Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ГКОУ РО «Красносулинской санаторной школы-интерната»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
02.05.2017
Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения
В практике учебной деятельности педагоги школы реализуют здоровьесберегающую организационно.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ГКОУ
РО «Красносулинской санаторной школыинтерната»
Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
ЖанЖак Руссо
Условия и факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее
воздействие на здоровье детей:
инструктивнопрограммирующие методики,
продолжительное воздействие на детей школьной среды,
методики, лежащие в основе учебного процесса,
вербальный принцип построения учебного процесса,
чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб
чувственному, эмоциональнообразному.
Здоровьесберегающие образовательные технологии совокупность всех
используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только
оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия
факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся
культуры здоровья.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных
технологий:
использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения,
групповых и игровых технологий, развивающего обучения;
применение активных методов обучения и форм организации познавательной
деятельности учащихся;
рациональная организация труда учителя и учеников;
создание комфортного психологического климата;
соблюдение СанПиН и правил охраны труда;
чередование разных видов деятельности на уроке;
наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток
В практике учебной деятельности педагоги школы ориентируются на
здоровьесберегающую организационнопедагогическую технологию деятельности на
уроке, т.к на уроке ребенок должен не только получать багаж знаний по предмету, но
при этом еще и сохранять свое здоровье.
В учебный материал предметов школьной программы включены тексты
здоровьесберегающей направленности: при обсуждении это позволяет ненавязчиво
привить обучающимся стремление к здоровому образу жизни, а это очень важно.
Во избежание усталости учащихся педагоги чередуют виды работ:
самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания
– необходимый элемент на каждом уроке. Используют различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание
ошибок, на поиск ошибок это позволяет избежать монотонности на уроке.
Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов,
тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по
календарнотематическому планированию.
На каждом уроке провожу физкультминутки (23 раза), делаю игровые паузы (в
основном, в 56 классах), зрительную гимнастику (по методу доктора В.Ф.Базарного)
и, конечно, эмоциональную разгрузку (23 минуты).
С целью профилактики нарушений опорнодвигательной системы, снятия
утомления мышц, профилактики сколиозов, пропедевтики правильной осанки в
учебной деятельности использую упражнения, рекомендованные Министерством
Здравоохранения Саратовской области.
В воспитательную работу включаю мероприятия,
направленные на
формирование навыков здорового образа жизни (из региональной программы
«ОЗОЖ», рекомендованной Министерством Образования Саратовской области).
Учитель, помни:
твоя улыбка стоит
тысячи слов!
К.Д. Ушинский
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ГКОУ РО «Красносулинской санаторной школы-интерната»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ГКОУ РО «Красносулинской санаторной школы-интерната»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.