Исследовательская работа «Что написано на футболке?»
Оценка 4.8

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
ОБЖ
8 кл
08.04.2017
Исследовательская работа «Что написано на футболке?»
Публикация является частью публикации:
Что написано на вашей футболке-.docx
Введение. Выбор   данной   темы   обоснован   ее   актуальностью,   поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с изображениями в виде надписей. Достаточно большое количество школьников до конца не понимают смысл написанного на английском, тем не менее, носят предметы одежды с надписями потому, что они модны, красивы или еще по каким­то другим причинам. Большинство учащихся не придают особого   значения   надписям   на   их   одежде,   которые   в   свою   очередь   могут содержать   непристойный   и   обидный   смысл,   грамматические   и орфографические ошибки.    Идея   проанализировать   содержание   англоязычных   надписей   на футболках  у подростков  возникла  в  ходе  личного наблюдения  за ними на улице и в школе, а также в ходе  общения со сверстниками вне школы.   Проблема   заключается   в   том,   что   не   все   знают,   какую   смысловую нагрузку   несут   надписи   на   одежде.   Моя   работа   посвящена   исследованию  содержания английских надписей на футболках подростков. Значимым   для анализа   является   текст   англоязычных   надписей,  а   именно,  их   содержание, соответствие   грамматическим   и   орфографическим   нормам   английского языка.  Я   сосредоточил   главное   внимание   на   надписях,   размещенных   на футболках.   Особого   внимания   заслуживают   надписи   в   соотношении   с осознанностью их выбора. Поэтому  цель   работы:  изучение   смыслового   значения   английских надписей   на   одежде   для   российских   подростков   и   определение   важности критерия при её выборе. Объектом исследования  стали   англоязычные   надписи   на   одежде учащихся школы. 1 Предметом исследования является значение надписей на английском в русском языке, а также мотивы выбора подростками той или иной одежды с английскими надписями. Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач: 1. Исследовать различные источники получения информации. 2. Подобрать   определенное   количество   надписей   на   одежде учащихся. 3. Осуществить перевод на русский язык англоязычных надписей  на футболках учеников нашей школы. 4. Провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать самые популярные надписи на футболках. 5. Рассмотреть наиболее распространенные темы надписей, а также их уровень корректности и грамотности. 6. Проанализировать   особенности   англоязычных   надписей   на одежде. 7. Обобщить полученные данные и прийти к определенному выводу. Таким образом, в работе использованы следующие методы: ­ поиск материала и изучение информации по теме; ­ составление вопросов анкеты; ­ анкетирование учащихся гимназии и фотографирование надписей; ­ составление таблицы по результатам анкетирования; ­ консультации (с учителями русского и английского языков); ­ перевод надписей на футболках учащихся; ­ анализ полученных результатов работы; ­ обобщение. Гипотеза   исследования:  если   подростки   включатся   в   осмысление надписей   на   одежде,  в  их   перевод   и  понимание,  то   произойдет   изменение 2 отношения к английским надписям как к экстралингвистическому фактору, влияющему на культуру, повысится интерес к изучению английского языка.     Значимым   для анализа является   текст   англоязычных   надписей,   а именно   их   содержание,   соответствие   грамматическим   и   орфографическим нормам английского языка. 3 Глава   1.   Изучение   информационных   источников   по   проблеме исследования 1.1.  Что такое «футболка»? Различные словари схожи в толковании понятия «футболка»: Футболка –спортивная трикотажная рубашка с рукавами. Футболка (от  футбол)  – трикотажная рубашка спортивного покроя с рукавами.  Футболка – майка с рукавами. Футболка  – это предмет одежды с короткими рукавами, закрывающий туловище,   не   имеющий   пуговиц,   воротника   и   карманов,   одевается   через голову.   Она является настолько простым, удобным и неотъемлемым предметом одежды в быту, что с её исчезновением наша жизнь может круто измениться. И не только из­за того, что мы лишимся такого удобного предмета нашего гардероба.   Ведь   футболка   –   это   также   ценнейший   носитель   визуальной информации, способ самовыражения, рекламы и т.д. без неё современный мир кажется уже немыслимым. Футболки бывают мужские, женские и детские, и те, и другие, и третьи шьются различных форм и моделей. Её рукава обычно доходят до середины плеча. Футболка — предмет гардероба, изначально относившийся к нижнему белью,   однако   впоследствии   стал   использоваться   и   в   качестве   верхней одежды. 4 Но когда­то люди, действительно, обходились без неё. Во время испано­ американской   войны   1898  года   (колониальная   война   за   Кубу,   Филиппины, Пуэрто­Рико) белая футболка из хлопка с круглым воротом без пуговиц уже была   частью   униформы   матросов   и   морских   пехотинцев.   