Исследовательская работа "Его Величество Портфель"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Его Величество Портфель"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
администрации +1
1 кл—6 кл
10.01.2017
Исследовательская работа "Его Величество Портфель"
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Как и когда возник школьный портфель? Каков вес школьного портфеля вместе с его содержимым и как сказывается эта ноша на неокрепших детских мышцах и позвоночнике?исследовательская работа
Его Величество Портфель.docx

                                  

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по теме:

«Его Величество Портфель»

 

http://im6-tub.yandex.net/i?id=105584094-12                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Секция: Здоровый образ жизни

 

                                 Руководитель: Захода Н.В.

           

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………..…………………………..…..……….3

I. Основная часть

1.1.Из истории возникновения портфеля….…….............………………............5 

1.2.Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям…………………………….....................................................................7

II. Исследовательская часть

2.1.Проведение анкетирования………..................................................................9

2.2.Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов...……...............16

Заключение…..……………..…………………………………………………….17

Рекомендации..……………..…………………………………………………….18

Список использованной литературы…….....................…….………………….19

Приложения…………………………………………...........................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение      

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.

Как и когда возник школьный портфель? Каков вес школьного портфеля вместе с его содержимым и как сказывается эта ноша на неокрепших детских мышцах и позвоночнике? Меня заинтересовали эти вопросы. И я решил узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников начальной школы.

В связи  с этим поставлена следующая цель: изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов в разные учебные дни недели и его влияние на здоровье учеников.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

o   познакомиться с историческим прошлым школьного портфеля;

o   изучить гигиенические требования, предъявляемые к школьному портфелю;

o   познакомиться с необходимым содержимым портфеля школьников моего возраста и проанализировать влияние тяжести школьного портфеля на состояние здоровья школьников;

o   рассмотреть вес школьного портфеля и его содержимого (учебников, тетрадей, пеналов и т.д.);

o   исследовать гигиеническое соответствие портфелей учащихся 2-4-х классов;

o   составить рекомендации по решению данной проблемы в рамках школы.

Для решения поставленной цели и задачи определена гипотеза: если ежедневно перегружать школьный портфель, то это может привести к нарушению функции опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, объектом моего исследования  является ученический портфель, а предметом – содержимое ученического портфеля и его влияние на состояние здоровья учащихся.

В ходе выполнения исследования мною использованы следующие методы:

1.Изучение литературы по проблеме исследования.
2. Социологический опрос и анкетирование учащихся, взвешивание ученического портфеля и его содержимого, изучение медицинских карт учащихся.
3. Математический анализ собранной информации, сравнение.

Полученные в ходе исследования данные  помогут пониманию причин нарушения функций опорно-двигательного аппарата  и определению коррекционных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Основная часть

1.1  Из истории возникновения портфеля

Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом уж, конечно, и истории всякие - про охоту, про праздничные пляски... А если нужно было передать послание куда-нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все-таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь - он больше, на нем много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев ухитрились на них целую библиотеку разместить - двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые истории... А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель может влезть «черепашья» тетрадка?

В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него наступить - и след застывал, как камень. "О! - подумали шумеры. - Водой не мочить - так это ж навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!

Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник-папирус вдоль и из него плетется что-то вроде коврика, как в детском саду. Потом - под пресс, и пиши кисточкой (перья тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

Китайцы уже в начале прошлой эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги [1].

Слово  «портфель» французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную [2].

Слово «ранец» (заплечная сумка) появилось на Руси с немецкими солдатами-наёмниками, служившими у московских князей в 17-м веке. Через 150-200 лет это слово вошло в школьный обиход [2].

До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом - под стать военным.

В портфелях книги и учебники стали носить после второй мировой войны, но всё-таки чаще ходили с полевыми сумками.

В более позднее советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего тёмно-коричневый. Материал - крепкий дерматин. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

Портфель неотъемлемый атрибут школьной жизни. Так в селе Венгерова Белгородской области установлен памятник портфелю.

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами.

Более интересно отношение к школьному портфелю в Азии. Так учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и других школьных принадлежностей день ото дня увеличивается [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям.

