Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками
Оценка 4.8

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
19.01.2017
Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками
В статье рассматриваются использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. С целью оптимизации двигательной активности, защиты учащихся от переутомления в режим учебного дня включаются различные формы занятий с физическими упражнениями: утренняя зарядка, оздоровительные минуты на каждом уроке, динамические перемены, динамическая пауза, уроки физ-культуры, спортивные праздники и соревнования.
Подбельных Г.И.Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками.docx
Подбельных Галина Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6, г. Саяногорск, Республика Хакасия Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками Здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   психического   и социального  благополучия, а  не просто   отсутствие  болезней  или  физических дефектов.          В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение   Наряду   с   неблагоприятными   социальными   и здоровья   учащихся. экологическими   факторами   в   качестве   причины   признаётся   и   отрицательное влияние школы на здоровье. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности   учителя,   работающего   с   детьми   начальной   школы.   В   эти   годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. В последнее   время   увеличивается   количество   часто   болеющих   детей,   детей   с неправильной осанкой и ослабленным зрением Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей  Как помочь школьнику? Прежде всего, рациональная организация учебно­ воспитательного   процесса.     Основные   здоровьесберегающие   идеи,  лежащие   в основе   обучения   и   воспитания, жизнедеятельности школьника:    вытекают   из   закономерностей ­снижение утомляемости путём чередования различных форм и методов проведения занятий; ­рационально составленного расписания; ­создание комфортной психологической обстановки во время проведения   преобладание учебных   занятий   (поддержание   позитивного   контакта, положительных эмоций, доброжелательность учителя);  ­индивидуальный   и   дифференцированный   подход;   оздоровительная направленность учебно­воспитательного процесса.  С   целью   оптимизации   двигательной   активности,   защиты   учащихся   от переутомления в режим учебного дня включаются различные формы занятий с физическими   упражнениями:   утренняя   зарядка,   оздоровительные   минуты   на каждом   уроке,   динамические   перемены,   динамическая   пауза,   уроки физкультуры, спортивные праздники и соревнования.   В своём классе каждое утро перед началом занятий провожу гимнастику, которую   организуют   сами   дети   под   ритмичную   музыку.   Уроки   начинаю   с эмоционального   настроя,   в   которые   включаю   стихи,   музыку.   Слова произносятся негромко, но быстро. Каждый   урок   ­урок   без   принуждения,   который   характеризуется атмосферой доверия, добрыми уважительными  отношениями. Эмоциональный фон   на   уроке   очень   важен.   Например,   при   проверке   усвоения   учебного материала можно успешно реализовать здоровьесберегающий потенциал урока. Если сравнить два начала этапа проверки знаний: а) … ­ А сейчас проверим, как вы усвоили материал… б) ... ­ Давайте проверим нашу память, быстроту реакции, воображение. В  последнем  случае   ребёнок «врабатывается»  в  урок  с  удовольствием, видя   свои   успехи,   корректность   и   объективность   оценки   собственной деятельности со стороны учителя, искреннее уважение и доверие к ученикам. Практикую   нестандартные   уроки:   уроки   –   конкурсы,   уроки­экскурсии, уроки ­ игры, уроки – соревнования. Применение игровых технологий на уроках помогают   решать   не   только   проблемы   мотивации,   развития   учащихся,   но   и здоровьесбережения.   В   игре   независимо   от   сознания   ребенка   работают 2 различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Одним из важных элементов   сохранения   здоровья   школьников   являются   физкультминутки   на уроках.   Этот   вид   физкультурно­оздоровительных   мероприятий   благотворно влияет на восстановление умственных способностей, препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный настрой учащихся, снимает статические нагрузки.  Оздоровительную работу следует рассматривать как  неотъемлемую часть всего педагогического процесса, т.е. она охватывает и предметы учебного цикла.   Наиболее   широкие   возможности   для   этого   предоставляют   уроки окружающего мира. На них школьники получают знания о своем организме, о режиме дня, личной гигиене и т.д. На уроках математики и русского языка дети знакомятся   с   правилами   гигиены   чтения   и   письма.   Многие   считают,   что физкультуры достаточно для здоровья ребёнка, но это не так. Школа и семья должны помочь своему ребёнку полюбить своё здоровье, себя самого и самому оценить   проблемы   собственного   здоровья.  В   школе   творчески   организована спортивная   работа   с   учащимися:   много   и   часто   проводятся   спортивные соревнования, игры, проводятся дни здоровья, а во время каникул проводятся спортивные мероприятия и с участием родителей.        Школа является образовательным, а не медицинским, здравоохранительным учреждением, но она должна решать проблему сохранения здоровья детей, т.к. нормальное или хорошее состояние здоровья школьников является необходимой предпосылкой получения высоких образовательных результатов, продуктивной мотивации,   положительного   отношения   к   школе.   Школа,   как   учреждение просветительное, по традиции занимается передачей детям не только духовной, но   и   физической   культуры,   что   приобретает   формы   движения   за распространение здорового образа жизни. Использованная литература: 3 1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва:  Вако, 2004. 2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва:  Вако, 2004. 3.Чупаха И.В., Пужаева Е.З. Здоровьесберегающие технологии в  образовательно­воспитательном процессе. Москва­Ставрополь: Народное  образование, 2004 4

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками

Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с младшими школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017