Она   идеально подходила для ношения в условиях тропического и субтропического климата, так как хорошо продувалась, защищала тело от солнечных ожогов и хорошо впитывала пот, быстро сохла. Матросы часто снимали кители и работали в одних футболках, которые не стесняли их движений.  Появлением   самих   футболок   мы   обязаны   американским   солдатам Первой   мировой   войны.   Поначалу   футболка   была   ничем   иным,   как комфортным нижним бельем из хлопка, которое не планировалось выставлять напоказ.  После   войны   футболка,   на   тот   момент   уже   получившая   свое современное   название   T­shirt   по   причине   своей   Т­образной   формы   в расстеленном состоянии, стала завоевывать признание широких масс. Ее стали носить   рабочие   из   самых   разных   отраслей,   фермеры,   молодежь.   Для последних   футболки   изготавливались   самых   разных   цветов   и   из   разных тканей. В отличие от практичных работяг молодые люди старались выглядеть ярче,   интересней   и   выделяться   из   толпы.   Видимо,   это   и   стало   первым толчком,  который   повлек   за   собой   последующее   превращение   футболки   в модный предмет одежды. Однако   в   начале   1930­х   годов   с   наступлением   Великой   депрессии, которая продолжалась  вплоть до 1939  года,  уже никому  не было  дела до моды.   Футболка   снова   заняла   свое   место   чисто   практичного   предмета одежды,   основным   преимуществом   которого   была   простота   и   дешевизна, возможность носить ее как предмет верхней, так и нижней одежды. В этот период   футболки   делали   из   самого   дешевого   и   тонкого   полотна,   и эстетические соображения в их отношении практически отсутствовали.  5 Во время Второй мировой войны американцы решили повысить легкую и дешевую футболку из нижнего белья в ранг формы. Так футболка появилась как самостоятельная часть гардероба. Только после войны, во время которой футболка широко использовалась как часть униформы в армиях самых разных стран,   этот   предмет   одежды   стал   приобретать   новый   характер.   Ветераны возвращались   домой,   снимали   униформу,   но   практичные   футболки продолжали носить. Футболка становилась все популярнее.  Футболка получила популярность среди гражданских после того, как в 1942   году   на   обложке   июльского   номера   журнала   «LIVE»   появляется фотография солдата, в футболке с надписью «оружейная школа воздушных войск».  Окончательно  футболки   вошли   в   моду   в   1951   году,   с   выходом   на экраны   знаменитой   кинодрамы   «Трамвай   „Желание“»,   где   главный   герой появляется в данном предмете одежды практически в каждом кадре. Со временем футболка вышла из рамок военной формы и стала одеждой повседневной   и   широко   распространенной.   Той   самой,   которую   носят малыши, юноши  и девушки, и даже бабушки на даче. Само слово футболка – исключительно русское, а исконное название этого предмета гардероба – T­shirt, что в дословном переводе звучит как «т­ образная   рубашка».   В   СССР   слово   «футболка»   пришло,   как   определение верхней части формы футбольного игрока. Футболки являются незаменимым атрибутом молодежного гардероба. Это один из самых демократичных видов одежды, в повседневной жизни в них мы встречаем детей и взрослых, богатых и бедных, мужчин и женщин.  Они бывают   свободными   и   облегающими,   одноцветными,   с   рисунками   и   Девочки надписями,   спортивными   и   подчеркнуто   женственными. предпочитают женственные футболки либо топы, причем как однотонные, так и с различными надписями, рисунками. 6 Безусловно,   футболки   различаются   по   качеству   и   цене,   но   даже известные кутюрье представлены в этом сегменте своими изделиями. Из­за   своей   распространённости   футболки   часто   используются   для маркетинговых целей. Они хорошо подходят для печати на них изображений, в   частности,   логотипов   компаний,     слоганов   (рекламный   лозунг,   девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи (напр.: "Просто добавь воды!"). Является объектом авторского права). Футболка является частью гардероба, предметом одежды, элементом стиля,   или   даже   тем,   что   выделяет   человека   из   толпы.   Футболка   –   это универсальная одежда на все случаи жизни. Её можно носить с любимыми шортами дома, одевать на вечеринку или прогулку. Они бывают разные. Цвет, фасон,   с   рисунком,   вышивкой,   аппликацией   из   ткани   или   со   стразами, вышитые крестиком или гладью, надписью – это только способы декора.  На   сегодняшний   день   каждый   может   выбрать   футболку   по   своему вкусу.  1.2. История появления надписей на футболках Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде. Но они существовали еще много веков назад. И самые ранние из них уходят своими корнями   в   Древнюю   Грецию.   