить творчество во всех видах театрализованной деятельности. Актуальностью  программы кружка «Психогимнастика» является то,  что происходит формирование опыта человеческих взаимодействий, который  ребенок приобретает, вступая в различные коммуникации в разнообразных  видах деятельности со сверстниками, взрослыми, природным и предметным  окружением. При реализации программы «Юный предприниматель» учащиеся 1­4  классов постигают способы деятельности человека в обществе, в социальной  среде  через усвоение определённого круга проблем теоретического и  практического взаимодействия.  Программа  кружка «Клуб Почемучек» направлена на развитие  логического мышления младших школьников, формирование умения  нестандартно мыслить, делать оптимальный выбор решения в нестандартной  ситуации. Внеурочные мероприятия школ, охватывая весь контингент учащихся  начальной школы и формируя тем самым уникальное общее, пространство  общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в  определенную систему. Формируя целостное образовательное пространство,  мы имеем возможность использовать важные особенности дополнительного  образования детей:    ­ воспитательная доминанта: в сфере свободного выбора видов деятельности  можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное  воспитание;  ­психотерапевтическая черта, поскольку именно в этой сфере создаётся  "ситуация успеха", которая помогает ребенку в изменении своего статуса; в  дополнительном образовании  ребенок сам выбирает содержание и форму  занятий, может не бояться неудач; ­ эмоциональная насыщенность ­ еще одна особенность развития  дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного  учреждения, ведь развитие чувств необходимо школьникам как средство  формирования целостной картины мира. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало  формирование личности обучающегося, которая является принципиальным  условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.  Педагоги, являясь главными участниками управления системой учебно­ воспитательной работы, стараются оптимально использовать индивидуальные  физические и психические возможности и способности учащихся, родителей,  работников внешкольных учреждений, а также время для проведения различных  видов и форм занятий. В системе урочно­внеурочной деятельности особое место  занимает установка педагога на контакт с ребенком. Только позитивная  дружеская установка в структуре «педагог – воспитанник», направленная на  понимание школьника, оказание необходимой поддержки (не только при  выполнении задания, но и в широком личном плане) позволяет достигать  оптимальных результатов в развитии, обучении и воспитании детей.  Особую роль в развитии дополнительного образования детей в условиях  общеобразовательного учреждения может сыграть педагог­психолог. Благодаря  своим профессиональным знаниям, Галат О. А. помогает выявить скрытые  способности детей, их наклонности и стимулировать их развитие. Педагог­ психолог при необходимости оказывает консультации руководителям кружков, проводит психодиагностику ребят, выявляет причины сложностей в работе  педагога или его взаимоотношениях с воспитанниками. На всех этапах подготовки, организации и проведения внеучебных  мероприятий в работу «включаются» наиболее заинтересованные родители и  социальные партнёры образовательных учреждений. Родители учащихся активно  привлекаются для проведения разнообразных внеклассных и внешкольных  мероприятий.  Формы привлечения родителей к участию в учебно­воспитательной   работе школы с учащимися:    ­ родительские собрания   ­ изготовление наглядных пособий   ­ встречи  ­ конференции по вопросам воспитания в семье   ­ выпуск методических бюллетеней и проспектов   ­ дискуссионные клубы   консультации   деловая (ролевая) игра   ситуативные тренинги   панорама опыта   беседа за круглым столом Так за 2014­2015 год совместно с родителями были проведены такие  мероприятия как:  Праздник «Посвящение в первоклассники» Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20­летия со  дня принятия Конституции России  Игра «Зебра пришла в школу» Конкурс «Спортивная семья» Осенний фестиваль и утренник «Праздник урожая» Праздник «Здравствуйте, мои первые каникулы!» Концертная программа, посвященная Дню Матери Новогодний марафон и утренник Творческий проект  «Моя родословная»  Творческий проект  «Подарок маме» (с папами) Утренники, посвященные Дню Защитника Отечества и 8 Марта Дни именинников День Семьи  Инструктаж по ТБ  «Безопасность детей во время каникул» Праздник «Прощание с начальной школой» Фотоотчеты  и др.   