Исследование "Развитие ведомственной пожарной охраны в УСС
Оценка 4.9

Исследование "Развитие ведомственной пожарной охраны в УСС

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
ОБЖ
Взрослым
05.01.2017
Исследование "Развитие ведомственной пожарной охраны в УСС
Пожары в специализированных учреждениях причиняют значительный материальный ущерб, а некоторые из них приводят к тяжелым травмам и гибели людей. Многие производственные процессы в специализированных учреждениях пожароопасны, что требует повышенного внимания к этой проблеме. На данных объектах при производстве имеются пожароопасные факторы как: использование электроагрегатов большой мощности, хранение и использование горюче-смазочных материалов, газовое или печное отопление и т.п. Всего в 2014 году на объектах учреждений и органов УИС зарегистрировано 33 пожара (в 2013 г. - 39), материальные потери от которых составили 14,1 млн. рублей (в 2013 г. - 10,4 млн. рублей), погиб один человек (в 2013 г. 4), еще двое (в 2013 г. - 9) получили травмы различной степени тяжести. Большая часть пожаров ликвидирована в начальной стадии, что позволило спасти от гибели и увечий при пожарах 261 человека материальных ценностей на сумму свыше 14,7 млн. рублей. По состоянию на 31.08.2015 на объектах уголовно-исполнительной системы зарегистрировано 25 пожаров. При пожарах погибло 6 человек, еще 11 травмированы. Материальный ущерб от пожаров составил 2,6 млн. рублей. Цель работы: Изучить актуальные проблемы развития ведомственной пожарной охраны в УИС.
Актуальные проблемы развития ведомственной пожарной охраны в УИСd.docx

Содержание

стр.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Ведомственная пожарная охрана уголовно-исполнительной системы

……………………………………………………………………………………...4

1.1.Цели и задачи ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы…………………………………………………………4

1.2.Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы…………………………………………………………………………….5

Глава 2. Анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений……………………………………………...10

2.1. Классификация и характеристика специализированных учреждений…..10

2.2. Потенциальные источники пожарной опасности в специализированных учреждениях……………………………………………………………………...13

2.3. Причины и последствия пожаров………………………………………….14

2.4. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности…………………20

2.5.Организация и проведение работы по профилактике пожаров…………..22

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Пожары в специализированных учреждениях причиняют значительный материальный ущерб, а некоторые из них приводят к тяжелым травмам и гибели людей. Многие производственные процессы в специализированных учреждениях пожароопасны, что требует повышенного внимания к этой проблеме. На данных объектах при производстве имеются пожароопасные факторы как: использование электроагрегатов большой мощности, хранение и использование горюче-смазочных материалов, газовое или печное отопление и т.п.

Всего в 2014 году на объектах учреждений и органов УИС зарегистрировано 33 пожара (в 2013 г. - 39), материальные потери от которых составили 14,1 млн. рублей (в 2013 г. - 10,4 млн. рублей), погиб один человек (в 2013 г. 4), еще двое (в 2013 г. - 9) получили травмы различной степени тяжести. Большая часть пожаров ликвидирована в начальной стадии, что позволило спасти от гибели и увечий при пожарах 261 человека материальных ценностей на сумму свыше 14,7 млн. рублей.

По состоянию на 31.08.2015 на объектах уголовно-исполнительной системы зарегистрировано 25 пожаров. При пожарах погибло 6 человек, еще 11 травмированы. Материальный ущерб от пожаров составил 2,6 млн. рублей.

Цель работы: Изучить актуальные проблемы развития ведомственной пожарной охраны в УИС.

Для достижения цели требуется решить следующие задачи:

1.     Изучить нормативные акты и литературу по проблеме исследования

2.     Проанализировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений

3.     Дать характеристику системе обеспечения пожарной безопасности

 

 

 

Глава 1. Ведомственная пожарная охрана уголовно-исполнительной системы

 

1.1.Цели и задачи ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы

Ведомственная пожарная охрана уголовно-исполнительной системы создана в целях повышения уровня пожарной безопасности подведомственных объектов в соответствии с полномочиями предоставленными статьей 12 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
ВПО УИС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, ФСИН России, МЧС России в области пожарной безопасности [7].

В настоящее время функции по осуществлению ведомственного пожарного надзора выполняются личным составом ВПО численностью 4902 единицы, который круглосуточно несет службу в 683 пожарных подразделениях, в том числе:

·         33 объединенных пожарных частей;

·         212 пожарных частей 1 разряда;

·         174 пожарных частей 2-го разряда;

·         264 отдельных постов.

Кроме того, в структуру ведомственной пожарной охраны входят ведомственная противопожарная служба управления режима и надзора ФСИН России, 80 инспекций ВПО территориальных органов УИС, 177 групп пожарной профилактики. На вооружении подразделений ВПО находится 1252 пожарных автомобиля и 512 мотопомп.

Основные задачи ВПО УИС:

·         pазработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров на объектах учреждений и органов УИС;

·         организация и проведение ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, техническими регламентами, стандартами, нормами и правилами, а также приказов и иных нормативных правовых актов ФСИН России и МЧС России в области пожарной безопасности;

·         организация и осуществление тушения пожаров, спасение людей и имущества при пожарах на объектах учреждений и органов УИС;

·         организация и осуществление профилактики пожаров на объектах учреждений и органов УИС [8].