Более 40 процентов детей приходят в школу с нарушениями осанки,

а за годы учебы этот процент удваивается [3].

Как заявляют медики, в младшем школьном возрасте у детей в результате ношения неудобного или слишком тяжелого рюкзака появляется нарушение осанки, искривление позвоночника (сколиоз). Эта болезнь сейчас считается одним из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата среди школьников. Поэтому, чтобы избежать этого неприятного заболевания, необходимо выбирать «правильные рюкзаки» и не перегружать их книгами и школьными принадлежностями [3].

 Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные ранцы, ношение которых формирует правильную осанку у школяров. Наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстрыми темпами формируются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Независимо от телосложения, семилетний ребенок может носить за своей спиной груз, не превышающий 10 процентов его собственного веса, то есть 3–4 кг с книгами и тетрадями. При выборе ранца врачи рекомендуют обратить внимание не на то, насколько он красив и ярок, а на более важные его качества [4].

 «Выбирать школьный ранец или рюкзак родители должны вместе с самим ребенком, – рассказывает начальник отдела санитарно-гигиенического надзора за дошкольными, детскими и образовательными организациями ДКГСЭН МЗ РК по городу Алматы Наталья Дягилева, – чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким – не более 600–700 граммов. Для хорошей осанки рекомендуется выбирать портфель с твердой спинкой. Лямки и ремешки обязательно должны регулироваться, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку. Перед тем, как выбирать ранец, также необходимо проверить, линяет он или нет. Для этого вполне достаточно влажной салфеткой провести по его поверхности – если нет следов, все хорошо. В противном случае одежда ребенка будет постоянно окрашена в цвет ранца. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим свойством, мягко подвергаться мытью. Кроме того, ранец должен быть с двумя отделениями, с карманами и вкладышами. Для безопасности при переходе проезжей части дороги ремни на портфеле должны быть яркими, бросаться в глаза» [3].

        Вес школьного рюкзака – очень важный параметр для здоровья ребенка.
        Согласно санитарным правилам и нормам вес пустого ранца должен составлять [5]:

Ø для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм;

Ø  учащихся средних и старших классов (5-11 класс) - 700 грамм.

            Масса учебников, согласно санитарным правилам и нормам не должна превышать [5]:

Ø для 1-х — 4-х классов - 300 грамм;

Ø для 5-х - 6-х классов - 400 грамм;

Ø для 7-х - 9-х классов — 500 грамм;

Ø для 10-х - 11-х классов - 600 грамм.

         Вес учебников из расчета на один учебный день в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля) не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстояние до трех километров учащимся [5]:

Ø 1-х — 3-х классов – от 1,5 до 2,0 кг;

Ø 4-х — 5-х классов – от 2,0 до 2,5 кг;

Ø 6-х — 7-х классов – от 3,0 до 3.5 кг;

Ø 8-х — 11-х классов – от 4,0 до 4,5 кг.   

     В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля с его содержимым не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. В Америке эта цифра равна 15% [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               Исследовательская  часть

2.1  Проведение анкетирования

        Результатом моей работы стало проведение социологического опроса и анкетирования, анализ медицинских карт учащихся, взвешивание учебно-письменных принадлежностей, пустого портфеля и вместе с его содержимым в течение рабочей недели, анализ полученных данных, сравнение полученных данных согласно санитарным нормам и правилам.

      В исследовании приняло участие 55 детей из числа учащихся 2 – 4 классов.

v «Что лежит в портфеле школьника?»

      Путём социологического опроса я решил выяснить, какие предметы школьной необходимости должны находиться в портфеле, по мнению учеников. Опрос «Что лежит в портфеле школьника?» показал следующие результаты. Число наименований, необходимых ученику предметов достигло - 33 (Приложение 1).

       К сожалению, совершенно лишних предметов в портфелях учеников оказалось очень мало: к ним можно отнести MP3-плеер, наушники, диски/дискеты.

v «Какой мой портфель?»

      Путем анкетирования я решил выяснить, как и какие портфели выбирают учащиеся при подготовке к новому учебному году. Составить вопросы для анкетирования мне помогли мама и классный руководитель. (Приложение 2).

