Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
4 кл
27.01.2017
Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"
1. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире качество питьевой воды ухудшилось. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна. 1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования: 1. Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2. Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3. Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования: питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды; зависимость времени закипания воды от её качества; влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования: Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту работу мы отправили на Всероссийский конкурс «Радуга творчества», на занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское, Песчанокопский район.1. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире качество питьевой воды ухудшилось. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна. 1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования: 1. Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2. Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3. Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования: питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды; зависимость времени закипания воды от её качества; влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования: Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту работу мы отправили на Всероссийский конкурс «Радуга творчества», на занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское, Песчанокопский район.
Конкурсная работаЧернова Р.doc
КОНКУРС НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Секция: экология, безопасность жизнедеятельности Тема: Какая вода полезнее Автор: Чернов Роман Научный руководитель: Падалко Наталья Михайловна Место выполнения работы: МБОУ ЖСОШ №22                                                                           2016 1 Оглавление 1.Введение                                                                                                       3 стр. 2.Основная часть                                                                                            3­6 стр. Глава 2.1 Какую воду пили люди в древности?                                          3­4 стр. Глава 2.2  Виды и состав питьевой  воды.                                                   4­5 стр. Глава 2.3 Состав и качество воды в водопроводе села Жуковского.        5 стр. Глава 2.4 Значение воды для организма человека.                                     5 стр.                           Глава 2.5 Литературные произведения о воде.                                           5 стр. Глава 2.6  Практическая часть работы (социологический опрос,  опыты, наблюдения)                                                                                      5­6 стр.                 3.  Заключение.                                                                                               6­7 стр. 4. Список источников и литературы.                                                           7 стр. 5.  Приложение.                                                                                              8­12 стр. 2 1. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире  качество питьевой  воды ухудшилось.  Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.   1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования:  1.  Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2.  Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3.  Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что  если вода  прозрачна,  не имеет достаточно выраженных  вкуса и запаха, это не значит, что она  пригодна  для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования:  питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды;  зависимость времени закипания воды от её качества;  влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования:  Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту   работу мы отправили на Всероссийский   конкурс «Радуга творчества», на   занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское,  Песчанокопский район. 2.3Литературный обзор: из методического пособия по проектно­исследлвательской деятельности «Всё узнаю, всё смогу» я узнал,  как   нужно проводить исследование, познакомился   с этапами исследовательской работы. Потом  я познакомился с книгой Ахманова М. С. «Вода, которую мы пьем», на сайте «iknigi.net›Михаил Для   проведения   исследования   я     использовал   следующие   методы:     анализ,   синтез,   опрос, анкетирование, наблюдение. Все собранные  материалы были мною систематизированы и обобщены. Дополнительную  информацию я получил  из беседы с директором МУП Жуковского сельского поселения Зубенко Н.В., учителями, родителями, одноклассниками.   Результаты работы оформил в виде исследовательской работы и  презентации. 2. Основная часть     Ахманов» и прочитал информацию о питьевой воде.   3 меня   на   вопрос:   что   являлось   источником   питьевой   воды   в   Глава 2.1. Какую воду пили люди в древности?  Мы, современные люди не мыслим,  прожить и дня без воды. Открываем  кран, и сразу течёт  вода или можем сходить в магазин и купить  бутилированную и минеральную воду. И тогда эта мысль натолкнула     древности   и Средневековье?  И  я обратился с этим вопросом к своему учителю Наталье Михайловне, и она мне посоветовала прочитать информацию в книге Михаила Ахманова «Вода, которую мы пьём» на  сайте «iknigi.net›.  В результате проделанной работы  я узнал: в  древности люди брали воду прямо из родников, рек и озер, но со временем ситуация изменилась – по крайней мере, в цивилизованных странах. Однако еще в Древнем Риме был построен первый городской водопровод. Вместе с этим изобретением на свет родилась  проблема:  какие трубы лучше – свинцовые или обожженные глиняные? В античную эпоху  и   в   Средневековье   водопровод   являлся,   безусловно,   экзотикой,   чудесным   изобретением, которым могли наслаждаться лишь жители немногих городов.   Теперь   –   другое   дело!   