 

1.2.Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства РФ, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591, 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477), Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства РФ, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314) и в целях организации деятельности ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы, осуществления противопожарной защиты, контроля за противопожарным состоянием, тушением пожаров и неконтролируемых горений, не причинивших материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы утверждено Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы.

Положение определяет структуру, задачи и функции ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы.

ВПО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, нормативными документами по пожарной безопасности, ведомственными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности, в том числе настоящим

В состав ВПО входят:

-должностные лица ВПО - лица, наделенные в соответствии с законодательством РФ и ведомственными правовыми актами полномочиями по осуществлению ведомственного пожарного надзора и контроля и иных мероприятий в сфере пожарной безопасности на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

-органы управления ВПО включают в себя ведомственную противопожарную службу управления режима и надзора Федеральной службы исполнения наказаний, отделы ВПО территориальных органов ФСИН России;

-подразделения ВПО - платные подразделения и противопожарные формирования, создаваемые в учреждениях уголовно-исполнительной системы, для обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на подведомственных объектах.

Основными функциями ВПО являются:

-организация и осуществление ведомственного пожарного надзора по проверке соблюдения требований пожарной безопасности учреждениями и органами УИС, а также работниками УИС, федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России, осужденными, лицами, содержащимися под стражей, и принятие мер по результатам проверок;

-организация и проведение работы по профилактике пожаров (загораний) на подведомственных объектах;

-организация и тушение пожаров (загораний) на подведомственных объектах, а также в установленном порядке участие в тушении пожаров (загораний) в населенных пунктах, на предприятиях, объектах, не входящих в УИС;

-взаимодействие в пределах своих полномочий с органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-разработка проектов ведомственных правовых актов в области пожарной безопасности, а также документов, регламентирующих деятельность ВПО на подведомственных объектах;

-проведение мониторинга состояния пожарной безопасности, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности на объектах подведомственных УИС;

-разработка предложений по совершенствованию, созданию, реорганизации и ликвидации ВПО на подведомственных объектах;

-осуществление контроля деятельности подразделений ВПО на подведомственных объектах по предупреждению пожаров (загораний) и проверка их готовности к тушению пожаров (загораний);

-рассмотрение и согласование технических заданий, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений подведомственных объектов в части выполнения требований пожарной безопасности;

-оказание содействия по внедрению на подведомственных объектах новых и эффективных автоматических средств обнаружения и тушения пожаров (загораний);

-участие в работе комиссий по приемке систем (установок) противопожарной защиты;

-участие в работе комиссий по проведению служебных проверок в определении обстоятельств, причин и условий возникновения пожаров (загораний), произошедших на подведомственных объектах;

-ведение статистического учета пожаров (загораний), произошедших на подведомственных объектах;

-организация и проведение обучения работников УИС мерам пожарной безопасности;

-участие в организации подготовки и переподготовки кадров ВПО, повышении их квалификации и профессионального мастерства;

-учет и анализ потребности в личном составе ВПО, пожарных депо, пожарной технике, оборудовании, снаряжении, автоматических установках обнаружения и тушения пожаров (загораний);

-организация и проведение противопожарной пропаганды.

Для выполнения предусмотренных настоящим Положением основных задач и функций должностные лица ВПО в пределах компетенции в установленном порядке имеют право:

-прохода в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и ФСИН России, на объекты, здания и помещения учреждений и органов УИС;

-проверять документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору (контролю) и относящиеся к предмету проверки;

-запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления ведомственного пожарного надзора (контроля);

-давать обязательные для исполнения руководителям учреждений и органов УИС, должностным и ответственным лицам предписания (предложения) по устранению нарушений требований пожарной безопасности, учитывающие объемы и условия проведения соответствующих работ с указанием сроков по их исполнению;

-привлекать, по согласованию с руководителями соответствующих подразделений учреждений и органов УИС инженерно-технических работников для участия в разработке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров (загораний) и обеспечению противопожарной защиты подведомственных объектов;

-при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара (загорания) и безопасности людей на подведомственных объектах, приостановить полностью или частично работу организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведения отдельных видов работ;

-согласовывать разрешения на установку электронагревательных приборов, проведение пожароопасных работ;

-проверять профилактическую работу, проводимую подразделениями ВПО, а также их готовность к тушению пожаров (загораний);

-проверять готовность дежурных служб подведомственных объектов учреждений и органов УИС к действиям при возникновении пожаров (загораний), а также наличие у них соответствующих инструкций, планов пожаротушения, знание мер пожарной безопасности и порядка действий при пожаре (загорании).

Должностные лица ВПО обязаны:

-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности, тушению пожаров и загораний;

-знать оперативную обстановку по пожарной безопасности на подведомственных объектах и своевременно реагировать на ее изменение;

-анализировать противопожарное состояние подведомственных объектов, на основе анализа разрабатывать мероприятия, направленные на повышение уровня противопожарной защиты указанных объектов;

-учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Должностные лица ВПО за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений

 

2.1 Классификация и характеристика специализированных учреждений

Специализированные учреждения - это комплекс жилых, культурно-бытовых и хозяйственных объектов и сооружений, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности. Главная особенность специализированных учреждений - в них весь комплекс работ по удовлетворению основных социально-бытовых потребностей и медицинскому обслуживанию возлагается на администрацию.

