Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"
Оценка 4.9

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
28.04.2017
Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"
Исследовательская ученическая работа по экологии в начальной школе в рамках проектной работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ. Раскрывается проблема сохранения лесных ресурсов, их значение для планеты Земля.Исследуются возможности использования альтернативных материалов для производства бумаги, приводятся примеры вклада детей в решение этой проблемы.Исследовательская ученическая работа по экологии в начальной школе в рамках проектной работы. Работа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ. Раскрывается проблема сохранения лесных ресурсов, их значение для планеты Земля.Исследуются возможности использования альтернативных материалов для производства бумаги, приводятся примеры вклада детей в решение этой проблемы.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа­интернат» Проект  «Листок дерево сбережёт» Научная область: Окружающий мир  Номинация: «Мир вокруг нас» Автор работы  Шарендо Дарья 3 «Б» класс МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа­ интернат» Руководитель:  Орлова Надежда Васильевна  учитель начальных классов   1 г.о.Кашира м­н Ожерелье 2017 г. Содержание Введение ………………………………………………………………3 Актуальность работы 1.Бумага. ……………………………………………………………….4 1.1 Краткая история  создания  и использования бумаги  1.2. Использование  бумаги в современном обществе  1.3.Экологические  проблемы, связанные с производством бумаги 2. Макулатура…………………………………………………………5 2.1 Использование   макулатуры –альтернатива вырубке леса  2.2 Социологический опрос.  3. Практическая часть……………………………………………… 7 3.1. Результаты наблюдений и исследований 3.2. Результаты экспериментальной работы     Заключение…………………………………………………………… 8 Список литературы…………………………………………………… 9      Приложение……… презентация «Листок дерево бережёт», буклет 2 Введение Актуальность темы           2017 год объявлен годом экологии.            В окрестностях нашего города находится огромная мусорная свалка, её называют Полигон ТБО. Из толкового словаря я узнала, что слово полигон  связано с войной­ это участок для испытания военной техники и оружия. И я  подумала, что огромные скопления мусора, которые образует человек­ это  тоже война, которую человек объявил природе.  Окрестности наших городов  постепенно превращаются в  большую свалку.          Практически половина всех отходов в мире – это бумажные изделия, их  называют макулатурой, т.е. вторичным сырьём. Макулатуру увозят на свалку  и там она засоряет среду длительное время и гниет, порой горит. Сегодня  наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Это вызвано  увеличением в атмосфере содержания углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива и горении.   Только растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в  кислород. Растения, которые мы вырубаем, чтобы сделать бумагу, которую  впоследствии отправим на свалку… Гипотеза Если человек станет использовать макулатуру для изготовления бумаги, то он сохранит леса и атмосферу планеты Земля.    Объектом исследования является бумага    Предмет исследования: производство и использование бумаги в  современном обществе   Цель моего исследования: 1) изучение влияния использования   бумаги  человеком на экологию окружающей среды  2) выяснение того, как каждый человек может помочь сохранить зелёные  насаждения планеты    Задачи: 1.Ознакомиться с краткой историей создания и применения бумаги;  2.Узнать  о затратах на производство бумаги ; 3. Выяснить, существуют ли альтернативные, экологически безопасные и  дешёвые способы изготовления бумаги . 4.Привлечь внимание одноклассников к бережному использованию учебников, тетрадей, бумаги, и, как следствие, к сохранению окружающей среды в целом.     Этапы  работы: 3 1. Изучить  литературу по данному вопросу 2.Познакомиться со способом получения бумаги из древесины, с затратами на  производство . 3.Выяснить, существуют ли альтернативные, экологически безопасные и  дешёвые способы изготовления бумаги . 3.Провести социологический опрос учащихся класса.  4.Вовлечь учащихся класса и их семьи в сбор макулатуры 5.Сделать листовки и буклеты  о необходимости сбора макулатуры для  сбережения лесных ресурсов страны, чтобы привлечь как можно больше  обучающихся нашей школы и жителей города к сбору макулатуры.    Методы проведения исследования:  ­ изучение литературных источников; источников сети интернет                         ­социологический  опрос;     ­ наблюдение. ­практическая деятельность   Значимость и прикладная ценность работы: научить младших школьников рационально использовать бумагу на уроках технологии, изо, экономно  расходовать тетради, беречь вещи, бережно относиться к окружающей  природе.   Ожидаемый результат:  ­ узнаем, в какой стране и  когда  придумали  бумагу; ­ выясним, какой урон окружающей природе наносит бездумное  использование бумаги; ­ выясним, чем можно заменить древесину при  изготовлении бумаги; ­привлечем внимание ребят и взрослых к проблеме  сохранения леса, всей  окружающей среды; ­ у людей изменится потребительское отношение к природным ресурсам; Бумага История  создания  и использования бумаги Из энциклопедии я узнала, что впервые бумага получена во 2 веке в Китае, с  этого времени китайская цивилизация стала быстро развиваться, особенно в  области науки, образования. Примерно в 6 веке производство бумаги начинает проникать в Азию, а с 10  века бумагу производят в государствах Европы, в том числе в России.  