Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
5 кл—6 кл
18.02.2017
Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"
Настоящая исследовательская работа посвящена школьникам не только города Горького, но и в целом пионерам Нижегородской области. Она рассказывает о посильном труде школьников и на полях, и в цехах заводов в годы Великой Отечественной войны. В работе присутствует и личная позиция автора.
Настя Лебедева.doc
2но Управление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 Исследовательская работа «Горьковские школьники ­ фронту»           Отделение: социально – экономическое         Секция: краеведческая Работу выполнила: Лебедева Анастасия Максимовна, ученица 6 «б» класса. Руководитель: Матчина Светлана Валентиновна, учитель истории МБОУ Гимназии №14, П. 3но Городской округ город Выкса, 2015 год                                   Содержание Введение.........................................................................................стр.4 1. Помощь горьковской пионерии фронту....................................стр.4 2. Военное лихолетье в жизни детей................................................. стр.6 2.1 Бригада коровников.................................................................стр.7 2.2 2.3 Маня — бригадир.....................................................................стр.8 Цена «простого» труда.............................................................стр.10 2.4 Выксунские школьники – фронту………………………….стр. 12         3. Славные дела пионерии..................................................................стр.13         Заключение..........................................................................................стр.15         Список литературы.............................................................................стр.14 П. 4но Введение 70  лет   прошло   с  того   дня,  когда  закончилась   Великая   Отечественная война и мир был спасен от фашизма. В годы войны весь советский народ поднялся на защиту нашей Родины. «Все для фронта, все для Победы» ­ стало девизом нашего народа, который поклялся отдать все силы, всю свою энергию для полного разгрома врага. Следуя   примеру   нижегородского   патриотизма   Кузьмы     Минина, трудящиеся Горьковской области отдавали все силы на защиту Отечества. Горьковская   область   превратилась   в   арсенал   страны.   Вклад   горьковских тружеников   –   это   знаменитые   «катюши»,   истребители,   танки,   самоходки, минометы,   подводные   лодки,   сделанные   на   горьковских   предприятиях. Труженики колхозной деревни в тяжелых условиях обеспечивали армию и всю страну продовольствием. Цель данной работы ­ отдать дань уважения героизму и стойкости тех,  кто с величайшим напряжением сил и самоотверженностью ковал оружие  Победы. Задачи: 1. Изучить литературу по событиям Великой Отечественной войны  1941­1945г.г. 2. Получить представление о деятельности горьковских школьников  в 1941­1945г.г. 3. Убедиться в высоком уровне патриотизма детей в годы Великой  Отечественной войны. 1. Помощь горьковской пионерии фронту П. 5но Пионеры   и   школьники   горьковской   области   в   годы   Великой Отечественной Войны оказали большую помощь в разгроме врага. Мальчишки и   девчонки   городов   одновременно   с   учебой   в   школе   стали   работать   на фабриках  и  заводах,  железной  дороге  и  в мастерских,  помогая  родителям выполнять заказы для фронта. На фабрики и заводы в первые дни войны, когда   началось   массовое   изготовление   противотанковых   и   ручных   гранат, временно на 2 месяца были привлечены к производственным делам учащихся 5­6­х классов.  На полях ежегодно работало 100­130 тыс. учащихся, а на уборку урожая в   деревню   выезжали   пионеры   и   школьники   из   городов.   В   1941­1945   8980 учащихся   шефствовали   над   животноводством   и   87   тыс.   человек   –   над птицефермами.   