Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.
Оценка 4.9

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
библиотека +2
Взрослым
05.03.2017
Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.
Согласно стандарту второго поколения, цели и образовательные задачи представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном. Важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особо отмечается необходимость вовлечения школьников в исследовательские проекты, творческую деятельность, в процессе которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике . Одним из основных направлений образовательного процесса становится развитие способности учащихся к исследовательской деятельности......Исследование
Исследовательская деятельность обучающихся.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности. ­Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса.  ­ В известном тебе, ­ ответил Кот. ­ Оно мне не известно. ­ Значит, в неизвестном. Во всяком случае, известно, что в известное время ты окажешься там или тут. Л. Кэрролл Ощущение   человеком   того,   что   он   чему­то   научился,   приходит   к   нему только при самостоятельном  выполнении  определенной операции (физической или   интеллектуальной).   Ситуация,   когда   человек   находится   на   границе неизвестного, не может опереться ни на чей опыт, ни на чьи знания, кроме своих, когда вынужден сам лично принимать решение, чрезвычайно активизирует все способности человека, о которых он, возможно, даже не знал. Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим. Согласно   стандарту   второго   поколения,   цели   и   образовательные   задачи представлены   на   нескольких   уровнях   ­   личностном,   метапредметном   и предметном. Важнейшими   условиями   становления   современной   личности   становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения . В Национальной  образовательной инициативе «Наша новая   школа»   особо   отмечается   необходимость   вовлечения   школьников   в исследовательские   проекты,   творческую   деятельность,   в   процессе   которых учащиеся учатся конструировать, изобретать, использовать полученные знания на практике   .   Одним   из   основных   направлений   образовательного   процесса становится развитие способности учащихся к исследовательской деятельности. Фильм – заставка Нельзя   научить   другого   делать   то,   чего   сам   не   умеешь   делать.   Никакая дидактика не научит учить мыслить равнодушного человека­машину, педагога, при­ выкшего работать по шаблону, по штампу, по жестко  запрограммированному в его Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска голове алгоритму. Каждый педагог должен уметь применять к своему кон­ кретному делу общетеоретические, в частности ­ общефилософские принципы, и не ждать,   что   кто­то   другой   преподнесет   ему   готовую   рецептуру,   избавляющую  от собственного умственного труда, от необходимости мыслить, прежде всего, самому.  Становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому культурному человеку   в   целях   раскрытия   его   креативности,   творческих   возможностей   и интеллектуального потенциала. Отечественными   педагогами   и   психологами   разрабатываются   новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Что такое исследование. Исследование  –   извлечь   нечто   «из   следа»,   т.е.   восстановить   некий   порядок вещей   по   косвенным   признакам,   отпечаткам   общего   закона   в   конкретных, случайных предметах.  Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование – бескорыстный поиск истины. Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная   с   решением   учащимися   творческой,   исследовательской   задачи   с заранее   неизвестным   решением   и   предполагающая   наличие   основных   этапов: постановка   проблемы,   изучение   теории,   посвящённой   данной   проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Это  процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобрётёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений.   На   самом   деле   для   исследования   не   нужен   запас   знаний,   тот,   кто исследует   должен   сам   «узнать»,   «выяснить»,   «понять»,   «сделать   вывод». Исследовательская   деятельность   является   врождённой   потребностью,   нужно только   её   развивать,   а   не   подавлять.     В   этом   определённую   роль   играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска Говорят,   что   настоящего   исследователя   отличает   от   всех   других людей особого рода голод – к поиску, парадоксам и решениям! Уже расхожей в педагогике стала притча о голодном человеке и ловле рыбы. Важно не просто накормить голодного рыбой, главное – научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а если научим ловить, то накормим на всю жизнь.  С   точки   зрения   процесса   обучения,   можно   выделить   принципиально   четыре различных типа: •    дать рыбу и не обучать ловле;  •    учить голодного ловле;  •    накормить, а потом учить ловле;  •    учить ловле и одновременно кормить.  