Исследовательская работа учеников 8 класса Что помогают сберечь современные лампы?

Исследовательская работа учеников 8 класса Что помогают сберечь современные лампы?

Медиа
docx
27.11.2019
Исследовательская работа учеников 8 класса.docx

 

Cмоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Екимовичская средняя школа-интернат

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

учитель Легчилин Алексей Владимирович

 

 

 

Исследовательская работа учеников 8 класса

Что помогают сберечь современные лампы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Основная часть

Глава I  Основные сведения о лампах

1.1. Характеристики и принцип работы ламп ……………………………………5

1.2 Преимущества современных ламп……………………………………………10

1.3. Недостатки современных ламп………………………………………………12

Глава II Использование и утилизация современных ламп

2.1. Социологическое исследование………………………………………………14

2.2 Оценка энергоэффективности современных ламп…………………………...15

2.3 Опасность люминесцентных ламп…………………………………………….17

2.4 Уроки энергосбережения в школе…………………………………………….19

Список источников информации………………………………………………….22

Приложение……………………………...………………………………................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современном мире остро стоит вопрос об энергосбережении. Что мы  можем сделать сами для развития энергосбережения? Очень важно осознать, что электрическая энергия, используемая на сегодняшний день, не является дешевой и доступной. А если это так, значит, и сберегающие технологии будут все более востребованы. Мы должны экономить и сберегать энергию, и только это поможет нам выйти на другой уровень экономического развития.

В связи с этим, в нашей работе мы решили рассмотреть, как можно решить проблему энергосбережения, используя различные виды ламп. В нашей школе начался постепенный переход с люминесцентных ламп на светодиодные. Несмотря на то, что эти виды ламп существуют уже давно, многие государственные учреждения их не используют, простые же граждане у себя дома также используют люминесцентные лампы.

Проблема исследования: Во многих учреждениях, в том числе и в нашей школе стоят люминесцентные лампы, но в этом году в гардеробе и актовом зале эти лампы заменили на какие-то другие. Мы узнали, что эти лампы называются светодиодные и они лучше сберегают электроэнергию, чем люминесцентные. Мы решили проверить, так ли это, и что же все-таки сберегают современные лампы.

Предмет исследования: люминесцентная и светодиодная лампы

Гипотеза: С помощью современных ламп возможно сберечь не только электроэнергию.

Цель: выяснить, что помогают сберечь современные лампы.

Задачи:

1.     Собрать и проанализировать информацию о люминесцентных и светодиодных лампах.

2.     Провести опрос среди учащихся по вопросам энергосбережения.

3.     На основании опроса выявить наиболее актуальные проблемы для обсуждения.

4.     Провести расчеты энергопотребления ламп на примере ламп нашей школы.

5.     Изготовить информационный буклет об использовании современных ламп.

6.     Провести уроки энергосбережения.

Методы исследования:

·        анализ литературы;

·        наблюдение;

·        анкетирование;

·        практическое исследование;

·        анализ полученных данных;

·        проведение уроков энергосбережения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I глава Основные сведения о лампах

1.1 Характеристики и принцип работы ламп

Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для сохранения здоровья. Свет представляет собой видимые глазом электромагнитные волны оптического диапазона длиной 380-760 нм, воспринимаемые сетчатой оболочкой зрительного анализатора.

Естественное освещение создается природными источниками света прямыми солнечными лучами и диффузным светом небосвода (от солнечных лучей, рассеянных атмосферой). Естественное освещение является биологически наиболее ценным видом освещения, к которому максимально приспособлен глаз человека.

С появлением искусственного освещения качество жизни человека значительно улучшилось. Длительное время в качестве искусственного источника освещения использовалась лампа накаливания, которая расходовала непосредственно на освещение около 20% мощности, а остальные 80% уходило на нагрев.

Энергосберегающая лампа — электрическая лампа, обладающая существенно большей светоотдачей (соотношением между световым потоком и потребляемой мощностью) по сравнению с лампой накаливания.