Они   помогали   выращивать   молодняк,   оказывали   помощь   в заготовке кормов.  Для шефства над детскими домами, госпиталями, семьями фронтовиков были   созданы   и   работали     тимуровские   команды.   Горьковские   пионеры явились   инициаторами   2   важных   и   полезных   начинаний,   которые   были подхвачены пионерами всей страны. В жестокую зиму 1941­42 горьковские и московские   пионеры   бросили   клич   о   сборе   теплых   вещей   для   Советской Армии.   Сбор   этот   стал   массовым.   В   действительную   армию   отправлялось огромное количество посылок и писем ребят. Кроме того, пионеры оказывали помощь   школам,   вновь   создаваемым   в   освобожденных   от   немецких захватчиков   районах.   Учащиеся   г.   Горького   отправили   в   школы освобожденных   районов   более   15   тыс.   учебников   и   учебно­наглядных пособий.   Горьковская пионерия оказала реальную помощь своему городу и своей стране в дни суровых испытаний. В сентябре 1941 года со страниц газеты «Горьковская коммуна» прозвучал призыв учеников школы № 102 построить для Красной армии танк «Пионер». Уже 18 января 1942 года построенный П. 6но танк   был   передан  боевому   экипажу.  А  позже   было   получено   сообщение   с фронта:   «С   14   по   20   февраля   1942г.   экипаж   танка   уничтожил   6   пушек противника, 1 танк, 12 пулеметов, сотни фашистов». Всего за годы войны на средства, собранные пионерами и школьниками области, было построено 7 танков и самолет «Горьковский пионер». В   октябре   1941года   началось   строительство   Горьковского оборонительного   рубежа,   в   котором   принимали   участие,   в   том   числе   и школьники из г. Горького и районов области. 1   марта   1942г.   на   деньги,   собранные   пионерами   и   комсомольцами Горьковской   области,   в   Городецком   районе   была   открыта   здравница   для сирот и детей фронтовиков. К маю 1943г. пионеры г. Арзамаса собрали 160 тысяч рублей на самолет, названный   «Арзамасский   школьник».   Позже   они   получили   телеграмму   от Верховного   Главнокомандующего   И.В.   Сталина:   «Передайте   школьникам Арзамасского района Горьковской области благодарность и мои пожелания им здоровья, успехов в учебе и общественной работе». Взрослые   заботились   о   том,   чтобы   все   дети   посещали   школу,   могли заниматься   спортом,   участвовать   в   художественной   самодеятельности, отдыхать в пионерских лагерях и здравницах (за годы войны в пионерских лагерях   и   на   детских   площадках   области   отдохнуло   120   тысяч   человек). Горьковские пионеры, за оказанную помощь фронту и за самоотверженную работу, в годы Великой Отечественной Войны, а комсомольцы за большую заботу   о   пионерах,   детях   фронтовиков,   дважды   получали   благодарности Верховного главнокомандования вооруженных сил СССР.  2. Военное лихолетье в жизни детей Победа   в   Великой   Отечественной   войне   завоевывалась   и   на   полях сражений, и в тылу. Её ковали и взрослые, и дети. Дорогой ценой удавалось П. 7но наращивать год от года производство пушек, минометов, танков, самолётов, подводных лодок, боеприпасов и всевозможного военного снаряжения. Война   также   нанесла   страшный   удар   и   по   производственным   силам деревни. Мужчин брали на фронт, оставалась вся надежда на оставшихся в деревне женщин и детей. Изнемогая от непосильного труда, женщины и дети войны, работавшие от зари до зари, кормили армию, страну, сами питались кое — как. Было много мальчишек и девчонок, которые своим каждодневным трудом приближали Победу. 2.1 «Бригада коровников» Молодкин А.Н. в начале войны жил в деревне Макаршино Ковернинского района   Горьковской   области.   Ему   не   было   и   двенадцати   лет.   Работал   в колхозе со своими сверстниками. Вот как он сам вспоминает о тех годах детства: «Война рано заставила нас   повзрослеть.  