"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
музыка
Взрослым
12.05.2017
Краткая аннотация.
Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
В основе представленного исследования диагностика певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова, так как считаю, что именно фонопедический метод является эффективным звеном коррекции, сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.итоговая работа по программе КПК
"Исследовательская компетенция педагогов - важнейшая
составляющая профессиональной компетентности"
защита.docx
Краткая аннотация
Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий,
сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования
развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
В основе представленного исследования диагностика певческих навыков у детей
старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса
педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова,
так как именно фонопедический метод является наиболее эффективным звеном коррекции,
сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.
Актуальность
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования речи и развития
певческого голоса, но многие дети имеют различные нарушением речи: речь достаточно
многих воспитанников мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся,
пропускаются или заменяются другими, имеются темповые нарушения и общая моторная
неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкальносенсорные способности.
Не смотря на достаточную степень научной разработанности проблемы: в течении XX века
ведущие педагоги занимались проблемой развития детского певческого голоса, проблема
изучения методов формирования и исследования певческого голоса у детей остаётся
предметом изучения для многих учёных, музыкантов, так как до конца природа этого
вопроса не раскрыта.
Исходя из этого вытекает противоречие: достаточная изученность вопроса и растущая
тенденция нарушений речи.
теме: "Исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с
включением фонопедического метода развития голоса".
Объект исследования: певческие навыки детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: диагностика певческих навыков детей старшего дошкольного
возраста с включением фонопедического метода развития голоса.
Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с
включением фонопедического метода развития голоса.
В качестве гипотезы исследования мною выдвинуто предположение, что использование
в диагностике фонопедического метода как эффективного звена коррекции, позволит
обнаружить, своевременно откорректировать различные недостатки в развитии
голоса и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования нами были
определены следующие задачи:
Исходя из возрастных физиологических и психологопедагогических особенностей
развития детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить в практику
исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением
фонопедического метода развития голоса;
Опираясь на результаты проведенного в ходе исследования эксперимента, разработать
педагогические рекомендации по осуществлению развития певческих навыков детей
старшего дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса.
Теоретикометодологическую основу исследования составили: вопросы методики
вокального (вокальнохорового) обучения и воспитания (Н. А. Ветлугина, Е. Н. Тиличеева, В. В. Емельянов и др.).
Методы исследования.
В ходе исследования для решения поставленных задач предполагается использовать
комплекс методов педагогического эксперимента:
педагогического диагностирования;
организация формирующего исследования;
отбор и получения информации, в том числе методы наблюдения, работы с
документами, результатами деятельности воспитанников;
обработки экспериментальных данных, в том числе различные математические
методы;
Экспериментальной базой исследования является: структурное подразделение
"Гремячинский детский сад" МБОУ "Гремячинская ООШ" ( старшая и средняя группа).
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ (ВВОДНАЯ
ДИАГНОСТИКА)
В данном педагогической исследовании были задействованы 14 детей старшего
дошкольного возраста. При диагностике использованы низко формализованные методы:
наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно
организованной деятельности).
В результате выяснилось что:
дошкольники незначительно использовали певческий потенциал;
как девочки, так и мальчики затруднялись петь в высоком или низком
регистрах,"боялись выходить" за рамки диапазона;
зачастую заменяли громкое пение на крик, а тихое – на шёпот;
в силу несформированного до конца артикуляционного аппарата, часть звуков ребята
пели искажённо, заменяя гласные и согласные близкими по звучанию, не вовлекая в
двигательный процесс ротоглоточный аппарат и мышцы лица;
злишняя трудность замечена была при умении детей правильно использовать
бесшумный вдох и протяжный долгий выдох.
Поэтому для выявления уровня сформированности показателей певческого голоса была
разработана диагностика, в основе которой диагностика комплексной оценки результатов
освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.А. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, позволяющая отследить динамику развития певческих
навыков у дошкольников включающая фонопедические упражнения (приложение №1)
Результат исследования сформированности певческих навыков старших дошкольников
показан в таблице:
Вывод по диагностике:
На основе данных, полученных в ходе диагностики, были определены задачи и траектории
развития последующей работы с детьми старшего дошкольного возраста: с включением
фонопедического метода развития голоса: развивать у детей певческий голос по основным
показателям ( широта диапазона, чистота интонирования, сила голоса, напевность звука,
певческое вибрато, певческая дикция, дыхание).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Учитывая выше описанные результаты я убедились, что необходимо выбрать эффективные педагогические подходы, при которых детский певческий голос
формировался бы более успешно. Широкую возможность для этого предполагаю в
включении в систему занятий использование голосовых упражнений, которые заложены в
фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ). Цель работы: исследовать певческие
навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода
развития голоса считаю достигнутой, предположение, что использование фонопедического
метода развития голоса позволит более полно исследовать певческие навыки детей
старшего дошкольного возраста, обнаружить различные отклонения в речи и певческих
навыков детей подтвердилось.
"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.