Уже   там   можно   найти   вышивки   на   поясах, которые   говорят   нам   об   именах   владельца,   или   имена   на   ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. История появления надписей на футболках очень сложна и запутана. До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить надписи на   столь   удобную   и   распространенную   одежду.   Сторонники   древнего искусства росписи по тканям с пеной у рта отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или надписей на какой­либо одежде. 7 Им возражают пиарщики и рекламщики, которые убеждают, что надпись на футболке   ­   это   чисто   рекламный   ход,   который   был   придуман   умелыми рекламистами.   Говорят,   что   надписи   на   футболках   придумали   хиппи. Цветочки, голуби, "мир во всем мире", "лишь бы не было войны"... Потом на футболках   появились   фотографии   рок­групп.   Да   так   ли   это   важно   ­   кто придумал делать прикольные майки? В любом случае, прикольные футболки – великое изобретение человечества! Великое уже потому, что носить майки с надписями   или   рисунками   можно   где   угодно   и   кому   угодно!   Футболка   с надписью несет смысловую нагрузку, а говоря проще – это не просто майка, подходящая к джинсам. В   начале   1950­х   годов     в   Майами,   Флорида,   компания   TropixTogs начинает наносить на футболки первые надписи и изображения. Поначалу это были названия курортов. Однако ассортимент стремительно расширялся, так как владелец компании Сэм Кентор сразу же уловил потенциал этого нового носителя   визуальной   информации.   Вскоре   по   лицензии   Уолта   Диснея   они выпускают   футболки   с   изображением   Микки   Мауса   и   Дэвида   Крокета. Начинается эра печати, промо ­ футболок, сувенирной продукции, модных фишек.  С этого момента в этой области основное внимание (как со стороны производителей,   так   и   потребителей)   уделяется   уже   не   столько   крою   и материалу   футболки,   которая   тогда   уже   достигла   своей   современной лаконичной   формы,   сколько   принтам   (изображение  (рисунок,   надпись   или фотография), нанесенное определенным способом на ткань (вышивка, прямая печать на ткани,  термотрансфер),  бумагу  или другую поверхность), которые наносятся на футболку.  Футболка  приобретает   статус   некого   информационного   мобильного носителя, отлично подходящего для распространения в массах самых разных   так   и   личных, идей,   как   коммерческих,   государственных, 8 антиправительственных,   идеалистических.   Этому   во   многом   способствует дешевизна нанесения на футболку изображения методом шелкотрафаретной печати, себестоимость которой стремится к нулю при больших тиражах.  Именно   поэтому   одними   из   первых   компаний,   прибегнувшим   к массовому   тиражу  футболок  с   фирменными   надписями   и   изображениями, были (и остаются) одни из крупнейших игроков на рынке ­ Coca­Cola (Кока­ кола) и WaltDisney (Уолт Дисней). Они и стали родоначальниками рекламных промо ­ и сувенирных футболок. Эксперимент оказался настолько удачным и рентабельным,   что   к   началу   1990­х   годов   эта   практика   уже   прочно закрепилась среди коммерческих предприятий во всем мире.  Коммерческим   футболкам   уже   тогда   можно   было   противопоставить молодежные футболки, вернее те из них, которые производились вразрез с устоявшимися   канонами   мировой   экономической   и  политической   системы, главным  образом,  американской.  Эти  футболки,  как   правило,  выпускались мелкими тиражами, изготавливались индивидуально на заказ и служили для самовыражения молодежи, а также для пропаганды её идеалов, идей, образа жизни, протеста.  Таким   образом,   в   1960­х   футболки   стали   неотъемлемой   частью гардероба   молодежи,   тогда   повально   увлекавшейся   музыкой.   Футболки носили   все   –   от   рок­музыкантов   с   мировым   именем,   до   хиппи,   дворовой шпаны   и   байкеров.   Это   были   годы,   когда   появились   первые   футболки, посвященные группе GratefulDead и другим рок­звездам, первые футболки с призывными   надписями   и   лозунгами   протеста   (вспомним   футболку   с изображением   Че   Гевары,   который   тогда   олицетворял   собой   для американской   администрации  «Красную   угрозу»),   футболки   с   самыми разными экстравагантными надписями.  Что же касается современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на 9 рабочем   месте,   потом   они   стали   показывать   какого   дизайнера   или   какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.  Надписи   бывают   очень   разные.   Они   могут   сказать   нам   многое   о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Надписи меняются и с возрастом человека. У ребенка это просто какие­то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это  надписи цитаты,   реплики   киногероев,   комиксов,   громкие   лозунги, содержащие   всевозможные   фразы,   начиная   с   того,   какой   это   человек   и заканчивая номером команды или улицы. Взрослые же люди, понимая, что на одежде   может   быть   написано   что­то   не   для   их   возраста   или   что­то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей ­ это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы. Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что можно «прочитать» на одежде? От громко кричащих банальностей,   типа   «Rich»   («Богатый»),   «Hero»   («Герой»),   «Follow   me» («Следуй за мной»), «Kiss me» («Поцелуй меня») и «I love NY» («Я люблю Нью­Йорк») до глубокомысленных выражений мыслителей ,переделанных на современный   лад.   Шутки,   недвусмысленные   намеки,   приколы,   просто красивые   слова   –   всё,   с   помощью   чего   вы   можете   полнее   выразить   свою индивидуальность, а заодно и показать, что с чувством юмора у вас полный порядок! Надо сказать, что в подражание зарубежной моде, в России больше распространены надписи на иностранных языках, в основном на английском: «I am your GOD!»(«Я твой БОГ!»), «I  have  got  a  boy­friend.  Wanna  be  the second?»(«У меня есть парень. Хочешь быть вторым?»), «Shut up&fish» и еще много­много вопросов, предложений и безоговорочных заявлений. 10 Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. Когда дети ещё не достигли   переходного   возраста,   их   гардеробом   полностью   занимаются родители. На них лежит функция выбора и покупки детской одежды. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По   одежке   их   встречают   друзья   в   школе,   оценивают   сверстники.   И молодежная мода имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам. Гардероб   современного   старшеклассника   или   студента   должен   быть достаточно   разнообразным   —  включать   в   себя   повседневную   и   выходную, теплую и легкую, официальную и спортивную одежду. Магазины завешаны разнообразными джинсами, брюками, футболками, свитерами и всем тем, что предпочитает носить современная молодежь. В зависимости от достатка, есть возможность выбирать и ценовую категорию – практически без ущерба для внешнего вида. Если   надпись   на   футболке   хоть   в  какой­то   степени   отражает   сферу интересов ее владельца – то все в порядке. А если фантазия иссякла ­ всегда можно   воспользоваться   опытом   модников,   которые   сами   рисуют   на   своей одежде   надписи.   Тем   более,   что   сейчас   это   делается   просто:   пара   сотен рублей в специальной мастерской – и вам напишут все, что пожелаете и где пожелаете. Главное, чтобы нравилось! – Кстати, отличный слоган! Срочно в магазин за футболкой! Модные   футболки   –   это   понятие,   которое   распространяется   и   на прикольные футболки. Мода на прикольные футболки пришла еще в конце прошлого века. Тогда это был целый взрыв, который покорил многих – от мала   до   велика.   Прикольные   футболки   стали   появляться   повсюду,   их полюбили довольно быстро и стали приобретать   в большом количестве. Не менее популярны прикольные футболки и сейчас. Они имеются в продаже в большом многообразии – стоит только выбрать наиболее подходящий вариант 11 исполнения. Прикольные футболки мужские, футболки женские, детские – любые, на любой вкус представлены на современном рынке одежды. При этом они могут содержать самые разные нанесения – рисунки, надписи, карикатуры и   прочее.   При   помощи   футболки   с   надписями   человеку   предоставляется возможность   выразить   свое   «я»,   показать   миру   свое   мировоззрение,   либо просто поднять настроение себе и окружающим. Хорошее настроение – это то,  чего  порой  катастрофически  не  хватает   современным  людям.  И  порой именно   прикольные   футболки   могут   быть   причиной   тому,   чтобы   поднять настроение всем, кто их увидит. И в этом нет ничего плохого – напротив, это сближает людей, делает их добрее и веселее. Решив продемонстрировать миру свое   чувство   юмора,   вполне   можно   приобрести   прикольную   футболку   с надписями или рисунками. Это понравится всем окружающим. Особой   популярностью   в   Европе   и   Америке   среди   молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно   своему   характеру   и   мировосприятию.   В   России   «тематические» футболки тоже очень популярны среди молодёжи. В основном, молодые люди выбирают футболки с такими надписями, смысл которых могут понять только посвященные,   те,   кто   действительно   хорошо   знает   английский.   Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек понимает или не понимает то, что написано на его одежде.  Когда человек надевает одежду с какой­либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» ­ ответят на этот вопрос многие, но не все. Сейчас в моду мощной струей «влилась» волна 80­х. Как известно, культовая вещь того времени – футболка со слоганом, где написано все, что ты хочешь сказать этому миру. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с  момента   своего   появления   считался   вещью   «говорящей».   Имеются   даже культурологические   изыскания   на   тему   того,   что   футболка   –   это   «чистая 12 доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией. Сегодня   футболки   прочно   вошли   в   нашу   жизнь.   