Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Оценка 5
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
28.12.2017
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»
выступление на педагогическом совете на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ» .Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
здоровьесб технологии.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ» Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.    Здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Согласно   усредненным   данным,   полученным   разными   специалистами   в   последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников   ­ нарушение остроты зрения, патология опорно­двигательного   аппарата   (нарушения   осанки   и   искривление   позвоночника), заболевания   сердечно­сосудистой   системы,   пищеварительной   системы, аллергические проявления.  Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы. Физкультурная группа основная подготовительная специальная 18 17 16 18 69 2 1 2 2 7 Группа здоровья (таблица) ­ 1 1 Ибрагимов Д ­ 2 I II III IV V 3 ­ 1 1 5 15 17 15 17 64 2 1 2 2 7 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ 2 1 2 3 4 Итого 1 2 3 4 итого На уроках физической культуры  решается проблема организации физической активности обучающихся,   профилактика   гиподинамии.   Поддержание   и   укрепление   физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения   гиподинамии.  Это приводит к задержке роста и развития, снижению   адаптационных   возможностей   организма   школьников,   общему   ухудшению состояния здоровья. Здоровьесберегающие технологии используются в формировании ЗОЖ на основе   Федерального закон  а от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".    Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1)   оказание   первичной   медико­санитарной   помощи   в   порядке,   установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6)   прохождение   обучающимися   в   соответствии   с   законодательством   Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7)   профилактику   и   запрещение   курения,   употребления   алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8)   обеспечение   безопасности   обучающихся   во   время   пребывания   в   организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9)   профилактику   несчастных   случаев   с   обучающимися   во   время   пребывания   в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10)   проведение   санитарно­противоэпидемических   и   профилактических мероприятий. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико­санитарной   помощи,   прохождения   периодических   медицинских   осмотров   и диспансеризации)   в   организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность, осуществляется этими организациями. 4.   Организации,   осуществляющие   образовательную   деятельность,   при   реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2)   проведение   санитарно­гигиенических,   профилактических   и   оздоровительных мероприятий,  обучение   и   воспитание   в   сфере   охраны   здоровья   граждан   в   Российской Федерации; 3)   соблюдение   государственных   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования, по   согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,   осуществляющим функции   по   выработке   государственной   политики   и   нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: 3)   заботиться   о   сохранении   и   об   укреплении   своего   здоровья,   стремиться   к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 4)   развивать   у   обучающихся   познавательную   активность,   самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду   и  жизни   в  условиях   современного   мира,  формировать   у  обучающихся   культуру здорового и безопасного образа жизни; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,   соблюдать   специальные   условия,   необходимые   для   получения   образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. 4.   Педагогические   работники   несут   ответственность   за   неисполнение   или ненадлежащее   исполнение   возложенных   на   них   обязанностей   в   порядке   и   в   случаях, которые установлены федеральным законом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими   работниками   обязанностей,   предусмотренных   частью   1   настоящей статьи, учитываются при прохождении ими аттестации. 2. Федеральный  закон  от 04.12.2007 N 329­ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования 2.   Организация   физического   воспитания   и   образования   в   образовательных организациях включает в себя: 1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами,   а   также   дополнительных   (факультативных)   занятий   физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ; 2)   создание   условий,   в   том   числе   обеспечение   спортивным   инвентарем   и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно­спортивной подготовке обучающихся; 3)   формирование   у   обучающихся   навыков   физической   культуры   с   учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; 4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; 5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; 6)   формирование   ответственного   отношения   родителей   (лиц,   их   заменяющих)   к здоровью детей и их физическому воспитанию; 7)   проведение   ежегодного   мониторинга   физической   подготовленности   и физического развития обучающихся; 8)   содействие   организации   и   проведению   спортивных   мероприятий   с   участием обучающихся; 9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта. 3.   Санитарные   правила   и   нормативы   (СанПиН)   ­   нормативные   правовые   акты, устанавливающие   санитарно­эпидемиологические   требования,   несоблюдение   которых создает   угрозу   здоровью   или   жизни   работников.   