Их активное внедрение в бытовой домашний свет в России началось примерно с 2010 года, при том, что люминесцентные лампы в производственных и офисных помещениях используются уже несколько десятков лет, чаще всего в виде широко известных "трубок".

Люминесцентная лампа - это газоразрядный источник света, в котором создается ультрафиолетовое излучение в процессе прохождения электрического заряда через пары ртути. В уловимое для человеческого глаза излучение оно преобразуется за счет специального покрытия на колбе – люминофора.

Первая газоразрядная лампа изобретена в 1856 году. Генрих Гейслер получил синее свечение от заполненной газом трубки. В 1926 году Эдмунд Гермер предложил новый вид этих ламп с использованием в устройстве флуоресцентного порошка, который преобразовывает ультрафиолетовый свет, испускаемый возбуждённой плазмой в более однородный бело-цветной свет.

Такие лампы активно использовали более трех десятилетий и продолжают использовать до сих пор. Потребители используют следующие виды ламп:

·Газоразрядные. Для уличного освещения применяются ДНаТ – дуговые натриевые трубчатые лампы. Они же используются в освещении растений в теплицах.

ДНаТ, газоразрядныеДНаТ, газоразрядные

                                              Рис. 1 Газоразрядная лампа

·Линейные люминесцентные. Их назначение – освещение внутренних помещений: офисов, школ, административных зданий. Дизайн светильников разработан для общественных помещений и мало подходит для жилых.

люминесцентные линейные

                                Рис. 2 Линейная люминесцентная лампа

·Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) по размерам значительно меньше линейных моделей, однако светят в 5 раз ярче ламп накаливания.

ККЛ, внешний вид

                                    Рис. 3 Компактная люминесцентная лампа

 

 

Принцип работы и устройство

Люминесцентная лампа состоит из следующих элементов:

·Трубка или колба.

·Цоколь.

·Нити накаливания.

·На внутренней поверхности нанесен люминофор.

·Внутри содержится в вакуумных условиях инертный газ, пары ртути, под стабильным давлением.

Принцип работы

 

 

 

                                            

                             Рис. 4 Устройство люминесцентной лампы

Когда люминесцентная лампа подключается к электросети, между двумя электродами, расположенными в ее противоположных концах, возникает электрический разряд. Благодаря прохождению тока через пары ртути, которыми заполнена внутренняя полость лампы, возникает ультрафиолетовое излучение, которое незаметно для человеческого глаза. С помощью люминофора, нанесенного на стенки, это излучение превращается в видимый свет. Таким образом, люминофор призван поглощать УФ излучение и излучать видимый свет. Меняя его состав можно варьировать оттенок свечения лампы.

Эти лампы рационально использовать для основного освещения помещений большого размера. Качество освещения улучшается, а энергопотребление снижается на 50%.

Светодиодные лампы (LED - лампы) - это полупроводниковое устройство, способное преобразовывать электрический ток в световое излучение. В переводе с английского сокращение LED дословно означает «диод, который излучает свет».

Впервые подобное устройство было создано в 1962 г. ученым Н. Холоньяком. Это был монохромный диод красного свечения. Он имел ряд недостатков, но сама технология была признана перспективной. Спустя 10 лет после создания красного диода появились зеленые и желтые разновидности. Их применяли в качестве индикаторов во многих электронных приборах. Интенсивность светового потока диодов благодаря научным разработкам постоянно возрастала. В 90-х годах был создан осветитель с эффективностью потока 1 люмен. В 1993 году С. Накамура создал первый синий диод, который характеризовался высокой яркостью. С этого момента стало возможным создавать любой цвет спектра (в том числе белый). Технологии неустанно развивались. При соединении синего и ультрафиолетового типа диодов получается белый люминофорный осветитель. Они стали постепенно вытеснять лампы накаливания. К 2005 году выпускались диоды с мощностью светового потока до 100 лм и даже выше. Стали изготавливать белые осветительные приборы с разными оттенками (теплые, холодные).

https://lampagid.ru/wp-content/uploads/2017/04/image005-1.jpgПринцип работы и устройство

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Устройство светодиодной лампы

Светодиодная лампа состоит из таких элементов:

·        Цоколь – в его патрон вкручивается элемент. Цоколи могут быть резьбовыми и штырьковыми.