 Анализ анкет показал следующие результаты.

1.     Какой портфель у вас был?

       Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1-4 классе. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец – 38 (69%); пользуются рюкзаком 14 (26%) учащихся, сумкой через плечо лишь 3 (5%).

             Рисунок 1. Результат анкетирования «Какой портфель у вас был?»

 

2.     Кто выбирает для вас портфель?

     Из 55 человек самостоятельно выбирают портфель 10 человек (18%), мама покупает у 12 учащихся (22%), чаще всего ребята выбирают портфель вместе с родителями – 33 ученика (60%).

       Рисунок 2. Результат анкетирования «Кто выбирает для вас портфель?»

3.     Где вы покупаете портфель?

37 (67%) опрошенных детей идут покупать портфель в магазин,  18 (33%) человек идут за портфелем на базар.

           Рисунок 3. Результат анкетирования «Где вы покупаете портфель?»

4.     Выбираете портфель, изготовленный в Казахстане или импортный (в другой стране)?

Школьники отдают предпочтение импортным портфелям 50 (91%):

- Россия – 7 учеников (14%)                - Германия - 6 учеников (12%)

- Турция – 1 ученик (2%)                     - Италия – 1 ученик (2%)

- Китай – 35 учеников (70%)

 

 

Рисунок 4. Результат анкетирования

«Выбираете портфель, изготовленный в Казахстане или импортный?»

5.     По каким критериям (признакам) выбираете портфель?

Основными критериями при выборе портфеля являются удобство – 50 (91%), цвет – 40 (73%) и форма – 31 (56%).

Рисунок 5. Результат анкетирования «По каким критериям ( признакам) выбираете портфель?»

6.     Какого цвета портфель вам нравится?

Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета.

 Рисунок 6. Результат анкетирования «Какого цвета портфель вам нравится?»

7.     Как долго пользуетесь одним портфелем?

Чаще всего портфель меняют через два года  55% опрошенных учеников.

Рисунок 7. Результат анкетирования «Как долго пользуетесь одним портфелем?»

8.     По какой причине меняете портфель?

Причиной смены портфеля для 39 (71%) опрошенных является износ портфеля, желание иметь новый портфель – для 5 (9 %) учащихся, надоедает одному ученику – 2%, с изменением роста у 2 (4%) учащихся, а 8 (15%) школьников ещё не меняли свой портфель.

Рисунок 8. Результат анкетирования «По какой причине меняете свой портфель?»

9.  Каким вы видите портфель школьника в будущем?

Из 55 опрошенных детей 21 (38%) представляют себе портфель будущего в виде ноутбука, электронной книги или электронного планшета;

 

 

 

 

14 (25%) ученикам хочется, чтобы портфель был удобным; 12 (22%) – лёгким, 5 (9%) – вместительным;

 

 

Трое (5%) школьников представляют себе портфель в виде говорящего робота, который сам идёт за хозяином или летает.

 

 

   Рисунок 9. Результат анкетирования «Каким вы видите портфель будущего?»

   А вот в  Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники, тетради,  дневник и всё другое, необходимое школьнику для учёбы. Ученики Гон Конго уже пользуются ноутбуками, которые разрабатывались учёными более двух лет. Преимущества не столько в малом весе, но и в том, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные) [1].

         Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нашим детям жить в век новых технологий.

v «Сколько весит мой портфель?»

       Большая учебная нагрузка часто становится в буквальном смысле большой тяжелой нагрузкой для школьников, ранцы которых по плечу разве что взрослым. Я решил исследовать содержимое своего портфеля и рассмотреть его вес вместе с тем, что в нём находится (учебниками, тетрадями, пеналами и т.д.).

Вес ежедневно необходимых предметов для школьника

Ø Сам  портфель – 600 г.

Ø Дневник  – 200 г.

Ø 3-4 тетради (12л) – 120-140г.

Ø 1-2 тетради (48л) – 120-240г

Ø Пенал  с ручками и карандашами – 220 г.

Ø 3-4 учебника  - 1200-1600 г

Ø Дополнительная  книга по одному из школьных предметов  – 200 г.