Мы,   учителя,   должны   постоянно   думать   над   тем,   какой   из   этих   типов обучения наиболее эффективен в конкретной образовательной ситуации.  Каково  же значение исследовательской деятельности  для учащихся: • учатся умению самостоятельно добывать знания;  • испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;  • развивают навыки самоорганизации;  • формируют адекватную самооценку;  •   приобретают   навыки   речевой   культуры:   написания   текста,   произнесения монолога,   ведения   беседы,   дискуссии,   интервьюирования   и   других   форм коммуникативного взаимодействия;  •   осваивают   умения   создания   специальных   материалов   для   представления результатов   исследования:   слайд­шоу, видеофильмов и др.    компьютерных   презентаций, Виды исследовательской деятельности Учебные исследования делятся на три группы:  монопредметные,  межпредметные  надпредметные. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска 1.  Монопредметное   исследование  ­   это   исследование, выполняемое   по   конкретному   предмету,   предполагающее   привлечение   знаний для решения какой­либо проблемы именно по этому предмету 2.  Межпредметное   исследование  ­   это   исследование,   направленное   на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной   или   нескольких   образовательных   областей.   Межпредметное   учебное исследование иногда называют интегрированным исследованием. 3.   Надпредметное   исследование  ­   это   исследование,   предполагающее совместную   деятельность   учащихся   и   учителя,   направленное   на   исследование конкретных   личностно­значимых   для   старшеклассников   проблем.   Результаты выполнения   такого   исследования   выходят   за   рамки   учебной   программы   и   не могут быть получены в процессе изучения последней.   самостоятельность, Исследовательский  метод обучения  ­  метод,  в  котором   после  анализа материала,   постановки   проблем   и   задач   и   краткого   устного   или   письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива,   творческий   поиск   проявляются   в исследовательской   деятельности   наиболее   полно.   Методы   учебной   работы непосредственно перерастают в методы научного исследования. Различают три уровня исследовательского метода обучения: 1­й уровень — преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает  пути ее решения; 2­й уровень — преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно  выбирает метод исследования; 3­й   уровень   —   и   постановка   проблемы,   и   выбор   метода,   и   само   решение осуществляются учеником. Главной   целью   учебного   исследования  является   развитие   личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если   в   науке   главной   целью   является   производство   новых   знаний,   то   в образовании цель исследовательской деятельности ­ в приобретении учащимися функционального   навыка   исследования   как   универсального   способа   освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации   личностной   позиции   учащегося   в   образовательном   процессе   на основе субъективно новых знаний. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска Нередко слова «исследование» и «проектирование» в образовании используются как синонимы, что рождает путаницу, и дезориентирует не только педагогов   и   родителей,   но   даже   специалистов   в   области   педагогики.   Эта путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И исследование,   и   проектирование,   при   всей   своей   несомненной   важности   для современного образования, принципиально разные виды деятельности. Разницу между ними следует ясно осознавать. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. В   отличие   от   него  проектировщик  предельно   прагматичен,   он   твердо знает, что делает, ясно понимает, к чему должен прийти. Нередко реализация проекта требует проведения исследований, но это не обязательно, теоретически проект может быть выполнен и на репродуктивном уровне. Под проектированием, напротив, понимается решение определенной четко сформулированной   задачи.   Неслучайно   иноязычное   слово  «проект»  прямо переводится на русский язык как ­ «брошенный вперед». Реферат  —   это   аналитическое   исследование   описательного   характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения   и   оценки   уже   имеющейся   научной   информации.   Реферат   содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной   литературы.   Важно,   что   в   процессе   написания   реферата формируется собственный взгляд на проблему.  Современного ребенка следует обучать и умениям бескорыстного поиска истины, и проектированию, и написанию реферата. Роль преподавателя при организации  исследовательской деятельности учащихся: • мотивировать – создавать условия для постановки личных целей учащимися; демонстрировать значимости исследовательской деятельности и ее результатов;  •   обучать   –   оказывать   содержательную   и   организационную   помощь   в   работе: консультировать по просьбе ученика, в случае необходимости конкретизировать неявные проблемы, ставить наводящие вопросы, напоминать. