"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
Оценка 5

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
музыка
Взрослым
12.05.2017
"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
Краткая аннотация. Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. В основе представленного исследования диагностика певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова, так как считаю, что именно фонопедический метод является эффективным звеном коррекции, сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.итоговая работа по программе КПК "Исследовательская компетенция педагогов - важнейшая составляющая профессиональной компетентности"
защита.docx
Краткая аннотация    Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий,  сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования  развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.      В основе представленного  исследования  диагностика  певческих навыков у детей  старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса  педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова,  так как именно фонопедический метод является наиболее эффективным звеном коррекции, сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.     Актуальность Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования речи и развития  певческого голоса, но многие дети имеют различные нарушением речи: речь достаточно  многих воспитанников мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся,  пропускаются или заменяются другими, имеются темповые нарушения и общая моторная  неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально­сенсорные способности.  Не смотря на достаточную степень научной разработанности проблемы: в течении XX века  ведущие педагоги занимались проблемой развития детского певческого голоса, проблема  изучения методов формирования и исследования певческого голоса у детей остаётся  предметом изучения для многих учёных, музыкантов, так как до конца природа этого  вопроса не  раскрыта.  Исходя из этого вытекает противоречие: достаточная изученность вопроса и растущая  тенденция нарушений речи. теме: "Исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста  с  включением фонопедического метода развития голоса". Объект исследования: певческие навыки детей старшего дошкольного возраста.      Предмет исследования: диагностика певческих навыков детей старшего дошкольного  возраста  с включением фонопедического метода развития голоса.      Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с  включением фонопедического метода развития голоса.   В качестве гипотезы исследования мною выдвинуто предположение, что использование  в диагностике фонопедического метода как эффективного звена коррекции, позволит  обнаружить, своевременно откорректировать различные недостатки в развитии  голоса и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования нами были определены следующие задачи:  Исходя из возрастных физиологических и психолого­педагогических особенностей  развития детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить в практику  исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста  с включением  фонопедического метода развития голоса;  Опираясь на результаты проведенного в ходе исследования эксперимента, разработать  педагогические рекомендации по осуществлению развития певческих навыков детей  старшего дошкольного возраста  на основе фонопедического метода развития голоса.       Теоретико­методологическую основу исследования составили: вопросы методики  вокального (вокально­хорового) обучения и воспитания (Н. А. Ветлугина, Е. Н. Тиличеева, В. В. Емельянов и др.).  Методы исследования.  В ходе исследования для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс методов педагогического эксперимента:   педагогического диагностирования;   организация формирующего исследования;   отбор   и   получения   информации,   в   том   числе   методы   наблюдения,   работы   с документами, результатами деятельности воспитанников;   обработки экспериментальных данных, в том числе различные математические методы;  Экспериментальной   базой   исследования   является:  структурное   подразделение "Гремячинский детский сад" МБОУ "Гремячинская ООШ" ( старшая и средняя группа). УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ (ВВОДНАЯ  ДИАГНОСТИКА)    В  данном педагогической исследовании были задействованы 14 детей старшего  дошкольного возраста. При диагностике использованы низко формализованные методы:  наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно  организованной деятельности).  В результате выяснилось что:  дошкольники незначительно использовали певческий потенциал;  как девочки, так и мальчики затруднялись  петь в высоком или низком  регистрах,"боялись выходить" за рамки диапазона;   зачастую заменяли громкое пение на крик, а тихое – на шёпот;  в силу несформированного до конца артикуляционного аппарата, часть звуков ребята пели искажённо, заменяя гласные и согласные близкими по звучанию, не вовлекая в  двигательный  процесс ротоглоточный аппарат и мышцы лица;  злишняя трудность замечена  была при умении детей  правильно использовать   бесшумный вдох и протяжный долгий выдох.   Поэтому для выявления уровня сформированности показателей певческого голоса  была  разработана диагностика, в основе которой  диагностика комплексной оценки результатов  освоения программы "От рождения до школы" под редакцией  Н.А. Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, позволяющая отследить динамику развития певческих  навыков у дошкольников включающая фонопедические упражнения (приложение №1) Результат исследования сформированности певческих навыков старших дошкольников   показан в таблице:  Вывод по диагностике:   На основе данных, полученных  в ходе диагностики,  были определены задачи и траектории развития  последующей работы с детьми старшего дошкольного возраста: с включением  фонопедического метода развития голоса: развивать у детей певческий голос по основным  показателям ( широта  диапазона, чистота интонирования, сила голоса, напевность звука,  певческое вибрато, певческая дикция, дыхание). ЗАКЛЮЧЕНИЕ:    Учитывая выше описанные результаты я убедились, что необходимо выбрать эффективные педагогические подходы, при которых детский певческий голос  формировался бы более успешно. Широкую возможность  для этого предполагаю в  включении в систему занятий использование голосовых упражнений, которые заложены в  фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ). Цель работы: исследовать певческие  навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода  развития голоса считаю достигнутой, предположение, что использование фонопедического  метода развития голоса позволит более полно исследовать певческие навыки детей  старшего дошкольного возраста, обнаружить различные отклонения в речи и певческих  навыков детей подтвердилось.

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"

"ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017