·        Драйвер - на миниатюрной печатной плате располагаются устройства, обеспечивающие стабилизацию напряжения, преобразование переменного тока в постоянный.

·        Радиатор - это ребристый элемент, предназначенный для отвода тепла от светодиодов. Зона максимальной температуры располагается внутри, под чипами светодиодов. Промежуточным звеном здесь является металлическая плата, которая передаёт тепло дальше на радиатор.

·        Светодиоды - полупроводниковый многослойный кристалл c основой для подключения питания. B одном осветителе их может быть от нескольких штук до нескольких десятков. Светодиоды создаются из кристаллов полупроводников, выращивающихся искусственно на сапфировых пластинах. Он пропускает электрический ток только в одну сторону.

·Рассеиватель - призван распределять свет от кристалла. Это может быть направленный пучок, или полусфера, рассеивающая свет под бoльшим углoм. Поскольку светодиоды не греют рассеиватель, его делают из поликарбоната или пластика.

Так как же работает светодиодная лампа? Принцип работы светодиода заключается в том, что при пропускании через полупроводник прямого электрического тока, часть электронов выскакивает из потока на электронно-дырочном переходе, и на одной пластине светодиода сталкивается с электронами другой пластины, выбивает их со своих ячеек, вследствие чего образуются, говоря научным языком, «дырки», которые пытаются занять электроны.  Из-за хаотичного движения электронов и их сталкивания друг с другом, выделяется энергия и появляется свечение. Цвет этого свечения всегда синий. Для получения оттенков свечения излучающие кристаллы покрывают слоем люминофора.

1.2 Преимущества современных ламп[1]

Существующие на сегодня лампы обладают как преимуществами, так и недостатками — их разработка до полноценного источника света в наших домах еще не завершена.

Преимущества компактной люминесцентной лампы

§     Высокий КПД и большая светоотдача, если сравнивать с лампами накаливания, что позволяет экономить энергию.

§     Разные цвета и оттенки – существенный плюс в современных условиях.

§     Спектр излучения ближе к солнечному.

§     Рассеивание света, поток идет по всей колбе, а не только по нити накала.

§     Продолжительный срок службы – производитель гарантирует до 8 тыс. часов. Такой показатель удастся достичь только при условии достаточного качества электропитания и соблюдения количества включений/выключений. То есть, сколько она реально прослужит, зависит от правильности использования.

§     Слабый нагрев, то есть они не будут перегревать плафон, то есть она отвечает нормам пожарной безопасности. Светиться при этом лучше лампы накала.

§     Подходят для стандартных бытовых осветительных приборов, которые используются в спальне, гостиной, кухне. Установка компактных ламп не требует какой-либо переделки.

§     Небольшой вес лампы, то есть и вся люстра не будет много весить.

Преимущества светодиодной лампы

§     Включение на полную мощность сразу, без прогрева

§     Возможность плавно управлять цветом и яркостью с помощью пульта.

§     Срок службы может достигать до 7-8 лет. Устроена лампа таким образом, что в ней нечему перегореть.

§     Экологичность. Светодиоды не содержат вредных веществ для человека и природы. Не содержат ртуть, это ядовитое вещество, которое относится к 1 классу опасности.

§     Расходуют примерно в 2 раза меньше электричества по сравнению с люминесцентными при той же освещенности.