Когда   она   началась,  мне   не   было   и   двенадцати   лет.  Мы, мальчишки и девчонки из деревни Макаршино Ковернинского района, хотели играть в детские игры, но пришлось выполнять взрослую работу. Незавидное   хозяйство   досталось   вновь   назначенному   председателю колхоза – пожилой женщине Ирине Веденеевне Смирновой, или, как мы ее ласково называли, Арина – мать солдатская. Как только объявили о начале войны, мы, мальчишки, отогнали лошадей на приемный пункт. Всех их забрали на фронт. И осталось в нашем колхозе только три лошадки­инвалида, быки да коровы. В качестве тягловой силы стали использовать коров. Мальчишки были «поводырями», а молодые женщины – «рулевыми». Мы   боронили   картофель,   опахивали   его   сохами­окучниками.  К   концу лета мы уже стали «рулевыми», а девчонки, которые были моложе нас, ходили «поводырями». Звали нас «бригада коровников». П. 8но Мы   сами   готовили   конные   телеги,   оборудовали   их,   чтобы   перевозить хлеб в снопах, который сжали женщины вручную. В колхозе была конная жнейка «Лобогрейка», но вместо лошадей в нее впрягали коров и перевозили на них снопы. Их надо было сушить, для этого мы пилили двуручными пилами вековые сосны. Вчетвером вкатывали в кряжи­овинники на телегу, их потом отвозили к овинам за несколько километров от деревни. Возвращались домой поздно, в темноте   нас   встречали   встревоженные   родители,   освещавшие   улицу берестяными факелами. А   в   5   утра   надо   снова   вставать   и   ехать   молотить   хлеб переоборудованными молотилками. Вместо   лошадей   впрягали   коров,   на   них   же   бороновали   землю   под озимую рожь. И так каждый день от темна и до темна. Коровы выдерживали только одно лето, на следующее обучали новых. А мы продержались до конца войны. У нас не было обуви, поэтому работать приходилось босиком. Если ехали в лес брали валенки. Ноги и руки болели от проколов и ушибов. Таким было мое детство, которое пришлось на войну.»1 2.2 Маня ­ бригадир Круглова   Марфа   Назаровна   родилась   1   декабря   1929   года   в   селе   Б. Мокрое Кстовского района. В начале войны была ученицей шестого класса. Ее назначили   бригадиром   девчонок­однолеток,   работали   они   в   полеводстве. Награждены девчонки были почетными грамотами, фотографию Кругловой шино   Ковернинского   района,   хотели   играть   в   детские   игры,   но   пришлось выполнять взрослую работу. Незавидное   хозяйство   досталось   вновь назначенному   председателю колхоза – пожилой женщине Ирине Веденеевне Смирновой, или, как мы ее ласково называли, Арина – мать солдатская. аря 1943 года в Гороховецкой районной газете «Ленинский путь» ученик 5­го класса  Гороховецкой средней школы №1 (ныне школа №3) Слава Золотцев, воодуше 1 П. 9но Как только объявили о начале войны, мы, мальчишки, отогнали лошадей на приемный пункт. Всех их забрали на фронт. И осталось в нашем колхозе только три лошадки­инвалида, быки да коровы. В качестве тягловой силы стали использовать коров. Мальчишки были «поводырями», а молодые женщины – «рулевыми». Мы   боронили   картофель,  опахивали   его   сохами­окучниками.  К   концу лета   мы  уже   стали   «рулевыми»,   а   девчонки,   которые   были   моложе   нас, ходили «поводырями». Звали нас «бригада коровников». Мы   сами   готовили   конные   телеги,   оборудовали   их,   чтобы   перевозить хлеб в снопах, который сжали женщины вручную. В колхозе была конная жнейка «Лобогрейка», но вместо лошадей в нее впрягали коров и перевозили на них снопы. Их надо было сушить, для этого мы пилили двуручными пилами вековые сосны. Вчетвером вкатывали в кряжи­овинники на телегу, их потом отвозили к овинам за несколько километров от деревни. Возвращались домой поздно, в темноте   нас   встречали   встревоженные   родители,   освещавшие   улицу берестяными факелами. А   в   5   утра   надо   снова   вставать   и   ехать   молотить   хлеб переоборудованными молотилками. Вместо   лошадей   впрягали   коров,   на   них   же   бороновали   землю   под озимую рожь. И так каждый день от темна и до темна. Коровы выдерживали только одно лето, на следующее обучали новых. А мы продержались до конца войны. У нас не было обуви, поэтому работать приходилось босиком. Если ехали в лес брали валенки. Ноги и руки болели от проколов и ушибов. Таким было мое детство, которое пришлось на войну.» 