Специализированные учреждения рассчитаны на проживание и сокращенный период свободного (нерабочего) времени. Поэтому наряду с ограничением развития одних социальных объектов в сравнении с базовым городом в нем расширены другие. Специализированные учреждения сооружаются с соблюдением санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности на минимальном расстоянии от производственных объектов с таким расчетом, чтобы стоимость и время переезда от места проживания до места работы и обратно были минимальны.

В зависимости от условий содержания специализированные учреждения бывают четырех типов:

-Исправительные колонии строгого режима содержания;

-Исправительные колонии общего режима содержания;

-Колонии-поселения;

-Лечебные исправительные учреждения;

Учреждения комплектуется жилыми, административными, производственными и вспомогательными объектами, дизель-генераторной установкой соответствующей мощности, станцией водоочистки и очистки сточных вод, гаражом, котельной.

В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) находятся 887,5 тыс. человек, в том числе 734,3 тыс. - в колониях, 144,7 тыс. - в СИЗО. В воспитательных колониях для несовершеннолетних содержатся 8,5 тыс. человек, в женских колониях - 55,3 тыс, в 11 домах ребенка при них проживает более 700 детей.

В состав УИС входят почти 2,5 тыс. уголовно-исполнительных инспекций, где состоят на учете 590,7 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (условное наказание, обязательные и исправительные работы, освобожденные условно-досрочно).

Медобслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медчасти или здравпункты в каждом учреждении, 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 - для больных наркоманией [4].

Для обеспечения трудовой занятости осужденных организован производственный комплекс, в который входят 313 федеральных государственных унитарных предприятий, 505 центров трудовой адаптации осужденных, 37 лечебно-производственных и 40 учебно-производственных трудовых мастерских.

Общеобразовательное обучение осужденных организовано в 315 вечерних общеобразовательных школах и 521 учебно-консультационном пункте, 339 профессиональных училищах. В целях обеспечения свободы совести и вероисповедания осужденных действуют 510 культовых сооружений и 734 молитвенные комнаты.

Руководство учреждениями, исполняющими наказания, осуществляют территориальные органы уголовно-исполнительной системы и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, - Федеральная служба исполнения наказаний, находящаяся в ведении Министерства юстиции РФ.

Штатная численность работников уголовно-исполнительной системы составляет 350,7 тыс. человек, в том числе имеющих специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы - 259,7 тыс. человек.

Медицинское обслуживание личного состава уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Профессиональную подготовку и повышение квалификации личного состава, а также научно-исследовательское обеспечение уголовно-исполнительной системы осуществляют 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, 74 учебных центра и пункта, институт повышения квалификации и 2 научно-исследовательских института с 3 филиалами.

Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы, улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе их размещение, питание, вещевое и медицинское обеспечение [4].

Совершенствуется нормативная правовая база деятельности уголовно-исполнительной системы, практика назначения наказаний и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, введены новые виды наказаний, альтернативные лишению свободы.

 

2.2. Потенциальные источники пожарной опасности в специализированных учреждениях

В специализированных учреждениях, с учетом специфики производимых на них работ, их местоположения и характеристики содержащихся в там осужденных, имеют место быть следующие пожарные опасности:

- пожарная опасность природного характера такие как лесной пожар, степной пал;

- пожарная опасность связанная с хранением и использованием ГСМ;

- пожарная опасность связанная с автотранспортом и другим производственным оборудованием;

- пожарная опасность связанная с автотранспортом и другим производственным оборудованием;

- пожарная опасность связанная с электрооборудованием;

- пожарная опасность связанная с отопительным оборудованием;

- пожарная опасность связанная с огневыми работами (электросварочные, газосварочные, бензо-керосинорезательные работы).

После проведения анализа материалов служебных расследований по фактам зафиксированных в 2014 году пожаров выявлено, что пожарная опасность связанная с электрооборудованием и неосторожное обращение с огнем наиболее актуальны в учреждениях ФСИН, особенно на жилых, административных, производственных объектах [5].

 

2.3. Причины и последствия пожаров

Анализ материалов служебных расследований по фактам зафиксированных в 2014 году пожаров показывает, что основными причинами их возникновения явились: нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (45,4%), неосторожное обращение с огнем (12.1%). поджоги (9,1%), нарушение правил эксплуатации печного отопления (9,1%). Объектами пожаров стали: административно-бытовые здания (24,2%), жилые здания и помещения учреждений УИС (15,1%), производственные здания и сооружения (18,2%), сельскохозяйственные объекты (12,1%), складские и торговые помещения (6,1%), прочие объекты (21.2%).

Пожары допущены в 24 территориальных органах ФСИН России.

Наибольшее их количество произошло на объектах учреждений УИС Республики Коми (4 случая), Пермского края (3), Республики Мордовия. Калининградской, Новгородской областей. Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по - 2.