Ежегодно проводится общественный смотр достижений по внеурочной  деятельности.  Поэтому уже традиционно седьмое заседание МО учителей начальных классов посвящено теме «Дополнительное образование как одно из  условий  повышения качества образования  в свете новых стандартов».  На этом заседании  показана результативность работы педагогов  дополнительного образования в форме творческого отчёта. Мероприятие  приурочено ко Всемирному Дню Семьи и способствовало созданию  благоприятных условий для осознания детьми  значения семьи в их жизни.   Учащимся и их родителям были представлены следующие мероприятия:    «Шахматно­шашечный турнир» (руководитель Талалаева С. В.), «Праздник дружной семьи» (руководитель Попова Л. Н.),  фольклорный праздник «Казачьи посиделки» (руководители Голубева  Е. Н., Литвинова М. Д.),  выставка достижений «Умелые ручки» (руководитель Колосова Т. А.).   Анализируя данную форму организации смотра, можно  прийти к выводам:  Целенаправленно организованная познавательная деятельность вызывает  большой эмоциональный отклик у учащихся, на фоне которого эффективно  формируется познавательный интерес, мотивация учебной и творческой   деятельности. Внеурочная деятельность подчинялась законам игры, школьники проявили  желание не просто участвовать, но и победить. Реализовалась возможность осуществления личностно­ориентированного  подхода и становление учебной самостоятельности школьников. Результатом проведённой работы можно считать:   Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.  Формирование умения ценить такие качества как дружба,  доброжелательность, взаимопомощь.  Эффективность работы возрастает при широком использовании  разнообразных форм активизации познавательной деятельности учащихся:  соревнования, экскурсии, ролевые и интеллектуальные игры, классные часы,  КТД, конкурсы, викторины, утренники, беседы, олимпиады, творческие и  исследовательские проекты, выставки достижений и т.д. Степень  заинтересованности и вовлеченности детей в жизнедеятельность  школы высокая, они активно принимают участие во всех предлагаемых конкурсах и мероприятиях, особенно классного и школьного уровня,  которые близки им по  природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить  образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить  свои таланты:  практико­ориентированный проект «Мы  ­ пассажиры»,  конкурс чистюлек «Путешествие по комнате»,  исследовательская работа «Вредные и полезные привычки»,   поход «Золотая осень»,  сюжетно­ролевая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду»,  экскурсия в парк «Природа­художник и скульптор»,  творческий проект «Зимняя сказка»,   познавательная игра «В гостях у сказки»,  развивающая игра «Создай настроение»,  экскурсия «Волшебные   краски   осеннего  дерева»,  математический КВН,  экологический десант в честь Всемирного Дня Земли,  творческий проект «Моя семья!»,  практико­ориентированный проект «Создаю свою внешность»,  игра­путешествие «Безопасный путь»,  творческий проект «Спешите делать добро!»,  экскурсия в школьный музей «Мой хутор в годы ВОВ»,  выставка достижений «Разноцветный мир».  Ежегодно учащиеся младших классов принимают активное участие в  проведении предметных недель ИЗО, технологии и музыки, психологии,  обществознания и истории, информатики, в неделе биологии и экологии. Это  оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся. В урочной и во внеурочной деятельности школьников используются  современные технологии, позволяющие:  o поверить ребенку в себя, o четко ставить цель обучения и планировать соответствующий ей педагоги­ ческий результат, o вести саморазвитие и формирование его положительной Я – концепции; o формировать практические умения и навыки самосовершенствования. Обучение происходит в конкретных деятельностях детей, в осмысленных  совместных делах и занятиях, в разнообразном общении детей между собой и  в содержательных контактах с педагогами. Это предполагает разумное и  гибкое сочетание коллективных и индивидуальных методов обучения,  привязанность учебного содержания к осмысленным событиям в жизни детей,  учёта возрастных и индивидуальных особенностей.   Таким образом, результативность воспитательного процесса при единстве  урочной и внеурочной деятельности со школьниками заключается в   достижении педагогом реальной возможности разностороннего личностного  проявления, обогащения личного опыта социально и личностно­значимым  содержанием, продуктивности  деятельности, выражаемой в соответствующих предметно­практических достижениях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017