2.2 Маня ­ бригадир Круглова   Марфа   Назаровна   родилась   1   декабря   1929   года   в   селе   Б. Мокрое Кстовского района. В начале войны была ученицей шестого класса. Ее назначили   бригадиром   девчонок­однолеток,   работали   они   в   полеводстве. П. 10но Награждены девчонки были почетными граодные уже принимались за работу. Все   глядели   на   дорогу,   когда   покажется   тетя   Женя   Кирсанова.   Она   нам привозит   завтрак   –   болтушку   из   ржаной   муки,   кусочек   хлеба   да   вареную картошку.   Какая   радость!   Следом   за   уборкой   урожая   начинали   сев   под озимые. Сеяли по ночам и, как всегда, моя бригада была передовой. Два укоса за лето делали люцерны, а она рослая, длинная, как прутья путается за косу, выматывает последние наши детские силенки. Нам кажется, что иступились косы, а у нас уже нет сил никаких. Идем по люцерне строем, как солдаты, помашем косами и опять к старичку Петру Алексеевичу Топорищеву, который постоянно находился рядом. - Дедушка Петр, косы-то иступились, наточи! - Не косы у вас иступились, а отдохнуть вам надо малость, - советовал дед. И зимой не кончалась страда, не было отдыха для нас. В 40- градусный мороз, взяв лопаты, мы уходили, увязая в глубоком снегу, в поле делать снегозадержание, готовить урожай для будущего года, возили на санках с Кстовского элеватора семена, вывозили с ферм на поля навоз, а оттуда по бездорожью на фермы корма. Все четыре года войны мы трудились, не покладая рук под лозунгом: «Все для фронта, все для Победы, все для разгрома врага!»2 2.3 Цена «простого» труда Казаков Юрий Алексеевич родился в 1931 году в селе Спасское Нижегородской области в крестьянской семье. Ю.А. Казаков вспоминал: «Мы были подростками, когда началась война. Мне шел одиннадцатый год. Но в памяти и сегодня события тех лет. В Спасском, в центре села, была огромная площадь. Ежедневно она заполнялась людьми, лошадьми, запряженными в телеги, - именно отсюда уходили на фронт мои земляки. С утра и до вечера на площади были, слышны плачь и песни, играли гармоники и балалайки, люди пели и плясали… Моего отца призвали в конце июля. Мать осталась с нами – пятерыми детьми. Я был старшим. Кончилось безмятежное детство, мы вленный успехами Красной армии, обратился ко всем школьникам района с призывом  организовать сбор средств на танк «Гороховецкий школьник». Сам внес все 2 П. 11но сразу повзрослели. Все дела, которые раньше выполняли мужчины, легли на плечи женщин, стариков и подростков. Нашу мать с первых дней войны назначили звеньевой, и от нас, детей, ей нужна была большая помощь по ведению хозяйства, ведь мы держали корову. Без нее бы не выжили, наверное, в войну. Мать вставала еще затемно. Затапливала печь, готовила нам еду и убегала на работу. После школы я бежал ее встречать с работы, потому что она на санях везла из леса хворост, сучья, чтобы было чем топить печь. А потом на эти же сани мы ставили короба и отправлялись в поле выкапывать мякину из-под снега. Этой мякиной кормили корову. Домой возвращались затемно. Зажигали фитилек, и я сразу садился за уроки. Писать приходилось на разных обертках. Для школы надо было заготавливать дрова. Это делали и учителя, и ученики. Словом, было очень трудно, и немало моих сверстников бросали учебу. Но мы с братом выдержали. А труд подростков становился все необходимее. Летом мы на лошадях боронили пашню. В сенокос возили копны к стогам. Постепенно нас приучали пахать конным плугом