На долю этих территориальных органов ФСИН России приходится 45,5% всех пожаров по УИС. С негативной стороны следует отметить, что 83,0% или 11,8 млн. рублей материального ущерба от общего количества по УИС приходится на ГУФСИН. УФСИН России по Пермскому краю. Иркутской. Калининградской и Смоленской областей.

Основными причинами возникновения пожара является нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.

Пожарная опасность электрооборудования заключается в его способности при определенных условиях быть причиной зажигания (электрические дуги, искры, нагрев токоведущих элементов и т.п.) и распространять горение (например, вдоль электропроводок и кабелей) [6].

Необходимо отметить, что некоторые бытовые - электроустановка и приборы находятся постоянно или почти постоянно но включенном состоянии (холодильники, электрические счетчики и внутриквартирная электросеть, трехпрограммные громкоговорители), другие включаются периодически.

Постоянно включенные бытовые токопотребители, часто работают без надзора, их безопасная работа в основном контролируется автоматическими устройствами, которые имеют предел надежности и долговечности. Эти приборы, как правило, устанавливаются надолго в определенных местах.

Сгораемая пыль, паутина оседают на токоведующих частях, контактных соединениях и при искрении могут воспламениться и стать причиной быстрого распространения огня.

Применяемые в электронагревательных приборов терморегуляторы и термовыключатели далеко не полностью обеспечивают электро- и пожаробезопасность бытовых электроустройств при длительной и неконтролируемой их работе.

Наибольшее распространение получили приборы, имеющие нагревательные элементы с температурой токопроводящих частей в нормальном режиме работы около 900°С. Такая температура является пожароопасной для горючих веществ и материалов, применяющихся в быту.

Основной причиной возникновения пожаров от бытовых электронагревательных приборов является их тепловое воздействие конвекцией, теплопроводностью или излучением на находящиеся вблизи горючие вещества и материалы. В момент загорания приборы оказываются без надзора человека [1].

Установлено, что бытовые электронагревательные приборы пожароопасны как в нормальном, так и в аварийном режимах работы (при коротком замыкании и перегрузке вследствие нарушения теплообмена прибора с окружающей средой).

В светильниках внутреннего и наружного освещения в сетях переменного тока используются лампы накаливания общего назначения.

Пожарную опасность ламп накаливания принято рассматривать в двух аспектах:

-возможность возникновения пожара от соприкосновения лампы и горючего материала;

-возможность возникновения пожара от попадания на окружающие горючие материалы раскаленных элементов ламп, образующихся при ее разрушении.

Даже если расстояние и недостаточно (например, больше 1 м, когда за счет радиационного излучения лампы зажигание горючих материалов маловероятно), пожар может возникнуть от раскаленных частиц металлов, образующихся в лампах в аварийных режимах (оплавления электродов или вводов дуговыми разрядами) и разлетающихся от лампы на расстояние 3 м.

Вертикально падающие частицы сохраняют зажигательную способность при падении с 8-10 м.

Пожарная опасность люминесцентных светильников обуславливается факторами и физическими явлениями:

-сильным нагревом дросселей и трансформаторов при межвитковых коротких замыканиях, пробое конденсаторов, слипании контактов стартера и т.д.;

-наличием в светильниках сгораемых материалов (светорассеивателей, картонных прокладок, изоляции электропроводов, заливочной массы дросселей и трансформаторов);

-воспламенением сгораемых строительных конструкций, к которым непосредственно прикреплен светильник, а также возникновением дополнительных очагов горения на полу при падении горящих частей рассеивателя;

-коротким замыканием в электропроводке светильников вследствие теплового или механического нарушения изоляции.

Особую пожарную опасность представляет то обстоятельство, что возникшее в светильнике короткое замыкание зачастую не вызывает срабатывания аппаратов защиты данной группы светильников, так как имеющийся в светильнике дроссель значительно ограничивает ток.

Опасность возникновения пожаров при эксплуатации электроустановок заключается в наличии сгораемой изоляции электрических сетей, машин и аппаратов, кислорода воздуха (или другого окислителя) и источника зажигания (электрического тока). Большинство изоляционных материалов (хлопчатобумажная и шелковая ткань, резина, лакоткани, бумага, картон, полистирол, трансформаторное масло и др.) сгораемые [6].

Причинами пожаров могут быть аварийные режимы работы электротехнических изделий: короткие замыкания, перегрузки проводников, машин и аппаратов; искры и электродуги; большие переходные сопротивления; вихревые токи, возникающие в массивных металлических деталях в результате изменения магнитных потоков, индуктирующих ЭДС (эти индуктированные токи замыкаются накоротко в толще деталей) [2].

Перегрузкой называется такое явление, когда по электрическим проводам и электрическим приборам идет ток больше допустимого. Опасность перегрузки объясняется тепловым действием тока.

Коротким замыканием (КЗ) называется всякое замыкание между проводами, или между проводом и землей. Опасность КЗ заключается в увеличении в сотни тысяч ампер силы тока, что приводит к выделению в самый незначительный промежуток времени большого количества тепла в проводниках, а это вызывает резкое повышение температуры и воспламенение изоляции, расплавление материала проводника с выбросом искр, способных вызвать пожар горючих материалов.