§     Большой диапазон рабочих напряжений, с нижним порогом в 80 и верхним - до 230 вольт. Даже если напряжение в вашей домашней сети упадет, они будут продолжать работать, лишь слегка уменьшив яркость. 

§     Не требуют технического обслуживания, пусковой аппаратуры, а рабочее напряжение не превышает 12 В, что исключает возникновение коротких замыканий и возгораний.

§     Исключается расход на нагрев помещения. Всю потребляемую энергию они преобразуют в свет.

§     Работают совершенно беззвучно.

§     Отсутствие УФ-излучения. Светодиоды не излучают в УФ-спектре, а, значит, не привлекают насекомых (в отличие от остальных осветительных приборов).

§     Обычная утилизация. Отработавшие лампы можно просто выбросить, а не подвергать утилизации.

§     Отсутствие мерцания.  Преимущества светодиодных светильников дополняются отсутствием мерцания, исключая зрительную усталость.

§     Контрастность. Светодиодные лампы характеризуются высокой контрастностью, обеспечивают лучшую цветопередачу и четкость освещаемых объектов.

§     Антиударные свойства. Корпус большинства светодиодных ламп сделан из метала или керамики, колба – из прочного пластика, что защищает их от механических повреждений, чего не скажешь про лампы накаливания

1.3. Недостатки современных ламп

Недостатки компактной люминесцентной лампы

§    Необходимость специальной утилизации.

§    Мигание, от чего устают глаза. Меньше мигать она будет, если используется балласт.

§    Необходимость подключения пускорегулирующего оборудования.

§    Лампы достаточно хрупкие.

§    Люминофор изнашивается, что приводит к изменению спектра.

§    Возможность использование при нормальной температуре. Работать она может только в диапазоне от -40 до + 50 градусов.

§    Чувствительность к повышенной влажности.

§    Задержка включения – необходимо время для разогрева. То есть они не сразу запускаются и дают тот свет, который способны, через пару минут он становиться ярче.

Недостатки светодиодной лампы

§  Неестественный цветовой спектр. Это неоднозначный параметр светодиодных ламп, но характер свечения многие пользователи рассматривают как их слабое место. Спектры могут варьироваться, но чаще всего лампы излучают или ослепительно-белый, или желтый свет. В этом есть плюс с точки зрения качества освещения, но для глаз такой луч утомителен.

§  Направленный свет. Для лучшего освещения необходимо устанавливать несколько светодиодов.

§  Выделение большого количества тепла от кристалла и необходимость отвода этого избыточного тепла.

§  Неустойчивость к высоким температурам. Температура +50 °C является критической для световых диодов и может вывести LED лампу из строя. Вот почему важно покупать светодиодные лампы с большими металлическими радиаторами, способными защитить их от перегрева. Низкие температуры, наоборот, хорошо влияют на работу диодов.

§  Сложность установки. Для реализации полноценной системы светодиодного освещения с возможностью контроля параметров требуется выполнение большого ряда электротехнических операций.

§  Риск приобретения подделки. Рассчитывать на преимущества LED-устройств можно только в случае покупки качественного экземпляра, что тоже непросто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

Использование современных ламп в быту

2.1 Социологическое исследование

Среди учащихся МБОУ СШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов было проведено исследование по теме использования энергосберегающих ламп в быту.[2] Целью этого исследования было установление актуальности нашей темы. Мы выяснили, что известно учащимся о современных лампах.

Исследование состояло в анкетировании, которое представлено в приложении 1.В анкетировании приняли участие учащиеся 7-11 классов. Всего было опрошено 122 человека.

Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты:

1.                     Об энергосберегающих лампах знают 67 % учащихся, причем 50 % знают о светодиодных лампах.

2.                      У 40 % учащихся дома стоят светодиодные лампы, у 14 % - люминесцентные, 4 % используют и те, и другие. Однако 10 % до сих пор имеют дома лампы накаливания.