До середины 19 века основным  сырьём являлось  тряпье, затем древесина.  Начало массового бумажного производства в России было положено Петром  I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте  собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье.  Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных  полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение",  4 с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела  поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в  официальном делопроизводстве отечественной бумаги.  В толковом словаре я посмотрела, какое  определение даётся слову бумага:  Бумага   – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в  основном  из целлюлозных волокон. Длина растительных волокон, из которых  образована бумага, 1 – 2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного  квадратного метра бумаги достигает 250 граммов.          До превращения в бумагу древесина проходит долгий   путь. Производство начинается с того, что на бумажный комбинат доставляются  бревна. Специальные машины снимают с бревен кору, режут и измельчаются  их в щепки. Полученная масса варится несколько часов с добавлением  специальных химических веществ, древесина превращается в кашицу­ целлюлозу.  Кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Сырая бумажная  лента проходит через целый ряд валиков. Они отжимают воду, высушивают и  полируют. Бумажное полотно наматывается в огромный рулон. А уж затем  нарезается в нужных размерах. Вывод: бумага придумана давно, принцип производства усовершенствовался.    Использование   бумаги в современном обществе Люди постоянно открывают новые способы передачи и хранения информации. За сотни лет в этой области было сделано множество изобретений и открытий, однако, ни одно из них не может заменить бумагу. Бумага широко  используется в различных отраслях промышленности и в быту. В школе и в  других учебных заведениях невозможно обучение без учебников и тетрадей,  печатаются газеты и журналы, художественные книги, всевозможные  энциклопедии, справочники, рекламные буклеты. В обществе невозможно  обойтись без различных документов, даже деньги делаются из бумаги. 350  миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год. Вывод: Людям требуется всё больше бумаги. Экологические   проблемы, связанные с производством бумаги Из статей интернета я узнала, что для того, чтобы удовлетворить огромную    потребность в бумаге,  необходимо производить ее в большом  количестве.   Для производства бумаги требуется древесина, электроэнергия, много воды,  поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек, загрязняя воду отходами производства, расходуют драгоценную влагу. Во всём мире  бумага вычерпывает из природной кладовой   примерно 10 миллионов  кубометров воды в сутки. Такого количества достаточно, чтобы обеспечить  5 водой жителей двух таких городов, как Москва. Известно, что для того,  чтобы произвести одну тонну бумаги нужно срубить приблизительно 18­20  деревьев, из 1 тонны бумаги можно изготовить 30 000 ученических тетрадей,  из одного дерева можно сделать 2 книги. Массу для производства бумаги  делают из деревьев хвойных пород, так как они содержат до 60% целлюлозы,  основной составляющей бумаги.  Для изготовления пачки газет толщиной  всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10­12 метров, и  каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления  бумаги. А ведь чтобы вырастить полноценное дерево, нужно 50­80 лет.  Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле.  Ежегодно на планете вырубается 125 миллионов деревьев.  На сегодняшний  день Россия занимает первое место в мире по объемам и темпам вырубки  лесов.  Но ведь лес­это «зеленые легкие» нашей планеты. Дерево средней величины  за 25 часов восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для  дыхания трёх человек. За один день гектар леса поглощает из воздуха 220­280 кг углекислого газа и выделяет 180­200 кг кислорода. Один гектар деревьев  хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100  тонн. Без деревьев и зелени не будет вырабатываться кислород и чем меньше  лесных угодий, тем меньше и необходимого кислорода в нашей жизни, и всё  чаще можно встретить людей, которые страдают от кислородного голодания,  особенно в больших городах, которые являются наиболее загрязненными. Вывод: изготовление бумаги из древесины очень дорогое, наносит вред  окружающей природе и человеку. Макулатура Использование   макулатуры – замена вырубке леса. Сегодня, когда проблема сохранения лесных ресурсов планеты встала  особенно остро, необходимо найти замену древесине для производства  бумаги. Я задалась вопросом, есть ли другие способы и материалы для  изготовления  бумаги ? Оказывается, есть­ это макулатура. В словарях даётся определение : макулатура (от лат. maculo ­ пачкаю)  отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, изделия  полиграфических предприятий и т. д., используемые в качестве вторичного  сырья на бумажных фабриках.  