Переходным сопротивлением (ПС) называется сопротивление, возникающее в местах перехода тока с одного провода на другой или с провода на какой-либо электроаппарат при наличии плохого контакта в местах соединений и оконцеваний (например, при скрутке). При прохождении тока в таких местах за единицу времени выделяется большое количество теплоты. Если нагретые контакты соприкасаются с горючими материалами, то возможно их воспламенение, а при наличии взрывоопасных смесей взрыв. В этом и заключается опасность ПС.

Искрение и электродуга есть результат прохождения тока через воздух. Искрение наблюдается при размыкании электрических цепей под нагрузкой (например, когда вынимается электровилка из электророзетки), при пробое изоляции между проводниками, а также во всех случаях при наличии плохих контактов в местах соединения и оконцевания проводов и кабелей. Искры и электродуги при наличии в помещении горючих веществ или взрывоопасных смесей могут быть причиной пожара и взрыва [1].

К огневым работам относятся:

Все виды электросварочных работ, газосварочных, бензо-керосинорезательных и паяльных работ, а также другие работы с применением открытого огня или нагрева деталей до температуры воспламенения материалов и конструкций.

Огневые работы по местам проведения подразделяются на постоянные и временные.

Наиболее распространенными и пожароопасными видами огневых работ являются электрическая и газовая сварка (резка) металла корпуса технологического аппарата.

Предотвратив образование горючей среды в газовом пространстве технологического оборудования и (или) источника зажигания, можно избежать пожара. Источниками зажигания при ремонте технологических объектов могут быть:

-искры удара при монтаже и работе вентиляционного оборудования;

-самовозгорание пирофорных соединений;

-разряды статического электричества при пропарке, мойке и других операциях;

-тепловое проявление электрической энергии при работе электронасосов, компрессоров, вентиляторов, используемых при очистке трубопроводов;

-искры, связанные с работой электродвигателей;

-атмосферное электричество.

Также источником пожарной опасности является несоблюдение правил пожарной безопасности. Самые распространенные несоблюдение правил пожарной безопасности в специализированных учреждениях:

-загромождение проходов,

-загруженность рабочих и складских помещений.

Также часто не соблюдаются:

-порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

-мероприятия по обеспечению пожарной безопасности во время производства пожароопасных работ;

-порядок и нормы хранения пожароопасных веществ и материалов;

-места курения;

-порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

-обязанности и действия работников при пожаре: правила вызова пожарной охраны, порядок отключения вентиляции и электрооборудования, правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

-порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей [4].

 

2.4. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Пожарная опасность в специализированных учреждениях характеризуется возможностью образования горючих отходов, неаккуратное обращение с огнем, неисправное электрооборудование, не проведение работ по предотвращению возможных возгораний и быстрому распространению пожара [1].

Источники зажигания:

-открытый огонь;

-тепловое проявление электротока;

-не исправное оборудование.

Высокую пожаро-взрыво-безопасность на объектах учреждения можно достичь следующими мероприятиями:

Организационные мероприятия:

- Проведение тренировок по эвакуации людей из зданий и помещений при возникновении возможного пожара.

- Проведение пожароопасных работ в специально отведенных местах с соблюдением правил пожарной безопасности;

- Регулярные обследования электросетей и электрооборудования;

- Постоянный контроль за исправностью производственного оборудования.

Также к мероприятиям по повышению пожаровзрывобезопасности относится введение противопожарного режима [1].

Противопожарный режим - это комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. Этих норм и правил должны придерживаться все работники. Противопожарный режим устанавливается преимущественно такими внутренними документами, как приказы и инструкции.

В ходе установления соответствующего противопожарного режима должностным лицам на каждом объекте с учетом условий их пожарной опасности следует определить:

-Возможность (место) курения, применения открытого огня, бытовых нагревательных приборов:

- Порядок проведения временных пожароопасных работ (в том числе сварочных);

- Правила проезда и стоянки транспортных средств;

- Места для храпения и допустимое количество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, которые могут одновременно размещаться в производственных помещениях и на территории (в местах хранения);

- Порядок уборки горючих и отходов, хранение промасленной спецодежды и тряпье, очистки воздуховодов вентиляционных систем от горючих отложений;

- Порядок отключения от сети электрооборудования в случае пожара;

- Порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- Порядок прохождения должностными лицами обучения и проверки знаний по вопросам пожарной безопасности, а также проведение с работниками противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму с назначением ответственных за их проведение;

- Порядок организации эксплуатации, обслуживания имеющихся технических средств противопожарной защиты (противопожарного водопровода, насосных станций, установок пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, дымоудаления, огнетушителей и т.п.);

- Порядок проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электроустановок, отопительного, вентиляционного, технологического и другого инженерного оборудования;

- Действия работников при обнаружении пожара.

Инженерно-технические мероприятия:

- Помещения, относящиеся к категории «Б» отделяются от других помещений противопожарными преградами и обеспечиваются защитой от разрушения при взрыве.

-Защита противопожарных проемов и отверстий в п\п стенах, перекрытиях.

- Автоматические установки пожаротушения и сигнализации, первичные средства пожаротушения [1].