Таким образом, вес ежедневно необходимых предметов для школьника составляет 3 кг 200 г.

         Помимо этого в портфеле должны лежать рабочие тетради с печатной основой по риторике, логической математике, английскому языку; три раза в неделю спортивная форма; один раз в неделю – альбом для рисования и краски; два раза в неделю принадлежности на уроки труда (цветная бумага, картон, пластилин, клей, ножницы). С помощью домашних весов я взвесил все предметы, необходимые мне в школе и узнал вес моих учебно-письменных принадлежностей (Приложение 3).

        Таким образом, с учётом школьного расписания уроков вес моего портфеля составляет (Приложение 4):

o   в понедельник  3 кг 980 г

o   во вторник – 3 кг  430 г 

o   в среду – 2 кг  930 г

o   в четверг – 3 кг  340 г

o   в пятницу – 3 кг  420 г

o    в субботу – 2 кг 880 г

      Средний вес моего портфеля вместе со всем его содержимым равен 3 кг 330 г,   что не превышает норму. Мой рост 160 см, рост – 50 кг, а значит допустимый вес моего портфеля 5 кг (10% от веса ученика), что составляет 7% от моего веса.

v Изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов

      Я решил выяснить, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 2-4 классов. В течение недели производили взвешивание портфелей с его содержимым. Высчитали среднее значение и занесли данные в таблицу. У медицинского работника школы  узнал рост и вес каждого ученика, участвующего в исследовании. Результаты работы представлены в таблице (Приложение 5).

      На основании проведённых исследований установлено:

Ø Среди 55 учащихся 2-4-х классов вес пустого портфеля не превышает нормы, согласно возрасту у 21 (38%). Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем обратить внимание при покупке портфеля на его вес.

Рисунок 10. Результат исследования  «Вес пустого портфеля»

Ø Средний  вес полного портфеля не превышает норму (10% от веса ученика) только у 22 (40%) учеников 2-4-х классов. Ученикам, у которых вес полного портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.

 

 

Рисунок 11. Результат исследования  «Вес полного портфеля»

 2.2  Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов

      Необходимость шесть раз в неделю носить на спине портфель в школу и обратно неблагоприятно сказывается на здоровье школьников. Несколько последних лет первое место в списке наиболее распространенных болезней школьников занимают заболевания опорно-двигательного аппарата – среди них нарушение осанки и искривление позвоночника. По словам врачей, именно тяжелые портфели провоцируют эти классические школьные болезни. Легче всего сколиоз поражает младших школьников, ведь у них еще окончательно не сформирован позвоночник, который страдает от непомерных нагрузок в первую очередь. А через него проходят важнейшие системы обеспечения жизнедеятельности человека. В позвоночнике проходит спинной мозг, по которому поступают сигналы от головного мозга к органам человека [6].

    По данным медицинских карт, среди 55 опрошенных учащихся имеют нарушение осанки (заболевание сколиоз) – 3 (5%) (Приложение 6). Число больных сколиозом и школьников с нарушением осанки оказалось небольшим. И я нашёл причину этого положительного факта. Главное условие профилактики сколиоза для детей школьного возраста заключается в том, что в школу он должен ходить с ранцем, а не с сумкой в одной руке. Именно благодаря тому, что учащиеся начальной школы носят ранцы (69%), решается проблема профилактики сколиоза для ребят ученического  возраста. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков –  ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В ходе работы я узнал много интересного о школьном портфеле и убедился в том, что портфель -  неотъемлемый атрибут школьной жизни. В процессе исследовательской работы выяснено, что:

1)    История появления и развития портфеля берёт своё начало примерно 800 лет назад в Европе, после изобретения китайцами бумаги.

2)    Согласно гигиеническим требованиям, вес пустого ранца должен составлять для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм, а   вес портфеля с его содержимым  не превышать 10% от веса самого ученика.

3)    Число наименований предметов, необходимых ученику начальной школы составляет 33. Вес ежедневно необходимых предметов для школьника составляет примерно 3 кг 200 г.  Избыточный вес портфеля или школьного ранца увеличивает опасность развития сколиоза среди детей ученического возраста. По данным медицинских карт, среди 55 учащихся, принявших участие в исследовании, имеют нарушение осанки (заболевание сколиоз) – 3 (5%).