Макулатура является одной из главных частей в картонно­ бумажном  производстве. Одновременно с ее поставкой на производства, переработка  макулатуры в современных крупных городах   сокращает количество бытовых отходов. Например, 500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в  Москве за один год. Но в России лишь 0,1% бумаги производится из  6 макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе  65%  новой бумаги делается из старой макулатуры. При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев, Из 1  тонны макулатуры можно изготовить 25 000 тетрадей. Производство бумаги из вторичного сырья экономит ресурсы, и поэтому  является более экологичным. По сравнению с переработкой древесины,  переработка тонны макулатуры позволяет сэкономить 20 000 л воды, 1 000  КВт электроэнергии и предотвратить выброс в атмосферу 1 700 кг  углекислого газа. В таком производстве нет необходимости в использовании  химикатов.  При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее  изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для  коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве  строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше  деревьев и других ресурсов планеты.  Вывод: замена древесине есть, это макулатура; производство бумаги из неё  намного дешевле и безопаснее.   Социологический опрос. Я решила выяснить, знают ли ребята в моём классе из чего делается бумага,  как производство бумаги влияет на экологию. С помощью учителя я  составила анкету, было опрошено 23 человека из нашего класса: Вопрос Знаешь ли, из чего делают бумагу? Знаешь ли ты, какие ресурсы тратятся на производство  бумаги? Известно ли тебе, что бумагу можно делать из других  материалов, в частности из макулатуры? Знаешь ли ты, что мусорные свалки разрушают экологию  планеты? Можем ли мы, люди, остановить этот процесс  разрушения? Сдаёшь ли ты макулатуру во время акции «Сохрани  дерево»? Считаешь ли ты, что это поможет сохранить лесные  массивы и улучшить экологическую обстановку на  Земле? Будешь ли ты призывать других людей к участию в этой  акции?    да 100% 30 % 70 % 100% 90 % 70% 100% 100 % нет 70% 30% 10% 30% 7 Вывод: Большинство ребят знают, что производство бумаги из древесины  уничтожает леса, участвуют в сборе макулатуры и готовы привлекать к этому  других людей. Практическая часть Результаты наблюдений и исследований Я наблюдала, что на улицах нашего города повсюду стоят мусорные  контейнеры, в них, и рядом с ними, картонные и бумажные отходы. Они  мокнут под дождём и снегом, разлетаются по улицам, а затем их вывозят на  мусорную свалку, даже не задумываясь, что вывозится ценное сырьё.  Я выяснила, что в результате предыдущих акций «Сохрани дерево» наша  школа­интернат сдала около 2 тонн макулатуры, то есть спасла 34 дерева –  это целый сквер. Из этого количества можно сделать 50 тысяч ученических  тетрадей, мы сэкономили хозяйству страны 400 кубометров воды и 2000  кВт/ч электроэнергии, в этом есть и наш вклад, ведь первого класса мы  участвуем в этой акции.  Вместе с учениками   класса мы решили выяснить, что нам можно  предпринять, чтобы  сэкономить бумагу. Дело в том, что у каждого из нас  есть рабочие тетради одноразового пользования на печатной основе, которые  закончились в конце первого полугодия. Они сделаны из бумаги хорошего  качества. Мы взвесили комплект таких тетрадей , его масса равна 1  кг. Также мы решили складывать каждый ненужный листочек в отдельный пакет, туда  же у нас пошли обрезки картона и цветной бумаги с уроков технологии,  использованные тетради по русскому языку и математике. Кроме того, ребята обратились к родителям с просьбой не выбрасывать бумажные отходы в  мусорный контейнер, а складывать их в нашу «копилку деревьев».   Вывод: Дети могут спасти деревья от вырубки, участвуя в акциях по сбору  макулатуры и экономно расходуя бумагу на занятиях и в быту.  Результаты экспериментальной работы Я предложила ребятам провести эксперимент­ выяснить, сколько макулатуры может собрать наш класс в течение короткого времени и подсчитать, сколько  природных богатств нам удастся  спасти. В течение двух месяцев мы  собирали макулатуру, и когда взвесили, то оказалось, что мы собрали   70   килограммов макулатуры.  Вместе с ребятами подсчитали, что если каждый класс нашей школы, а их 22,  соберёт столько же, то за полгода получится больше 3 тонн макулатуры. И мы сохраним от вырубки    51 дерево, сэкономим   600  кубометров воды,  3000  кВт/ ч электроэнергии, не позволим увеличиться площади мусорных свалок,  сохраним   чистый воздух.  Мы провели конкурс листовок «Земля в наших руках», и отразили в них свои  результаты. В листовках мы призываем всех людей присоединиться к нам. 8 Заключение В результате своих исследований, я сделала вывод, что экономия бумаги и  переработка макулатуры напрямую связаны с сохранением наших лесов, рек,  с чистотой земной поверхности, воздуха. Даже маленькие дети могут внести  посильный вклад в сохранение природы нашей планеты. Я думаю, что в наше время не нужно губить деревья для того, чтобы сделать  бумагу. На земле столько макулатуры, что можно всю бумагу делать из неё. 2017 год объявлен годом экологии. Я предлагаю каждый год и каждый день посвятить сохранению нашей  замечательной, единственной планете Земля. Как видите, это в наших руках. Люди, сохраним нашу Землю! Использованные источники информации: https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzm http://allforchildren.ru/why/how45.php http://allforchildren.ru/why/how45.php http://www.vesti.ru/doc.html?id=2470466&cid=8 Список литературы: Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.: «Педагогика», 1990; Слово о бумаге. Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.; Детская энциклопедия. Книга от А до Я. Москва. Олимп,1997. 9

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"

Исследовательская проектная ученическая работа по экологии "Листок дерево сбережёт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017