3.                     Более 80 % учащихся знают, что некоторые лампы могут приносить вред окружающей среде и их необходимо правильно утилизировать. 20 % не знают и не задумываются о данном вопросе.

4.                     Более 90 % учащихся не знают, куда сдать не работающие энергосберегающие лампы.

5.                     56 % учащихся думают, что самая выгодная лампа в плане освещения и срока службы – люминесцентная. Лишь 18 % выбрали светодиодную, и 23 % не смогли ответить на данный вопрос.

Как видно из результатов, большая часть учащихся школы знает об энергосберегающих лампах, но не знает о том, почему они опасны и зачем их нужно правильно утилизировать. Кроме того, учащиеся не знают, какая из ламп наиболее энергоэффективна. Следовательно, наша работа является актуальной для школы. Мы решили провести для учащихся уроки по энергосбережению, чтобы уточнить их знания о лампах и возможностях энергосбережения.

2.2 Оценка энергоэффективности современных ламп.

Прежде чем проводить уроки по энергосбережению, мы решили рассчитать, насколько эффективен был бы переход нашей школы на светодиодное освещение. Мы решили сравнить светодиодную и люминесцентную лампы соответствующей друг другу мощности и вычислить, какую экономию средств мы можем получить при их использовании.

Дано:

- Стоимость электроэнергии 6,2 рубля за 1 кВт∙ч (тариф для школы по квитанции)

- Стоимость энергосберегающей лампы 75 рублей;

- Стоимость светодиодной лампы 170 рублей;

- Среднее время работы энергосберегающей лампы 8000 часов;

- Среднее время работы светодиодной лампы 30000 часов;

- Мощность энергосберегающей лампы 18 Вт;

- Мощность светодиодной лампы 9  Вт;

- Время горения ламп 7 часов в день;

- Количество ламп в коридорах школы – 480 штук (60 светильников по 4 лампы = 240 ламп, для двух этажей 480 ламп)

Найти:

·стоимость электроэнергии за учебное время работы люминесцентной и светодиодной лампы в школе;

·сравнить получившиеся стоимости с учетом стоимостей ламп;

·сделать вывод об экономии электроэнергии при замене ламп.

Мы решили взять средние значения для работы ламп. В среднем, в кабинетах лампы работают по 7 часов в день в течение 210 дней учебного года.

Решение:

1.     7ч ∙ 210 дн = 1470 ч – за 210 дней работает одна лампа.

В светильниках, установленных в кабинетах и коридорах стоят люминесцентные лампы в количестве 4 штуки.

2.     1470 ч ∙ 4 = 5880 ч – за 210 дней работают 4 лампы.

Расчет для люминесцентной лампы мощностью 18 Вт.

3.     18 Вт ∙ 1470 ч = 26460 Вт∙ч = 26,5 кВт∙ч – потребляет 1 лампа за 210 дней.

26,5 кВт∙ч ∙ 4 = 106 кВт∙ч – потребляют за 210 дней 4 люминесцентные лампы.

4.     106 ∙ 6,2 руб. = 657,2 руб – оплата работы 1го светильника за 210 дней.

5.     657,2 руб ∙ 60 = 39432 руб. оплата работы всех светильников в коридорах 2го и 3го этажа за 210 дней.

Теперь сделаем расчет для светодиодной лампы. Заменим люминесцентную лампу мощности 18 Вт на светодиодную 9 Вт. В светильниках по-прежнему 4 лампы, но потребляемая мощность меньше в 2 раза.

Решение:

6.     7ч ∙ 210 дн = 1470 ч – за 210 дней работает одна лампа.

В светильниках, установленных в кабинетах и коридорах стоят люминесцентные лампы в количестве 4 штуки.

7.     1470 ч ∙ 4 = 5880 ч – за 210 дней работают 4 лампы.

Расчет для люминесцентной лампы мощностью 18 Вт.