Санитарные   правила   и   нормативы обязательны   для   соблюдения   всеми   государственными   органами   и   общественными объединениями, предприятиями или иными хозяйственными субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   организациях"   (утверждены   постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.). Учитель   физической   культуры   должен:   осуществлять   контроль   за   состоянием рабочих   мест,   учебного   оборудования,   наглядных   пособий   спортивного   инвентаря;                                                                                                                                     ­   не допускать проведения учебных занятий, работы кружков и секций в необорудованных для и не целей принятых этих помещениях;                                                                        ­   контролировать оснащение спортивного зала, освещение, наличие аптечки;                                             ­   перед началом занятий провести тщательную   проверку   места   проведения   занятия,   убедиться   в   исправности   инвентаря, надежности установки и крепления оборудования. эксплуатацию   в                    Санитарно­гигиенические требования   к спортивным залам  ­   Количество   мест   в   спортивном   зале   во   время   проведения   занятий   должно устанавливаться из расчета 0,7 м    на одного учащегося.      ­  Полы должны быть упругими, без щелей, иметь ровную, горизонтальную, нескользкую поверхность.  ­   Полы   к   началу   занятий   должны   быть   сухими   и   чистыми.   Влажная   уборка   должна проводиться через  2часа занятий.    ­ Стены должны быть ровными и гладкими, окраска должна быть устойчива к ударам мяча.   Потолок  ­                                                                                     должен зала иметь       не   осыпающуюся   окраску.  ­  Освещенность должна быть не менее величин: 200­300лк. В   качестве   источника   света   должны   быть   использованы   светильники   люминесцентные, либо светильники с лампами накаливания полностью отражённого светораспределения.  ­   Вентиляция   должна   осуществляться   естественным   сквозным   способом.                                                                        ­   Управление   освещением   должно   обеспечивать   возможность   частичного   отключения осветительной установки.  ­ На всех штепсельных розетках должны быть установлены предохранительные заглушки.  ­   В помещении на видном месте должен быть план эвакуации.  ­   В спортивном зале должно быть не менее 2 выхода. Санитарно­ гигиенические требования к открытым спортивным площадкам    ­  Должны располагаться на расстоянии не менее 10м от учебных корпусов. ­  Площадки должны быть ровными, установленных размеров, твердыми.  ­   Беговые   дорожки   должны   быть   специально   оборудованы,   ровные,   нескользкие продолжаться  не менее 15м после финиша.  ­  Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхлённым песком на глубину 20­40м.        Песок должен быть чистым.  ­  Места для метаний располагаются в хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест. Длина сектора должна быть не менее 60­70м. Санитарно­гигиенические требования к инвентарю и оборудованию  ­ Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в местах занятий, должны находиться в полной исправности.  ­ Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления должны быть надежно зафиксированы.  ­ Жерди брусьев каждый раз перед началом занятий должны ремонтироваться по всей длине. При трещине жердь необходимо заменить.  ­  Гриф  перекладины   перед  выполнением   упражнения  и   после  окончания   необходимо протирать сухой тряпкой.  ­  Гимнастическое бревно не должно иметь  трещин и заусенцев.  ­ Опоры гимнастического козла должны быть прочно укреплены в коробках корпуса. При  выдвижении ноги козла должны прочно быть закреплены. ­   Гимнастические маты должны вплотную укладываться.   ­   Гимнастический мостик должен быть подбит резиной. ­   Мячи   набивные   используются   по   номерам,   строго   в   соответствии   с   возрастом   и физической нагрузкой. ­   Вес   снарядов   при   метании   должен   соответствовать   возрасту   и   полу   по   правилам соревнований. Рациональная организация урока От   соблюдения   гигиенических   и   психолого­педагогических   условий   зависит функциональное   состояние   школьников   в   процессе   учебной   деятельности. Физиологически   обоснованным   считается   урок   продолжительностью   40   минут     (исключение ученики 1класса ­35минут).       Оценка гигиенических требований проводиться по регламентированным позициям с использованием хронометража: ­  плотность урока   (% времени, затраченного на учебную работу); ­   число   видов   учебной   деятельности   (слушание,  выполнение   физических   упражнений, перестроения и т.д.); ­  длительность каждого вида деятельности (минут); ­  частота смены видов деятельности (минут); ­   число   видов   преподавания   (   словесный,     наглядный,   ТСО),   продолжительность самостоятельной деятельности; ­  места, длительность и условия применения ТСО; ­  частота чередования видов преподавания. Для предотвращения утомления необходимо учитывать, что первые 3­5 минут любого урока занимает врабатывание (на уроках физической культуры 8­10минут), устойчивая работоспособность   длится   10­15минут   для   младших   школьников,   15­20   минут   для среднего   звена,   20­30   минут   ­   для   старшеклассников.   После   этого   наступает переутомление, если не изменить педагогическую тактику, то наступает утомление. Двигательная активность школьника Двигательная   активность   учащихся   складывается   из   ежедневной   (утренняя   зарядка, ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме дня) и периодической. 2 урока физической культуры в неделю не компенсируют дефицита физической нагрузки. Для школьников занятия физической культуры должно составлять 8­12 часов в неделю. Даже   3   уроков   не   хватает   для   удовлетворения   биологической   потребности   растущего организма.   