Они   выпускаются огромными  тиражами с  самыми разными  надписями   и  рисунками, а также малыми партиями, выполняются поштучно по индивидуальному заказу. Они по­прежнему   являются   удобной   одеждой,   мощным   коммерческим   и пропагандистским инструментом, средством самовыражения. Пусть в своей основной   массе   –   это   лишь   «прикольные»   футболки   с   бессмысленными надписями   и   яркими   изображениями,   но   они   все   еще   остаются   самым популярным   и   необходимым   предметом   гардероба.   Она   не   утратила   свой злободневности   даже   в   наш   век   цифровых   технологий   и   синтетических тканей. 1.3. Примеры самых известных футболок и логотипов на них CheGuevara(Че Гевара) Двухцветный   (изначально   красно­черный)   принт   ­   вид   анфас непреклонного   партизана   и   революционера   Эрнесто   Че   Гевара   ­   кумира бунтующей   молодежи,   созданный   в   1968   году   ирландским   художником Джимом   Фицпатриком   (Jim   Fitzpatrick)   на   основе   фотографии   Альберто Корда.  В   1970­е   годы,   во   времена   холодной   войны   и   "Красной   угрозы", изображение   олицетворяло   коммунистические   идеалы   и   борьбу   против правящих   кругов   загнивающего   Запада,   однако   со   временем   утратило злободневность   в связи  со  смягчением  политического   климата  и  падением социалистического лагеря.  Кроме   того,   Фицпатрик   намеренно   не   сохранил   за   собой   права   не использование принта с целью распространения революционного образа Че 13 Гевара среди широких масс, что привело к его использованию множеством сторонних предприятий чисто в коммерческих и декорационных целях.  TheRollingStones (РоллингСтоунз) Широко известные губы и высунутый язык, созданный Джоном Паше (John Pasche) по заказу вокалиста TheRollingStonesМика Джаггера к выходу их   альбома   StickyFingers   (1971   год).   Один   из   первых   ярких   примеров брендинга для рок­групп. Сегодня это изображение знают даже люди, далекие от музыки. По словам автора, его выбор определило то, что "разговаривая с ним (Джаггером) лицом к лицу, первое, что бросается в глаза ­ размер его губ и рта".  Дизайн   группе   понравился   настолько,   что   помимо   оговоренных   50 фунтов стерлингов, Паше получил еще и премиальные в размере 200 фунтов. Не так уж и высокая цена за этот оригинальный логотип, если учесть, какую прибыль продолжает извлекать из это группа TheRollingStones.  I Lоve NY (Я люблю Нью­Йорк) Творение   графического   дизайнера   Милтона   Глейзера   (MiltonGlazer). Логотип создан в рамках рекламной компании середины 1970­х по развитию туризма в штате  Нью­Йорк,  которая должна  была  продлиться  два месяца. Идея была заимствована им у канадской радиостанции, которая проводила подобную компанию с названием «Монреаль ­ город с сердцем».  Однако   логотип   оказался   настолько   удачным   ­   особенно   хорошо   он смотрелся на белых футболках ­ что успешно продается по сей день и тесно ассоциируется с Нью­Йорком.  Второй   всплеск   "популярности"   логотип   получил   после террористической атаки на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года. В   знак   солидарности   и   поддержки   жители   города   и   приезжие   активно покупали и носили эти футболки.  14 SmilingFace (Smiley) (Смайлик) Авторство этого рисунка на футболку, который можно увидеть во всех уголках мира в самых разных формах и вариантах, остается неопределенным.  Согласно   некоторым   источникам   массовое   использование   этого логотипа, в том числе на футболках, начали в 1970 году Бернар и Мьюрей Спейн (Bernard and Murray Spain). Большинство смайликов сопровождалось надписью "Have a nice day" (Желаем приятно провести время).  1.4.  Основные функции надписей на одежде Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются   футболки.  Футболка   с   надписью –   это   носитель   информации!   А потому,   она   может   быть   к   месту   в   различных   ситуациях.   Не   станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью. Функция первая, или всем по приколу! Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной. Функция   вторая,   или   шок   по­быстрому!   Замечено,   что   чем   смелее рисунок   или   надпись   на   футболке,   тем   больше   людей   обращают   на   тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны. Функция третья, или будь белым и пушистым! Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, чтобы прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке 15 реально   увеличивает   шансы   привлечь   к   себе   внимание   и   оставить   о   себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты. Функция   четвертая,   или   одна   футболка   хорошо,   а   сто   футболок лучше! Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее,   помогут   футболки   с   подходящими   надписями.   Умело подобранная   надпись   поднимает   настроение   и   укрепляет   командный   дух любого  коллектива. Сложно  устоять  против  интеллектуальной   команды  на математической олимпиаде в футболках с надписью: « Всех порвем!». Функция пятая, или футболки в дело! Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на   майках   могут   приносить   деньги   и   быть   эффективной   рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой­нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше? Функция шестая, или реши любые проблемы! Этот способ подходит каждому,  кто   обладает   юмором   и  ищет   неординарный   выход   из   ситуации. Футболка   с  номером   телефона   или   isq  –  проверенный   способ   нахождения новых   друзей.   С   человеком   могут   не   решиться   поговорить   на   улице,   но пообщаться   в   интернете   возможность   постучат   –   это   точно!   Прикольная надпись на  футболке – безотказный   способ  попросить  прощения! Вряд ли какая – нибудь девушка останется равнодушной, если её друг будет ходить за ней по пятам в футболке с надписью: «Я был не прав… и буду!» А если мама готовит по особым диетическим рецептам, наденьте футболку «Хочу мяса!», и появится шанс на полноценный ужин. Какое бы применение футболке не было придумано – оно имеет право на жизнь. Ведь прикольные майки дарят 16 замечательное чувство свободы от штампов. Сложно сказать, что взбрело в голову человеку, который сделал первую забавную надпись на футболке и тем самым положил начало новому направлению в моде, получившему название – прикольные футболки! Но точно одно: без таких маек современный мир стал бы скучнее и однообразнее! Глава  2. Надписи на футболках  2.1. Исследование надписей на футболках учащихся Наше   исследование   мы   строили   следующим   образом:   на   переменах   учеников   принести   футболки,   толстовки,   кепки.   Я   изучал просили   содержащие на этой одежде надписи на английском языке, переписывал или фотографировал надпись и задавал вопросы следующего характера:  класс, возраст, пол носителя  обращает ли внимание на надпись при покупке одежды  знает ли перевод написанного на одежде или нет  есть ли грамматические и орфографические ошибки в надписях  причина, по которой  приобрели эту вещь  где уместна одежда с надписями  задумывается   ли   о   том,   что   надпись   может   иметь   неприличное содержание. По данным моего исследования из 61 опрошенных только 33 учащихся знают  перевод  той  надписи,  которая  есть   у  них   на  одежде.  Остальные  28 учеников  затруднились   перевести   свои   надписи.  22   учащихся   хотели   бы узнать перевод, а 6 человек ответили, что им всё равно,  что написано у них на одежде. После того, как эти надписи были для них переведены, респонденты признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить все надписи. 17 Для   более   точного   перевода   надписей   на   русский   язык   я консультировался с учителями английского языка. В целом, во время прохождения исследования, интерес у школьников к надписям возрос, и можно было наблюдать, как учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на одежде. В   ходе   исследования   было   выявлено   7   надписей,   содержащих грамматические и орфографические ошибки: 1. 2. 3. 4. vanilia ­ ошибка в написании слова “vanilla” Lets Have Some Fun­ грамматическая ошибка в написании “Let’s” SFIT’SGIRL­ ошибка в тексте (слово SFIT) Rock my life ­ грамматическая ошибка: пропущен глагол­связка is (Rock is my life) 5. 6. 7. I am lider­ ошибка в написании слова “leader” I love me memels­  ошибка в тексте (memels) Starlight­ ошибка в написании “Starlight” Иногда   встречаются   надписи,   состоящие   просто   из   произвольного набора   слов.   Смысл   в   таких   надписях   отсутствует.   Поэтому   невозможно выделить определённую тематику надписей, так как многие из них вообще не относятся к какой либо теме. 2.2. Результаты опроса учащихся Я зафиксировал и проанализировал ответы на вопросы анкеты около 60 респондентов– учеников 3­х, 4­х, 7­х, 8­х и 11­х классов, которые графически отражены в следующих диаграммах. 1. В   вашем   гардеробе   есть   одежда   с   надписями   на   английском языке? нет­ 0 человекесть 1­2 вещи  ­ 30 человек много ­ 31 человек 2. Обращаете ли внимание на надпись при покупке одежды? 18 на надписи на русском языке:                 да ­ 42 человека нет – 11 человек на надписи на английском языке:        да ­  46 человек нет – 10 человек 3. Знаете ли вы перевод надписей на вашей одежде? да – 33 человека нет, но хотел бы узнать – 22 человека нет – мне это всё равно – 6 человек 4. Есть ли грамматические или орфографические ошибки в надписи? да – 2 человека нет –  22 человека                не знаю –  24 человека не обращал внимания ­  10 человек 5. Почему вы носите одежду с надписями? это модно – 26 человек надпись выражает мои мысли – 14 человек мне всё равно, что носить – 21 человек 6. Где уместна  одежда с надписями?  ­  в школе на всех уроках: нет – 59 человек   да – 2 человека ­ в школе на уроках физкультуры, спортивных мероприятиях:  нет –16 человек             да – 45 человек ­ дома: нет –5 человек  да – 56 человек ­ на дискотеке: нет –7 человек     да – 48 человек 7.  