4)    Вес портфеля учащихся 2-4 классов в разные учебные дни недели составляет от 2 до 7,5 кг.

5)    Среди  55 учащихся, принявших участие в исследовании, вес  пустого портфеля не превышает гигиенические нормы только у 21 (38%) ученика, а средний  вес полного портфеля - только у 22 (40%) учеников 2-4-х классов.

6)    Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедиче­ских и сердечно-сосудистых заболеваний у уча­щихся можно несколькими путями. Мы предлагаем рекомендации ученикам, родителям, учителям и работникам школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации ученикам

Ø  Не носите лишнего в ранцах.

Ø Проверяйте ранец ежедневно и не забывай­те вытащить из него ненужные учебники.

Ø Делайте  по утрам небольшую зарядку на разминание позвоночника и обливайтесь прохладной (а если ребенок достаточно закален, то и холодной) водой,  растирайте спину смоченным в холодной воде и отжатым полотенцем.

Ø Занимайтесь спортом! Это положительно влияет на позвоночник и оказывает общеукрепляющее действие на ваше здоровье (например, плавание, акробатика, хореография).  

 

Рекомендации родителям

Ø Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!

Ø У ваших детей от тяжелых нагрузок портит­ся осанка.

Ø Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

Ø Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 

Рекомендации  учителям и работникам школ

Ø использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

Ø найти возможность использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома) как в США.  Государство покупает два комплекта учебников для каждого ученика. Один комплект учебников, сменная обувь и другие вещи хранятся в школе в специальных шкафчиках, а дома у ребенка другие учебники. Это ли не выход?! Только не для нашей страны. У нас решение проблемы ляжет на плечи родителей (у государства нет денег), и хранить учебники в школе негде.

Ø при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу еже­дневных учебных комплектов;

Ø организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

Ø  организовать в классе библиотеку необхо­димых книг для дополнительного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Газета «Шатура плюс» № 37 от 24.09.2009 г.

2.     Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983.

3.     Все об образовании в Казахстане // Куляш Тургазиева, Алмата.

4.     Трояновский Д., Гнединская А. Неподъёмный груз знаний// Московский комсомолец. –  № 117, 30.01.07.

5.     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09.

6.     Бобырь А. Берегите спину // Модернизация: шаг в будущее.

7.     Правда о школьных портфелях // Сайт «Здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Социологический опрос 

«Школьные принадлежности в портфеле»

с открытым видом вопросов

         Перечисли все предметы, необходимые тебе в школе, которые ты носишь в своём портфеле.

1. 3 – 4 учебника

2. Дополнительная  книга по одному из школьных предметов

3. Подставка для книг

4. 5 –  6 тетрадей

5.Тетради с печатной основой

6. Блокнот для личных записей

7. Папка для тетрадей

8. Дневник

9. 2 – 3 синие шариковые ручки

10.1 – 2 простых карандаша

11.Точилка для карандашей

12.Фломастеры

13. Ластик

14. Штрих

15. Клей-карандаш

16. Пенал

17. Линейка

18. Циркуль

19. Альбом для рисования

20. Стаканчик для воды

21. Цветные карандаши

22. Набор акварельных красок

23. Набор детского творчества на уроках труда (цветная бумага, картон ножницы)

24. Футляр с очками

25. Сотовый телефон

26. Наушники

27. MP3-плеер

28. Диски/дискеты

29. Кошелёк

30. Связка ключей от дома

31. Кеды/кроссовки

32. Спортивная форма для занятий физкультурой

33. Сменная обувь

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

 

Анкета для учащихся

«Какой мой портфель?»

·        Ф.И.

·        Дата рождения (число, месяц, год)

·        Место учебы      

1.  В каком классе, какие портфели у вас были? (Класс, форма, цвет)

2.Кто выбирает для вас портфель?

     А) Я сам (сама)

     Б) Мама

     В) Папа

     Г) С родителями вместе

    Д) Родственники (кто?)

3. Где покупаете портфель?

    А) В магазине

    Б) На базаре

4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в стране или в другой стране (импортный)?