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска • стимулировать – предъявлять адекватные требования, создавать для учащихся возможности   достижения   успеха,   своевременно   и   регулярно   проверять,   и оценивать   выполняемую   работу,   выказывать   одобрение,   применять   различные виды поощрения.  Для успешного осуществления исследовательской деятельности необходим ряд условий, важнейшими из которых, на наш взгляд, являются:  Целенаправленность   и   систематичность.   Работа   по   развитию 1. исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во внеурочной деятельности.  2.  Мотивированность.   Учащиеся   должны   видеть   смысл   своей   творческой самостоятельной   деятельности,   чтобы   они   могли   реализовать   свои   таланты, способности и возможности.  3.  Учёт   возрастных   особенностей.   Исследование   должно   быть   посильным, интересным, увлекательным и полезным. Все этапы исследовательской работы должны строиться на доступном для младшего школьника уровне.   Психологический   комфорт.   Учитель   должен   каждому   ребёнку   дать 4. возможность поверить в себя, проявить себя с лучшей стороны, поддержать, если что­то не получается, помочь, подбодрить.  5.  Личность   учителя.   Для   того,   чтобы   исследовательская   работа   была результативной, нужен высокообразованный учитель, творчески относящийся к своей работе, стремящийся к новому, прогрессивному.  6.  Творческая   среда.   Учитель   способствует   созданию   творческой,   рабочей атмосферы Ученик должен обладать определенными компетентностями:  1.  Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. 2. Умение   критически   осмысливать   материал,   представленный   в книге   т.е.  необходимо   уметь   самостоятельно   сопоставлять   понятия   и явления, делать собственные выводы.  3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования   необходимо   излагать   последовательно,   не   перескакивая   с одной проблемы на другую. В работе  должны быть использованы такие Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что. Да   и  педагог   тоже   должен   обладать   определенными компетентностями:   Педагог должен сам быть творческой личностью  Педагог должен постоянно заниматься самообразованием  Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности  Должен  уметь   прогнозировать   перспективу   собственной   деятельности, так и деятельности учащегося  Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать   творческие   способности   учащихся   в   определенной области ии аи ии По   словам   Вас лия   Порф рьевича   В хтерова,   российского   педагога, ученого, методиста начальной школы, «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания». Своими словами он подчеркивал исключительную важность мыслительных умений   школьников   –   умения   анализировать,   сравнивать,   комбинировать, обобщать и делать выводы; важность умения пользоваться приемами научного исследования, хотя бы и в самой элементарной форме.  Обучение   учащихся   началам   научного   исследования   возможно   через различные организационные формы, но основной формой должен быть урок, так как именно на уроке закладываются, формируются и совершенствуются умения и навыки, в совокупности, образующие инструмент познания, метод, позволяющий перейти   от   репродуктивного   обучения   набору   знаний   к   реконструктивному обучению   способам   их   получения.   Этому   способствуют   современные интерактивные технологии, в том числе и информационные технологии, которые широко внедряются в практику работы школы. Использование   информационных   технологий  при   проведении исследований   по   различным   школьным   предметам   можно   рассматривать   как проведение   работы   на   стыке   двух   школьных   дисциплин:   информатики   и предмета,   по   которому   делается   проект   или   исследование,   а   также   как осуществление   деятельности,   помогающей   воспринять   компьютер   и   различное цифровое оборудование, инструменты для выполнения определенных задач. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска Рассматриваемые   инструменты   предназначены   для   использования информационной   техники   в   естественнонаучных   исследованиях   на   различных этапах: 1)    регистрация   этапов  протекания   природных   явлений   или   измерение количественных параметров в эксперименте – цифровые датчики. К ним можно   отнести   цифровые   камеры   для   фиксации   изображения (фотоаппарат,   видеокамера, веб­камера),   диктофон   с   микрофоном, датчики   расстояния,   анализаторы химических соединений и т.д.);   освещенности,   температуры, 2)    обработка результатов  (программы для определения относительных размеров,   углов   на   фотографии,   получения   таблиц   с   зависимостью координат   тел   от   времени   при покадровом анализе   видеофрагмента   и т.п.); 3)    установление   закономерностей,   взаимосвязи   между   измеренными параметрами   процессов   (редакторы   таблиц,   позволяющие   построение графиков,   сравнение   экспериментальных   графиков   с   графиками известных функций и т.