Выбирая одежду с надписями, задумываетесь ли вы о том, что эта надпись может иметь неприличное содержание? ­  нет – мне это все равно – 12 человек ­   я   куплю   эту   вещь   и   буду   надеяться,   что   окружающие   не   смогут перевести эту надпись – 12 человек ­   при   малейшем   подозрении   на   неприличное   содержание   надписи   я никогда не куплю такую одежду – 37 человек 19 2.3. Анализ собранного материала Я   зафиксировал   и   проанализировал   сами   надписи   на   одежде. Полученные   данные   (надписи   сохранены   в   оригинале)   можно   увидеть     в сводной таблице: приложение 2. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:  1) В   гардеробе   каждого   ученика   есть   одежда   с   надписями   на английском   языке,   но   не   все   знают   перевод   того,   что   написано   на   их одежде. Большинство из опрошенных, обращают своё внимание на надпись при покупке одежды. Многие учащиеся младших классов хотели бы узнать перевод этих надписей, в то время как ученики среднего и старшего звена самостоятельно могут перевести надпись на одежде на русский язык.  2) Основная причина выбора одежды с надписями среди учеников младших   классов   –   дань   моде.   В   то   время   как   большинству   старших подростков всё равно, что носить. 3) Почти   все   респонденты   единодушны   в   том,   что   футболки   с надписями   уместны   в   школе   на   уроках   физкультуры,   спортивных мероприятиях, дома или на дискотеке. 4) Бóльшая   часть   респондентов   никогда   не   купят   одежду   с надписью при малейшем подозрении на неприличное содержание надписи. Опрос показал, что учащиеся 7­8­х и 11­х классов никогда не приобретут вещь с неприличным содержанием. А мнение учеников начальных классов разделилось: некоторые не купят одежду с неприличным содержанием, а другие   будут   надеяться,   что   окружающие   не   смогут   перевести   эту надпись.  5) Небольшое   количество   респондентов   разного   возраста   среди учеников нашей школы не задумывались о том, что надпись на одежде может иметь неприличное содержание. Они не придают особого значения 20 надписям   на   их   одежде,   им   всё   равно,   что   написано   на   предметах   их гардероба.  Будем надеяться, что после опроса ученики, не обращавшие внимание на   перевод   надписей,   воспользуются   англо­русским   словарем   или переводчиком   в   сети   Интернет,   переведут   надписи   на   русский   язык   и задумаются   об   их   содержании,   а   также   будут   внимательны   при   выборе предметов одежды. Нашему   исследованию   удалось   вынести   на   поверхность   данную проблему   и   предложить   подросткам   задуматься,   прежде   чем   купить очередную   модную   вещь   с   непонятным   текстом. Надеюсь,   что   ученики, которым   мы   задавали   вопросы,   осознают   тот   факт,   что   мы   отвечаем   за информацию, которую несем на себе. Не надо забывать, что «Judge not of men and things at first sight!» ­ « По одежке встречают, по уму провожают!».    21 Заключение. Целью исследовательской работы было изучение смыслового значения английских надписей на одежде для российских подростков и определение важности критерия при её выборе. Я постарался самостоятельно разработать анкету   для   учащихся   и   составить   диаграммы   по   результатам   опроса.   В результате проведённой работы я убедился, что действительно большинство подростков обращают внимание на перевод английских надписей на одежде, её   содержание   и   места,   где   такую   одежду   модно   носить.   Моя   гипотеза подтвердилась. Практическая   направленность  исследования   заключается   в использовании   материалов   работы   непосредственно   в   процессе   обучения английскому   языку.   Мы   далеки   от   мысли   использования   зачастую примитивных   текстов,   «напечатанных»   на   одежде,   в   качестве   учебных пособий   по   изучению   языка.   Тем   не   менее,   встречаясь   с   англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения   грамотных   людей.  Встречающиеся   образцы   часто   поражают   полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По­настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Я надеюсь, что данная работа будет полезна и интересна учащимся и их родителям,   желающим   обратить   своё   внимание   на   перевод   надписей   на 22 одежде   и   правильно   использовать   информацию,   которая   должна   отражать настоящие интересы её владельца. Библиография. 1. Ожегов. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.­ 4­е изд., дополненное. М.: ООО «Издательство ЭЛПИС»,2003. – 994 стр. 2. А.Н. Булыко. Большой словарь иноязычных слов.­ М.: «Матрин», 2004. – 704 стр. 3. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка.: Ок. 35000 слов. – 2­е изд., стер. – М.: Рус.яз., 1993. – 704 стр. 4. https://ru.wikipedia.org 5. А.   Я.   Сухарев,   В.   Е.   Крутских,   А.Я.   Сухарева.   Большой юридический словарь. — М.: Инфра­М., 2003. 