 

2.5.Организация и проведение работы по профилактике пожаров

Профилактика пожаров заключается в совместной деятельности должностных лиц и лиц, ответственных за пожарную безопасность, работников УИС и работников подразделений ВПО учреждений УИС по разработке и осуществлению организационных, практических мероприятий, направленных на устранение возможных причин и условий возникновения пожаров, созданию условий для их успешного тушения, ограничение их распространения, а также обеспечение безопасности людей [3].

Работа по профилактике пожаров включает в себя:

-разработку и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

-организацию и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием на объектах учреждений УИС.

Для проведения работы по профилактике пожаров территория и объекты учреждений УИС делятся на участки и закрепляются за инспекторами по ведомственному пожарному надзору УИС в соответствии с решением начальника подразделения ВПО учреждения УИС.

Наиболее сложные по технологическому процессу производства, взрывопожароопасные цехи, участки, установки закрепляются за руководящим составом подразделений ВПО учреждений УИС.

Организацию и осуществление работы по профилактике пожаров устанавливает начальник подразделения ВПО учреждения УИС.

Начальник подразделения ВПО учреждения УИС в начале рабочего дня проводит с личным составом, осуществляющим работу по профилактике пожаров, инструктаж, при котором ставит задачи и отдает необходимые распоряжения, направленные на повышение уровня противопожарной защиты объектов учреждений УИС, подводит итоги работы за прошедшие сутки [3].

Расстановка личного состава, занимающегося работой по профилактике пожаров, производится в соответствии с нарядом на службу.

Начальник подразделения ВПО учреждения УИС или лицо, его замещающее, в зависимости от противопожарного состояния и складывающейся обстановки, разрабатывает и записывает в книгу службы дополнительные мероприятия по проведению профилактики пожаров.

Работники, занимающиеся профилактикой пожаров, докладывают о результатах своей деятельности начальнику подразделения ВПО учреждения УИС или его заместителю и делают отметки в журнале наблюдения за противопожарным состоянием объектов учреждений УИС.

Работники подразделений ВПО учреждений УИС, за которыми закреплены объекты учреждений УИС по организации и проведению работы по профилактике пожаров на закрепленном участке, должны иметь комплект документов, который включает в себя:

-должностную инструкцию и функциональные обязанности;

-список зданий, цехов, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности

-правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для объектов и помещений учреждений УИС;

-сведения о первичных средствах пожаротушения, автоматических системах обнаружения и тушения пожаров, противодымной защиты, системах оповещения, а также сведений о состоянии и расположении противопожарного водоснабжения;

-графики планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;

-списки членов ДПД, СПБ и другие необходимые документы для осуществления служебной деятельности.

Разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности [3]:

-основными формами участия подразделений ВПО учреждений УИС в разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений УИС являются подготовка организационно-распорядительных документов и противопожарных мероприятий, а также контроль за их выполнением;

-в целях решения организационных вопросов обеспечения пожарной безопасности начальники подразделений ВПО учреждений УИС участвуют в работе ПТК, комиссий по установлению обстоятельств и причин возникновения пожаров и аварий, служебных совещаний, на которых рассматриваются вопросы нового строительства, капитального ремонта, технического перевооружения, проведения планово-предупредительных ремонтов и т.п., в работе комиссий по проверке работоспособности систем противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения;

-руководство подразделения ВПО учреждения УИС обеспечивает рассмотрение и согласование инструкций о мерах пожарной безопасности, планов эвакуации, графиков и регламентов технического обслуживания установок пожарной автоматики, программ проверки их работоспособности;

-подразделения ВПО учреждений УИС оказывают помощь структурным подразделениям учреждений УИС в организации обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов, проведении смотров-конкурсов противопожарного состояния, соревнований членов ДПД и СПБ;

-в целях повышения эффективности работы по профилактике пожаров руководство подразделений ВПО учреждений УИС постоянно взаимодействует с оперативными подразделениями, подразделениями безопасности, производственными, техническими и другими службами учреждений УИС;

-подразделения ВПО учреждений УИС разрабатывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений УИС при:

-организации и проведении пожароопасных работ;

-проведении сезонных мероприятий и мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей;

-организации и проведении планово-предупредительных ремонтов; пусконаладочных работ;

-проведении экспериментальных работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;

-рассмотрении проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение;

-расследовании обстоятельств и причин возникновения и развития пожаров;

-использование научно-технических достижений в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, для повышения уровня противопожарной защиты объектов учреждений УИС и снижения пожарной опасности технологических процессов производства;

-обучение работников УИС и осужденных мерам пожарной безопасности и проведение занятий по программе пожарно-технического минимума с лицами, работающими на производствах с повышенной пожарной опасностью, и отдельными категориями специалистов;

-подготовка работников подразделений ВПО учреждений УИС, членов ДПД, СПБ для проведения работы по профилактике и тушению пожаров на объектах учреждений УИС;

-разработка инструкций о мерах пожарной безопасности и организация их изучения работниками УИС и осужденными.

Организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием на объектах учреждений УИС:

-основной формой наблюдения за противопожарным состоянием на объектах учреждений УИС является осуществление контроля инспекторами по ведомственному пожарному надзору УИС на закрепленных участках;

-особый контроль осуществляется за состоянием пожарной безопасности зданий и помещений с массовым пребыванием людей и помещений со строгой изоляцией (общежития, клубы, штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа, камеры следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, помещений со строгими условиями содержания осужденных) и путей эвакуации из них, мест хранения товарно-материальных ценностей и производств, связанных с применением горючих жидкостей и газов;

-осмотр наиболее взрывопожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы проводится с участием работников подразделений ВПО учреждений УИС. Результаты осмотра этих помещений отражаются в журнале осмотра взрывопожароопасных помещений и объектов учреждений УИС перед их закрытием, который хранится в подразделении ВПО учреждения УИС;

-осуществление контроля за проведением пожароопасных работ, а также контроля за выполнением требований пожарной безопасности на объектах строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения и технического перевооружения зданий, сооружений и отдельных помещений объектов учреждений УИС;

-основными результатами наблюдения за противопожарным состоянием объектов учреждений УИС должно быть устранение выявленных нарушений на месте. При обнаружении фактов нарушения требований пожарной безопасности и противопожарного режима работник подразделения ВПО учреждения УИС в устной форме предлагает начальнику объекта УИС, лицам, назначенным ответственными за обеспечение пожарной безопасности на этих объектах, устранить их в течение рабочей смены. Данные предложения регистрируются в Журнале наблюдения за противопожарным состоянием объектов учреждения УИС, такие мероприятия отражаются в журналах контроля состояния техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, а где они отсутствуют, в журналах работы отрядов, бригад, смен, цехов, участков, установок и т.п. В течение рабочей смены проводится проверка устранения выявленных нарушений;

-при невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности в течение рабочей смены оформляется предложение подразделения ВПО УИС в двух экземплярах. Один экземпляр вручается под роспись начальнику объекта учреждения УИС, а второй - для контроля остается в подразделении ВПО учреждения УИС и регистрируется в Журнале наблюдения за противопожарным состоянием объектов учреждения УИС [3].

-при невыполнении требований пожарной безопасности, изложенных в предложении ВПО учреждения УИС, инспектора по ведомственному пожарному надзору УИС могут в установленном порядке принимать меры о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

-лицо начальствующего состава подразделения ВПО учреждения УИС, независимо от занимаемой должности, обнаружившее в ходе работы по профилактике пожаров нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных устройств, участков электросетей, электрооборудования или электронагревательных приборов, проведении временных огневых работ, которые создают непосредственную угрозу возникновению пожара, прекращает их эксплуатацию или проведение работ путем отключения, опломбирования, опечатывания или изъятия, о чем составляется в двух экземплярах протокол. Первый экземпляр вручается под роспись руководителю объекта учреждения УИС, второй - остается в подразделении ВПО учреждения УИС и регистрируется в журнале учета протоколов о приостановлении работы (запрещении эксплуатации) отопительного устройства, участка электросети, электронагревательного прибора и приведение его в исполнение. О каждом случае составления протокола информируется руководство учреждений УИС для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц;

-о нарушениях, выявленных в ходе работы ДПД и СПБ, их члены информируют в письменной или устной форме руководство подразделений ВПО учреждений УИС. Изложенные нарушения требований правил пожарной безопасности регистрируются в журнале работы добровольной пожарной дружины и секции пожарной безопасности;

-проверку и учет на объектах учреждения УИС исправности и правильного содержания установок пожарной автоматики, первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения, пожарной техники, средств связи и систем экстренного оповещения людей о пожаре.

Результаты данной работы учитываются в специальном журнале (форма произвольная) [3].



 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы над темой исследования  проведён анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений, дана характеристика специализированных учреждений, дана характеристика системы обеспечения пожарной безопасности.

1.                 Подразделения ВПО учреждений УИС являются структурными подразделениями учреждений УИС, осуществляющими функции по профилактике и тушению пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

2.                 Основными задачами подразделений ВПО учреждений УИС являются:

-контроль за соблюдением на объектах учреждений УИС требований пожарной безопасности;

-разработка и реализация в пределах предоставленной компетенции мер пожарной безопасности;

-осуществление ведомственного пожарного надзора и проведение работы по профилактике пожаров на объектах учреждений УИС;

-организация и осуществление тушения пожаров, спасения людей и имущества при пожарах на объектах учреждений УИС.

3. Подразделения ВПО учреждений УИС взаимодействуют с заинтересованными структурными подразделениями учреждений УИС по вопросам обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов.

4. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах учреждений и органов УИС осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

5. Профилактика пожаров заключается в совместной деятельности должностных лиц и лиц, ответственных за пожарную безопасность, работников УИС и работников подразделений ВПО учреждений УИС по разработке и осуществлению организационных, практических мероприятий, направленных на устранение возможных причин и условий возникновения пожаров, созданию условий для их успешного тушения, ограничение их распространения, а также обеспечение безопасности людей.

Список литературы

1.Браун П.М. Противопожарные мероприятия на объектах. Пожарная профилактика. Часть III. M: 1962.-261с.

2. ГОСТ Р 12.3.047 - 98 «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля».

3. Наставление по организации деятельности пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы. УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 сентября 2007 года N 177.