д.); 4)    моделирование   процессов  (моделирующие   среды,   позволяющие, задавая начальные условия следить за развитием процессов при заданных законах взаимодействия объектов на экране); 5)    составление   отчета  (программы   для   сведения   и   сопоставления информации представленной в разном виде с включением в отчет всех видов мультимедиа от текста до видео). Цифровое оборудование школы: PROCLass и VOTUM - Система контроля и мониторинга качества знаний Модульная система Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся и может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе. Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы Модульная система экспериментов PROLog Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска экспериментов PROLog является программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин Документ-камера микрофон и наушники с микрофоном это - Документ-камера специальная видеокамера, расположенная на раздвижном или гибком штативе и оснащенная необходимыми выходами для передачи видеоизображений реальных объектов на большой экран. За счет подвижности штатива и высокого разрешения самой видеокамеры с помощью документ-камер можно получать и передавать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых предметов. Документ-камеры объединяют в себе возможности проектора, видеокамеры, сканера, микроскопа, компьютера. Используются проведения видеоконференций, курсовой подготовки учителей. Организации и проведение вебинаров. Осуществляется связь с родителями и учащимися после уроков, дистанционно. На уроках иностранного языка при аудировании. для семинаров, Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска Интерактивная доска Panasonic Цифровой микроскоп Музыкальная приставка Синтезатор и электронное пианино Диктофон , веб-камера, фотокамера, видеокамера. Интерактивная доска– это своеобразный сенсорный экран, позволяющий переносить изображение с компьютера на экран. Для того чтобы начать работать с интерактивной доской, достаточно включить проектор и после того как на доске появится изображение рабочего стола можно одним прикосновением управлять объектами. При этом используя интерактивную доску, можно управлять изображениями, объектами, добавлять комментарии, примечания, сохранять изменения Микроскоп предназначен для наблюдения препаратов в проходящем свете в светлом поле. Он может быть использован при учебных и лабораторных работах в области биологии, зоологии, в школах, лицеях, специальных учебных заведениях, профессиональных лицеях. На микроскопе можно изучать окрашенные и неокрашенные биологические объекты в виде мазков и срезов. Обеспечивает возможность работы с комплексом РС-оборудования для количественного анализа структур исследуемых объектов. Видеоокуляр и программное обеспечение для просмотра и работы с изображением на компьютере входит в комлект. - Клавишный синтезатор сегодня это возможность музыканта, педагога расширить рамки творчества. С его помощью мы можем воспроизводить звучание любых музыкальных инструментов с их характерными особенностями; так же имеем возможность создать и свои звуки, не имеющие аналогов в списке музыкальных инструментов. Такая творческая работа значительно расширяет творческие границы учащихся при работе над музыкальным произведением. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №65 им.Б.П.Агапитова  с углубленным изучением предметов музыкально­эстетического цикла» города Магнитогорска MIMIO Интерактивная система MimioTeach преобразует обычную маркерную или меловую доску в полностью интерактивную. Интерактивная приставка комплектуется мощным и удобным в использовании программным обеспечением MimioStudio, которое позволит вам быстро и увлекательно создавать собственные интерактивные уроки или воспользоваться уже имеющимися у вас. Также к вашим услугам богатая коллекция шаблонов и заготовок. MimioCapture считывает с доски заметки и рисунки, сделанные легко стираемыми маркерами и сохраняет на компьютере все, что было изображено на доске в течение урока. Сохраненные позволяют неоднократно возвращаться к материалу и использовать его в будущем. Вы получаете возможность раздать или отправить электронной почтой ученикам конспект урока, а сохраненные изображения уникальную библиотеку контента, совместимую с другими интерактивными устройствами Mimio сформируют фрагменты Как показывает практика, цифровые инструменты, задуманные и созданные как узкопредметные,   по   своему   техническому   и   методическому   потенциалу оказываются существенно «надпредметнее» и позволяют организовать, создавать новые объекты виртуальной реальности. Организация   исследовательской   деятельности   –   перспективный   путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим   –   необходимо   включить   исследовательскую   деятельность   в образовательный процесс школы. Несмотря на все трудности, нам кажется, что исследовательская   деятельность   учащихся   имеет   будущее,   так   как   в современных   условиях   от   человека   требуются   именно   способности   самому решать свои проблемы, найти выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры, и самореализации.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся. Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017