6. http://aaschnorbitz.com 7. http://www.uchportal.ru 8. https://infourok.ru 9. https://translate.yandex.ru 23 24 Результаты опроса учащихся. Приложение №1. нет 0% 1-2 вещи - 49% много 51% да нет на русском языке на английском языке да 54 % нет, но хотел бы узнать 36% нет - мне это всёравно 10% да 3% нет 36% не знаю 39% не обращал внимания 16% это модно 42% надпись выражает мои мысли 23% мне всё равно, что носить 35% 97% 3% 74% нет 26% 91% 80% да 20% 9% в школе на физ-ре дома на дискотеке нет, мне всё равно 20% куплю и буду надеяться, что другие не смогут перевести надпись 20% никогда не куплю, если неприличное содержание 60% Приложение 2. Класс/  возраст  носите­ ля. 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 8 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 8лет Знает  пере­ вод или  нет? ­ + ­ ­ ­ ­ ­ №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Надпись  в оригинале Перевод 1 2 TURN UP THE  VOLUME HI SPORT 3 Cute Cat 4 MEOW 5 6 7 Love strawberry ICE  CREAM chocolate  vanilia Find your dreams  AROUND THE  WORLD 1. My Wedding     true love turns winter  into spring Mr. mian Collection 2. Summer time photo of my blog having fun with  Включи громкость  Привет спорт Милый кот  Мяу  Любовь  клубника  МОРОЖЕНОЕ   шоколад  ошибка в  тексте Ищи свою мечту по  всему миру 1. Моя свадьба истинная любовь  превращает зиму в  весну коллекция мистера  Миан (ошибка в  написании) 2. Летнее время фото в моем блоге веселись с  зарезервированными 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 reserved 9 Lets Have Some Fun 9 TOKYO ITALY 1 1. FUN 2. SPORT & STYLE 1 I  Grey♥ Давайте повеселимся (грамматическая  ошибка) Токио Италия  1. Веселье 2. Спорт и стиль Я люблю серый 1 I love sport Я люблю спорт 1 Since 1889 Tour Eifel  Paris С 1889 Тур Эйфель  Париж 1 live on the sunny side! 1 1 1 1. I DON’T GIVE A  CHIC. 2. NIRVANA NEVERSURRENDER ATHLETICDEPT.  DOYOURBEST o WITH o BUDDY['b d.i] Λ noun. 1. A good person who likes others people. 2. He always smiles  and has good mood. 8 MY QUEEN Живи на солнечной  стороне! 1. Я не даю шик. 2. Нирвана Никогда не сдавайся  Департамент спорта Делай cвоё лучшее С  БАДДИ  o o существ. 1. Хороший  человек, которому  нравятся другие  люди. 2. Он всегда  улыбается и имеет  хорошее настроение. Моя королева 18 19 1 WHAT MAKES  FOOTBALL PLAYER  BECOME A LIVING  LEGEND?  SUCCEED Что делает  футболист, который  становится живой  легендой? Добивается успеха 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 9 лет 3 кл. 8 лет 3 кл. 8 лет 4кл. 10 лет 4кл. 10 лет 4кл. 10 лет 4кл. 10 лет ­ ­ ­ + ­ + ­ + + ­ ­ ­ 2 2 DREAMCITY PARIS FRANCE TRAVELING,  FORTUNE,  DISCOVERY QDJ – CLASSIC SHOW  FASHION WEARS  THE FASHION NEW  COLLECTION 2 2 HURRY UP  GIRL POWER 1.SFIT’S GIRL 2. CONFUS SMART GIRL HELLO  LONDON Sorry France 2 2 2 Rock my life 2 Football 2 SELFISH, BE HAPPY,  CALIFORNIA 2 I am lider 3 3 Los santos Puma, Nike, ADIDAS,  demix John Cema 1. 2. I love me memels 3. My life – my rules 3 I’m leader 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Город мечты Париж Франция Путешествие, удача,  открытие QDJ – классический  показ  модной одежды Новая модная  коллекция Спеши  Женская сила 1. ошибка в тексте Девушка  2. Ошибаюсь умная девочка Привет  Лондон Извини Франция Рок – моя жизнь (есть  грамматическая  ошибка) Футбол  Эгоист, будь  счастлив,  Калифорния Я лидер (ошибка в  написании) Святые  Пума, Найк, Адидас,   Демикс 1. Джон Сема 2. Я люблю ошибка в  тексте 3. Моя жизнь – мои  правила Я лидер 3 Nike, ADIDAS Найк, Адидас 4кл. 10 лет 4кл. 9лет 4кл. 9лет 4кл. 10 лет 4кл. 10 лет 7кл. 13 лет 7кл. 13 лет 7кл. 13 лет 7кл., 13 лет 7кл. 13 лет 7кл. 13 лет 7кл. 13 лет 7кл. 13 лет 7кл. ­ ­ ­ + ­ + + + + + + + + ­ 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 3 I love you 3 Don’t care 3 Huge me 3 3 Choice the champion  №23 Russian Drift Series 3 Rock,  life 4 Motorhead 4 I’m Good 4 Reebok  4 day  4 It fun mood 4 №4 4 Concept  4 4 4 1. Romantic every day 2. bad girl I’m happy Paris 1. Starlight 2. Cool fries 3. I miss / need / love you 4. Star wars 5. Best friends Я люблю тебя Мне всё равно (перевод владельца) Огромный я Выбор чемпиона №23 Русский Дрифт  Серия (перевод владельца) Рок, жизнь Рёв мотора (название рок­группы) (перевод владельца) Я лучший  (перевод владельца) Рибок день Хорошее настроение (перевод владельца) №4 Концепция 1. Романтика каждый день 2. Плохая девочка Я счастлив Париж  1. Звёздный свет  (ошибка в написании) 2. Круто жарит 3. Я скучаю /  нуждаюсь / люблю  тебя 4. Звёздные войны 5. Лучшие друзья 13 лет 7кл. 12 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 8кл. 13 лет 8кл. 14 лет 8кл. 14 лет 11 кл. 16 лет 11 кл. 17 лет 11 кл. 17 лет 11 кл. 17 лет 11 кл. 17 лет ­ + + + + ­ + + ­ + + + + + + + 5 I like China Мне нравится Китай 50 51 5 HAPPY Счастливый (перевод владельца) 11 кл. 17 лет 11 кл. 17 лет + +

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»

Исследовательская работа «Что написано на футболке?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017