в упряжке с лошадью. И так все лето. А в сенокос мы были основной рабочей силой по заготовке кормов, Будили нас в три часа утра и отправляли в луга. Поставят, бывало, нас, пацанов, в ряд, а впереди – кто-то из стариков. Сзади тоже поджимает чей-нибудь дед. Нажимает на косу – только пот ручьем, а отставать или отдыхать нельзя – только когда старший остановится. Но и кормили нас во время этой работы по военным меркам хорошо – мясной похлебкой два раза в день – в обед и перед вечерней косьбой. В апреле 1944-го после тяжелого ранения вернулся домой отец. Когда он немного подлечился и стал ходить без костылей, предложил мне отремонтировать старую жнейку-самосборку, чтобы на ней убрать хлеб. А это было моей давней мечтой – хоть кто-то облегчит труд нашей матери. И к началу жатвы мы с отцом с помощью деревенского кузнеца восстановили жнейку. Колхоз выделил нам двух лошадей, и мы поехали в поле. А потом отца послали на другую работу. А на его вопрос: «Кто же будет хлеб убирать?» - ответили: Твой сын, да пусть друга своего пригласит». Вот так нам, 13-летним паренькам доверили столь ответственную работу, да и довольно сложную по тем временам технику. И мы, как говорится, были готовы «расшибиться в доску», чтобы оправдать это доверие, работали в поле от темна до темна, а в лунные ночи – и того дольше. За день скашивали рожь с 6-7 гектаров. А утром женщины приходили в поле убирать и благодарили нас, мальчишек, со слезами на глазах. А нам после этого хотелось сделать еще больше! С каждым годом мы работали все лучше, накапливая опыт. В ноябре 1946 года меня наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в 1947 – за активное участие в уборке урожая – Почетной грамотой обкома комсомола. Моему поколению судьба уготовила рано познать цену труда. И не просто П. 12но труда, а самого тяжелого – крестьянского.»3 Выксунские школьники – фронту Наравне со взрослыми участвовали в различных мероприятиях, направленных на быстрейший разгром врага, мальчишки, зачастую и девчонки одновременно с учебой в школе работали на заводах, различных мастерских , помогая родителям выполнять военные заказы для фронта. Подростки и дети заменили в колхозах и совхозах взрослых. На полях и фермах, сенокосах работали, практически, все учащиеся, начиная с начальной школы. На уборку урожая в деревню выезжали пионеры и школьники из города. Сельские школьники круглый год участвовали в сельскохозяйственных работах, шефствовали над животноводствомхорошо – мясной похлебкой два раза в день – в обед и перед вечерней косьбой. В апреле 1944-го после тяжелого ранения вернулся домой отец. Когда он немного подлечился и стал ходить без костылей, предложил мне отремонтировать старую жнейку-самосборку, чтобы на ней убрать хлеб. А это было моей давней мечтой – хоть кто-то облегчит труд нашей матери. И к началу жатвы мы с отцом с помощью деревенского кузнеца восстановили жнейку. Колхоз выделил нам двух лошадей, и мы поехали в поле. А потом отца послали на другую работу. А на его вопрос: «Кто же будет хлеб убирать?» - ответили: Твой сын, да пусть друга своего пригласит». Вот так нам, 13-летним паренькам доверили столь ответственную работу, да и довольно сложную по тем временам технику. И мы, как говорится, были готовы «расшибиться в доску», чтобы оправдать это доверие, работали в поле от темна до темна, а в лунные ночи – и того дольше. За день скашивали рожь с 6-7 гектаров. А утром женщины приходили в поле убирать и благодарили нас, мальчишек, со слезами на глазах. А нам после этого хотелось сделать еще больше! С каждым годом мы работали все лучше, накапливая опыт. В ноябре 1946 года меня наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в 1947 – за активное участие в уборке урожая – Почетной грамотой обкома комсомола. Моему поколению судьба уготовила рано познать цену труда. И не просто труда, а самого тяжелого – крестьянского.» Выксунские школьники – фронту Наравне со взрослыми участвовали в различных мероприятиях, направленных на быстрейший разгром врага, мальчишки, зачастую и девчонки одновременно с учебой в школе работали на заводах, различных мастерских , помогая родителям выполнять военные заказы для фронта. Подростки и дети заменили в колхозах и совхозах взрослых. На полях и фермах, сенокосах работали, практически, все учащиеся, начиная с начальной школы. На уборку урожая в деревню выезжали пионеры и школьники из города. Сельские школьники круглый год участвовали в сельскохозяйственных работах,  личные сбережения ­ 254 руб. и призвал всех учеников района последовать его примеру: «… Пусть наш танк, построенный на средства советских школьников 3 П. 13но шефствовали над животноводством, птицеводством. Они помогали выращивать молодняк. Газета «Выксунский рабочий» от 12 сентября 1942 года опубликовала «Обращение» районного слёта подростков ко всем подросткам выксунского района, в котором говорилось: «Каждому подростку от 12 лет перевыполнять минимум трудодней, установленный для подростков согласно постановлению правительства и ЦК коммунистической партии; быть бдительными, следить за хранением зерна в амбаре, картофеля и овощей в хранилищах, предупреждать их порчу. Всем подросткам принять участие в подготовке к скоплению скотных дворов, взять под свой надзор развитие поголовья коня и принять активное участие в уходе за ним». В эти же дни через газету к пионерам и школьникам обратилась секретарь РК ВЛКСМ Н. Пономарева: «Все, как один, на уборку урожая. Помните, что Вы – те же бойцы, только на трудовом фронте». «Выксунский рабочий» от 16 сентября 1942 года пишет: «Многие из подростков колхоза «Новая заря» (Новодмитриевка) выполняют и перевыполняют нормы выработки на уборке урожая. В колхозе «Труд» Дальне - Песоченского сельсовета работает также много подростков и если спросить колхозников, кто из подростков лучше всех работает, то от каждого услышишь фамилию 13-летнего Бориса Копеина. Он самоотверженно трудится на любом участке, куда бы его не послали.» Газета «Выксунский рабочий» от 25 декабря 1942 года писала: «Ученики Мотмосской школы горячо поддерживают инициативу колхозников Горьковской области и также принимают участие в строительстве эскадрильи боевых самолетов имени Валерия Чкалова. Всего по школе сдано средств в Госбанк 850 рублей». 3. Славные дела пионерии Пионерские от4яды часто брали шефство над госпиталями. Для раненых бойцов организовывались концерты, чтение художественной литературы. Школьники готовили подарки защитникам Родины, собирали продукты, бумагу для писем, конверты. Иногда ребята дежурили у постелей тяжелобольных. Бойцы говорили: «Это поддерживает нас морально и способствует нашему скорейшему выздоровлению». Отряды тимуровцев, которые начали действовать еще до войны, оказывали помощь семьям фронтовиков. В 1944 г. в подарок детям фронтовиков пионеры области собрали 31190 пар кожаной обуви, 14420 пальто, около 40 тысяч платьев, 150 тысяч игрушек. Во время войны в Горьковской области продолжали действовать пионерские , беспощадно давит врага своими гусеницами и уничтожает его своими снарядами до  полного разгрома». Все школьники живо откликнулись на этот призыв. 4 На П. 14но лагеря. С 1941 по 1945 гг. в них отдохнули более 118 тысяч человек. Очень интересно проводили лето школьники. Для них организовывали встречи с фронтовиками, писателями. Детей ждали исторические, литературные, певческие, спортивные и другие кружки. Проходили выставки детского творчества, шахматные турниры, туристические походы. За годы войны пионеры заготовили и передали аптекам 5690 тонн лекарственных растений. Вырученные деньги перечислялись на строительство боевой техники. 29 янв П.

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"

Исследовательская работа "Горьковские школьники - фронту!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017