     А) У нас в стране

     Б) Импортный ( укажите страну производителя)

5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)

     А) Цвет

     Б) Форма

     В) Цена

     Г) Удобство

6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите

7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите

8. По какой причине меняете портфель? Напишите

9. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Вес учебно-письменных принадлежностей ученика 3 класса

 

v Учебники:

§  Русский язык  – 300г

§  Казахский язык – 360г

§  Литературное чтение –400г

§  Математика -340г

§  Самопознание – 300г

§  Познание мира – 300г

§  Хрестоматия по литературному чтению – 260г

§  Английский язык  – 380 г.

§  Справочное пособие по русскому языку – 200г

v Рабочие тетради с печатной основой:

§  по математике  – 200 г.

§  по логической математике – 160 г.

§  по риторике  – 180 г.

§  по английскому языку  – 140 г.

v Принадлежности для уроков ИЗО:

§  Альбом   – 100 г.

§  Набор  с красками  – 100 г.

§  Стаканчик – 20г

v Принадлежности для уроков труда:

§  Цветная бумага и картон – 200 г.

§  Ножницы – 20г

§  Клей-карандаш – 10г

§  Пластилин – 160г

v Спортивная форма:

§  Спортивный  костюм  – 810 г.

§  Кроссовки   – 495 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Расписание уроков в 3 классе

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Математика

Русский язык

Литература

Казахский язык

ИЗО

Английский язык

 

ВТОРНИК

 

Русский язык

Литература

Математика

Казахский язык

Физкультура

Труд

СРЕДА

 

Математика

Русский язык

Труд

Познание мира

Атамекен

Риторика

 

 

ЧЕТВЕРГ

 

Музыка

Математика

Казахский язык

Английский язык

Литература

Физкультура

 

ПЯТНИЦА

 

Самопознание

Математика

Русский язык

Литература

Информатика

Логическая математика

СУББОТА

 

Физкультура

Познание мира

Казахский язык

Математика

Русский язык

 

 

 

 

 

 

Вес моего портфеля

 

День недели

Вес портфеля

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА 

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

3 кг 980 г

3 кг 430 г

2 кг 930 г

3 кг 340 г

3 кг 420 г

2 кг 880 г

Средний вес портфеля

3 кг 330 г

 

 

 

 

 

Приложение 5

Сводная таблица результатов исследования

 

Имя

Год рождения

Класс

Рост

см

Вес ученика,кг

Вес пустого портфеля г

Средний вес полного портфеля, кг

Норма (10% от веса ученика),кг

% от веса ученика

 

1

Ульяна

2002

130

24

700

2,4

2,4

10

 

2

Руслан

2002

75

16

500

2,0

1,6

12,5

 

3

Аружан

2002

133

25

500

3,0

2,5

12

 

4

Ира

2002

131

25

500

6,0

2,5

24

 

5

Настя

2002

130

30

700

4,4

3,0

15

 

6

Андрей

2002

140

27

700

2,5

2,7

9

 

7

Герман

2002

134

26

1000

3,4

2,6

14

 

8

Антон

2002

136

40

1000

2,7

4,0

4

 

9

Жанель

2002

130

24

500

2,5

2,4

9,8

 

10

Карина

2002

124

22

1000

3,8

2,2

17

 

11

Юля

2002

120

28

500

5,0

2,8

18

 

12

Кристина

2002

130

24

300

2,5

2,4

9,8

 

13

Абай

2002

130

32

600

2,4

3,2

7,5

 

14

Саша

2001

126

30

500

4,0

3,0

13

 

15

Сабрина

2001

151

32

1300

2,5

3,2

8

 

16

Егор

2001

135

33

1200

3,5

3,3

11

 

17

Аня

2001

135

29

800

3,0

2,9

10

 

18

Юля

2001

139

25

700

3,1

2,5

12,4

 

19

Алем

2001

133

25

300

2,3

2,5

9,2

 

20

Варвара

2001

144

28

600

5,5

2,8

20

 

21

Ева

2001

140

38

600

3,3

3,8

8,7

 

22

Сабина

2001

133

35

500

4,0

3,5

11,4

 

