Использования ИКТ на уроках технологии
Оценка 4.9

Использования ИКТ на уроках технологии

Оценка 4.9
Научные работы
docx
технология
Взрослым
26.04.2017
Использования ИКТ на уроках технологии
В работе представлен опыт использования ИТК на уроках технологии. Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».В работе представлен опыт использования ИТК на уроках технологии.
Использования.docx
Использования ИКТ на уроках технологии  Болясов  Андрей Борисович – учитель технологии (Andrei bolasob Муниципальное общеобразовательное учреждение          средняя общеобразовательная  @   mail  .  ru) .     школа №4   (МОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской Области.                                                Аннотация В работе представлен опыт использования ИТК на уроках технологии. Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология». Целью моей работы является повышение эффективности использование образовательного процесса через информационно-коммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий на уроках технологии даёт мне возможность :автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения, организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса, обеспечить обучения, оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разноуровневых заданий и автоматизацию обработки результатов, визуализировать учебный материал, возможность создать большое количество раздаточных материалов, дистанционного, дифференцированного, ориентированного обучения. Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Моя задача – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного широкую вариативность личностно- возможность материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях. Например : на уроке введения в тему используется слайд-фильм для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. На уроке изучения нового материала демонстрируется материал для всех одновременно, это может быть презентации, схемы, новые термины . текстовая информация. На уроке-практикум использую небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса по обработке древесины, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества изготовляемого изделия. При контроле знаний учащихся используются мини-тесты. На уроках по решению технологических задач разрабатываются инструкционные карта. При подготовке творческих проектов применяю презентацию «Творческий проект», которая познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д В своей работе я использую разные формы ИК : дидактический материал, банк ссылок на ресурсы сети Интернет, методический материал, использование готовых ЦОР. Использование ИКТ на уроках технологии дало возможность: визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.; осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала; учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала; связь с информатикой . развивать межпредметную осуществлять управление Для участия в районном слете-конкурсе «Юные конструкторы Дона-третьему тысячелетию» мои ученики используя интернет, подбирают нужные материалы. На основе этих материалов разрабатывают свои проекты, что позволяет им добиваться высоких результатов. 2010 году Низовцев Илья занял 2-е место в районном слете-конкурсе «Юные конструкторы Дона-третьему тысячелетию» в разделе « Юные техники-учреждениям образования», 2011 год Колебанов Вадим 2-е место , в 2012 году Колебанов Вадим и Курганов Никита заняли третье место, в 2013 году Очир - Горяев Остап занял третье место. Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач. В результате коллектив школы на протяжении многих лет участвуя в районных выставках технического творчества и декоративно- прикладного творчества занимает призовые места. Мои ученики награждаются грамотами и дипломами. При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. В результате в 2012 год Долгошеев Александр, Ларин Михаил, Жигалкин Александр, Вертий Егор стали призерами муниципального этапа олимпиады по технологии, в2013 год призерами стали Туляков Владислав, Титов Филип, Мисниченко Артем, Силаков Евгений, Хильченко Евгений . Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, можно предложить самостоятельные творческие задания разного типа:  составление кроссворда, ребуса по теме;  изготовление учебного пособия;  подготовку различных творческих сообщений;  подготовку презентаций и др. Также применение новых информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Мой опыт показывает, что важную роль в создании успеха учеников принадлежит использованию ИКТ на уроках технологии . Причём для работы в этом направлении не требуется ни дополнительных материальных ресурсов, ни дополнительного учебного времени.

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии

Использования ИКТ на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017