Повсюду   между   источником   воды   и   ее   потребителем   проложена водопроводная труба, и на одном ее конце – станция водоочистки, а на другом – кран на нашей кухне. Глава 2.2 Виды и состав воды. Мне захотелось узнать, о видах воды и её составе. Я изучил теоретический материал  в детской энциклопедии «Что такое кто такой»  о всех видах воды, которые существуют и  которую употребляют жители нашего села. И вот, что  я  выяснил. Водопроводная вода.  Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных  станциях воду подвергают   воздействию   хлора,     в   результате   чего   она   очищается.   Этот   процесс   называется хлорированием  воды. В воде присутствуют  химические элементы, газы, органические и неорганические вещества.  Кроме того,  в воде может содержаться  песок, ил, ржавчина, частицы глины.  Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность. Вода   с   большим   содержанием   кальция   и  магния   называется   жесткой,   с  малым   содержанием   – мягкой.   Кипячёная вода. Для того чтобы получить оптимальную степень очистки воды,  её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.   Различают   три   стадии   кипения:   начальная   стадия   (образуются   первые   пузырьки),   "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение ­ вода бурлит вовсю.     В   последней   стадии   вода   теряет   свои   лечебные   свойства   и   считается   перекипевшей, поэтому   кипятить   воду   надо   до   второй   стадии.  Надо   помнить,   что   кипячение   приводит   к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как  кальция и магния.    Питьевая   бутилированная   вода.  Одним из вариантов   питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых   бутылках   продающаяся   в   магазинах.   Качество   питьевой   воды,   очищенной промышленным   способом,   в   случае   правильной   технологии,   находится   на   достаточно   высоком уровне,   несравнимом   с   той   очисткой,   которую   можно   произвести   дома   при   помощи   бытовых фильтров.   Правда,   следует,   как   всегда   оговориться,   что   у   всех   производителей   вода   разная   и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке 4 мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в   бутылки   вода   –   к   первой   категории   относится   вода,   искусственно   очищенная,   к     высшей   – природная артезианская.   Родниковая   вода.    Родниковая   вода  –  один   из   лучших   вариантов   воды   для   питья   –   лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через   слои   почвы,   проходит   несколько   степеней   очистки   и   насыщается   различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными   промышленными   объектами,   по   меньшей     мере   рискованно.   Вода   из   родников   на территории   крупных   городов   перенасыщена   солями   тяжелых   металлов,   бактериями   и   прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде. Для проведения опытов была   исследована   родниковая   вода,   которую   я   набрал   из   настоящего   родника   в   селе Песчанокопском.   Минеральная   вода.   Минеральная   вода   –   вода   из   природных   источников   с   повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы.  В  зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды: лечебная, лечебно­столовая, столовая.  Глава 2.3 Состав и качество воды в водопроводе села Жуковского. Так как я живу в селе Жуковском, мне захотелось получить информацию о нашей воде. Какого качества течёт вода в наших кранах. Мне моя мама посоветовала обратиться в службу ЖКХ.  И тогда в назначенный день я  встретился  с директором  МУП  Зубенко Николай  Васильевичем. Он рассказал мне интересную информацию о водопроводной воде нашего села. У нас в селе     для обеспечения   населения   питьевой   водой   имеется   13   артезианских   скважин     и   12   водонапорных башен.   Глубина   скважин   110­120   метров.  Схема   очистки   водопроводной   воды  состоит   в следующем:   отстаивание,   фильтрация   через   слой   песка,   хлорирование   2   раза   в   год,   также санпединстанция проводит анализ питьевой воды. Пробы берутся на микробиологические, физико­ химические и радиологические исследования.   Глава 2.4  Значение воды для организма человека. Я часто задавался вопросом «Какое значение имеет вода для организма человека?»   И тогда я решил   спросить   об  этом  у   учителя   биологии   нашей   школы   Кобелевой   Натальи   Васильевны.   В результате беседы с Натальей  Васильевной я узнал, что организм человека на 70% состоит из воды.  Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков   и усвоению витаминов.   Вода   нужна   для   поддержания   нормальной   температуры   человеческого   тела.   В настоящее   время   вопросы   качества   питьевой   воды   не   утратили   своей   актуальности.   Качество питьевой   воды   связано   с   состоянием   здоровья   населения,   экологической   чистотой   продуктов питания. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.   Глава 2.5 Литературные произведения о воде. После полученной информации о значении воды для человека, я заинтересовался вопросом, а посвящают ли писатели и поэты свои произведения воде? Тогда я посетил школьную библиотеку. Из беседы с библиотекарем Кобелевой Т.И. я узнал, что К.Д. Ушинский, М.М. Пришвин, В.В. Бианки писали интересные рассказы о воде;   И.И. Козлов, 5 А.А. Алексеева и другие поэты сочинили стихи о воде. Некоторые рассказы и стихи я прочитал и понял, как  красива и разнообразна наша природа.  Глава 2.6 Практическая часть работы (социологический опрос)1 Практическая часть моей работы состояла из анкетирования, проведения опытов и наблюдений.  Изучив материал о разных видах воды, я решил проверить,  какую воду пьют   мои одноклассники2 и родители. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?».  На данный вопрос дали ответ 40 человек.  Люди употребляют воду для утоления жажды: 10 человек ­ кипячёную воду; 4 человека ­ бутилированную воду; 24 человека ­ сырую   водопроводную воду; 0 человек ­сырую родниковую воду; 2 человека ­ минеральную воду. Самой популярной оказалась сырая водопроводная вода, но исследованию подверглись все  виды воды. Эту информацию можно увидеть на диаграмме3 (Приложение 4)   Практические   исследования.   О   качестве   воды   можно   судить   по   ее   свойствам,   мы   можем определить эти свойства: прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру с помощью наших органов чувств.    Прозрачность   определяется   по   способности   воды   пропускать   свет.   