8.     9 Вт ∙ 1470 ч = 13230 Вт∙ч = 13,2 кВт∙ч – потребляет 1 лампа за 210 дней.

13,2 кВт∙ч ∙ 4 = 52,8 кВт∙ч – потребляют за 210 дней 4 светодиодные лампы.

9.     52,8 ∙ 6,2 руб. = 327,36 руб – оплата работы 1го светильника за 210 дней.

10.  327,36 руб ∙ 60 светильников = 19641,6 руб. оплата работы всех светильников в коридорах 2го и 3го этажа за 210 дней.

Разница по оплате работы ламп:

Таким образом, мы получили, что, заменив люминесцентные лампы в коридорах школы на светодиодные, можно сэкономить на оплате электроэнергии в 2 раза.

Теперь рассмотрим вопрос о замене ламп. Средний срок работы одной светодиодной лампы - 30000 часов, а люминесцентной – 8000 часов. Таким образом, пока работает светодиодная лампа, люминесцентная уже перегорит 3,5 раза. Значит, на 1 работающую светодиодную лампу приходится покупать 4 люминесцентных. По стоимости 4 люминесцентных лампы 300 рублей, а одна светодиодная в среднем стоит 170-190 рублей. Получается экономия средств при покупке светодиодной лампы от 100 до 130 рублей.

Кроме того, утилизация ртутьсодержащих ламп по прайсу ООО «Экосервис» стоит 15 рублей от 100 штук. Значит, выбирая для использования светодиодные лампы, мы сможем сэкономить на утилизации, так как для такой лампы не требуется специальных условий, ее можно утилизировать как обычный бытовой мусор.

2.3  Опасность люминесцентных ламп

Мы выяснили, что люминесцентные лампы по-прежнему используются населением в быту. Но что же делать, когда такая лампа перегорела?  Ни в коем случае ее нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами.  Люминесцентные лампы необходимо утилизировать.

Работа люминесцентных ламп основана на газовом разряде, происходящем в парах ртути. В одной энергосберегающей лампе содержится от 3 до 5 миллиграммов ртути.

Ртуть – жидкий металл, использующийся в быту и технике в качестве рабочей жидкости различных измерительных приборов. Благодаря своим уникальным свойствам, а также легкости получения в чистом виде ртуть получила широкое распространение.

Этот металл исключительно ядовит и относится к первому классу опасности («чрезвычайно опасные»). Ртутные пары, не имеющие цвета, вкуса и запаха, довольно быстро испаряясь при комнатной температуре и накапливаясь в организме человека, поражают клетки центральной нервной системы, другие органы и приводят к тяжёлым заболеваниям. Кроме того, они плохо выводятся из организма человека.

Предельно допустимая концентрация в помещении — 0,0003 мг/м3. Таким образом, одна случайно разбитая, даже самая безопасная, лампочка способна отравить больше 10 000 кубометров объёма, или, если говорить о стандартных жилых помещениях, примерно 60 квартир площадью 50 м².

Неправильная утилизация приводит к попаданию металла в почву, воду и воздух.

Многие не знают, куда девать такие лампы после отработанного срока и выбрасывают их в мусорное ведро. Это может нанести вред здоровью человека и окружающей среде: воздуху, почве, воде. С течением времени происходит накопление разбившихся ламп на свалках, которые могут загрязнить обширную территорию. Энергосберегающие лампы необходимо сдавать в специальные приемные пункты, в которых их утилизируют правильным образом. Там изделия подвергаются разбору на составляющие компоненты. Ядовитая часть заливается цементом и отправляется в специальные места захоронения. Отслужившие изделия могут сдаваться:

·В ЖЭКах и РЭУ.

·Магазин ИКЕА. В этих магазинах можно увидеть специальные контейнеры, куда можно выбросить экономки.

·В некоторых городах можно увидеть также специальные мусорные ведра на улице, как правило, оранжевого цвета, для сбора подобного мусора от населения.