4.НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

5.Старшинов Б.П. Системы пожарной безопасности, 2003.-2876с.

6. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 14 января 2014 г. № 4 “Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы”

7.Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 марта 2005 г. №214 «Об утверждении Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний»

8.Федеральный закон №122 - ФЗ от 22.08.2004 года «О пожарной безопасности».


 

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………………

Введение Пожары в специализированных учреждениях причиняют значительный материальный ущерб, а некоторые из них приводят к тяжелым травмам и гибели людей

Введение Пожары в специализированных учреждениях причиняют значительный материальный ущерб, а некоторые из них приводят к тяжелым травмам и гибели людей

Глава 1. Ведомственная пожарная охрана уголовно-исполнительной системы 1

Глава 1. Ведомственная пожарная охрана уголовно-исполнительной системы 1

УИС; · организация и проведение ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, техническими регламентами, стандартами, нормами и правилами, а также приказов…

УИС; · организация и проведение ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, техническими регламентами, стандартами, нормами и правилами, а также приказов…

Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы

Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы

УИС, а также работниками УИС, федеральными государственными гражданскими служащими

УИС, а также работниками УИС, федеральными государственными гражданскими служащими

УИС мерам пожарной безопасности; -участие в организации подготовки и переподготовки кадров

УИС мерам пожарной безопасности; -участие в организации подготовки и переподготовки кадров

УИС инженерно-технических работников для участия в разработке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров (загораний) и обеспечению противопожарной защиты подведомственных объектов; -при выявлении нарушения требований пожарной…

УИС инженерно-технических работников для участия в разработке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров (загораний) и обеспечению противопожарной защиты подведомственных объектов; -при выявлении нарушения требований пожарной…

Должностные лица ВПО за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством

Должностные лица ВПО за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством

Глава 2. Анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений 2

Глава 2. Анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений 2

СИЗО. В воспитательных колониях для несовершеннолетних содержатся 8,5 тыс

СИЗО. В воспитательных колониях для несовершеннолетних содержатся 8,5 тыс

Медицинское обслуживание личного состава уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и…

Медицинское обслуживание личного состава уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и…

После проведения анализа материалов служебных расследований по фактам зафиксированных в 2014 году пожаров выявлено, что пожарная опасность связанная с электрооборудованием и неосторожное обращение с огнем…

После проведения анализа материалов служебных расследований по фактам зафиксированных в 2014 году пожаров выявлено, что пожарная опасность связанная с электрооборудованием и неосторожное обращение с огнем…

На долю этих территориальных органов

На долю этих территориальных органов

С. Такая температура является пожароопасной для горючих веществ и материалов, применяющихся в быту

С. Такая температура является пожароопасной для горючих веществ и материалов, применяющихся в быту

Особую пожарную опасность представляет то обстоятельство, что возникшее в светильнике короткое замыкание зачастую не вызывает срабатывания аппаратов защиты данной группы светильников, так как имеющийся в…

Особую пожарную опасность представляет то обстоятельство, что возникшее в светильнике короткое замыкание зачастую не вызывает срабатывания аппаратов защиты данной группы светильников, так как имеющийся в…

Перегрузкой называется такое явление, когда по электрическим проводам и электрическим приборам идет ток больше допустимого

Перегрузкой называется такое явление, когда по электрическим проводам и электрическим приборам идет ток больше допустимого

Огневые работы по местам проведения подразделяются на постоянные и временные

Огневые работы по местам проведения подразделяются на постоянные и временные

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Этих норм и правил должны придерживаться все работники

Этих норм и правил должны придерживаться все работники

Порядок проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электроустановок, отопительного, вентиляционного, технологического и другого инженерного оборудования; -

Порядок проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электроустановок, отопительного, вентиляционного, технологического и другого инженерного оборудования; -

Наиболее сложные по технологическому процессу производства, взрывопожароопасные цехи, участки, установки закрепляются за руководящим составом подразделений

Наиболее сложные по технологическому процессу производства, взрывопожароопасные цехи, участки, установки закрепляются за руководящим составом подразделений

ДПД, СПБ и другие необходимые документы для осуществления служебной деятельности

ДПД, СПБ и другие необходимые документы для осуществления служебной деятельности

ДПД и СПБ; -в целях повышения эффективности работы по профилактике пожаров руководство подразделений

ДПД и СПБ; -в целях повышения эффективности работы по профилактике пожаров руководство подразделений

ВПО учреждений УИС, членов ДПД,

ВПО учреждений УИС, членов ДПД,

УИС должно быть устранение выявленных нарушений на месте

УИС должно быть устранение выявленных нарушений на месте

Первый экземпляр вручается под роспись руководителю объекта учреждения

Первый экземпляр вручается под роспись руководителю объекта учреждения

Заключение В результате работы над темой исследования проведён анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений, дана характеристика специализированных учреждений, дана характеристика системы обеспечения пожарной…

Заключение В результате работы над темой исследования проведён анализ мероприятий по обеспечению пожарной безопасности специализированных учреждений, дана характеристика специализированных учреждений, дана характеристика системы обеспечения пожарной…

Список литературы 1.Браун П

Список литературы 1.Браун П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017