Двигательная   активность   детей   должна   быть   организована,   чтобы предотвращать   гиподинамию   и   в   то   же   время   не   приводить   их   к   переутомлению. Восполнение   двигательной   активности   учащихся   в   школе   происходит   в   основном   на уроках   физической   культуры.  В  зависимости   от   форм  проведения,  темы   и  специфики учащиеся по – разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке. Построение   уроков   физкультуры   в   интересах   здоровья   лежит   на   плечах   учителей физической культуры.  «Физкультура   без   освобожденных»   ­   принцип,   которым   должны   руководствоваться учителя физической культуры. Физическая активность должна быть организована двумя направлениями: 1)      Занятия   больших   форм ­  уроки  физической   культуры   и  работы  в  спортивных секциях во внеурочное время. 2)      Занятия малых форм, вводимые в структуру учебного дня (вводная гимнастика до учебных занятий, физкультминутки   и  физкультпаузы, физические  упражнения на удлинённой  перемене).   Здоровьесберегающаятехнология  –  это  система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Здоровьесберегающие     технологии   предполагают     комплексный   подход   к укреплению   здоровья.   Комплекс   мероприятий   здоровьясбережения   в   рамках осуществления  физического  воспитания  в  школе  включает следующие  виды деятельности: •проведение комплексной диагностики; •организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью; •пропаганда здорового образа жизни; •применение физических упражнений для профилактики заболеваний; •применение комплексов упражнений лечебной физической культуры;   Работа   с   младшими   школьниками   занимает   особое   место   в     педагогической деятельности, создавая условия, способствующие мотивации  к занятиям физической культуры и осознанному отношению к своему здоровью. Решение проблемы  в выборе средств физического воспитания:     •утренняя гимнастика до занятий;     •занятия в спортивном кружке;       •внеклассные мероприятия физического воспитания;     •уроки физической культуры;      Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную.   Подготовительная   часть   составляет   15   минут.   Физические упражнения,   используемые   в   подготовительной   части   урока,   активизируют функциональные   системы   для   выполнения   последующей   физической   работы   в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно­профилактический эффект. Основными   в   подготовительной   части   являются:   упражнения   в   движении, направленные   на   профилактику   плоскостопия,   беговые   упражнения   не   высокой интенсивности,   дыхательные   упражнения,   игры   с   элементами   дыхательной гимнастики.   В   основной   части   урока   у   детей   формируются   навыки   и   умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. Создаются  такие условия, чтобы у ребёнка « появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность   движений   для   своего   здоровья.   В   заключительной   части   (5­7мин) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющие в медленном темпе, объясняется домашнее задание.   Для   повышения   интереса   и   эмоционального   настроя   на     уроках   удачно комбинируются   игровой,  соревновательный   и  круговой   метод.  Применяя   тот   или иной   метод,     учитываются   особенности   каждого   ребёнка,   не   допускаются переутомления, направляются их действия и контролируются нагрузку. С   целью   полного   и   точного   описания   техники   упражнений   показываю последовательность действий наглядно. Так же в своей практике применяю методы разбора   упражнений,   подсказываю,   помогаю   выполнять,   но   при   этом   учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.  Здоровьесберегающая   педагогика   не   является   альтернативной   всем   другим педагогическим системам и подходам. Ёе главная особенность ­ приоритет здоровья, то  есть  грамотная  забота  о  здоровье  как   обязательном   условии  образовательного процесса.   Принципы   здоровьесберегающей  педагогики: ­  « не навреди»;    ­  приоритет  действенной заботы о здоровье обучающихся ( предполагает, что все происходящее   в   образовательном   учреждении   должно   оцениваться   с   позиции влияния   на   психофизиологическое   состояние   и   здоровье   учащихся); ­   триединое представление о здоровье  ( единство физического, психического и духовного здоровья); преемственность; ­ ­  субъект­ субъективные взаимоотношения с обучающимися ( связь главной задачи школы с заботой о здоровье: включение вопросов здоровья в содержание программ, обеспечение   здоровьесберегающего   характера   проведения   процесса   обучения);  соответствие   содержания   и   организации  обучения   возрасту   учащихся: ­    непрерывность         и приоритет      гармоничное   развитие   обучающих,   воспитывающих,   развивающих   задач; негативным;       здоровье;   (результат   проявится   через   несколько   лет);   «отсроченный»   результат   ­   ­ ­ ­   ­   контроль  за  результатами. ответственность влияния за   позитивного   над свое учащихся             Среди   здоровьесберегающих   технологий,   применяемых   в   системе   образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и,   соответственно,   разными   методами   и   формами   работы.   Учителям   физической культуры близки будут физкультурно­оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание,  тренировка силы, выносливости,   быстроты,   гибкости   и   других   качеств,   отличающих   здорового, тренированного человека  от  физически слабого.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у детей начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа  жизни у детей  начальных классов в МБОУ «Нововоронежская СОШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017