Вода   считается   достаточно прозрачной, если через 30­сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.  Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов.   И так, наблюдение за  водой показало, что она обладает следующими свойствами: не имеет своей формы, бесцветна, прозрачна, безвкусна, не имеет своего запаха, текучая. Дополнительную   информацию   о   свойствах   воды   я   узнал   на   сайте   «vodoobmen.ru».     Меня заинтересовал   вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решил  проверить это на опыте в домашних условиях.  Опыт4 №1:  все образцы  воды одинаковым  объёмом и  температурой доведу до кипения на газовой плите. Сравню время закипания. Вывод  №1:   образцы   закипели  за  разное   время.  Сырая   вода  закипела  раньше,  чем  кипячёная  и минеральная при равных условиях. Сырая вода закипела раньше потому,  что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.   Воздух   необходим   для   дыхания   растениям.   Его   много   в   сырой   воде   и     мало   в   кипячёной   и минеральной, поэтому я решил понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше. Опыт5 №2:  в три ёмкости с испытуемыми образцами  воды  поместим  три одинаковые луковицы. Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде  растение растёт, но хуже, чем в сырой.  Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.  Из этих опытов я сделал вывод, что в сырой воде больше питания и воздуха,  поэтому она  лучше утоляет жажду. Изучив в Интернете на сайте  «otvet.mail.ru»    вопрос об утолении  жажды,  оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок –  не предназначены для утоления жажды. 1 Анкета. 2 Фото респондентов. 3 Диаграмма результатов опроса 4 Таблица результатов эксперимента №1 5 Таблица результатов эксперимента №2 6 Минеральная   вода:   лечит     болезни   (назначение   врача),   улучшает   кожу   (умывание),   укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья), укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки) Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая». Она используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды. 4. Заключение. 4.1. Выводы и результаты исследовательской деятельности. В результате проделанной работы я узнал,  какой вид питьевой воды самый полезный. Считаю, что поставленной цели я достиг. Результатом моего исследования является выполнение поставленных перед собой задач: 1.  выяснил, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2.  познакомился с видами и свойствами питьевой воды; 3.  узнал о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. определил значение питьевой воды для здоровья человека; 5. выяснил, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. определил качество питьевой воды в домашних условиях; 7. познакомился с произведениями о воде. Проведённые  мною  исследования  показали,    что    если вода     прозрачна,   не  имеет  достаточно выраженных   вкуса  и  запаха,  это  не  значит,  что  она   пригодна     для  питья.  А  значит   гипотеза, выдвинутая мной, подтвердилась. В результате проделанной работы я узнал: 1.   Сырая   водопроводная   вода   однозначно   полезней   кипяченой   для   питья,   но   её   нужно предварительно отстаивать или фильтровать. 2.  Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами. 3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя. 4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды. 5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях. Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один­два стакана воды. Во время еды –  полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется. В настоящее время запасы пресной воды на планете сокращаются. Когда я изучал информацию о воде,   мне   встретилась   статья   про   озеро   Байкал,   которое   является   крупнейшим   резервуаром пресной воды. В нём вода кристально чистая и её можно пить. Меня заинтересовала эта тема и продолжу её изучение в следующем году. Хочу поблагодарить всех  за  помощь, которую мне оказала при проведении моего исследования.  5. Список источников и литературы Источники. 1. 2. поселения Зубенко Н.В.) 3. Литература:        1. Детская энциклопедия «Что такое Кто такой» Изд­во Москва, 2004г. Письменные  (доклад « Какая вода полезнее?») Устные (беседа с учителем, с родителями, с директором МУП  Жуковского сельского  Изобразительные (фотоматериалы) 2.  Ахманов М. С. «Вода, которую мы пьем»,  М.: Эксмо,  2002г. 7 Сайты: http   http   .  org   /Вода    ://   ru   ,  wikipedia  ://   www   /  wiki    .  ru   /  .  vodoobmen                                                                                                                                                 Приложение 1                                                                                     Анкета: Какую воду вы пьете чаще всего?  кипячёную воду;  бутилированную воду;  сырую  водопроводную воду  сырую родниковую воду  минеральную воду   8 Приложение 2                                                                                          Фото респондентов.                                                                                                                                                                                                                                                                                            9 Фото респондента  Зубенко Н.В. Фото респондента Кобелевой Н.В.   Приложение 3   10 Результаты опроса «Какую воду вы пьёте чаще всего?» Приложение 4 11 Приложение 5 Таблица наблюдений №1 Кипячёная вода   0.5 л. Минеральная вода  0.5л. Сырая водопроводная вода  0.5л. Сырая   вода родниковая Сырая бутилированная   вода 0,5 л 0,5 л 4 мин 7 сек  4 мин  2 сек  3 мин 4 сек  3 мин 8 сек  3 мин 5 сек                                                                                                                               Таблица наблюдений №2 Кипяченая  вода Минеральная вода Сырая   водопровод­ ная вода Сырая родниковая вода Сырая бутилирован­ ная   вода Корешки устойчивые – 2­ 3 см Корешки устойчивые   ­1 см Перьев – 3, длина 2­3 см Корешков мало – Корешков мало – 1­ 2 см 0,5­1 см Перьев   ­   3, длина 0,5 см Перьев 3,длина 2­3 см   – Перьев ­6, длина 5­6 см Перьев   ­   2, длина 1­2 см   Перьев длина  0,5 см ­1, 12 13

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017