·Промышленные компании, обслуживающие электросети или освещение. Такие фирмы сотрудничают с компаниями по утилизации ядовитых отходов, поэтому могут принимать подобные отходы. В Нижегородской области - это ООО «Экосервис» (г. Н. Новгород, Московское шоссе, 302М)

В нашем городе нет специально отведенных мест для сбора люминесцентных ламп, поэтому их утилизация является непростым делом. Не каждый человек согласится искать возможность сдать лампы, куда проще их просто выбросить. Поэтому очень важно проводить среди населения пропаганду энергосбережения и правильного использования люминесцентных ламп в быту.

Что делать, если разбилась люминесцентная лампа? В первую очередь нужно помнить: руками собирать осколки и убирать лампу нельзя. Необходимо надеть вначале резиновые перчатки, чтобы предотвратить попадание ртути на кожу.
Затем нужно провести уборку по следующим правилам:

1.  Проветрите помещение (не менее 2х часов)

2. Наденьте резиновые перчатки и плотной влажной тряпкой соберите осколки и ртутный порошок. Сделать это лучше в плотный бумажный совок, сделанный своими руками. Нельзя убирать осколки пылесосом! Воздух, проходя по патрубкам пылесоса, нагревается, что приводит к еще более интенсивному испарению попавшей в мешок ртути, и распространению этих паров по всему объему помещения.

3. Тряпку, совок и собранный мусор нужно положить в плотный белый полиэтиленовый пакет (а лучше несколько пакетов) и прочно завязать

4. Место, где упала и разбилась лампа, обработайте 1%-ным раствором марганцево-кислого калия.

5. Пакет нельзя выбрасывать в мусорное ведро или контейнер с отходами. Его нужно сдать в ближайшую организацию, которая занимается утилизацией ртути. 

 Если разбилось много ламп, лучше обратиться к профессионалам за помощью: позвонить в службу спасения и сообщить о происшествии. Главное — объяснить, что разбились не просто лампочки, а лампы на ртутной основе.

2.4  Уроки энергосбережения в школе.

В нашей школе часто проходят акции по энергосбережению. Мы собираем макулатуру, батарейки, пластик. Но, как показало наше анкетирование, про лампы наши учащиеся знают далеко не все. Поэтому мы решили провести уроки энергосбережения, на которых поделились с учащимися 7-8 классов с информацией, которую узнали в ходе нашей исследовательской работы.

Целью наших уроков была пропаганда использования светодиодных ламп и правильной утилизации люминесцентных. На уроках ребята узнали об устройстве и работе современных ламп, их преимуществах и недостатках. Отдельно мы остановились на вреде ртути для организма человека и окружающей среды, познакомили учащихся с правилами правильной утилизации ртутьсодержащих ламп, а также с алгоритмом действий для случая, если лампа была разбита.

Также на уроке мы сравнили энергоэффективность люминесцентной и светодиодной лампы на примере кабинета физики. Ребята пришли к выводу, что использование светодиодных ламп было бы предпочтительнее, потому что не только помогло бы школе сэкономить деньги при оплате коммунальных счетов, но позволило бы заботиться об окружающей среде. В конце урока каждый учащийся получил в подарок буклет о современных лампах, который мы сделали сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив литературу, рассмотрев устройство и принцип действия светодиодных и люминесцентных ламп, мы выяснили их достоинства и недостатки. В результате анкетирования выяснилось, что учащихся нашей школы интересует проблема энергосбережения, они нуждаются в информации о светодиодных лампах.

Выполняя практическую часть работы, мы провели эксперименты по вычислению потребления электроэнергии, узнали о способах утилизации современных ламп.

В итоге мы выяснили, что современные лампы могут сберегать не только электроэнергию, но и не наносить вред окружающей среде.