23

Дарья

2001

145

33

500

6,5

3,3

20

 

24

Антон

2001

148

51

900

2,5

5,1

5

 

25

Настя

2001

126

36

450

6,6

3,6

18

 

26

Ангелина

2001

140

35

700

2,5

3,5

7

 

27

Данил

2001

125

33

1000

3,0

3,3

9

 

28

Мелисса

2001

128

23

900

3,5

2,3

15

 

29

Дарья

2001

145

32

945

4,1

3,2

13

 

30

Леонид

2001

149

60

900

4,0

6,0

7

 

31

Дарья

2001

147

45

800

3,8

4,5

8

 

32

Дима

2001

146

45

500

3,5

4,5

8

 

33

Данил

2001

173

37

300

4,5

3,7

12

 

34

Дарья

2001

140

39

1000

3,5

3,9

9

 

35

Лена

2001

128

30

500

2,5

3,0

8

 

36

Надя

2001

137

20

1000

4,0

2,0

20

 

37

Карина

2001

132

24

800

5,0

2,4

21

 

38

Вика

2001

142

48

1100

4,3

4,8

9

 

39

Софья

2001

130

25

300

2,7

2,5

11

 

40

Айдана

2001

132

25

1200

4,9

2,5

20

 

41

Олжас

2001

130

36

1500

5,7

3,6

16

 

42

Толкын

2001

140

30

800

3,7

3,0

12

 

43

Наиля

2001

140

25

1000

3,9

2,5

16

 

44

Вова

2001

132

32

1000

3,9

3,2

12

 

45

Валерия

2001

131

31

400

3,6

3,1

12

 

46

Игорь

2000

154

39

1400

5,8

3,9

15

 

47

Артём

2000

140

35

800

3,8

3,5

11

 

48

Айнур

2000

143

35

700

7,5

3,5

21

 

49

Адель

2000

145

30

400

2,9

3,0

9,6

 

50

Таня

2000

157

38

1300

4,1

3,8

11

 

51

Аружан

2000

135

34

1000

3,0

3,4

9

 

52

Лида

2000

127

27

800

4,5

2,7

17

 

53

Карина

2000

145

34

500

5,1

3,4

15

 

54

Марина

2000

145

33

900

4,1

3,3

14

 

55

Илья

2000

147

38

1500

3,3

3,8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

          Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов

 

Имя

Год рождения

Класс

Диагноз

1

Ульяна

2002

Здорова

2

Руслан

2002

Здоров

3

Аружан

2002

Здорова

4

Ира

2002

Здорова

5

Настя

2002

Здорова

6

Андрей

2002

Здоров

7

Герман

2002

Здоров

8

Антон

2002

Здоров

9

Жанель

2002

Здорова

10

Карина

2002

Здорова

11

Юля

2002

Здорова

12

Кристина

2002

Здорова

13

Абай

2002

Здоров

14

Саша

2001

ММД

15

Сабрина

2001

РОПЦНС

16

Егор

2001

Здоров

17

Аня

2001

Здорова

18

Юля

2001

Гипертензионный синдром

19

Алем

2001

Здорова

20

Варвара

2001

Здорова

21

Ева

2001

ММД

22

Сабина

2001

Здорова

23

Дарья

2001

Кариес, сколиоз

24

Антон

2001

Гиперсомия

25

Настя

2001

Амблиопия

26

Ангелина

2001

Здорова

27

Данил

2001

Здоров

28

Мелисса

2001

ММД

29

Дарья

2001

Хронический  пиелонефрит

30

Леонид

2001

Гиперсомия

31

Дарья

2001

Туб .вираж

32

Дима

2001

Гипертензионный синдром

33

Данил

2001

Гипертензионный синдром

34

Дарья

2001

Здорова

35

Лена

2001

Кариес

36

Надя

2001

Пупочная грыжа

37

Карина

2001

Здорова

38

Вика

2001

Здорова

39

Софья

2001

Здорова

40

Айдана

2001

Кариес

41

Олжас

2001

Здоров

42

Толкын

2001

Астигматизм

43

Наиля

2001

Гипертензионный синдром

44

Вова

2001

Кариес

45

Валерия

2001

Амблиопия

46

Игорь

2000

Кариес, миопия

47

Артём

2000

Кариес

48

Айнур

2000

Сколиоз

49

Адель

2000

Гигрома л/з сустава справа

50

Таня

2000

Туб.вираж, ДЖВП

51

Аружан

2000

Хронический пиелонефрит

52

Лида

2000

Миопия

53

Карина

2000

Сколиоз, миопия слабой степени, кариес

54

Марина

2000

Миопия слабой степени, хронический пиелонефрит, кариес

55

Илья

2000

Кариес, аллергия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Исследовательская работа по теме: «Его