Светодиодные лампы являются приоритетными в использовании в школе и дома, так как они более безопасны, долговечны и более экономически эффективны, по сравнению с люминесцентными лампами. Имеют увеличенный срок службы: до 10 раз дольше, чем люминесцентные лампы. Сниженное энергопотребление делает светодиодные светильники безопасными для окружающей среды, но это только одна из граней. Светодиоды практически не вырабатывают тепло, что может уменьшить температуру в помещении на несколько градусов и снижает затраты на кондиционирование воздуха.

Светодиодное освещение гораздо безопаснее для здоровья человека и окружающей среды, поскольку не содержит ртути. Другими словами, светодиодные лампы можно назвать самым экологически чистым источником освещения. Именно эти лампы внесут вклад в создание экологически устойчивого освещения в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации:

1.                     [Электронный ресурс] URL: http://design-homes.ru/idei-dlya-doma/439-preimushchestva-svetodiodnykh-lamp  ( Дата обращения 03.03.2018)

2.                     [Электронный ресурс] URL: http://ledjournal.info/byt/preimuschestva-i-nedostatki-led-lamp.html (Дата обращения 08.02.2018)

3.                     [Электронный ресурс] URL: http://knigastroitelya.ru/elektrichestvo/svetodiodnye-lampochki/nedostatki-svetodiodnyx-lamp.htm (Дата обращения 15.02.2018)

4.                     [Электронный ресурс] URL: http://indeolight.com/lampy-i-svetilniki/lyuminestsentnye/utilizatsiya-lamp-dnevnogo-sveta.html (Дата обращения 15.02.2018)

5.                     [Электронный ресурс] URL:  https://lampaexpert.ru/vidy-i-tipy-lamp/energosberegayushhie/osobennosti-i-sravnenie-lyuminestsentnyh-i-svetodiodnyh-lamp (Дата обращения 15.12.2017)

6.     [Электронный ресурс] URL: https://lampaexpert.ru/vidy-i-tipy-lamp/lyuminestsentnaya/kak-proishodit-utilizatsiya (Дата обращения 05.02.2017)

7.                     Кл. Э. Суорц «Необыкновенная физика обыкновенных явлений». В 2-х томах. Пер. с англ. - М.: Наука, Физматлит; Т.1 – 1986.

8.                     Тарасов Л.В. Физика в природе: Кн.для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

9.                     Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов, М.: Педагогика, 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Сравнение люминесцентной и светодиодной лампы (согласно материалам сайта https://lampaexpert.ru)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкетирование среди учащихся МБОУ СШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов и его результаты

1.      Знаете ли вы, какие лампы сберегают энергию?

 (можно несколько вариантов ответов)

А) Люминесцентные

Б) Светодиодные

В) Лампы накаливания

Г) Лампы не могут сберегать энергию

Д) Не знаю

2. Какие лампы стоят у вас дома?

А) Люминесцентные

Б) Светодиодные

В) Лампы накаливания

Г) Не знаю

 

 

 

3. Знаете ли вы, как нужно утилизировать некоторые энергосберегающие лампы?

А) Выкинуть в урну, вместе с остальным мусором

Б) Они не требуют специальной утилизации

В) Сдать в пункт приема ламп, для последующей их утилизации

Г) Не знаю

 

 

4. Знаете ли вы, что нельзя выбрасывать некоторые энергосберегающие лампы?

А) да

Б) нет

 

 

 

5. Знаете ли вы, что некоторые энергосберегающие лампы опасны для окружающей среды, если их разбить?

А) да

Б) нет

 

 

6. Знаете ли вы, где находится ближайший пункт приема энергосберегающих ламп?

А) да

Б) нет

 

 

 

7.Как вы думаете, какая лампа самая выгодная

 в плане освещения и срока службы?

А) Светодиодная

Б) Люминесцентная

В) Лампа накаливания

Г) Не знаю

Приложение 3

Буклет к урокам энергосбережения

 

 

 

 



[1] Приложение 1

[2] Приложение 2

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)