Исследовательская работа по теме: «Его

Содержание Введение…………………………………

Содержание Введение…………………………………

Введение Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель

Введение Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель

Полученные в ходе исследования данные помогут пониманию причин нарушения функций опорно-двигательного аппарата и определению коррекционных мероприятий

Полученные в ходе исследования данные помогут пониманию причин нарушения функций опорно-двигательного аппарата и определению коррекционных мероприятий

I. Основная часть 1

I. Основная часть 1

До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом - под стать военным

До революции ранцы в России делали из чёрной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом - под стать военным

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьным портфелям

Согласно санитарным правилам и нормам вес пустого ранца должен составлять [5]: Ø для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм; Ø учащихся средних и…

Согласно санитарным правилам и нормам вес пустого ранца должен составлять [5]: Ø для учащихся начальных классов (1-4 класс) - 600 грамм; Ø учащихся средних и…

I. Исследовательская часть 2

I. Исследовательская часть 2

Кто выбирает для вас портфель?

Кто выбирает для вас портфель?

Рисунок 4. Результат анкетирования «Выбираете портфель, изготовленный в

Рисунок 4. Результат анкетирования «Выбираете портфель, изготовленный в

Как долго пользуетесь одним портфелем?

Как долго пользуетесь одним портфелем?

Трое (5%) школьников представляют себе портфель в виде говорящего робота, который сам идёт за хозяином или летает

Трое (5%) школьников представляют себе портфель в виде говорящего робота, который сам идёт за хозяином или летает

Преимущества не столько в малом весе, но и в том, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять…

Преимущества не столько в малом весе, но и в том, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять…

Изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов

Изучение веса портфеля учащихся 2-4-х классов

Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов

Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов

Как заявляют медики, в младшем школьном возрасте у детей в результате ношения неудобного или слишком тяжелого рюкзака появляется нарушение осанки, искривление позвоночника (сколиоз)

Как заявляют медики, в младшем школьном возрасте у детей в результате ношения неудобного или слишком тяжелого рюкзака появляется нарушение осанки, искривление позвоночника (сколиоз)

Рекомендации ученикам Ø

Рекомендации ученикам Ø

Литература 1. Газета «Шатура плюс» № 37 от 24

Литература 1. Газета «Шатура плюс» № 37 от 24

Приложение 1 Социологический опрос «Школьные принадлежности в портфеле» с открытым видом вопросов

Приложение 1 Социологический опрос «Школьные принадлежности в портфеле» с открытым видом вопросов

Приложение 2 Анкета для учащихся «Какой мой портфель?» ·

Приложение 2 Анкета для учащихся «Какой мой портфель?» ·

Приложение 3 Вес учебно-письменных принадлежностей ученика 3 класса v

Приложение 3 Вес учебно-письменных принадлежностей ученика 3 класса v

Приложение 4 Расписание уроков в 3 классе

Приложение 4 Расписание уроков в 3 классе

Приложение 5 Сводная таблица результатов исследования №

Приложение 5 Сводная таблица результатов исследования №

Артём 2000 4г 140 35 800 3,8 3,5 11 48

Артём 2000 4г 140 35 800 3,8 3,5 11 48

Приложение 6 Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов №

Приложение 6 Результаты медицинского осмотра учащихся 2-4 классов №

Лида 2000 4г

Лида 2000 4г

Исследовательская работа "Его Величество Портфель"

Исследовательская работа "Его Величество Портфель"

Исследовательская работа "Его Величество Портфель"

Исследовательская работа "Его Величество Портфель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017